Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Профиль эксперта:

Малешин Дмитрий Ярославович

Малешин Дмитрий Ярославович

Заместитель декана юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, к.ю.н., доцент

Член Президиума и Совета УМО по юридическому образованию, Правления Ассоциации юридического образования, Комиссии по юридическому образованию Ассоциации юристов России.

Является Заместителем Председателя Московского отделения Ассоциации юристов России, Экспертно-консультативного Совета при Комитете Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по правовым и судебным вопросам, Научно-консультативного совета при Федеральной Службе Судебных Приставов России, Научно-консультативного совета при Арбитражном суде г. Москвы, Международной Ассоциации по процессуальному праву и др.

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (3)

  • Необходимо предусмотреть конкретные механизмы использования результатов общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации. В ином случае общественная аккредитация превращается в фикцию.

    +5
  • В современном мире контроль качества образования в высших учебных заведениях может осуществляться как со стороны государства, так и со стороны общества. При этом в разных странах существуют различные подходы к осуществлению данного контроля. Распространен как государственный, так и общественный контроль качества высшего образования. Так, в некоторых европейских странах контроль осуществляют специальные государственные агентства. Пример – Датский центр по оценке и качеству. В других государствах этим занимаются независимые негосударственные агентства. Пример – Национальный комитет по оценке качеств во Франции или Агентство по обеспечению качества в Великобритании. В некоторых странах эти полномочия реализуют общества, созданные вузами: Ассоциация фламандских университетов в Нидерландах или региональные аккредитационные ассоциации в США, являющиеся добровольными объединениями вузов. Таким образом, лицензирование и государственная аккредитация вузов не являются единственным механизмом контроля качества высшего образования.

    В нашей стране лицензирование и аккредитация рассматривается как признание государством определенного качества осуществляемой вузом подготовки специалистов, составляют механизм государственного управления образованием.

    Наделенный со стороны государства доверием вуз имеет право выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца, пользоваться государственной символикой на своих распорядительных документах. В тоже время, по данным Министерства образовния и науки России, в настоящее время функционируют более 1200 юридических вузов (в Москве их более 130). Социологические опросы свидетельствуют о низком качестве подготовки специалистов во многих юридических вузах. Исключение составляют классические университеты и ведущие юридические академии. Однако, подавляющая часть вузов выдает дипломы государственного образца, что дискредитирует высшее юридическое образование в целом.

    +0
  • Предложенная редакция статьи о лицензировании образовательной деятельности, по сути, означает упрощение порядка получения лицензии. Он становится уведомительным. В тоже время, в условиях постоянного увеличения количества высших учебных заведений такой порядок, вряд ли, оправдан. Необходимо, наоборот, ужесточить требования к получению лицензии на образовательную деятельность, а не упрощать их.

    Действительно, процедурные, технические аспекты лицензирования в настоящее время тяжеловесны. Однако, в данном случае происходит подмена понятий. Вместо упрощения процедуры предлагается упрощение требований к лицензированию.

    +1
Цитировать