Что делать при дтп на стоянке, если виновник скрылся

Содержание:

Кто виноват при ДТП на парковке

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки. Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия. Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не увидел препятствия или не рассчитал габариты своего автомобиля. Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

Если один из автомобилей в момент аварии стоял, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался. Это касается и случаев наезда на неправильно припаркованный автомобиль. Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину — штраф за неправильную парковку при отсутствии на то уважительной причины.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Как избежать ДТП

Последствия аварий при езде задних ходом чаще минимальны, так как маневр обычно выполняется на низкой скорости. И все же лучше избежать ДТП, чем потом оценивать ущерб. Что поможет в этом:

Если автомобилист видит, как на него пятится другая машина, не стоит тоже включать задний ход. Лучше посигналить, чтобы оппонент остановился. Если он продолжает ехать задом, выходом станет движение вперед и в сторону. И нужно не прекращать сигналить.
Обязательно при движении задним ходом пользоваться поочередно всеми установленными на авто зеркалами

В том числе тем, что находится в салоне.
При маневре важно сразу же реагировать на звуковой сигнал, подаваемый из другой машины. Необходимо сразу прекратить движение и выяснить, в чем дело

Поводом сигналить может быть возникшее на пути машины препятствие, которого ее водитель не увидел, а другой автомобилист заметил.
При движении на парковке следует контролировать ТС слева и справа от себя. Не менее важно замечать, что происходит спереди и сзади. Видеть на 360 градусов нужно вне зависимости от того, паркуется ли автомобиль или пытается выехать на дорогу
Особое внимание машинам, водители которых остаются за рулем.
Спешить при выполнении маневра нельзя, именно это часто провоцирует ДТП. Торопящемуся водителю лучше вообще не использовать задний ход.
Если без маневра не обойтись, а его выполнение затруднено, обязательно следует воспользоваться помощью другого человека
Но это все равно не снимает ответственности за все с водителя.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Вы узнаете о том, когда разрешено движение задним ходом, знаках, запрещающих маневр, штрафах за езду задним ходом. А здесь подробнее о причинах возникновения ДТП.

В большинстве случаев ДТП при использовании заднего хода случаются на парковках возле офисов и магазинов. Неопытным водителям имеет смысл заранее определиться: стоит ли рисковать, выполняя маневр, или лучше поставить машину на обочине чуть подальше и пройти пешком. Если же авария случилась, а последствия ее незначительны, уезжать оттуда нельзя. Нужно разобраться с другим участником по поводу претензий, чтобы избежать применения статьи за оставление места ДТП.

Авария при движении задним ходом

Часто при выезде с парковки требуется ездить задним ходом. В этом случае водители сталкиваются с ограниченной видимостью, поэтому нередко происходит ДТП при парковке задним ходом. Особенно это касается машин, не оснащенных особыми системами, позволяющими получать оповещения о возможности столкновения с движущимися или неподвижными объектами. Обычно предупреждение являются звуковым или визуальным, для чего соответствующая картинка передается на монитор.

Если возникает авария, то не допускается покидать автовладельцу место происшествия.

Для предотвращения таких ситуаций желательно каждому автовладельцу оснастить свою машину соответствующим оборудованием и камерами заднего вида.

Что делать если ваш авто помяли на парковке?

Не важно есть ли у вас страховка, полис КАСКО у вас или ОСАГО, если ваш автомобиль получил повреждения на парковке в результате чьей либо неаккуратной езды, то первым делом вам нужно оформить ДТП даже если виновника на месте нет. В любом случае постановление после оформления инспекторами ГИБДД должно остаться у вас на руках

В любом случае постановление после оформления инспекторами ГИБДД должно остаться у вас на руках.

Инспекторы будут разыскивать виновника ДТП и могут запросить видеозаписи с видеокамер находящихся рядом с местом ДТП, либо может кто то их очевидцев запомнил номер авто виновника и его будут искать по базе. Все действия по розыску виновника будут продолжаться в течении 2 месяцев и если в течении этих двух месяцев виновник так и не будет найден, то инспекторы ГИБДД выносят определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Здесь не стоит ждать пока сотрудники ГИБДД начнут действовать, откровенного говоря в таких ситуациях они вообще особо не шевелятся, поэтому узнайте ФИО и должность инспектора занимающегося вашим делом и постоянно звоните ему и узнавайте информацию по делу, какие действия были произведены.

