Как проверить диагностическую карту (техосмотр)? восстановление талона то

Результат проверки ТО

После обработки полученной информации электронный сервис выдаст сведения из единой электронной базы. Диагностические карты должны хранится в ЕАИСТО в течение не менее 5 лет (п. 3 ст. 19 закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств»). Информация предоставляется за все годы, то есть пользователь получает данные всех ТО за указанное время.

По каждой диагностической карте будут указаны:

  • номер карты;
  • дата регистрации;
  • период действия;
  • госномер автомобиля;
  • другие идентификационные сведения по авто — VIN, кузов, рама.

Если, по запрашиваемым сведениям, диагностические карты не найдены, пользователю будет выдано соответствующее сообщение. Некоторые ресурсы предоставляют сведения только о действующих ТО.

Следует отметить, что доступ к ЕАИСТО имеют аккредитованные операторы техосмотра. Проверочные веб-ресурсы создаются с их помощью. Аккредитация может быть аннулирована или приостановлена. В этом случае оператор ТО теряет доступ к единой базе.

Сервис проверки, работающий через данного контрагента, не сможет передавать запросы пользователей в единую информационную систему. В этом случае без предупреждения автомобилисты получают отрицательный результат о прохождении ТО автомобиля.

Бывают и иные проблемы — некорректная работа программных средств, ограничения по количеству проверок, отсутствие соединения и др. Поэтому проверять машину нужно на разных интернет-площадках.

Рекомендуемые веб-ресурсы:

  • https://eaisto.pro;
  • https://techtalon.ru;
  • https://проверкато.рф.

Технический осмотр привязан к машине, а не владельцу. При смене собственника диагностическая карта, выданная предыдущему хозяину, действует до конца установленного срока. Продавцы не всегда передают документ о ТО покупателю. Узнать о наличии диагностической карты и сроках действия техосмотра новый собственник может через онлайн-сервисы.

Что такое номер ДК и для чего требуется

Номер диагностической карты представляет собой 15-значную цифровую комбинацию. По этому шифру получают сведения о результатах техосмотра определенного транспортного средства – авто или мотоцикла. Правительство Российской Федерации определило форму ДК, которая регламентирована статьей 1 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”. Ее обязательный реквизит – номер.

Для заключения страхового договора обязательны данные того документа, который выдали при техническом осмотре определенной машины автовладельцу. На законодательном уровне установлено, что собственнику ТС после техосмотра выдают ДК в бумажном варианте или на электронном носителе.

В документе отражена информация, имеющая отношение лишь к конкретному транспортному средству:

  • марка, модель;
  • регистрационный номерной знак;
  • данные о паспорте на машину (ПТС).

Это нужно для установления факта выдачи карты диагностики именно на это, а не на иное транспортное средство.

Цифровая комбинация ДК необходима и в других случаях:

  • для подтверждения подлинности карты в интернете посредством базы данных. Если бланк бумажный, на нем нет никакой защиты;
  • для проверки покупателем, пройден ли технический осмотр или нет.

Возможные результаты

Некоторые нюансы, замеченные нами в ходе осуществления проверок на различных интернет-ресурсах:

  • не каждый сервис предоставляет возможность поиска искомой информации по номеру ДК – на некоторых сайтах вообще отсутствует соответствующее поле для ввода;
  • часто выдаются различного рода ошибки – например, о недоступности ЕАИСТО в данный момент;
  • определенные сервисы делают ограничение на количество проверок с одного IP-адреса;
  • на всех ресурсах процедура истребования соответствующей информации осуществляется бесплатно;
  • сайтов, позволяющих посмотреть ДК в форме электронного документа, нам найти так и не удалось, хотя в ФЗ № 170 сказано о том, что в ЕАИСТО карта загружается в данном формате.

Когда нужно проходить техосмотр?

