Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции» (8)

  • napri, 15 сентября, 11:59

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    Закрепить такую обязанность как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    ПУНКТ N1: из всей статьи непонятно, по аналогии с имуществом граждан, имущество организаций и государства полиция защищать не должна? Ни в одном пункте про это нет.

    ПУНКТ N26: “охранять на договорной основе имущество граждан ” – но полиция обязана охранять имущество граждан исходя из пункта N1. Такого пересечения быть не должно. На договорный основе можно предоставлять только то, чего нет в общих обязательствах, к примеру, мониторинг за срабатыванием сигнализации входной двери. Получается, призваны защищать всех, но за деньги те же функции делают лучше. Это дискредитирует полицию. Возможно, стоит произвести разделение на сотрудников полиции и некоторую другую категорию, оказывающую услуги по договорам (можно, например, оставить за ними название милиция).

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:37

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “Обращение в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть осуществлено через сайт полиции.”

    ПУНКТ N3: непонятна причина отсутствия средств аудиофиксации.

    Необходимо регламентировать случаи допустимости применения скрытой фиксации и необходимости предупреждать о ее ведении.

    ОБЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ:

    Считаю необходимым разработать государственную кроссплатформенную справочную систему по всему законам РФ взамен коммерческим, таким как “Консультант Плюс”, “Гарант” и пр..

    Предлагаю рассмотреть возможность закрепления в данном законе обязанность оборудовать каждое место сотрудника компьютером.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:25

    ПУНКТ N1: Без конкретики различных видов ”взаимодействий” и обязательств по ним данный пункт смысла не имеет.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3 предложением: “Установление приоритета для конкретных организаций не допустимо”.

    ПУНКТ N4 изложить в следующей редакции:

    “Государственные органы, органы местного самоуправления,

    общественные объединения, организации и должностные лица оказывают

    содействие полиции при осуществлении ЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ возложенных на нее обязанностей.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: ”При наличии статуса соответствующего пунктам 1-3 и 9 статьи 29 или является ранее уволенными в соответствии с пунктами 12-15 статьи 42, привлечены быть не могут”.

    ПУНКТ N6: конкретизировать примерами возможных гражданских инициатив.

    ПУНКТ N7: указать на приоритет публичности полученной информации в ходе такого взаимодействия, если выяснилось о наличии массовой угрозы для населения.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:20

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N1: “при условии, что обеспечивающие меры не носят противозаконный характер”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2: “В частности: разъяснять причины своих действий и свое профессиональное видение сложившейся обстановки. В случае вероятных массовых нарушений закона в местах скопления граждан для таких разъяснений должны использоваться мегафоны.”

    ПУНКТ N3: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений. Например, очевидность для гражданина содеянного им и как следствия применимых к нему мер, а так же обладание знаниями о своих правах может подпадать под формулировку “неуместно”. Подобная трактовка недопустима.

    ПУНКТ N4: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: “В случае письменного обращения гражданина по факту нарушения прав и свобод полицейским к его руководству, оно должно принести свои извинения в письменной форме.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N7 предложением: “Федеральный орган обязан организовывать общественные дискуссии, посвященные обсуждению деятельности полиции”.

    В качестве составляющей системы мониторинга разработать на сайте полиции систему для отзывов граждан на любого сотрудника полиции со шкалой оценки. Поступающие данные сделать доступными исключительно для внутреннего пользования.

    ПУНКТ N9: “в целях учета потребностей … граждан” – единственное место в законе где говориться о потребностях. Эта фраза ставит много вопросов: “Как соотносится количество полицейских к потребностям граждан на территории их проживания?”, ”Какими иным способами учитываются их потребности кроме как через общественные советы?” и пр. – после этого создаётся впечатление, что не хватает еще одной целой главы в законе.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:17

    ПУНКТ N2:

    Дополнить предложением: “А так же любую иную информацию, характер которой не вступает в противоречие с пунктом N1”.

    Обеспечить возможность задавать публичные вопросы на сайте полиции для получения публичных ответов.

    ПУНКТ N3: Разработать для каждого структурного уровня (от низшего до высшего звена)

    полиции перечень информации подлежащей обязательной публикации с указанием периодичности ее публикации.

    Примерный перечень информации подлежащей обязательной публикации на сайте полиции:

    1) Отчеты о деятельности полиции территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке

    2) Даты выступлений с отчетами

    3) Список ранее аккредитованных журналистов, публикация по окончанию периода аккредитации.

    4) Список специализированных средств массовой информации учрежденных для

    распространения информации о деятельности полиции.

    5) Информирмацию об угрозах

    6) Переданную избирательным комиссиям информацию о наличии неснятых или непогашенных судимостях кандидатов

    7) Информацию по гласно приводящимся оперативно-розыскным мероприятиям

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N4 предложением: “Аудитории в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность задать вопросы по информации, изложенной в отчетах.”

    ПУНКТ N7: Разъяснить, может ли аккредитованному журналисту предоставляется информация, не являющаяся публичной в соответствии с пунктом N1, при условии ее не распространения.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    При обращении в службу 02, по просьбе гражданина, ему должен быть предоставлен номер заявки, под которым зарегистрированное его сообщение. После выезда наряда полиции на место происшествия полицейский в формате одного предложения передает информацию в службу 02 о результатах (сохраняемую в виде голосового сообщения или текста, записанного оператором). Гражданин, используя полученный номер заявки, по телефонному номеру 02 или через сайт полиции может узнать о проделанной полицией работе.

    Пояснение: такое механизм необходим для ощущения гражданами обратной связи. При обычном вызове милиции порой очень сложно понять приезжал ли вообще кто-то на место или ситуация “разрешилась” сама собой.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:16

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “За исключением общественных объединений, цель и деятельность которых направлена на улучшение функционирования полиции”.

    ПУНКТ N4, ужесточить требование при служебной деятельности и оставить исходную формулировку для внеслужебных отношений, изложив в следующей редакции:

    “Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности ДОЛЖЕН ИСКЛЮЧИТЬ,

    а во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых

    действий, которые могут опорочить его достоинство,

    вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет

    полиции.”

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:15

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3:

    Включить слово “Инициировать”: “Сотрудник полиции не должен ИНИЦИИРОВАТЬ, поощрять и осуществлять любое действие…”

    Дополнить предложением: “Должен предотвращать подобные действия”.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ: “Сотруднику полиции запрещено производить допрос в маске скрывающей лицо. Данный запрет не действует при проведении допроса в ходе спецопераций”.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:09

    Дополнить пунктом: Фиксация спорных ситуаций.

    Закрепить такое направление деятельности как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    +0
Цитировать