Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции» (38)

  • valera-kut, 13 сентября, 16:46

    Ст.27 ч.2, на которую идет ссылка в ст.28 ч.3 не предусматривает действий по проверке документов у граждан, поэтому в ст.28 ч.3 исключить п.2

    +0
  • valera-kut, 13 сентября, 16:37

    Конкретизировать ст.9 ч.3,4 удалив из них расплывчатое не конкретное выражение «либо неуместно», записав их в следующей редакции:

    3. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности, кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно.

    4. Сотрудник полиции, обращаясь с требованием к гражданину или осуществляя действия, ограничивающие права и свободы гражданина, обязан предъявить служебное удостоверение, кроме случаев, когда такое предъявление невозможно.

    +6
  • valera-kut, 13 сентября, 16:33

    В целях усиления ответственности и заинтересованности сотрудника полиции в добросовестной службе в ч.1 ст.42 добавить п.24: « При увольнении сотрудника полиции по п.11-16 ч.1 ст.42, сотрудник полиции и его семья лишаются всех предоставляемых ему ранее льгот. Их пенсионное обеспечение, при выходе на пенсию, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законом о пенсионном обеспечении граждан РФ.»

    +1
  • valera-kut, 13 сентября, 16:23

    Конкретизировать с.54 изложив её в редакции: «Статья 54. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

    Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного органа, органа местного самоуправления, общественного, религиозного объединения, коммерческой и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуроры Российской Федерации либо в суд.

    +0
  • valera-kut, 13 сентября, 16:19

    Ч.5 ст.50 исключить, т.к. функцией охраны с использованием средств охранной сигнализации должен осуществлять ГУП Вневедомственная охрана. В функции полиции входит только прибытие наряда группы задержания и задержание нарушителей.

    +0
  • valera-kut, 13 сентября, 16:18

    Ст. 56, 57 необходимо конкретизировать. Закон о полиции должен приниматься в пакете вместе с законами определяющими социальный статус полицейского, их материального и пенсионного обеспечения, льгот представляемых полицейским и их семьям. Нельзя торопиться с его принятием и принимать его в отдельности. Тогда получиться только смена вывески и никакой реформы. После принятия полного пакета законопроектов необходимо всех без исключения сотрудников милиции вывести за штат и принимать только по их заявлениям в установленном для них особом порядке на время переходного периода. В течение этого периода сотрудник милиции не должен терять в своей зарплате, выслуге, установленных ему льготах.

    Кроме этого, необходимо перед внесением законопроекта в ГД, опубликовать его проект с учётом дополнений и изменений внесённых в период его обсуждения. Тогда будет видно как учтено мнение участников его обсуждения.

    +2
  • valera-kut, 12 сентября, 21:53

    В ч.2 ст.46 необходимо конкретизировать, что полицейский на период службы в полиции обеспечивается жильём из специализированного служебного фонда, с обязанностью его сдачи при переводе к новому месту службы, а также запретом на его приватизацию до окончания срока службы.

    +1
  • valera-kut, 12 сентября, 21:32

    В п.17 ч.1 ст.42 добавить пункты по которым может быть уволен сотрудник полиции: «17) в связи с несоблюдением ограничений и нарушением запретов, установленных статьями14, 17, 18, 29 и 30 настоящего Федерального закона»;

    +0
  • valera-kut, 12 сентября, 21:17

    Статья 41. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

    В целях конкретизации ч.1 ст.41 изложить её в редакции: «1. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию обязательно проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел»

    +0
  • valera-kut, 12 сентября, 21:08

    Уточнить ч.5 ст.37 «5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Поручитель несёт установленную законом ответственность за данное им поручительство.»В целях недопущения в ряды сотрудников полиции лиц, недостойных для службы в органах полиции п.3 ч.2 ст.38 исключить

    +2
  • valera-kut, 12 сентября, 21:05

    Кандидат в сотрудники полиции замеченный в коррупционных правонарушениях вообще не имеет права быть сотрудником полиции. Поэтому п.4 ч.3 ст.37 исключить.

    Уточнить ч.4 ст.37 «4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, а также сотрудники полиции проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Специалисты проводящие выше указанные исследования несут установленную законом ответственность за выданные ими результаты.

    +2
  • valera-kut, 12 сентября, 21:01

    Уточнить ч.1 ст.37 «1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. прошедшие специальную подготовку в учебных заведениях органов внутренних дел.

    +1
  • valera-kut, 12 сентября, 20:59

    Внести дополнение в ч.3 ст.35 «3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции причинивший вред гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) подлежит к привлечению установленной настоящим законом ответственности.

    +2
  • valera-kut, 12 сентября, 20:56

    Т.к. сотрудник полиции не должен вообще иметь право заниматься коммерческой деятельностью, то п.1 ч.1 ст.30 исключить.

    +1
  • valera-kut, 9 сентября, 22:13

    Ст. 56, 57 необходимо конкретизировать. Закон о полиции должен приниматься в пакете вместе с законами определяющими социальный статус полицейского, их материального и пенсионного обеспечения, льгот представляемых полицейским и их семьям. Нельзя торопиться с его принятием и принимать его в отдельности. Тогда получиться только смена вывески и никакой реформы. После принятия полного пакета законопроектов необходимо всех без исключения сотрудников милиции вывести за штат и принимать только по их заявлениям в установленном для них особом порядке на время переходного периода. В течение этого периода сотрудник милиции не должен терять в своей зарплате, выслуге, установленных ему льготах.

    +1
  • valera-kut, 9 сентября, 21:42

    Учитывая сложность, нервную напряжённость и ответственность в работе сотрудника полиции, он не должен отвлекаться на различные совместительства. Поэтому ч.2 ст.28 исключить. Конкретизировать п.3 ч.1 ст.28 «3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, предоставление свободного времени за сверхурочно проработанное время или предоставлении их в ежегодно оплачиваемом отпуске, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков»;

    +1
  • valera-kut, 9 сентября, 21:33

    Конкретизировать п.4 ч.1 ст.27 «4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; определённых Конституцией РФ

    +0
  • valera-kut, 9 сентября, 21:25

    Дополнить ч.4 ст.17 Раскрытие информации, содержащейся в банках данных о гражданах, является уголовным преступлением и наказывается в соотвествии с УК РФ

    Конкретизировать ч.6 ст.17 «Обо всех случаях причинения гражданину телесных повреждений, ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор».

    +2
  • valera-kut, 9 сентября, 21:19

    Т.к. охранная деятельность не должна входить в функции полиции, то п10 ч.1 ст.14 изложить: «10) По вызову лиц охраняющих объекты или при срабатывании охранной сигнализации задерживать лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые территории и объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов

    +0
  • valera-kut, 9 сентября, 21:12

    П.4 ч.2 ст.14 необходимо конкретизировать.»4.Лицу, подвергнутому задержанию должно быть предоставлено право воспользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведённое помещение»

    +1
  • valera-kut, 9 сентября, 21:10

    Конкретизировать п.1 ч.1 ст.14 права полиции по задержанию граждан: «1. Полиция имеет право задерживать:

    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, - на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрен настоящим федеральным законом, с санкции суда

    П.5 ч.1 ст.14 анулировать,т.к. его действие охватывает п.1 ч.1 ст.14.

    Указанные п.7 ч.1 ст.13 не предусматривает задержания, а только обязанность покинуть или принудительно удалить. Поэтому п.14 ч.1 ст.14 удалить

    +0
  • valera-kut, 9 сентября, 21:05

    Конкретизировать п.7 ч.1 ст.13: « 7) удалять посторонних граждан с места совершения преступления, административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности либо представляет реальную угрозу общественному порядку и безопасности граждан; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, объектам собственности, нарушает нормальную работу организаций, порядок движения транспорта и пешеходов»

    +0
  • valera-kut, 27 августа, 14:37

    Из гл.3 ст.13 п1 исключить п.п 31) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации; это не функция полиции.Гл.3 ст.13 п.1 п.п33 изложить так: 33) применять в порядке и на условиях, определённых настоящим федеральным законом, меры безопасности участников уголовного судопроизводства

    в случаях предусмотренных настоящим федеральным законом;

    ГЛ.3 ст.13 п.2,3 изложить так:

    2. Полиция реализует свои права в соответствии с настоящим федеральным законом, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации:

    3. Порядок реализации прав полиции определяется настоящим федеральным законом, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации.