Следует знать, что для разных категорий транспортных средств предусмотрены разные периоды прохождения такой процедуры, как диагностика на техническую исправность:

  1. При первом прохождении, техническая экспертиза назначается через 3 года, считается год выпуска автомобиля. Например, в 2017 году, автомобилям, которые были выпущены в 2014 году, необходимо будет пройти диагностику на техническую работу машины.
  2. Следует знать, что если планируется отъезд автомобиля за пределы нашей страны, то можно осуществить прохождение данной процедуры заранее.
  3. В период с 3 до 7 лет с года выпуска, диагностика легковых машин, мотоциклов и автомобилей, которые относятся к грузовым, но имеют разрешённую максимальную массу до 3,5 тонн, проводится один раз в 2 года. Далее техосмотр делается каждый год.
  4. Грузовые машины, специальная техника и автомобили, которые используются для обучения, должны делать технический осмотр каждые 12 месяцев. Каждые полгода проходят экспертизу средства передвижения, которые перевозят людей. При этом количество пассажиров составляет больше 8 человек.

Сотни предложений

Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.

Спрос рождает сотни и тысячи предложений

Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу. По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб. Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Диагностическая карта

Талон о прохождении ТО имел несколько степеней защиты, и подделать его было не так просто.

Этого нельзя сказать о диагностической карте, которая пришла ему на смену.

Внешне ДК представляет собой лист формата А4, на котором проставлены печати и подписи, удостоверяющие его подлинность.

Однако в наше время, когда в каждом доме имеются печатные устройства, для фирм-посредников распечатка диагностической карты с нужной информацией большого труда не составит. Печати и штампы делаются под заказ в течение считанных часов, а уж про подписи и речи не идет.

В связи с этим очень часто встречаются ситуации, когда мошенники создают фирмы, существующие непродолжительное время, и зарабатывают на поддельных ДК, так как внешне определить, является ли она подлинной не представляется возможным.

Ситуации, когда оператор пункта прохождения ТО также может ошибиться, вписав неправильные данные либо не поставив одну из подписей или печатей.

Во всех этих случаях единственным подтверждением подлинности ДК может служить ее наличие в электронной базе данных, которая была создана с внесением изменений в законодательстве.

Чем грозит отсутствие диагностической карты

Сегодня, по правилам ГИБДД, сотрудники дорожной службы не имеют права запрашивать свидетельство на техосмотр обычных легковых машин, поэтому для этой категории ТС как такового наказания за его отсутствие не существует, но это крайне важно для самих водителей. Ответственность лишь несут служебные автомобили и транспортные средства, осуществляющие перевозки людей и грузов, когда для этой категории предусмотрен штраф в размере до 5000 руб

В ситуации, когда срок действия ДК и ОСАГО окончен, новую страховку нельзя оформить без техосмотра, а ТО не получится пройти без страховки. Так может произойти, когда диагностическая карта фиктивная. В этом случае водитель должен запросить временный полис ОСАГО на 20 дней, которого должно хватить на прохождение ТО и оформление постоянного страхового свидетельства.

Достоверность проверки данных по ЕАИСТО

Водителям следует знать, что при прохождении осмотра машины на техническое соответствие, им выдается диагностическая карта с синей печатью. Либо карта со штампом и печатью.

Важным моментом являются следующие показатели:

  • данные должны отображаться в ЕАИСТО. Если этого не происходит, то возможно осмотр машины проводили злоумышленники, у которых нет соответствующего права на осуществление данного вида деятельности. Поэтому стоит внимательно относиться к пунктам технического осмотра. Если возникают какие-либо подозрения, то лучше попросить, чтобы сотрудники сервиса показали соответствующие документы, которые подтвердят их право на осуществление данного вида деятельности. Также после прохождения техосмотра, можно самостоятельно проверить данные о техосмотре онлайн. Для этого нужно воспользоваться одним из онлайн сервисов, которые предлагает система. Как им пользоваться говорилась выше,
  • при оформлении полиса ОСАГО данные технического осмотра должны проходить в базах страховых компаний. Если автоматически этого не происходит, то страховщики требуют предоставления оригинала диагностической карты. Поэтому водителям и собственникам автомобилей рекомендуется не выбрасывать, а сохранять оригинал диагностической карты до конца срока действия технического осмотра. Если оригинал утерян, то человек может обратиться в тот пункт осмотра, где он его проходил и попросить дубликат. Не стоит доверять нестационарным пунктам, как правило, они не обладают нужными возможностями для проведения осмотра,
  • также встречаются случаи, когда диагностические карты распечатываются без проведения осмотра за дополнительную плату. Обычно такие возможности предоставляют страховщики. То есть диагностическая карта выдается оригинальная, но фактически машина не проходила осмотр на исправность. Владельцам транспортных средств следует помнить, что осмотр на исправность автомобиля в первую очередь проводиться с целью выявления каких-либо неполадок, которые необходимо устранить. Что в свою очередь обеспечивает безопасность людей, которые ездят в данном транспортном средстве.

Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас получить какую-либо информацию посредством интернета не составляет большого труда.

Это очень удобно и дает людям дополнительные возможности. Например, при покупке поддержанного автомобиля, можно самостоятельно посмотреть проводился ли его осмотр на исправность или нет.

В то же время существует вероятность внесения в базу ЕАИСТО недостоверных сведений. Поэтому рекомендуется осуществлять дополнительные меры проверки.

Распространенные вопросы

Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО? Для успешного прохождения техосмотра в салоне автомобиля в обязательном порядке должен находиться исправный огнетушитель, аптечка и знак экстренной остановки. При отсутствии даже одного из перечисленных предметов, ТО придется проходить вновь

Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя? Важность регулярного ТО отрицать бессмысленно. Данная процедура направлена на поиск и устранение неполадок автомобиля, которые могут спровоцировать возникновение опасных ситуаций на дороге

Когда выдают талон ТО? Талоны ТО ушли в прошлое, и больше не признаются законом. На их смену пришли так называемые карты диагностики, которые содержат всю необходимую информацию об автомобиле. Они выдаются владельцам ТС сразу после прохождения техосмотра в аккредитованном сервисном центре. Если документ так и не был выдан, это говорит о том, что автомобиль нуждается в повторной проверке.

Технический осмотр транспортных средств – это один из самых важных моментов в их эксплуатации. Благодаря своевременно пройденной процедуре было обнаружено и исправлено множество неполадок в автомобилях, которые могли привести к серьезным ДТП.

При отсутствии документального подтверждения о проведении ТО, невозможно оформить или продлить ОСАГО. А, как известно, управлять ТС без страхового полиса, запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Неидеальный техосмотр

Россияне нашли способ обхода всех нововведений, связанных с прохождением техосмотра автомобилей в России. Согласно новым правилам, действующим с 1 марта 2021 г., осмотр каждой машины должен иметь подтверждение в виде фотографии транспортного средства на станции техосмотра и его GPS-координат.

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на российскую ГИБДД, ни фотографии, ни данные о координатах, загружаемые в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра) МВД России, никак не проверяются на подлинность. Это стало известно из переписки сотрудников инспекции с Министерством транспорта России. Другими словами, снимки можно подделывать любыми доступными методами, и они все равно будут считаться подлинными.

«Установленные требования к изображению транспортных средств не предусматривают защиту загружаемых фотоматериалов какими-либо техническими или программными средствами», – заявил в своем письме в Министерство замглавы ГИБДД Николай Шеюхин. Он добавил, что отсутствие какой-либо защиты «позволяет загружать модифицированные файлы с фотографическими изображениями, которые проходят форматно-логический контроль и полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97».

Что это такое?

Диагностическая карта пришла на смену талону технического осмотра в 2012 году. Получить ее можно только в той организации, которая имеет аккредитацию РСА. Все о том, где получить диагностическую карту, вы можете узнать здесь. Также как и талону технического осмотра, документам, подтверждающим экспертизу авто, присваивается персональный номер, позволяющий проверить ее по общей базе ЕАИСТО при оформлении полиса ОСАГО. В этой бумаге содержится информация обо всех проверках, которые были проведены. Подробнее о различиях диагностической карты и талона техосмотра можно прочитать в этом материале.

Другими словами, это своеобразный акт приема-сдачи осуществленных работ. Действует этот документ полгода, год или два года. Этот срок зависит от разновидности транспорта и его назначения.

Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту ТС, необходимо успешно пройти техосмотр для ОСАГО

В связи с этим нелишним будет обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и получить полис онлайн?
  2. Делать ли техосмотр для ОСАГО на новый автомобиль?
  3. Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом, и что для этого нужно?

Бланк диагностики является документом строгой отчетности, которому с 1 января 2021 года присваивается индивидуальный 15-значный номер (до 2021 года он состоял из 21 цифры), позволяющий проверить подлинность.

По желанию заказчика этот документ может быть сделан в электронном виде либо на мелованной бумаге. Наличие экспертизы в одном из двух предложенных вариантов – обязательное требование для тех автовладельцев, которые собираются приобретать полис ОСАГО.

В любой карте диагностики транспортного средства должна содержаться следующая информации:

  • список всех проверок автомобиля, которые проводились;
  • время ее действия;
  • технические характеристики;
  • данные оператора, занимавшегося проверкой;
  • данные техпаспорта (номер, серия и проч.);
  • 15 цифр номера карты.

ВАЖНО! Если при оформлении бланка были допущены ошибки или некорректно записан номер (например, пропущена одна цифра), то ее аннулирую, и заполняют новую. Ведь документ, содержащий в себе ошибки или недостоверную информацию, считается недействительным и по нему невозможно приобрести полис автогражданки

Если диагностическая карточка сделана на бумаге, то в нее нельзя вносить изменения от руки

Ведь документ, содержащий в себе ошибки или недостоверную информацию, считается недействительным и по нему невозможно приобрести полис автогражданки. Если диагностическая карточка сделана на бумаге, то в нее нельзя вносить изменения от руки.

Узнать о стоимости диагностической карты для ОСАГО по РФ можно тут.

Как подключится к ЕАИСТО?

Подключение к этой базе данных проходит в строгом соответствии с профессиональными полномочиями. То есть, система работает с внешними запросами на разных уровнях, в зависимости от доступа и вида деятельности авторизованного лица.

Кто имеет право для подключения к системе?

С системой ЕАИСТО имеют право работать только аттестованные лица, имеющие разрешение МВД и успешно прошедшие процедуру авторизации и верификации (подтверждение личности).

Наиболее полные требования предъявляются к операторам ТО. Какие это требования?

  • Обязательное наличие аккредитационного аттестата на деятельность по оказанию услуг техосмотра.
  • Наличие договора о сотрудничестве с каким-либо региональным подразделением ГИБДД в области оказания услуг техосмотра.
  • У оператора ТО обязательно должна быть минимум одна станция техосмотра с оборудованием, соответствующим всем требуемым стандартам.
  • Оператор ТО должен располагать штатом экспертов (минимум одним работником), которые имеют соответствующую, подтвержденную документами, квалификацию.

Неавторизованные лица (это простые автомобилисты) могут иметь доступ к проверке диагностических карт через интернет-ресурсы, авторизованные и подключенные к базе. Через подобные сервисы автомобилист может проверить действие своей ДК, или чужой, если она прилагается как действительная к автодокументам при покупке машины.

Как создать авторизованную учетную запись оператора ТО

Чтобы создать учетную запись вам нужно воспользоваться веб-интерфейсом ЕАИСТО, расположенным на сайте Techosmotr.ru.

Для этого вы можете следовать приведенному ниже алгоритму.

Чтобы попасть на страницу регистрации:

  • Зайдите на главную страницу сайта Techosmotr.ru.
  • Зайдите в раздел «Операторам ТО».
  • Перейдите в подраздел «Система Е-ТО».
  • Опуститесь в конец страницы и нажмите на ссылку «Вход в систему Е-ТО».
  • Вы попадете на страницу входа в веб-интерфейс, где вам нужно нажать на ссылку «Регистрация»

На странице «Регистрация» введите в поля регистрационной формы все необходимые данные, зарегистрируйтесь (по кнопке внизу) и подтвердите регистрацию при помощи электронной почты или телефона.

На этом процедура авторизации закончена, но для работы с ЕАИСТО этого мало – еще нужна активация вашей учетной записи.

Как активировать учетную запись в системе?

Чтобы активировать вашу учетную запись придется лично посетить то подразделение ГИБДД, в котором проходила регистрация вашей станции техосмотра. Данную процедуру может выполнять любое уполномоченное лицо оператора ТО.

Уполномоченное лицо должно представить в ГИБДД:

  • Документ, которым подтверждаются полномочия для активации учетной записи (выписка из ЕГРИП, копия устава ООО, либо доверенность от руководителя).
  • Аттестационный документ об аккредитации деятельности по оказанию услуг ТО населению (оригинал).
  • Договор с ГИБДД на право деятельности по проведению техосмотра (если он имеется).

После проверки уполномоченным служащим ГИБДД всех ваших документов, он активирует вашу учетную запись и с этого момента вы можете полноценно использовать базу ЕАИСТО сами и предоставлять к ней доступ отдельным техническим экспертам, создавая для каждого из них уникальный аккаунт, с которых они могут работать даже автономно, без постоянного подключения к сети, если у вас будет установлено локальное ПО.

Работать с базой возможно как при помощи платного локального ПО, так и при помощи облачного веб-интерфейса (на сайте Techosmotr.ru), который также имеет платные тарифы, но они невысоки и половина возможностей там доступна даром.

После активации вашей учетной записи, войти в систему ЕАИСТО вы сможете не только через указанный сайт, но и через официальный портал системы Eaisto.Gibdd.ru.

Что такое

Для начала нужно рассмотреть, что такое база ЕАИСТО. Данная база представляет собой автоматизированную информационную систему, содержащую данные о прохождении технического осмотра. Данная система позволяет не только просматривать информацию, но и добавлять новые данные. Стоит сказать, что для добавления информации в базу необходимо иметь право доступа. Так как портал является государственным, то для получения прав доступа к базе нужно обладать соответствующим разрешением, которое выдается после предоставления определенного перечня документов.

Инфо

Данная база позволяет вносить данные о новых автомобилях, прошедших технический осмотр, в режиме реального времени. Это позволяет избежать бумажной волокиты, ускоряет процесс появления данных в базе и позволяет максимально быстро оформить страховку после прохождения ТО.

Как мы уже говорили, доступ к базе ЕАИСТО предоставляется определенной категории лиц, к которым относятся:

  • Сотрудники станции технического осмотра для заполнения данных;
  • Работники страховых компаний. Так как оформить страховку без получения диагностической карты невозможно, то сотрудники страховых компаний имеют доступ к базе ЕАИСТО для проверки прохождения техосмотра;
  • Работники ГИБДД для проверки подлинности диагностической карты.

Для получения доступа к базе нужно обладать определенными правами. Каждая категория лиц, описанная выше, имеет свои права доступа, которые значительно отличаются друг от друга.

4 нормативных акта регулирующих ЕАИСТО

Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.

Таковых нормативов было четыре, и они следующие:

  1. Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
  2. Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
  3. Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
  4. На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.

С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.

Как посмотреть пункты ТО на официальном сайте

Пунктами ТО называются все организации, получившие лицензию, разрешающую проведение техосмотра транспортных средств.

Для этого необходимо:

  1. Перейти на сайт, и выбрать раздел «Техосмотр».
  2. Кликнуть на подпункт «Реестр операторов ТО».
  3. Нажать на всплывшую строку – «Пункты техосмотра».

После данных манипуляций на экране появиться полный список аккредитованных организаций по всей Российской Федерации. Для более быстрого поиска можно воспользоваться «фильтрами», заполнив все необходимые поля, которые появятся непосредственно вверху списка.

На данном этапе нужно будет указать номер ПТО, сокращенное наименование организации, ФИО ее руководителя или адрес.

При проверке пункта ТО важно также обратить внимание на то, какой вид аккредитации был получен, и убедиться в том, что он соответствует тому типу ТС, которое подлежит проверке. На сайте РСА также есть Реестр операторов ТО, по которому можно проверить выбранного специалиста. Данная информация предоставляется абсолютно бесплатно

К тому же софт сайта максимально понятен, поэтому проблем с его использованием, как правило, не возникает

Данная информация предоставляется абсолютно бесплатно. К тому же софт сайта максимально понятен, поэтому проблем с его использованием, как правило, не возникает

На сайте РСА также есть Реестр операторов ТО, по которому можно проверить выбранного специалиста. Данная информация предоставляется абсолютно бесплатно. К тому же софт сайта максимально понятен, поэтому проблем с его использованием, как правило, не возникает.

