Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Профиль эксперта:

Кавелина Нина Михайловна

Кавелина Нина Михайловна

Директор НОУ «Элитная гимназия Михайловская», г. Санкт-Петербург

Родилась 29.09.1960 г. в БССР, Брестская область д. Заборовцы.

Образование: высшее. Санкт-Петербургский Государственный Университет. Исторический  факультет.

До 2002 г. работала учителем истории и воспитывала трех сыновей: Александра, Льва и Максима Кавелиных.

С 2002 г. руководитель НОУ «Элитная гимназия» (с 2010 г. «Элитная гимназия «Михайловская»).

Автор проекта «Элитная Гимназия», программы и концепции образовательной модели «Проектирование будущего», организатор ряда всероссийских научно-практических конференций и круглых столов.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (15)

  • Уважаемый "Bob grig"!

    В части 1 статьи 82 данного законопроекта введена четкая грань между бесплатными и платными образовательными услугами, где говорится о том, что в качестве платных образовательных услуг не могут быть оказаны государственные (муниципальные) образовательные услуги.

    Образовательные организации и лица, ведущие индивидуальную педагогическую деятельность, в целях более полного удовлетворения потребностей в образовании и повышения ответственности за его качество имеют право вне рамок государственных нормативов оказывать платные образовательные услуги, которые в настоящее время в большинстве своем существуют вне рамок правового поля в форме репетиторства.

    +5
  • Уважаемый Подройкин Г.В.!

    Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, начального-общего, основного общего, среднего-общего образования, на конкурсной основе высшего образования и осуществляет в рамках нормативов федерального государственного стандарта финансовое обеспечение государственных гарантий за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию частных образовательных организаций ( часть 1 статьи 79 данного законопроекта).

    В целях повышения качества образования и более полного удовлетворения потребностей в образовании в объекты образовательной деятельности (часть 1 статьи 87) привлекаются бюджетные и частные инвестиции. Кроме того, учредителями образовательных организаций в соответствии с частью 2 статьи 25 могут быть Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, а также юридические и физические лица , которые в целях повышения качества образования осуществляют финансовое обеспечение образовательной деятельности за свой счет, за счет привлечения частных и бюджетных инвестиций. По договору оказания платных образовательных услуг образовательные организации осуществляют образовательную деятельность за счет средств физических или юридических лиц (часть 1 статьи 82 ).

    +6
  • Уважаемый "Орел ГАУ"!

    В образовании, как результат интеллектуальной деятельности образовательных организаций или отдельных авторов, могут появляться новые программы, технологии, методики и т. д. вместе с исключительными правами на них. Внедрение механизма коммерческой концессии в образовательную деятельность позволяет цивилизованно получать вознаграждение за результат интеллектуальной деятельности при расширении сферы его реализации. Что касается ныне применяемых программ, методик и технологий, совершенно неизвестно, будут ли они востребованы в конкурентной образовательной среде, даже при оформлении исключительных прав на них УМО.

    +6
  • Уважаемый Влад, Часть 2 ст. 84 данного законопроекта гласит, что "образовательные учреждения вправе распоряжаться результатами интеллектуальной деятельности …..", в случае, если, в соответствии с законом и договорами, обладателям исключительного права на результат интеллектуальной деятельности является образовательное учреждение.

    +4
  • Уважаемый Жданов Силантий Иванович, понятны Ваши стремления к социальной справедливости, но социальная справедливость не должна строится на нарушении законодательства, что может повлечь за собой возникновение новых проблем.

    Государство обеспечивает финансовую гарантию образовательной деятельности частных и государственных школ не ради самих школ, а финансирует каждого отдельного обучающегося ребенка, оберегая его права.

    Равноправие школ в этом случае — это обеспечение конституционных прав детей на бесплатное образование (ч. 2 ст. 8 данного законопроекта ) вне зависимости от социального статуса их родителей, имущественного и должностного положения, равно как, и независимо от состояния здоровья, убеждений, пола, расы, цвета кожи и национальности детей

    +8
  • Уважаемый Точилин Валерий Викторович, Статья 78 данного законопроекта обращена к образовательным организациям (автономным, частным) и лицам, ведущим индивидуальную педагогическую деятельность. Субъекты, осуществляющие образовательную деятельность, должны находится в равных условиях. Существующий в образовании нелегальный рынок репетиторских услуг находится вне правового поля и уже сегодня создает недобросовестную конкурентную среду.

