Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (35)

  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:06

    Предлагаю в Гл. 5. ст.49. ч.1. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

    Добавить пункт об оплате труда в следующей редакции:

    Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, в т.ч. от достигнутого уровня здоровья и гармоничного развития обучающихся, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:00

    Предлагаю Гл. 5. ст.49. ч. 1.

    Пункт 3) изложить в следующей редакции:

    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательной программы;

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:52

    Предлагаю Гл. 4. ст.47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    ч. 1. изложить в следующей редакции:

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

    Предлагаю в Гл. 4. ст.47. ч. 1. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся добавить пункты в следующей редакции:

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся создают благоприятные условия для выполнения ими домашних заданий и самообразования;

    5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся совместно с образовательной организацией контролируют воспитание и обучение ребенка;

    6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся воспитывают у обучающихся уважение к педагогическим работникам;

    7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечивают учащегося необходимыми средствами для успешного воспитания и обучения: формой (в т.ч. спортивной), дополнительными учебниками, школьно-письменными принадлежностями и др. (если иное не предусмотрено установленными нормативами бюджетного финансового обеспечения образовательных программ);

    8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают школу по вызову администрации или педагогических работников, а также по собственной инициативе;

    9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные, по мере их созыва.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:26

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Добавить пункты в следующей редакции:

    7) осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;

    8) ходатайствовать о создании в дошкольных и общеобразовательных организациях параллельно-раздельных групп и классов для мальчиков и девочек для учета особенностей и разницы их физиологического и психологического развития с целью обеспечения гармоничного развития обучающихся.

    9)получать информацию обо всех видах инновационных методик и программ, а также программ дополнительного образования, давать согласие на реализацию в образовательном процессе таких программ и методик, а также отказаться от их проведения, получать информацию об утверждении указанных программ и методик в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:20

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Пункты 4), 5), 6) изложить в следующей редакции:

    4) защищать права и законные интересы обучающихся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется преимущественное право на воспитание, обучение и охрану здоровья собственных детей.

    5) получать информацию о результатах мониторинга состояния физического и психического здоровья, духовно-нравственного и интеллектуального развития, а также уровня социальной зрелости обучающихся, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным Законом, обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения,

    6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и уставом этой организации в т.ч.:

    а) быть избранным в управляющий совет организации

    б) знакомиться с учебными планами и программами развития;

    в) получать информацию о расходовании организацией финансовых бюджетных и внебюджетных средств;

    д) принимать участие в оценке эффективности деятельности педагогов;

    е) принимать участие аттестации (оговорить условия), лицензировании (оговорить условия например- будучи избранным в родительский комитет. Упр. Совет и т.д.)

    ж) инициировать проведение независимой вневедомственной экспертизы образовательных инициатив и программ.

    +3
  • Аттестация педагогических работников должна способствовать конечному результату педагогического труда – обеспечению здорового и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса.

    Предлагаю Гл. 5. ст. 51. ч. 1. дополнить подпунктом о критериях оценки результатов работы педагогов образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в следующей редакции:

    1. . Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям и направлена на обеспечение здорового и гармоничного развития обучающихся на основе оценки их профессиональной деятельности и (или) по желанию работника на присвоение квалификационной категории. Аттестация педагогических работников должна способствовать рациональному использованию образовательного и творческого потенциала педагогических работников, повышению их профессионального уровня, оптимизации подготовки, подбора и расстановки кадров.

    2. Оценка качества и эффективности труда педагогического работника в вопросах охраны здоровья и гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) проводится по следующим критериям (показателям):

    1) способность к душевно-эмоциональному (а не к авторитарному) общению с детьми;

    2) способность организовать детей, пробудить в них познавательную активность, интерес к изучаемому явлению, в т.ч. творческую деятельность;

    3) способность вызвать интерес и любовь к предмету изучения.

    4) достигнутые показатели обучающихся в овладении знаниями, навыками, умениями и способность их применять на практике.

    5) достигнутые показатели духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся в соответствии с требованиями Гл. 4. ст.36, ч. 1 настоящего закона.

    +0
  • Гл. 4. ст.36, ч. 1. дополнить положением о том, за что отвечает социальный педагог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления социального здоровья обучающихся в следующей редакции:

    Социальный педагог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления социального здоровья обучающихся отвечает за:

    1) социопсихолого - педагогическую профилактику охраны и укрепления здоровья обучающихся;

    2) реализацию прав обучающихся на здоровье, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и нормах международного права;

    3) повышение общего тонуса и щадящую корректировку индивидуальных отношений личности.