Официальный сайт ЕАИСТО

Необходимо сразу отметить, что создателями базы ЕАИСТО выступает ГИБДД, поэтому портал располагается в соответствующей зоне gibdd.ru. Любые другие ресурсы, представленные в интернете, и действующие от имени ЕАИСТО, находящиеся в других поддоменах, не имеют ничего общего с официальным ресурсом. При этом сторонние ресурсы зачастую предоставляют клиентам какие-либо услуги, но чаще всего требуют за онлайн проверку деньги.

Касаясь сайта ЕАИСТО и его функциональных возможностей, необходимо сразу сказать, что в системе имеется несколько пользовательских ролей, для каждой из которых открыты определенные операции. В целом выделяется три основных группы:

  • Страховщики. Они обладают наиболее ограниченным доступным функционалом, имея возможность только проводить онлайн проверку предоставляемых клиентами карт. Никаких изменений в базе они проводить не имеют возможности;
  • Сотрудники СТО. Работники аккредитованных центров, проводящих техосмотр автотранспорта, имеют возможность добавлять записи в базу данных или проводить редактирование уже существующих сведений о выданных диагностических картах;
  • Сотрудники ГИБДД. Они имеют возможность по своему усмотрению проводить проверки документов, устанавливать фильтры, делать запросы, группировки и другие операции, предусмотренные возможностями программы.

В свою очередь не каждая техстанция имеет возможность подключиться к системе ЕАИСТО. Для доступа к базе данных она должна соответствовать сразу нескольким требованиям:

  • Обладать аккредитацией оператора техосмотра автотранспорта;
  • Иметь соответствующий договор на проведение техосмотра автотранспорта с ГИБДД;
  • Обладать необходимыми техническими возможностями для проведения ТО;
  • Иметь сотрудников, обладающих необходимой квалификацией для проведения ТО.

Необходимо участь, что в базе ЕАИСТО по каждой диагностической карте имеется только установленный перечень информации. В частности указывается:

  • Модель осмотренного авто, его возраст и VIN-код, регистрационный номер;
  • Персональные данные по собственнику указанного транспортного средства;
  • Адрес технической станции, проводившей осмотр;
  • ФИО работника, проводившего осмотр данного автомобиля;
  • 21-значный номер карты, являющийся уникальным.

Необходимо отметить, что простые автовладельцы не обладают правами доступа к сайту ЕАИСТО. При этом онлайн проверки им все же доступны на некоторых сторонних ресурсах, имеющих доступ к базе, причем в ряде случает проверить документ можно бесплатно.

Почему нужно проверять подлинность диагностической карты

По результатам технического осмотра автомобилист получает диагностическую карту — документ на бланке A4, где указаны (Приказ Минтранса № 274 от 21.08.2013):

  • наименование аккредитованного юрлица, который проводил техосмотр;
  • адрес СТО;
  • регистрационный номер диагностической карты. Современный идентификатор состоит из 15 цифр: номера оператора ТО, эксперта в реестре аккредитации, года и порядкового кода;
  • срок действия;
  • VIN, номер рамы, кузова, регзнак, марка, модель и другая информация об авто;
  • результаты проверки по 65 параметрам;
  • заключение о возможности допустить машину к эксплуатации;
  • ФИО эксперта и его подпись.

Бланк карты не имеет степеней защиты. Унифицированного формуляра также не существует (закон устанавливает только информацию, обязательную для заполнения). Поэтому с помощью одного визуального осмотра определить подделку невозможно.

Мошеннические СТО, не имеющие аккредитации на проведение техосмотров, легко подделывают и продают диагностические карты. Их покупка приведет к сложностям при оформлении полиса ОСАГО, как минимум к отказу в заключении договора страхования и потере средств. Кроме того, сумму компенсации ущерба, которую СК выплатит за виновника аварии без действующей диагностической карты, СК потребует с него в порядке регресса.

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector