Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (3)

  • А.А. Судленков, 1 февраля, 12:19

    Глава 16. Предлагается изменить название на «Непрерывное профессиональное образование»

    Статья 123. Предоставление непрерывного профессионального образования

    1. Непрерывное профессиональное образование направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, умений (компетенций) граждан в течение всей жизни, в том числе с целью обеспечения соответствия требованиям рынка труда; на совершенствование деловой квалификации граждан, подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности. Непрерывное профессиональное образование осуществляется на базе начального и среднего профессионального и высшего образования.

    2. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение и имеющих соответствующую лицензию

    Статья 124. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования Общие замечания:

    К программам непрерывного профессионального образования не должно быть федеральных требований, иначе они будут ригидны и никому не нужны

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Программы непрерывного профессионального образования включают в себя программы, направленные на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в том числе для выполнения новых трудовых функций и расширения диапазона квалификации..

    3. Программы непрерывного профессионального образования основываются на основании квалификационных требованиях (профессиональных стандартах), устанавливаемых работодателями. Формирование программ проводится индивидуально, с учетом ранее полученного образования, включая неформальное обучение.

    4. Содержание программ непрерывного профессионального образования определяется образовательной организацией, реализующей такие программы на основе лицензии на основе требований работодателей (профессиональных стандартов

    6. Обучение по программам непрерывного профессионального образования осуществляется в различных формах, в зависимости от содержания программы и потребностей обучающихся и может включать в себя обучение на рабочем месте (в процессе трудовой деятельности), электронное и дистанционное обучение.

    Обучение на рабочем месте может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления.

    7. Формы и сроки освоения программ непрерывного профессионального образования зависят от требуемых результатов обучения по программе, ранее полученного образования (имеющихся компетенций), но не могут быть менее 18 часов). Формы и сроки определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика

    +0
  • А.А. Судленков, 1 февраля, 12:03

    Статья 125. Образовательные организации дополнительного профессионального образования Предлагается исключить

    Статья 126. Документы о непрерывном профессиональном образовании Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Лицам, успешно прошедшим обучение по программе непрерывного образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются соответствующие документы, устанавливаемые образовательной организацией непрерывного профессионального образования самостоятельно.

    Типология свидетельств и дипломов непрерывного профессионального образования подлежит разработке в рамках закона о национальной системе квалификаций.

    Образовательная организация непрерывного профессионального образования, имеющая государственную аккредитацию, выдает лицам, успешно завершившим обучение по соответствующей профессиональной программе и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, следующие документы государственного образца о непрерывном профессиональном образовании

    Статья 134. Особенности получения религиозного образования и реализации образовательных программ учреждениями профессионального религиозного образования (духовными образовательными учреждениями), образовательными учреждениями религиозных организаций

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Образовательные учреждения религиозных организаций, учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) на основании лицензии и государственной аккредитации вправе реализовывать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

    +0
  • А.А. Судленков, 1 февраля, 11:54

    Глава 16. Предлагается изменить название на «Непрерывное профессиональное образование»

    Статья 123. Предоставление непрерывного профессионального образования

    1. Непрерывное профессиональное образование направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний, умений (компетенций) граждан в течение всей жизни, в том числе с целью обеспечения соответствия требованиям рынка труда; на совершенствование деловой квалификации граждан, подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности. Непрерывное профессиональное образование осуществляется на базе начального и среднего профессионального и высшего образования.

    2. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования могут также реализовываться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение и имеющих соответствующую лицензию

    Статья 124. Профессиональные программы непрерывного профессионального образования Общие замечания:

    К программам непрерывного профессионального образования не должно быть федеральных требований, иначе они будут ригидны и никому не нужны

    Предлагаемая редакция отдельных пунктов:

    1. Программы непрерывного профессионального образования включают в себя программы, направленные на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, в том числе для выполнения новых трудовых функций и расширения диапазона квалификации..

    3. Программы непрерывного профессионального образования основываются на основании квалификационных требованиях (профессиональных стандартах), устанавливаемых работодателями. Формирование программ проводится индивидуально, с учетом ранее полученного образования, включая неформальное обучение.

    4. Содержание программ непрерывного профессионального образования определяется образовательной организацией, реализующей такие программы на основе лицензии на основе требований работодателей (профессиональных стандартов

    6. Обучение по программам непрерывного профессионального образования осуществляется в различных формах, в зависимости от содержания программы и потребностей обучающихся и может включать в себя обучение на рабочем месте (в процессе трудовой деятельности), электронное и дистанционное обучение.

    Обучение на рабочем месте может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом, на предприятиях всех форм собственности, в научно-исследовательских, образовательных и иных организациях, консультационных фирмах, органах государственной власти и местного самоуправления.

    7. Формы и сроки освоения программ непрерывного профессионального образования зависят от требуемых результатов обучения по программе, ранее полученного образования (имеющихся компетенций), но не могут быть менее 18 часов). Формы и сроки определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика

    +0
Цитировать