    +0
  • По данным экспертов Совета Федерации ФС РФ уровень духовно-нравственного развития обучающихся постоянно падает, что негативным образом отражается на состоянии криминогенной обстановки в обществе и государстве.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), который дополнить подпунктом оценки уровня духовно-нравственного развития обучающихся в следующей редакции:

    5) достигнутые результаты уровня духовно-нравственного развития обучающихся;

    +0
  • По данным ученых России из-за разрушающих здоровье формы построения учебного процесса и стрессовых методик обучения, значительное количество обучающиеся пребывают в состоянии стресса, а творческое воображение у них падает в разы.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), который дополнить подпунктами оценки психического здоровья и творческого воображения обучающихся в следующей редакции:

    3) достигнутые результаты в качестве психического развития, в т.ч. развития творческого интеллекта обучающихся (интеллекта опирающегося на свободную игру творческого воображения);

    4) достигнутые результаты в динамике творческого воображения, творческих знаний и умений обучающихся, в том числе умения их творческого применения в жизни;

    +0
  • В условиях сложившейся сегодня практики общеобразовательная организация никак не отвечает за реализацию прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития. Показатели по данным вопросам даже не включаются в отчет общеобразовательной организации об итогах работы за год. Поэтому состояние физического и психического здоровья обучающихся с каждым годом заметно ухудшается.

    Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в следующей редакции:

    В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона критериями оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития по итогам учебного года являются:

    1) достигнутые результаты в динамике телесно-функционального развития обучающихся;

    2) достигнутые результаты в динамике эмоционально-волевой сферы обучающихся;

    _______________________________________________

    +5
  • Гл. 4. ст.36, ч. 1.

    Поскольку специалист по физической культуре образовательной организации выпал из структуры обсуждаемого законопроекта, предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1. дополнить положением о том, за что отвечает специалист по физической культуре образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся в следующей редакции:

    1. Специалист по физической культуре образовательной организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся отвечает за:

    а) развитие гибкости тела обучающихся;

    б) развитие выносливости обучающихся (количество кругов, которые обучающийся может пробежать на стадионе в индивидуальном для каждого темпе);

    в) развитие силы- количество подтягиваний на перекладине и отжиманий от пола (только для мальчиков);

    2. Специалист по физической культуре образовательной организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в вопросах охраны и укрепления физического здоровья обучающихся:

    а) проводит оценку физического развития обучающихся в начале и конце учебного года;

    б) подготавливает и обновляет один раз в учебную четверть стенд общеобразовательной организации «Самый сильный, здоровый и выносливый класс».

    +6
  • Гл. 4. ст.36, ч. 3.

    Поскольку психолог образовательной организации выпал из структуры предлагаемого законопроекта, предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 3. дополнить положением о том, за что отвечает психолог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся в следующей редакции:

    1. Психолог образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся отвечает за:

    а) организацию мониторинга внутри образовательной организации за эмоциональным самочувствием, а так же качеством психического и телесно-функционального развития обучающихся, разработку и реализацию программы экспресс- оценки динамики эмоционально- волевого, творческого и психического статуса несовершеннолетних обучающихся в ходе образовательного процесса (оценивается в начале, в середине и в конце каждого учебного года).

    б) контроль за динамикой творческого воображения у несовершеннолетних обучающихся в ходе образовательного процесса;

    +2
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 3. дополнить положением о том, за что отвечает медицинский работник образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

    Медицинский работник образовательной организации в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся отвечает:

    1) за проведение углубленного осмотра детей с применением экспресс - методов оценки функционального состояния и физического развития обучающихся.

    2) за проведение ежегодного анализа динамики физического и психического здоровья обучающихся в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации и настоящего Федерального закона по следующим показателям:

    а) осанка;

    б) зрение;

    в) функциональное состояния базовых систем жизнеобеспечения;

    г) болезненность (пропущенных за учебный год дней по болезни).

    3) за оказание первичной медицинской помощи обучающимся и работникам образовательной организации.

    +0
  • Дополнить Гл.3 ст. 31. ч. 5. пунктами в следующей редакции:

    7) несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, снижение физической активности обучающихся, приводящей их к гиподинамии, а также применение педагогическими работниками стрессовой педагогической тактики;

    8) осуществление совместно с представителями органов здравоохранения и образования мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    9) воспрепятствование родителям (законным представителям) обучающихся, семье права осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиту прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    10) За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация, и ее должностные лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом..