Не ждите пока инспекторы истребуют видео записи с ближайших видео камер, вам лучше всего самостоятельно пройтись по учреждениям и истребовать все видео записи, если это возможно, а если нет, то требуйте, что бы инспектор занимающийся вашим делом помог вам получить данные видео записи.

В целом не нужно полагаться на инспекторов ГИБДД, если у вас есть возможности то пробуйте так же сами выяснить какие либо обстоятельства по делу, найти свидетелей, узнать какие авто парковались рядом с вашим и прочие моменты. Я не спорю, что ГИБДД нам нужно как раз для таких случаев, но откровенно если полностью положиться на то, что инспекторы будут заниматься вашим делом, я бы не советовал, бывает, что человек ждет 2 месяца, потом звонит узнать, что с делом и только тогда его достают из под кипы таких же дел, вывод здесь один, вообще никто ничего не искал. Именно поэтому я советую регулярно звонить инспектору и узнавать как там ваше дело.

Конечно ситуация когда вы хотя бы знаете номер авто повредившего ваш автомобиль, это значительно облегчает задачу, но вот если вам предстоит найти виновника по записям с видеокамер, то здесь у вас есть не плохие шансы, а если в местности где вас стукнули нет камер, не было свидетелей и у вас вообще нет никакой информации по повредившему вас авто, то ситуация мягко говоря не очень хорошая если у вас полис ОСАГО.

Кода движение задним ходом запрещено

Правилами определены и четкие запреты, когда выполнение такого рода маневров не допускается. В следующем перечне представлены места, на которых часто совершаются аварии, и где водителям запрещено движение задним ходом во избежание создания аварийной ситуации.

Нельзя сдавать назад на:

  • остановках,
  • перекрестках,
  • автомагистралях,
  • тоннелях,
  • пешеходных переходах,
  • железной дороге,
  • участках, где обзор ограничен – до 100 метров,
  • мостах, эстакадах, путепроводах.

Согласно пункту 8.11 Правил, нельзя двигаться на авто задним ходом во всех случаях, когда запрещены развороты.

Необходимо брать в расчет и определенные особенности:

  • на перекрестках нельзя двигаться на транспорте задним ходом, однако допускаются кратковременные маневры,
  • допускается применение в ходе одностороннего движения до момента возникновения ЖД переезда, моста, автомагистрали, тоннеля,
  • при фиксировании нарушения водителя во время движения в запрещенных Правилах случаях сотрудник ГИБДД накладывает на водителя штраф.

Внимание! Маневр может быть разрешен при его безопасности и отсутствии создания помех прочим участникам (согласно пункту 8.12 Правил)

Когда ПДД запрещает движение задним ходом

Общее требование к движению задним ходом определено пунктом 8.12 ПДД – маневр должен быть безопасен для остальных участников движения, не создавать помех другому транспорту и пешеходам. Это очень субъективное требование, так как каждая ситуация на дороге уникальна. Начиная двигаться задним ходом, вы можете быть полностью уверены в безопасности своих действий. Однако внезапно появившийся пешеход или машина с большой скоростью могут привести к столкновению. Дополнительные сложности могут возникнуть при разворотах, выезде из-за угла, иные нестандартных движениях.

Интересно, что в ПДД есть специальные запреты на движение задним ходом. Обычно это связано со специальным статусом объекта дорожной инфраструктуры или повышенной опасностью маневров задом. Запрещено движение задним ходом:

на территории специально оборудованных пешеходных переходов (могут обозначаться знаками, «зеброй» и т.д.); на всем протяжении тоннелей; во время нахождения машины на высотных объектах дорожной инфраструктуры (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки), а также непосредственно под ними; на территории ж/д переезда (важно, что это не только сами рельсы, но и весь промежуток между предупредительными знаками); на территории остановок общественного транспорта (обычно они обозначаются знаками или специальной разметкой); на автомагистралях, обозначенных специальными знаками; на территории перекрестков (в данном случае не имеет значение количество пересекающихся дорог); в местах движения, где видимость в одном направлении не превышает 100 м. (очень субъективный фактор, который часто используется при защите в суде); в местах, где запрещен разворот при движении передним ходом

Есть и общие ограничения, применяемые одновременно для движения передним и задним ходом. Например, нужно учитывать запреты на перемещение по разделительным полосам, по велосипедным дорожкам, в ряде других мест.