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 12:30

    Гл.3 ст.13 п.1 п.п 28 выражение; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов (на охраняемые территории), осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты (территории), и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; заменить на выражение: “ По вызову лиц осуществляющих охрану объектов или срабатывании кнопки охранной сигнализации входить в помещения охраняемых объектов (на охраняемые территории), осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты (территории), и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 10:38

    Гл.3 ст.13 п.1 п.п 28 изъять выражение “требовать от граждан, работающих на охраняемых объектах (территориях), и от других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; производить досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты (территории) и выезде с охраняемых объектов (территорий); проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах (территориях);” т.к это не функция полиции.

    +3
  • valera-kut, 27 августа, 10:29

    Гл.3 ст.13 п.1 п.п 23 изложить так 23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы в случаях предусмотренных настоящим федеральным законом.

    23.а.) проверку перевозимых грузов осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов в случаях предусмотренных настоящим федеральным законом РФ, с составлением соответствующего акта;

    23.б) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

    23.в) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;

    23.г) выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов) в случаях предусмотренных настоящим федеральным законом;

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 10:15

    Гл.3 ст.13 п.1 п.п 14 изложить так.14) применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам мер принуждения в случаях предусмотренных настоящим федеральным законом.

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 10:07

    Гл.3 ст.13 п.1 п.п 12 изложить так: 12) производить в соответствии с настоящим федеральным законом изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 10:03

    гл.3 ст.13. п.1 п.п 11 изложить так: 11) требовать от организаций при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности этих организаций с привлечением организаций, уполномоченных рассматривать подобные виды нарушений.

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 09:49

    В гл.3 ст.13 п.1 п.п2 внести изменения.2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы;

    +1
  • valera-kut, 27 августа, 09:30

    Из гл.3 ст.12 п.24 исключить. Охрана объектов не входит в функции полиции. Это дело охранных предприятий, а на стратегических объектах внутренних войск.

    +4
  • valera-kut, 22 августа, 00:51

    П.2,3 ст.6 изложить в редакции:

    2. Ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим федеральным законом.

    3. Применение сотрудниками полиции мер государственного принуждения для реализации обязанностей и прав полиции допустимо только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим федеральным законом.

    +0
  • valera-kut, 22 августа, 00:43

    П.2 ст.5 изложить в редакции “ Сотрудник полиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Ограничения прав и свобод граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом.

    +4
  • valera-kut, 22 августа, 00:12

    п2 ст.2 изложить в редакции: "Иные направления деятельности полиции могут быть опредлены только настоящим Законом"

    +1
  • valera-kut, 19 августа, 22:29

    Из гл.3 ст.12 изьять п.24 т.к он противоречит международному праву и международным договорам РФ.

    +0
  • valera-kut, 19 августа, 22:20

    П.2 ст.6 изложить. “Ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных обьединений, организаций и должностных лиц допустимо только на основаниях предусмотренных Конституцией РФ, международным правом, международными договорами РФ, федеральными законами.

    +0
  • valera-kut, 19 августа, 22:14

    Из ст.2 исключить п.9, т.к согласно международного права, госорганы не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Для этого существуют ЧОП и государственное унитарное предприятие Вневедомственная охрана. Для охраны важных стратегических объектов имеются внутренние воска не имеющие никакого отношения к полиции.

    П.10 ст.2 изложить так. “Государственная защита участников уголовного судопроизводства.” Нет необходимости отдельно выделять судей, должностных лиц органов внутренних дел, контролирующих органов. Перед законом все равны.

    +4
  • valera-kut, 19 августа, 22:12

    П2 ст.1 необходимо перенести в ст.13, т.к применение силы не является основной функцией полиции.

    П.3 ст.1 изложить в следующей редакции. Состав и структура полиции определяются Конституцией РФ, международным правом, международными договорами заключёнными РФ, разработанной концепцией общественной безопасности.

    +0
Цитировать