    +1
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 дополнить пунктом о критериях оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) в следующей редакции:

    В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона критериями оценки результатов работы образовательной организации по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития по итогам учебного года являются:

    1) достигнутые результаты в динамике творческого воображения, творческих знаний и умений обучающихся, в том числе умения их творческого применения в жизни;

    2) достигнутые результаты в качестве психического развития, в т.ч. развития творческого интеллекта обучающихся (интеллекта опирающегося на свободную игру творческого воображения);

    3) достигнутые результаты в динамике эмоционально-волевой сферы обучающихся;

    4) достигнутые результаты в динамике телесно-функционального развития обучающихся;

    5) достигнутые результаты уровня духовно-нравственного развития обучающихся;

    6) достигнутые результаты социального развития (уровня социальной зрелости) обучающихся.

    +0
  • Предлагаю Гл. 3 ст.31. ч.4 изложить в следующей редакции:

    4. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям настоящего Федерального закона, создавать безопасные условия воспитания и обучения в ходе образовательного процесса, содержания обучающихся в соответствии с требованиями законодательства, соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации.

    +1
  • Дополнить Гл.3 ст. 31. ч. 5. пунктами в следующей редакции:

    7) несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, снижение физической активности обучающихся, приводящей их к гиподинамии, а также применение педагогическими работниками стрессовой педагогической тактики;

    8) осуществление совместно с представителями органов здравоохранения и образования мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    9) воспрепятствование родителям (законным представителям) обучающихся, семье права осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиту прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    10) За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация, и ее должностные лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом..

    +1
  • Предлагаю внести следующие изменения в Гл. 3 ст.31.

    Гл. 3 ст.31. ч.5 изложить в следующей редакции:

    5. Образовательная организация в лице ее директора и должностных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п. 2) изложить в следующей редакции:

    2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество предоставляемого образования по здоровому и гармоничному развитию обучающихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона;

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п.3) изложить в следующей редакции:

    3) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, учет разницы и особенностей развития мальчиков и девочек, организацию в дошкольных и общеобразовательных организациях обучение мальчиков и девочек в параллельно-раздельных классах;

    Гл. 3 ст.31. ч. 5. п.4) изложить в следующей редакции:

    3) жизнь, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) и работников образовательной организации, соблюдение во время образовательного процесса санитарно-гигиенических норм, правил и требований;

    +0
  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную часть 4

    ч.2 Управление здравоохранения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья (особенно несовершеннолетних) проводит работу по следующим направлениям (добавить подпункты):

    7) совместно с управлением образования выдача рекомендаций образовательным организациям при согласовании оптимальной нагрузки и режима занятий и отдыха обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, объем которой не должен превышать научно – обоснованные, физиологически – допустимые уровни нагрузки для каждой возрастной группы обучающихся, выдача рекомендаций при составлении расписания занятий в соответствии с требованиями Санитарных правил и Норм, а также рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

    8) оказание (совместно с управлением образования) содействия образовательным организациям в работе по оздоровлению обучающихся (особенно несовершеннолетних), внедрению здорового образа жизни, в том числе создания условий для занятий физической культурой и спортом;

    9) осуществление совместно с управлением образования ежегодной публикации данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    10) проведение совместно с управлением образования и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, необходимых санитарно-гигиенических, профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

    11) проведение совместно с управлением образования и образовательными организациями, организационной, методической, информационной и иной работы по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ обучающимися (особенно несовершеннолетними), а также профилактику их девиантного (асоциального) поведения;

    +3
  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную ч.4 п.3. подпункты в следующей редакции

    11) проведение совместно с управлением здравоохранения и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, необходимых санитарно-гигиенических, профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. Образовательный процесс для таких детей может быть также организован на дому или в лечебно-профилактических учреждениях.

    12) проведение совместно с управлением здравоохранения и образовательными организациями, организационной, методической, информационной и иной работы по профилактике курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ обучающимися (особенно несовершеннолетними), а также профилактику их девиантного (асоциального) поведения;

    13) организация совместно с управлением здравоохранения контроля за проведением психиатрической, психолого-педагогической, морально-этической (и иных экспертиз) в образовательных, любые инновационные методы обучения и программы, методики обучения, учебники, мебель, учебное оборудование, основанная на них учебная и учебно-методическая литература в соответствии с законодательством Российской Федерации перед их внедрением в образовательных организациях должны быть подвергнуты специальной, а при необходимости, комплексной экспертизе (психолого-педагогической, педагогико - культурологической, психолингвистической, психиатрической, морально-этической, религиоведческой, криминологической) с привлечением независимых специалистов соответствующего профиля и допускаются к использованию только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о соответствии их санитарным правилам, а также рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации;

    14) организация совместно с управлением здравоохранения в конце каждого учебного года конкурса педагогических работников, медицинских работников, психологов общеобразовательных организаций на лучшие показатели динамики укрепления здоровья и гармоничного развития несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования;

    15) совместно с Управлением культуры муниципального образования создания в образовательных организациях художественной самодеятельности с целью всеобщего музыкально-хорового воспитания несовершеннолетних обучающихся, превращения образовательных организаций в центры культуры и подлинного художественного воспитания.

    +4
  • Предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную ч.4 п.3. подпункты в следующей редакции:

    6) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) функциональных систем обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью раннего выявления школьных патологий здоровья по следующим направлениям:

    а) состояния развития позвоночника и его функций;

    б) состояние зрения и его функций;

    в) состояние нервно-психической сферы;

    г) состояние сердечно-сосудистой системы;

    д) состояние эмоционально-волевой сферы;

    е) характеристика творческих способностей и творческого воображения;

    7) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) динамики физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также динамики уровня духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) по следующим показателям (тенденциям):

    а) динамика улучшилась;

    б) динамика без изменений;

    в) динамика ухудшилась;

    8) совместно с управлением здравоохранения выдача рекомендаций образовательным организациям при согласовании оптимальной нагрузки и режима занятий и отдыха обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе образовательного процесса, объем которой не должен превышать научно – обоснованные, физиологически – допустимые уровни нагрузки для каждой возрастной группы обучающихся, выдача рекомендаций при составлении расписания занятий в соответствии с требованиями Санитарных правил и Норм, а также рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

    9) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в работе по оздоровлению обучающихся (особенно несовершеннолетних), внедрению здорового образа жизни, в том числе создания условий для занятий физической культурой и спортом;

    10) совместно с управлением здравоохранения осуществлять ежегодную публикацию данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    +4
  • В Главе 1. Ст. 14. отсутствуют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и Управлений образования в решении вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса (а также необходимости межведомственного подхода в решении этих вопросов).

    Предлагаю включить в Гл.1 Ст.14 дополнительную часть 4 п.3. в следующей редакции:

    3. Управление образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в образовательных организациях, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития проводит работу по следующим направлениям:

    1) соблюдение законодательства в области охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в образовательных организациях, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса;

    2) организация контроля за реализацией в образовательных организациях прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану здоровья и гармоничное развитие в ходе образовательного процесса, включение в штат методической службы аппарата управления образованием для организации данного контроля ведущих специалистов по следующим направлениям:

    а) специалист по формированию у детей базовых психомоторный функций (почерк, речь, чтение и т.д.);

    б) специалист по физическому воспитанию и развитию здоровья;

    в) специалист по питанию;

    г) специалист по музыкально-художественному воспитанию;

    специалист по трудовому воспитанию.

    3) организация контроля за самочувствием детей в образовательных организациях в ходе образовательного процесса (интерес к учебе, страх перед школой, утомление), обусловленного качеством профессиональной подготовленности и личностью педагогического работника, а также применяемой методикой преподавания;

    4) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в выявлении причинно - следственных связей и факторов, оказывающие негативное воздействие на состояние физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), прогнозирование состояния их физического и психического здоровья, принятие своевременных и должных мер по их устранению;

    5) совместно с управлением здравоохранения оказание содействия образовательным организациям в проведении ежегодного мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью осуществления контроля за частотой возникновения школьной патологии здоровья (нарушения осанки, близорукость, нервно-психические нарушения, вторичные иммунодефициты и др.), при этом:

    а) доврачебный осмотр, проводится средними медицинскими работниками (оценка слуха, зрения, вестибулярного аппарата, телесного развития):

    б) врачебный осмотр (профосмотр), проводится врачами в соответствии с действующими правовыми актами;

    +2
  • В связи с отсутствием в Главе 1. Ст. 14. полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (а также необходимости межведомственного подхода) в решении вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса

    предлагаю включить в Гл. 1. Ст. 14. дополнительную часть 4 в следующей редакции:

    1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в целях организации совместной работы органов власти по решению вопросов сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), обеспечения их гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе образовательного процесса, создают Межведомственные координационные советы во главе с руководителем местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (положение о МКС прилагается).

    +1
  • Дополнить Гл.4. ст.36. ч. 2. пунктами в следующей редакции:

    9) проведение оценки (в соответствии с настоящим Федеральным законом) динамики физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также динамики уровня духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) по следующим показателям (тенденциям):

    а) динамика улучшилась;

    б) динамика без изменений;

    в) динамика ухудшилась;

    10) профилактику девиантного (асоциального) поведения обучающихся, пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    11) обязательное страхование за счет государства жизни и здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) от приобретения (школьных) патологий здоровья в ходе образовательного процесса, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);

    12) ежегодную публикацию данных о динамике состояния здоровья и гармоничного развития обучающихся и соответствию образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, расположенных на подведомственных им территориях, требованиям законодательства Российской Федерации по охране здоровья и гармоничного развития обучающихся.