Совет юриста. В моей практике был случай, когда водителя освободили от ответственности за умышленное движение задним ходом на железнодорожном переезде. Факт нарушения ПДД был очевиден, попал на запись камеры видеофиксации. В суде мы указали, что движение задним ходом было вызвано необходимостью устранить препятствие для Газели, которая пыталась выехать с рельс. По КоАП РФ суд вправе не назначать наказание, если виновник нарушил правило в целях обеспечения безопасности других лиц, предотвратил более серьезные последствия. Но это исключительный случай, так как обычно наказание последует в полном объеме.

Чтобы избежать наказания за движение задним ходом, всегда следите за дорожными знаками и разметкой, учитывайте момент въезда на специальные объекты (тоннели, мосты и т.д.). Старайтесь не заезжать даже одним колесом на разделительные полосы, на газоны, пешеходные переходы и дорожки. Камеры и видеорегистраторы сейчас снимают практически каждый участок дороги, поэтому оспорить наказание будет сложно.

Разрешено ли движение задним ходом в населенном пункте

Специальных запретов и ограничений на движение задним ходом нет. Поэтому в условиях городского трафика нужно учитывать общие предписания ПДД – не начинать маневры на перекрестках, в зоне остановок автобусов и трамваев, в других аналогичных местах. Отдельного внимания заслуживает порядок пересечения пешеходных переходов

На них даже при движении передним ходом нужно применять дополнительные меры предосторожности. Если вам предстоит разворот или другой маневр задним ходом, не поленитесь выйти из машины, проверьте отсутствие знаков и зебры

На специальных объектах дорожной инфраструктуры

Как указывалось выше, мосты, тоннели, эстакады, автомагистрали и другие специальные объекты на дороге входят в перечень запрещенных мест для движения задним ходом. При приближении к этим объектам вы наверняка увидите предупредительные знаки. Если случилась поломка или вы наткнулись на непреодолимое препятствие, лучше вызвать службу поддержки или дождаться другой помощи.

Допускается ли движение задним ходом при обучении

В период обучения на дорогах ученик должен следовать указаниям руководителя программы. Поэтому начинать движение задним ходом можно с разрешения наставника и с соблюдением общих правил ПДД. Учтите, что для закрепления теоретической подготовки наставник может дать указание о маневре с заведомым нарушением ПДД. Если ученик официально находится за рулем под контролем учителя, наказание за такое нарушение не последует.

Я виноват

Большинство водителей уезжают по определенным причинам. В некоторых случаях это происходит преднамеренно, когда виновник аварии в надежде избежать наказания пытается скрыться.

Иногда водитель не понимает, что произошло. Чаще всего это происходит с автолюбителями, имеющими небольшой стаж вождения.

Допустимо покинуть место столкновения автомобилей в следующих случаях:

  • при обоюдном согласии обеих сторон;
  • при наличии пострадавших, нуждающихся в госпитализации.

При этом водитель должен отвезти пострадавшего в медицинское учреждение и вернуться на место аварии. Если пострадавших нет и между участниками аварии нет каких-либо разногласий, можно составить европротокол.

Данный документ составляют участники ДТП самостоятельно без участия инспекторов ГИБДД, если повреждено не более двух автомобилей и нет пострадавших.

При этом оба автомобиля должны быть застрахованы по полису ОСАГО. Иногда наблюдается ситуация, когда виновник происшествия оставляет место аварии, находясь в полном неведении того, что произошло.

Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • недостаточное освещение;
  • темное время суток;
  • ненастная погода.

Во время движения при плохой видимости водитель может ненароком задеть чужое авто и спокойно уехать. Пострадавший владелец поврежденного автомобиля находит доказательства совершенного ДТП, просматривая камеры видеонаблюдения и опрашивая свидетелей.

В данном случае водитель, не заметивший столкновения, будет обязан явится в ГИБДД и дать показания, после чего его автомобиль будет отправлен на экспертизу. Если во время слушания дела на судебном заседании виновнику удастся доказать непредумышленность своих действий, он сможет сохранить право управления автомобилем.

Что делать, если другой участник скрылся

Если это случилось и вы хотите доказать его вину — ищите записи камер или видеорегистратора.

