Статья 12.1. коап рф. управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством

Комментарии к ст. 12.1 КОАП РФ

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.

2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).

3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.

4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.

5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

6

С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

iPad Pro с M1 готов лететь в космос, осталось его отпустить

Несколько лет подряд мои обзоры iPad Pro, как и отзывы сотен других журналистов и блоггеров, заканчиваются примерно одинаково. Да, iPad Pro невероятно хорош и космически мощен. Но операционная система, на которой он работает, не позволяет задействовать всё это железо. Эта тень год за годом следует за самым мощным мобильным устройством, которое создавала Apple.

Все мы хотим, чтобы iPadOS ушла дальше от корней iOS. Дала больше возможностей для реализации устаканившихся рабочих процессов, знакомых инструментов, ускорения и облегчения работы в потоке. Пока этого не произошло. Неизвестно, произойдёт ли это вовсе.

Теперь ждём летнюю WWDC 2021. Потому что не может быть такого, что Apple просто так прокачала и без того лидирующий по мощности планшетник до заоблачной высоты производительности.

А iPad Pro с процессором M1 шикарен, сомнений ноль. Тот самый случай, когда уместно: кому нужен, тот знает и возьмёт. Всем остальным и с iPad Air 4 будет очень и очень здорово.

P.S. Как обычно, открыт для вопросов и запросов. Могу что-то протестировать, что захотите. Пишите в комментарии, что хотелось бы узнать. Так как с планшетником я не расставался лишь день, то мог упустить какой-нибудь момент из виду. Обязательно к девайсу вернусь позднее, после WWDC 2021. А пока продолжаю наблюдение за этим мотоциклом на ракете.

iPhones.ru

Ультимативная вещь с заделом на будущее.

Дизайн и корпус. Стал тяжелее и толще, но за дело

Если вы когда-нибудь видели iPad Pro, то никакой разницы между новой и предыдущей моделями не заметите. Точно такой же корпус – рубленный, из алюминия. Такая же рамка дисплея спереди, в которой спрятан Face ID.

Но изменения есть. Во-первых, малый из новых iPad Pro стал легче, а крупный — тяжелее:

11-дюймовый: было 471 грамм, стало 466 грамм

12,9-дюймовый: было 641 грамм, стало 682 грамма

Прибавка в 40 грамм у большой модели теоретически должна быть заметной, но вот любопытное наблюдение в тему.

До сих пор я пользовался 11-дюймовыми моделями iPad Pro (вот обзор версии 2020 года). Казалось бы, большой 13-дюймовый планшет и его 220 грамм сверху должны были показаться заметными… но нет. Никто в здравом уме не будет использовать его одной рукой без опоры. А с опорой или в двух ладонях новые 40 грамм вообще не заметны.

Разница в толщине – 0,5 мм.

И во-вторых, крупная модель стала толще. Буквально на считанные миллиметры: с 5,9 мм припухла до 6,4 мм. С учетом размера планшета, этот момент не замечаешь, даже если берешь оба в руки. Более того, для крупной модели это даже может пойти на пользу, пусть и такую же теоретическую — так должно быть полегче его держать.

Ради чего все эти уменьшения и увеличения? Просто внутри железо было переработано, чтобы разместить процессор M1. А 12,9-дюймовая модель получила совершенно новый дисплей с подсветкой mini-LED. И аккумулятор увеличили немного.

То есть Apple снова пошла по пути утолщения ради внедрения полезных фишечек, как поступала недавно в iPhone 12. Не вижу в этом ничего плохого, потому что у «яблочных» гаджетов и так одни из самых тонких корпусов на любом из рынков устройств.

Второе изменение, и то еле-еле заметное — новая фронтальная камера. Теперь она сверхширокоугольная, захватывает около 120 градусов вокруг себя и позволяет планшетникам творить одну из самых практично полезных фич, которые я видел в современных девайсах за последние лет пять.

Комментарий к статье 12.1 КоАП РФ

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.

2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).

3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.

4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.

5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

6

С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Следующий комментарий к статье 12.1 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126) государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним, принадлежащие юридическим и физическим лицам. Обязательная регистрация транспортных средств предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ) <114>.

———————————
<114> СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873; 1999. N 10. Ст. 1158; 2002. N 18. Ст. 1721; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

Объектом административного правонарушения являются правила эксплуатации транспортных средств. Сюда относятся техническое состояние и оборудование транспортных средств, обязательный государственный технический осмотр, регистрация транспортных средств, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра. Незарегистрированным считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ. Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки. Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортных средств.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств, руководители и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 12.1, данная статья подразделилась на 2 самостоятельных правонарушения:

— управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф в размере 100 рублей);

— управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра (штраф в размере 200 рублей).

Изменилось и примечание к данной статье. Теперь примечание состоит из двух частей, причем первая из них в точности повторяет первую часть бывшего примечания, а вторая часть совершенно новая и говорит о том, что «порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются федеральным законом», а не Правительством РФ, как это было ранее. Но до принятия соответствующего федерального закона порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра пока будут устанавливаться Правительством РФ.