    13) проведение педагогическими, медицинскими, социальными работниками, психологами и другими специалистами и должностными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию обучающихся (особенно несовершеннолетних), совместной организационной, методической, информационной и иной работы по охране их здоровья и гармоничному развитию.

    14) проведение психолого-педагогической, психиатрической, морально-этической (и иной) экспертизы программ и методик обучения.

    Любые инновационные методы обучения и программы, методики обучения, учебники, мебель, учебное оборудование, основанная на них учебная и учебно-методическая литература в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом перед их внедрением в образовательных организациях должны быть подвергнуты специальной, а при необходимости, комплексной экспертизе (психолого-педагогической, педагогико - культурологической, психолингвистической, психиатрической, морально-этической, религиоведческой, криминологической) с привлечением специалистов соответствующего профиля и допускаются к использованию только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о соответствии их санитарным нормам и правилам, а также рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации;

    15) оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан

    +1
  • В связи с тем, что в Гл.4. ст.36 ч.2 отсутствуют положения о необходимости выявления причинно-следственных связей между здоровьем обучающихся и формой построения учебного процесса, порядка проведения мониторинга физического и психического здоровья обучающихся, необходимости внедрения здоровьеразвивающих педагогических технологий и др. предлагаю Гл.4. ст.36. ч. 2. изложить в следующей редакции:

    Охрана физического и психического здоровья обучающихся включает:

    1) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье;

    2) выявление причинно-следственных связей между здоровьем и развитием обучающихся (особенно несовершеннолетних) и воздействием на них факторов среды обитания;

    3) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье и возникновение школьных патологий здоровья;

    4) проведение профилактических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (санитарно-гигиенических, оздоровительных, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом);

    5) определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, объем которой не должен превышать научно обоснованные, физиологически допустимые нагрузки для каждой возрастной группы и продолжительности каникул в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, требованиями Санитарных Правил и норм;

    6) перестройку формы организации образовательного процесса и режимов обучения на здоровьеразвивающие принципы, внедрение здоровьеразвивающих педагогических методик, исключающих сенсорно-моторное закрепощение обучаемых и гиподинамию вследствие обездвиживания:

    7) проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья:

    а) доврачебный осмотр, проводится средними медицинскими работниками (оценка слуха, зрения, вестибулярного аппарата, телесного развития):

    б) врачебный осмотр (профосмотр), проводится врачами в соответствии с действующими правовыми актами;

    8) проведение оценки функциональных систем обучающихся (особенно несовершеннолетних) с целью раннего выявления школьных патологий здоровья по следующим направлениям:

    а) состояния развития позвоночника и его функций;

    б) состояние зрения и его функций;

    в) состояние нервно-психической сферы;

    г) состояние сердечно-сосудистой системы;

    д) состояние эмоционально-волевой сферы;

    е) характеристика творческих способностей и творческого воображения;

    +0
  • В соответствии с нормами международного права понятие здоровье включает физическое и психическое здоровье.

    Поэтому предлагаю название Гл.4. ст.36. изложить в следующей редакции:

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

    +0
  • В связи с тем, что забота об охране здоровья детей (несовершеннолетних обучающихся) носит межведомственный характер и в ней задействованы не только педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, но также и должностные лица федеральных органов, субъектов федерации и муниципальных органов власти (в том числе надзорных органов) как субъекты, отвечающие за обеспечение права ребенка (несовершеннолетнего обучающегося) на охрану здоровья

    Предлагаю включить в Гл.4. ст.36, ч. 1. дополнительные пункты в следующей редакции:

    2) Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) в ходе учебного процесса носит межведомственный характер и является предметом совместной деятельности и ответственности должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (и их структурных подразделений).

    3) Должностные лица системы образования и здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей по охране и укреплению физического и психического здоровья, прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних), причинение вреда их здоровью в ходе учебного процесса, ненадлежащее осуществление мер по профилактике заболеваний несут уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;

    4) Должностные лица федеральных органов, субъектов федерации и муниципальных органов власти (в том числе надзорных органов) как субъекты, отвечающие за обеспечение права ребенка (несовершеннолетнего обучающегося ) на охрану физического и психического здоровья в ходе получения им образования, несут ответственность за ненадлежащее исполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

    5) Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей проводят совместную организационную, методическую, информационную и иную работу по охране и укреплению физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    6) Должностные лица системы образования и здравоохранения посредством контрольно-распорядительной деятельности и образовательные организации через деятельность должностных лиц самой образовательной организации при реализации образовательных программ, создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) при осуществлении образовательного процесса путем внедрения здоровьеразвивающих педагогических технологий.

