Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (5)

  • В части 2 статьи 89 удалить слова «осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей», заменив их на слова «также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Таким образом, часть 2 статьи 89 предлагаем в следующей редакции:

    2. Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также обеспечивает условия для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Не урегулированы особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (в ранней редакции законопроекта были изложены в ст.101).

    Изменение отношения общества к людям с инвалидностью требует отказа от употребления словосочетания «коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии…». Надо понять, что «коррекционные» школы не корректируют (в смысле «исправления до нормы»), а обеспечивают развитие потенциала (наличие особенностей физического/психического/интеллектуального развития является нормой в современном толерантном обществе).

    +0
  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +0
  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +0
  • В статье 2 закреплено не совсем корректное определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий»,

    которое делает упор на несовершенство человека, а не на отсутствие доступной среды.

    Предлагаем определение, в котором акцент сделан на необходимость создания специальных условий:

    «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» –

    обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития и (или) интеллектуального развития, которому для получения образования может быть необходимо создание специальных условий для получения образования.

    +3
Цитировать