Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Профиль пользователя:

Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области горного дела

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (6)

  • Второй абзац части 5 сформулировать в виде:

    "... К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование".

    Это означает, что на программы магистратуры могут поступать все. Для одних претендентов обучение на этой программе будет первым высшим образованием (бакалавриат), а для других - вторым (подготовка специалистов, магистров).

    +1
  • Предлагаем статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    (согласовано с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    (формулировка согласовывалась с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • Предлагаем пункт 6, статьи 23 изложить в следующей редакции: «Государственно-общественные объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими федеральными органами исполнительной власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    В состав государственно-общественных объединений на добровольных началах входят организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации, действующие в системе образования, объединения работодателей в лице своих представителей с правами, делегированными руководителями данных организаций и объединений.

    Государственно-общественные объединения могут привлекать к участию в своей работе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    (формулировка рассматривалась и согласовывалась с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • Предлагаем в статье 18, пункт 10, в определении «Примерные основные образовательные программы» слова «могут включать» заменить на слово «включают». Статью 18, пункт 11, после слов «Порядок проведения экспертизы» дополнить словом «утверждения», далее по тексту. Это позволит эффективнее обеспечивать сохранение единого образовательного пространства со стороны государства и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

    Предлагаем пункт 6, статьи 23 изложить в следующей редакции: «Государственно-общественные объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этими федеральными органами исполнительной власти. Типовые положения о государственно-общественных объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    В состав государственно-общественных объединений на добровольных началах входят организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации, действующие в системе образования, объединения работодателей в лице своих представителей с правами, делегированными руководителями данных организаций и объединений.

    Государственно-общественные объединения могут привлекать к участию в своей работе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Предлагаем статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    Предлагаем в проект закона вернуть понятия «гриф Министерства образования и науки (или федерального органа исполнительной власти)», «гриф государственно-общественного объединения (учебно-методического объединения)». Это обеспечит более понятное понимание вузовской общественностью градации грифов и необходимое качество рекомендуемой для использования в образовательном процессе учебной литературы.

    Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    (согласовано с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • Предлагаем в статье 18, пункт 10, в определении «Примерные основные образовательные программы» слова «могут включать» заменить на слово «включают». Статью 18, пункт 11, после слов «Порядок проведения экспертизы» дополнить словом «утверждения», далее по тексту. Это позволит эффективнее обеспечивать сохранение единого образовательного пространства со стороны государства и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

    (формулировка согласована с экспертами)

    +0
Цитировать