    7) Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите обучающихся (особенно несовершеннолетних) от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их физическому и психическому здоровью, нравственному и духовному развитию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

    8) Критерием оценки надлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами системы образования и здравоохранения по выполнению требований настоящего Федерального закона, реализации прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану и укрепление здоровья - являются данные промежуточной и итоговой аттестации, а также результаты мониторинга изменения состояния физического и психического здоровья обучаемых (особенно несовершеннолетних) в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

    +3
  • Предлагаю Гл. 4. ст.36, ч. 1 в следующей редакции:

    1) Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних).

    Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет персональную ответственность за создание условий, направленных на сохранение жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних) и обеспечивает:

    текущий контроль за состоянием физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних), осуществление совместно с представителями органов здравоохранения мониторинга состояния физического и психического здоровья обучающихся в ходе образовательного процесса, выявление структуры заболеваемости, основных школьных форм патологии здоровья и проведение мероприятий по их устранению;

    проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе мер по выполнению требований санитарного законодательства;

    обучение и воспитание в области охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    повышение квалификации и аттестацию работников образовательной организации (специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей обучение) в области охраны и укрепления физического и психического здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся (особенно несовершеннолетних);

    реализацию прав родителей (законных представителей) обучающихся осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в области охраны и укрепления их физического и психического здоровья;

    +2
  • Цель образования – это не столько процесс приобретения обучающимися знаний, навыков, умений и способности их применять на практике, но главное - воспитание и обучение здоровых, гармонично развитых личностей, подготовки их к полноценной жизни в семье, обществе, государстве. Без этого все модернизации, оптимизации и реорганизации обречены на крах.

    Предлагаю Гл.1. ст. 9, ч. 1 в следующей редакции:

    Государственная политика в сфере образования основывается на признании приоритетности сферы образования как важнейшего фактора обеспечения реализации конституционных прав и свобод граждан на здоровое и гармоничное развитие в ходе получения образования, самореализации личности в интересах семьи и общества, развития инновационно -ориентированной экономики и безопасности страны.

    Законодательство РФ и нормы международного права уделяют особое внимание реализации прав детей (несовершеннолетних обучающихся) на охрану здоровья и гармоничное развитие в ходе образовательного процесса.

    Предлагаю включить в Гл.1. ст. 9, ч. 1 п.1) в следующей редакции:

    Цель государственной политики в сфере образования в области охраны здоровья и гармоничного развития несовершеннолетних обучающихся заключается в максимальной мобилизации моральных, правовых, материальных и иных ресурсов по обеспечению приоритетности интересов несовершеннолетних обучающихся, обеспечению государством особой их защиты, правовой охраны и обеспечению физического и психического здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития личности в ходе образовательного процесса, подготовки их к полноценной жизни в семье, обществе, государстве;

    +3
  • Внести в Гл.1.ст. 3. ч.2 следующие дополнения и изменения:

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.16) в следующей редакции:

    ответственность государства и общества за состояние образования, его соответствия современным и перспективным потребностям развития народов России и каждого человека, прогнозирование и отслеживание результатов вводимых в образование изменений, своевременная и адекватная коррекция государственной политики в сфере образования по обеспечению прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану здоровья и гармоничное развитие;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.17) в следующей редакции:

    Государственная политика в области охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних) является предметом деятельности на всех уровнях власти Российской Федерации и закрепляет ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководителей образовательных организаций независимо от формы собственности за обеспечение прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на охрану здоровья и гармоничное развитие в ходе образовательного процесса;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.18) в следующей редакции:

    закрепление государством особой роли образования как важного средства духовно-нравственного развития и способа социализации обучающихся (особенно несовершеннолетних), формирования у них правосознания и предупреждения преступности;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.19) в следующей редакции:

    гуманизация взаимоотношений участников образовательного процесса, воспитателей и воспитанников, педагогов и обучающихся, воспитание у обучающихся уважения к педагогическим работникам, а также родителям (законным представителям) и семье;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.20) в следующей редакции:

    приоритетность интересов несовершеннолетних обучающихся, обеспечения государством особой их защиты, правовая охрана и обеспечение физического и психического здоровья, гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития в ходе получения ими образования;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.21) в следующей редакции:

    преимущественное право родителей (законных представителей), семьи на воспитание, обучение, охрану здоровья и гармоничное развитие собственных детей перед всеми другими лицами в интересах здорового и гармоничного развития обучающихся;

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.22) в следующей редакции:

    поддержка государством родителей (законных представителей), семьи по реализации прав обучающихся (особенно несовершеннолетних) на здоровое и гармоничное развитие, подготовки их к полноценной жизни в семье, обществе, государстве;

    +3
  • Внести следующие дополнения и изменения в Гл.1 ст.3 ч.2.:

    Гл.1.ст. 3. ч.2. п.1) изложить в следующей редакции:

    общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся, обеспечение личностного подхода в воспитании и обучении, признание личности развивающегося человека высшей духовной, социальной и педагогической ценностью, уважение к уникальности и своеобразию каждого обучающегося, ориентация на личность как цель, субъект, результат и показатель эффективности образовательной деятельности.

    Гл.1.ст. 3. ч.2. п. 2) изложить в следующей редакции:

    гуманистический характер образования, приоритет жизни, сохранения и укрепления здоровья человека, обеспечения свободного и гармоничного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

    Гл.1.ст. 3. ч.2. п.5) изложить в следующей редакции:

    запрещение дискриминации в сфере образования, учет в общеобразовательных организациях (особенно в дошкольных и начальных общеобразовательных) особенностей и разницы физиологического и психологического развития мальчиков и девочек, создание в дошкольных и начальных общеобразовательных организациях параллельно-раздельных классов для мальчиков и девочек;

    Гл.1.ст. 3. ч.2. п.8) изложить в следующей редакции:

    демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), семьи на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах, предоставление права общественным Советам (управляющим Советам) образовательных организаций и родителям инициировать проведение независимой вневедомственной экспертизы образовательных инициатив, программ и методик в интересах охраны здоровья обучаемых. Превращение в активных субъектов образовательной политики всех граждан Российской Федерации, семьи и родительской общественности.

    Гл.1.ст. 3. ч.2. п.13) изложить в следующей редакции:

    установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, охране здоровья и гармоничному развитию обучаемых, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также условий для формирования гибких индивидуальных образовательных траекторий.

    Включить в Гл.1.ст. 3. ч.2. п.15) в следующей редакции:

    приоритет формирования в ходе образовательного процесса здоровых и гармоничных, физически, психически, духовно-нравственно и интеллектуально развитых и социально зрелых обучающихся (особенно несовершеннолетних) над процессом получения ими учебной информации;

    +0
  • добавление к Гл.1 ст. 11. п. 1.

    подпункт 1) изложить в следующей редакции: 1)разработка и реализация государственной политики в сфере образования в области охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), которая включает:

    1) анализ федерального и регионального законодательства с точки зрения соответствия количества и качества гарантий обучающимся (особенно несовершеннолетних), приведение их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, нормами международных соглашений и действующим законодательством Российской Федерации;

    2) совершенствование системы образования в интересах здорового и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),, подготовки их к полноценной жизни в семье, обществе, государстве;

    3) внесение обоснованных изменений и поправок в нормативные правовые акты:

    -устранение противоречий в нормативных актах в области охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних), приведение их в соответствие с законодательством Российской федерации и настоящим Федеральным законом;

    -преодоление декларативного характера ряда норм законодательства в сфере образования, разработка эффективных механизмов их реализации в интересах здорового и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),;

    -преодоление узковедомственного подхода и ведомственных интересов в сфере образования в ущерб интересам государства, общества и семьи, принятие законодательных актов, реально обеспечивающих в полной мере государственные гарантии обучающимся (особенно несовершеннолетних), по реализации их прав на охрану здоровья и гармоничное развитие;

    -приведение федеральными органами управления образованием всех подзаконных нормативных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, недопущение подмены ими законодательных актов;

    - обеспечение приоритетности соблюдения прав и законных интересов обучающихся (особенно несовершеннолетних), при внедрении инновационного проекта (программы), выполнения государственных гарантий по охране физического и психического здоровья, духовного-нравственного, интеллектуального и социального развития по обеспечению их духовной и информационной безопасности от воздействия деструктивных образовательных методик и программ;

    4) концентрация на приоритетах, выбор наиболее проблемных вопросов охраны здоровья и гармоничного развития обучающихся (особенно несовершеннолетних),, своевременное реагирование на негативные тенденции в текущий период.

    5) обеспечение безусловного исполнения законодательства об ответственности должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона по реализации прав обучающихся (особенно несовершеннолетних), на охрану здоровья и гармоничное развитие;

    +1
  • добавить в Гл.1. ст. 8 п. 2.