Вам стоит взять iPad Pro с процессором M1, если…

► Если хочется абсолютно космический гаджет с точки зрения технологий. То, что Apple сделала с линейкой iPad Pro за последние три года, иначе как космосом не назовёшь. Процессор, память, дисплей, динамики, портативность, даже порт USB 4 с Thunderbolt – всё на каком-то умопомрачительном уровне, будто инженеры Apple проверяют на планшете лимиты возможностей самого форм-фактора устройства.

► Если нужен супер-экран для просмотра фильмов или редактирования HDR-видео. Такой установлен только в 12,9-дюймовой модели, и в совместимом контенте (читай – HDR, Dolby Vision и тому подобное) разница в контрастности потрясающая. Также mini-LED демонстрирует очень низкий уровень яркости чёрного цвета, что облегчает просмотр фильмов и роликов с черными рамками внизу или по бокам дисплея: они часто неотличимы от рамок корпуса.

► Если важно активно пользоваться многозадачностью и многооконностью. Несколько десятков программ совершенно спокойно лежат в памяти планшетника и моментально открываются на том же месте

Помните, что только модели на 1 и 2 терабайта памяти оснащаются 16 ГБ RAM, остальные же имеют 8 ГБ. Этого тоже очень много для нынешней версии операционной системы.

► Если работаете в ресурсоёмких программах и зарабатываете ими. Новый iPad Pro с процессором M1 посулит заметную прибавку в мощности и удобстве работы. Больше слоёв, быстрее рендеринг, выше потолок возможностей. Для него может быть необходимо дождаться обновления самих приложений: есть свидетельства того, что без апдейтов вы пока упрётесь в примерно тот же уровень производительности, что и с прошлыми поколениями планшетов линейки.

► Если ищете абсолютно САМЫЙ мощный девайс на базе iOS. Тут всё понятно. M1 минимум на 30% быстрее процессора не только прошлого iPad Pro, но и iPhone 12. Сложно представить, что в iOS и последних поколениях устройств Apple вызывало у вас желание ускорить железо – но если что-то было, то с новой «прошкой» такой проблемы быть не должно.

► Если используете iPad как камеру для видеоконференций. Сверхширокоугольная фронтальная камера и Center Stage творят чудеса, оставляя вас в кадре независимо от того, что вы делаете напротив или даже с края планшетника. Больше не надо поправлять планшет, искать какой-то определённый ракурс: поставили, позвонили и забыли.

► Если требуется максимальный объём памяти в устройстве с iOS. Только iPad Pro с процессором M1 доступен в модификации на 2 терабайта памяти.

iPadOS.

На новом iPad Pro с процессором M1 операционка iPadOS работает прямо как iPadOS.

И это как-то даже грустно. Причём не потому, что система плохая. Наоборот, в 14-ой версии ну очень много было сделано хорошего и правильного. Да и работает всё хорошо.

Но я просто смотрю на неё и вижу, как пропадает гигантский потенциал нового железа в iPad Pro. Да, есть много приложений, способных вызвать очень лёгкое, чисто номинальное подобие напряга у M1 в планшете. Но сама система будто не готова к такому процессору и даже не знает, чем его занимать. Что напрямую отражается в том, как строится рабочий и развлекательный процесс у владельца.

Система многозадачности с таким железом может быть намного функциональнее и удобнее. Рабочий стол – тоже. Принципы взаимодействия с файлами и приложениями требуют пересмотра в сторону если не macOS, то хотя бы чего-то гибридного.

iPadOS на iPad Pro 2021 года, самом мощном портативном устройстве ever, работает с поправкой на скорость открытия приложений ровно так же, как на простом iPad 2020 года. Для второго это огромный плюс, а для первого – строго наоборот.

Для новинки в iPadOS пока нет уникальных функций оптимизации workflow или даже каких-то просто любопытных фишечек, за исключением Center Stage. Поэтому не вижу смысла дальше обсуждать вопрос. Эта «прошка» могла бы намного больше, но ей пока нельзя. Скрестив пальцы, с нетерпением жду WWDC 2021.

Другой комментарий к Ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» правила эксплуатации транспортных средств. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона).

Предметом административного правонарушения являются автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и конструктивной максимальной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные (автогрейдеры, асфальтоукладчики, автопогрузчики, автокраны) и иные машины, трамваи, троллейбусы.

В зависимости от используемой энергии двигатели могут быть внутреннего сгорания, электрическими (электрокар), газогенераторными и др.

Транспортное средство, не оборудованное двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), к предметам данного правонарушения не относятся.

2. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.

Не зарегистрированным в установленном порядке считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после его приобретения или таможенного оформления.

Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные для этого сроки.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость от вида транспортного средства и года его выпуска:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — два раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. «а»), — один раз в год.

При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

3. Субъектами административного правонарушения являются водители транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4

Нарушение образует формальный состав, поэтому форма вины (умысел или неосторожность) на назначение размера наказания не влияет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector