Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (3)

  • Файзрахманова Ольга, 28 января, 23:04

    Комментарии к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

    A. Законопроект напоминает кодексы законов, их следует систематизировать, сделать четкими, конкретными и уменьшить их количество.

    Б. Уменьшить количество документов – «бумаг» которые должны писать и сдавать учителя.

    В. 1) Ст.98 п.1 – Конкретизировать текст: слишком расплывчато, все, что связано с интегрированием.

    2) Ст.48 п.1 – Указать, что педагогическим работником должно быть лицо, имеющее педагогическое образование, а не просто состоящее в трудовых отношениях со школой. Это сказывается на качестве обучения и воспитания.

    3) Ст.48 п.2 – Правовой статус педагогических работников в законопроекте расплывчат и не видно конкретных прав, необходимо тщательнее расписать права и государственные гарантии.

    4) Ст.97 п.1 – ЕГЭ не может объективно оценить знания учащихся по предметам обществоведческого цикла, т.к. мнения учащихся субъективны и они не могут дать объективную оценку знаниям.

    5) Ст.97 п.2 – Необходимо добавить следующий текст: «Привлекать к разработке КИМов действующих педагогов - практиков. Обязанность за сдачу ЕГЭ возложить и на тех, кто разрабатывает КИМы и на тех, кто обучает, т.к. часть вопросов очень часто бывает некорректными и не соответствует программе обучения по предметам («история», «обществознание»)»

    6) Ст.49 п.1 пп. 2 – Не всегда есть свобода выбора методов обучения, не всегда есть свобода в оценке освоения программы учащимся. Недостаточно прав, возможностей у педагога и способов эффективной педагогической и воспитательной деятельности.

    7) Ст.49 п.1 пп. 11 – Не соответствует действительности заявленное в законопроекте право на участие в управлении организацией (школы) рядовых учителей.

    8) Ст.49 п.3 – Противоречит п.1 пп. 14

    9) Ст.49 п.1 пп. 14 – В законопроекте право на индивидуальную внеурочную деятельность предоставляется всем педагогам, на практике не приветствуется.

    10) Ст.49 п.4 пп. 2 – Размер ежемесячной компенсации смехотворный. Объединить с п.11.

    11) Ст.49 п.4 пп. 7 – Расписать конкретно, что подразумевается под словом «иные».

    12) Ст.49 п.7 – Статья не дает точной оценки вложенного педагогическим работником труда, а значит и размер заработной платы непонятен.

    13) Ст 49, п.13 – Пункт не соответствует действительности, стимулирования и поощрения педагогических работников, стремящихся достичь успехов в своей работе, он не достаточен.

    +0
  • Файзрахманова Ольга, 28 января, 22:03

    Указать, что педагогическим работником должно быть лицо, имеющее педагогическое образование, а не просто состоящее в трудовых отношениях со школой. Это сказывается на качестве обучения и воспитания.

    +2
  • Файзрахманова Ольга, 28 января, 21:59

    Конкретизировать текст: слишком расплывчато все, что связано с интегрированием.

    +1
Цитировать