    2) В Российской Федерации при осуществлении образовательного процесса не допускается какая-либо дискриминация по половому признаку. При этом должностные лица системы образования, руководители и педагогический состав дошкольных и общеобразовательных организаций обязаны учитывать в своей деятельности особенности и разницу физиологического и психологического развития мальчиков и девочек с целью обеспечения полноценного физического, психического, творческого, духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития личности обучающихся. Государство обеспечивает (гарантирует) создание в общеобразовательных организациях параллельно-раздельных классов для мальчиков и девочек;

    +6
  • добавления к Гл.1. ст.8.

    Дополнить статью положениями о Государственных гарантиях по реализации права на сохранение здоровья и гармоничное развитие обучающихся в ходе получения образование в Российской Федерации

    п. 7. изложить в следующей редакции: Государство гарантирует получение образования лицам, проявившими выдающиеся способности, предоставлении им возможности для максимальной реализации их потенциала в интересах развития личности, семьи, общества и государства, в том числе посредством создания специализированных государственных образовательных организаций (с учетом накопленного в стране исторического опыта) с начальной и общеобразовательной программой воспитания и обучения.

    добавить п. 13: Государство гарантирует обеспечение прав обучающихся на охрану физического и психического здоровья, обеспечения гармоничного духовно-нравственного, интеллектуального и социального развития личности, духовной и информационной безопасности обучающихся от воздействия деструктивных образовательных методик и программ в ходе образовательного процесса;

    добавить п. 14: В Российской Федерации всем гражданам гарантируется право на образование, построенное на методиках, укрепляющих физическое и психическое здоровье обучающихся, обеспечивающих их гармоничное духовно-нравственное, интеллектуальное и социальное развитие в целях подготовки к полноценной жизни в семье, обществе и государстве путем создания обеспечивающих образовательный процесс соответствующих нормативных, социально-экономических и иных условий

    добавить п. 15: Государство гарантирует максимальное осуществление прав на охрану здоровья и гармоничное развитие несовершеннолетних обучающихся в ходе образовательного процесса, как в благоприятных условиях общественного развития, так и в условиях нестабильности (колебания экономики, обострения экономических проблем, социальных, военных и иных конфликтов). Выявление или прогнозирование негативных изменений в состоянии здоровья и гармоничного развития несовершеннолетних обучающихся является основанием для адекватной коррекции государственной политики в области охраны здоровья и гармоничного развития несовершеннолетних обучающихся и социально-экономической политики государства.

    добавить п. 16: Государство гарантирует обеспечение безусловного исполнения законодательства об ответственности должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона по реализации прав обучающихся на охрану здоровья и гармоничное развитие в ходе образовательного процесса;

    добавить п. 17: Государство гарантирует обеспечение прав обучающихся на оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. При этом организуется обязательное страхование за счет государства жизни и здоровья обучающихся от приобретения (школьных) патологий здоровья в ходе образовательного процесса, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при привлечении к работам в период прохождения производственной практики (стажировки).

    добавить п. 18: Государство гарантирует родителям (законным представителям), семье несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на воспитание, обучение, охрану здоровья и гармоничное развитие собственных детей.

    +6
  • Необходимо привести некоторые понятия и термины в соответствие с нормами международного права и законодательства РФ.

    К главе 1, статье 2

    Воспитание - целенаправленное воздействие на физическое, психическое, духовно-нравственное, интеллектуальное и социальное развитие обучающихся в интересах здорового и гармоничного развития личности и успешной подготовки к жизни в семье, обществе, государстве (или: развитие физических, психических, духовно-нравственных, интеллектуальных потенциалов и уровня социальной зрелости обучающихся)

    образовательный процесс – педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания, здорового и гармоничного развития обучающихся, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим утвержденную в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательную программу на основе здоровьеразвивающих режимов и формы построения учебного процесса в интересах человека, семьи, общества, государства;

    обучение – целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся (тесно связанный с воспитанием) по овладению знаниями, навыками, умениями, развитию способностей и приобретению опыта деятельности;

    здоровье (в соответствии с нормами международного права)- совокупность благоприятных показателей психического и физического здоровья (а не только физического показателя).

    здоровое и гармоничное развитие (в соответствии с нормами международного права, Конвенции о правах ребенка) –состояние (уровень) физического, психического, духовно- нравственного, интеллектуального (умственного) и социального развитие обучающихся, позволяющее им успешно реализовываться в интересах личности, семьи, общества и государства.

    +5
Цитировать