    И, что очень важно, духовные отношение (образование, действительно, должно быть храмом) не могут входить в противоречие с законодательством РФ.

    +5
  • Уважаемый Коваленко Александр Иванович, если образовательный франчайзинг задумывался для того, чтобы столичные ВУЗы могли войти на региональный рынок, то он действительно теряет смысл. Коммерческую концессию в образовании будут использовать как механизм продвижения результатов интеллектуальной деятельности все образовательные организации, способные предоставить обществу программы, технологии, методики, гарантирующие качество образования выше государственных стандартов или же продвигать новые программы, не регламентированные государством.

    В соответствии с ч.8 ст.16 данного законопроекта университетам предоставляется право самостоятельно устанавливать профессиональные стандарты и требования. В случае, если образовательные стандарты устанавливаются университетами по направлениям подготовки, по которым установлены федеральные стандарты, требования к их реализации не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов, т. е. должны быть лицензированы и аккредитованы.

    +5
  • Уважаемая Лариса, специальный пункт в статью законопроекта вносить не нужно, так как в соответствии с частью 1 статьи 82 данного законопроекта в качестве платных образовательных услуг не могут быть оказаны государственные (муниципальные) образовательные услуги, а в соответствии с частью второй сорок третьей статьи Конституции в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, из этого следует, что платные образовательные услуги могут оказываться только во внеучебное время.

    +6
  • Уважаемый savv, Исключительные права в сфере образования будут устанавливаться и фиксироваться в соответствии с правилами, установленными частью второй и частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей образовательной деятельности, предусмотренных положениями настоящего законопроекта.

    +4
  • Уважаемый savv, смотрите статью 2 законопроекта,

    "организации, осуществляющие образовательную деятельность – юридические лица, которым настоящим Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии (подразделяются на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение);"

    А в соответствии с ГК РФ

    1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    Поэтому допустимо одновременное употребление этих терминов в данном законопроекте.

    +4
  • Уважаемая, Шубенкова Наталья Михайловна в соответствии с частью 1 статьи 88 данного законопроекта под ущербом причиненным некачественным образованием, в настоящей статье понимается ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине образовательной организации требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, устанавливаемыми университетами, образовательной программой, учебным планом, в части структуры основной образовательной программы, минимума содержания дополнительной профессиональной образовательной программы, количества и продолжительности учебных занятий, предусмотренных учебным планом.

    Следовательно, если преподаватель или образовательная организация выполняют вышеуказанные объёмы и требования, то они не смогут стать объектом шантажа со стороны недобросовестных родителей учеников (студентов).

    +6
  • Уважаемый Акинин, мысль интересная, но все же главной «учебной валютой» является интеллектуальный капитал учащихся.

    +3
  • Уважаемый ExpertSC, если стоит вопрос об установлении объема ущерба, то при проведении независимой экспертизы, она все равно должна проводиться на основании документации школы, а именно классных журналов, расписания и т.п.

    +3
  • Уважаемая l-a-n-a, в соответствии с частью 1 статьи 55 данного законопроекта индивидуальная педагогическая деятельность не может осуществляться на территории образовательных учреждений. А что касается тарифов, то это тема отдельного разговора — если Вы заключаете договор со школой, то возможно регулирование тарифной ставки, если договор заключаете с КУГИ, то возможны специальные тарифные ставки для ведения образовательной деятельности.

    +7
  • Уважаемый Силантий Иванович!

    Исключать частные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, из финансового обеспечения — значит, лишать граждан государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного образования, нарушать их конституционные права.

    Настоящий законопроект об образовании признает право участников отношений в сфере образования на равенство и конкуренцию субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, а также признает свободы граждан в принятии решения о получении образования и выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность. (глава 1 статья 1; глава 9 статья 78)

    Государством гарантируется:

    1) право каждого на образование (глава 1 статья 3);

    2) общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, и среднего профессионального, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (глава 1 статья 8 ч.3-4);

    3) никто не может быть ограничен в праве на образование или получать какие-либо преимущества независимо от … в том числе и имущественного положения (глава 1 статья 8 в части 2).

    +4
Цитировать