Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Профиль эксперта:

Коршунов Сергей Валерьевич

Коршунов Сергей Валерьевич

Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени М.Э. Баумана»

Родился 10.07.1953 г., проректор по учебно-методической работе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, заместитель председателя совета Учебно-методического объединения по университетскому политехническому образованию, ученый секретарь Координационного совета в области техники и технологии, член президиума Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов, доцент, кандидат технических наук, действительный член Международной академии открытого образования и Академии проблем качества, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, научный руководитель Научно-методического центра «Инженерное образование» МГТУ им. Н.Э. Баумана, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премий правительства в области образования за 2001 и 2006 гг.

Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1976 г., кандидатскую диссертацию защитил в 1981 г. Общее число публикаций – более 100.

Основное направление научно-исследовательской деятельности – теория высшего технического образования, измерения, микроэлектронные датчики.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2)

  • Целесообразно добавить в п.3 «требований работодателей»:

    3) вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, требований работодателей;

    +6
  • Таким образом, в проекте закона введено понятие прикладного и академического бакалавра. В 2009 г. постановлением правительства РФ объявлен эксперимент по прикладному бакалавриату, а в 2010 г. проводился конкурс вузов и колледжей на право разрабатывать образовательные программы и готовить прикладных бакалавров. Цель – насытить рынок наукоемких и высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами со средним профессиональным образованием на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования при формировании более прикладных программ за счет 50% вариативной части циклов дисциплин. Не останавливаясь здесь на эффективности подобной постановки вопроса в желании решить действительно важную государственную задачу, а мы знаем, как не хватает кадров среднего звена на производстве на оборонных, аэрокосмических предприятиях, выскажем лишь сомнение в том, что выпускники прикладного бакалавриата, которые имеют по закону право поступать на конкурсной основе в магистратуру (а затем в аспирантуру), пойдут работать на производство, а не продолжат обучение в магистратуре. Данные распределения выпускников учреждений среднего профессионального образования 2009 г. показывают, что примерно четверть, а по некоторым укрупненным группам специальностей треть, выпускников продолжили обучение в вузах (всего 92311 чел. из 448071). На наш взгляд, необходимо законодательно ввести преграду для выпускника прикладного бакалавриата по поводу его поступления в магистратуру в виде обязательности освоения соответствующего цикла фундаментальных (естественнонаучных, гуманитарных и общеинженерных) дисциплин. Так организовано и в Германии, где высшие профессиональные школы (Fachhochschule) дают выпускникам высшее, но не университетское образование.

    +2
Цитировать