Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (5)

  • pupil, 1 февраля, 11:47

    Из п.2.1. необходимо убрать принцип "свободное развитие личности". Личность должна развиваться в поле духовно-нравственных ценностей, укорененных в традициях многонационального народа России.

    +0
  • pupil, 1 февраля, 11:40

    Из п.2.1 исключить "гуманистический характер образования". Строго говоря, этот принцип закрепляет следование российского образования нормам Гуманистических манифестов, прямо противоречащих национальным традициям и духовно-нравственным ценностям многонационального народа России. Как пример: разрушение института традиционной семьи, осуществляемое в Европе, ликвидация национальных особенностей в рамках глобализации и многое другое. Традиционная культура России связана с православием (признанием Божественного как высшей истины), а не с гуманистическим движением (признающим высшей истиной человеческий разум). Сегодня в России присутствуют и та, и другая традиции. Не стоит в законе закреплять приоритет одной из них. Тем более - противоречащей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    +0
  • pupil, 1 февраля, 09:54

    В законе содержатся противоречивые нормы, нарушающие суверенные права многонационального народа России. С одной стороны цели и содержание образования (обучения и воспитания) определяются общественным договором (государственным образовательным стандартом), а с другой стороны в случае подписания международного договора в области образования приоритетными объявляются правила международного договора (при этом международный договор не является общественным договором для России). Закон должен включать норму: изменение государственного образовательного стандарта возможно не иначе, как в порядке его утверждения. В этом случае подписание и ратификация международного договора в области образования, нарушающего государственный образовательный стандарт, возможно только после изменения стандарта.

    +2
  • pupil, 1 февраля, 09:53

    Образование в проекте закона понимается как общественное благо. Благо определяется соответствием общественным и личным ценностям. Но ценности бывают противоположными. Соответственно, если обучение и воспитание осуществляются в соответствии с общественными и личными ценностями, то такая деятельность является образованием. А в том случае, когда обучение и воспитание противоречат общественным и личным ценностям, они образованием считаться не могут. В случае противоречия между интересами человека, семьи, общества, государства предмет управления данного закона утрачивает определенность и позволяет государственным органам, общественным организациям при определенных условиях навязывать личностям, семьям, обществу обучение и воспитание, противоречащие их интересам и нарушающие их конституционные права.

    При этом ряд основополагающих понятий определяются как «целенаправленные», поэтому в случае противоречия интересов они также утрачивает определенность, а данный закон становится неправомерным.

    Проект закона предусматривает, что эти противоречия снимаются при выработке государственного образовательного стандарта (как общественного договора).

    +0
  • pupil, 31 января, 22:09

    Глава 1 Статья 3, часть 2, пункт 4 изложить в редакции

    4) светский характер управления образованием в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    Имеющаяся в проекте закона формулировка «светский характер образования» не соответствует юридическому толкованию терминов «светское государство» и «светское образование». Юридически эти термины подразумевают неучастие религиозных организаций в принятии властных решений и сервисный характер властного определения содержания образования (в соответствии с выбором граждан). Сохранение термина «светский характер образование» без расшифровки содержания вносит возможность толкования его в духе советского атеизма, подразумевающего исключение религиозной составляющей знания и культуры в образовательных программах, что является нарушением ст.14 Конституции России, не допускающей сохранения атеизма как основной идеологии государственного образования.

    +1
Цитировать