Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Профиль эксперта:

Рожков Артемий Игоревич

Рожков Артемий Игоревич

Директор Центра правовых прикладных разработок Института развития образования Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики

Родился 5 ноября 1982 г. в г  Москве

Окончил Московский городской педагогический университет с отличием, квалификация «Юрист», специальность «Юриспруденция» (2004)

2003 – 2005 гг. - Издательская фирма «Сентябрь», юрист, зам. главного редактора «Юридического журнала директора школы»

2005 – 2008 гг. – старший преподаватель, доцент кафедры управления человеческими ресурсами, директор Центра нормативного правового обеспечения образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

С 2009 г. возглавляет Центр прикладных разработок Института развития образования ГУ - ВШЭ

Кандидат юридических наук (2008, Академия народного хозяйства при  Правительстве Российской Федерации).

Автор более 40 научных и учебно-методических статей по вопросам правового обеспечения образования, а также 3 книг. Член редколлегии «Юридического журнала директора школы».

Женат, имеет дочь.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (11)

  • Уважаемая Ольга Любимова! Если Вы так уверены в своей идее о нормировании проверок тетрадей, ведении электронных журналов (время на которое явно зависит еще и от компьютерной грамотности учителя) - предложите конкретную норму (часть статьи) в законопроект, которая бы устанавливала, как Вы пишете, "сколько времени в день учитель должен тратить" на такую деятельность.

    +0
  • Уважаемые Ольга и Оксана! Ваши комментарии базируются на тезисе о том, что рабочее время учителя равняется числу (времени) проводимых им уроков. А это не так. Преподавательская (урочная) работа - это только часть работы учителя. Оплачивать подготовку к урокам (к выполнению трудовой функции) отдельно и дополнительно - это нонсенс, который не существует ни в одной другой профессии. Это как считать, что работа артиста театра сводится к его выступлению на сцене перед зрителем, а все остальное: наложение грима, переодевание, репетиции, заучивание ролей и т.д. - это дополнительная работа, которую артисту нужно оплачивать дополнительно. Проверка тетрадей, родительские собрания учитель проводит в рамках своего основного рабочего времени, которое составляет не 18 часов, а 36. Смотрите Трудовой кодекс РФ. Причем отдельные трудовые функции оплачиваются дополнительно в зависимости от установленной системы оплаты труда (например, проверка тетрадей, работа классного руководителя).

    +2
  • "Федеральный Закон": "закон" следует писать с большой буквы.

    Нет, уважаемый Георгий Юрьевич, Вы не правы. Слово "закон" в словосочетании "Федеральный закон", которое употребляется относительно конкретного нормативного правового акта, пишется с маленькой буквы. Таковы правила юридической техники, принятые в России. Посмотрите любой другой федеральный закон.

    +0
  • [..]прописать в Законе, сколько времени в день учитель должен тратить на подготовку к уроку, проверку тетрадей, ведение документации, родительские собрания и общение с родителями, классное руководство, дежурство и т.п.

    Уважаемая Ольга Любимова! Как Вы предлагаете прописать в Законе во времени (часах, минутах, секундах), сколько учитель должен тратить на продготовку к урокам, проверку тетрадей? Очевидно, что для каждого учителя это индивидуально. Зависит и от его компетентности и опыта, и от предмета, возраста детей и т.д. Ну установим, например, 10 минут на тетрадь. А если учитель проверил быстрее - теперь должен сидеть и проверять второй раз? Время же не вышло. А в другой раз не успел проверить, так должен все бросить и уйти домой, а проверить работу только тех учеников, чьи тетради лежали сверху? А остальные пусть останутся без проверки? Так?

    Конкретизировать дежурства, родительские собрание - право работодателя (образовательного учреждения) в своих локальных актах (прежде всего, правилах внутреннего трудового распорядка).

    +1
  • Уважаемые коллеги, читайте внимательнее нормы законопроекта. Норма: "За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9 % человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации.". Означает, что за счет бюджета финансируется образование не менее такого-то количества человек. Это количество получается путем расчета. Формула расчета приводится (возраст 30 лет - исключительно для расчета).

    Право на получение высшего образования регулируется главами 6 и 14 законопроекта, где возрастные ограничения не устанавливаются.

    +1
  • после слов "Правила настоящей статьи" добавить "кроме обязательного страхования гражданской ответственности" - иначе любая индивидуальная педагогическая деятельность будет вынуждена быть подпольной.

    Уважаемый zhabunin, согласен с Вашим предложением. Считаю, что для индивидуальных педагогов надо исключить страхование гражданской ответственности, поскольку их деятельность не лицензируется и ФГОС в рамках индивидуальной педагогической деятельности, как правило, не реализуется.

    +3
  • Если лицам, осуществляющим индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, необходимо работать на территории муниципального образовательного учреждения, арендная плата за квадратные метры учебного кабинета (в среднем 50-55кв.м.), устанавливаемая КУГИ просто грабительская.[..]

    Уважаемая l- a-n-a, регулирование тарифов арендной платы не является предметом данной статьи и обсуждаемого законопроекта.

    +0
  • [..] Привлечение средств частных и юридических лиц не допустимо.

    Уважаемый Подройкин Г.В.! Предлагаемое Вами ограничение приведет к теневому образованию и черному рынку образовательных услуг. Очевидно, что за счет бюджета удовлетворить все образовательные потребности граждан невозможно. Ну странно было бы за счет бюджета финансировать изучение неограниченного количества иностранных языков, обучение вождению яхт, самолетов, ну и даже автомобилей. К тому же, у нас существует право получения только одного образования соответствующего уровня. Государство не финансирует многократное получение высшего образования.

    +3
  • считаю, что необходимо конкретизировать случаи финансирования образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц (например, такое финансирование допустимо только в коммерческих образовательных учреждениях, но недопустимо в государственных)[..]

    Уважаемая Александрина! В нашей стране нет коммерческих образовательных учреждений по действующему сегодня законодательству, это во-первых. Во-вторых, в рассматриваемой статье регулируются общие принципы финансирования сферы образования, которые далее конкретизируются в статьях, посвященных финансированию отдельных уровней образования. Запрет на указанные Вами поборы содержится в статье, регулирующей оказание платных образовательных услуг. Читайте текст законопроекта системно, во взаимосвязи с другими статьями, конкретизирующими положения общих статей.

    +2
  • Уважаемый Дмитрий Сергеевич, образовательные услуги на возмездных началах оказываются по договору. Договор - соглашение сторон. В России, как и в большинстве других стран мира, существует такое явление как инфляция. Полагаем, что никакой вуз не может заранее прогнозировать ее размеры на 4-5 лет вперед. Поэтому, авторы этой статьи и предлагают, с одной стороны, устранить возможность увеличения стоимости образовательных услуг по договору, заключенному на срок до 1 года, а, с другой стороны, для длительных договоров предусмотреть включение нормы о порядке индексации в его текст, чтобы заказчик образовательных услуг знал, в каких случаях и в каком размере оплата может увеличиться.

    +5
  • Уважаемая Оксана, установить фиксированной сумму платы по договору на оказание услуг по получению высшего образования исходя из его большого срока (4-5 лет) вряд ли целесообразно. Возможны различные изменения в экономике, когда жесткая цена поставит образовательную организацию в проблемную ситуацию. Норма, установленная данной статьей, требует прописать в договоре порядок увеличения (индексации) стоимости таких услуг. В отсутствии такого положения в договоре вуз будет не вправе увеличивать стоимость.

    +4
Цитировать