Найти видеозаписи. Материалы с дорожных камер можно получить в Едином центре хранения и обработки данных (ЕЦХД). Телефон центра в Москве: 8 495 587-00-02

В остальных городах такие центры тоже есть. Обратитесь туда и назовите оператору дату, время и адрес нарушения. В ответ на запрос оператор назовет номер заявки. Укажите этот номер в заявлении в ГИБДД — получить запись могут только сотрудники дорожной инспекции. На записи будет видно, что виновник уехал с места аварии.

Также можно попросить у водителей проезжающих авто записи с регистратора. Запишите телефон водителя и в ближайшее время попросите отправить запись на электронную почту.

Если ДТП произошло на парковке торгового- или бизнес-центра, попросите записи с камер у охранников или автовладельцев, что постоянно паркуются рядом. Это могут быть работники ТЦ или офисные сотрудники бизнес-центра с видеорегистраторами в салоне.

Приобщить записи к заявлению в полицию. Лучше всего записать материалы на флешку или диск и отдать сотруднику полиции вместе с письменным заявлением о возбуждении административного дела.

Оформление ДТП на парковке

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.

В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.

Составление европротокола возможно только в том случае, когда в аварии участвуют два автотранспортных средства. Для дальнейшего получения страховых выплат у обоих участников должна быть оформлена страховка, а договор ОСАГО не просрочен на момент возникновения происшествия. Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000 рублей, допустимо составление Европротокола с помощью бумажного бланка, даже при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

Чтобы европротокол имел законную силу необходимо соблюсти несколько простых правил:

  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:

  1. Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
  2. Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
  3. В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
  4. Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
  5. Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
  6. Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Как оформляется происшествие?

Действия, которые необходимо выполнить водителю:

  1. Остановить ТС, заглушить двигатель и поставить авто на ручник.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки не ближе 15 метров от ТС.
  4. Удостовериться в отсутствии раненых. При необходимости, вызвать скорую помощь.
  5. Осмотреть автомобиль другого участника (если он имеется). Убедиться в отсутствии повреждений у третьих сторон.
  6. Если участники аварии не могут договориться, вызвать инспектора ГИБДД для составления протокола. При согласии, оформить европротокол.
  7. Зафиксировать все повреждения своего автомобиля на фото- или видеокамеру.
  8. Записать данные и контакты других участников ДТП, опросить свидетелей.

Составление европротокола

Если в результате ДТП нет пострадавших, а участники смогли договориться друг с другом, то от вызова инспектора ГИБДД можно отказаться. Происшествие оформляется с помощью европротокола.

Условия составления документа:

  • нет пострадавших и раненых людей;
  • ущерб причинен только имуществу;
  • количество сторон – не более двух;
  • между участниками нет споров и разногласий о причинах ДТП и определении виновного;
  • у обоих сторон есть действующие полисы ОСАГО;
  • сумма ущерба – не более 50 000 рублей.

Если хотя бы одно из условий не соблюдается, то без вызова инспектора ГИБДД зафиксировать аварию не удастся.

Правила оформления европротокола:

  1. ТС должны оставаться неподвижными до окончания оформления документа.
  2. Аварию необходимо зафиксировать на фото с нескольких сторон.
  3. Документ заполняется только ручкой, недопустимо использование карандаша.
  4. Заполнению подлежат обе стороны бланка.
  5. В оформлении на равных условиях участвуют обе стороны.
  6. Все данные о ТС вносятся согласно ПТС.
  7. В графе «Другие участники» ставится прочерк.
  8. При сильной поломке одного из автомобилей этот факт отражается в документе, в графе «Самостоятельное перемещение» ставится отметка «Нет».
  9. Оба экземпляра европротокола идентичны друг другу.

Данные, которые потребуются для заполнения:

  • информация из паспортов обоих участников;
  • водительские удостоверения;
  • полисы ОСАГО;
  • ПТС и СТС;
  • зеленая карта – для иностранных граждан.

Как рисуется схема столкновения?

Один из главных факторов оформления европротокола – грамотное составление схемы происшествия.

Она должна отражать:

  1. Конкретное место на парковки, где произошло ДТП. Всю парковку рисовать не нужно, достаточно отдельной ее части.
  2. Соседние авто, не участвующие в аварии.
  3. Направление движения ТС.
  4. Место удара.
  5. Разметку и дорожные знаки.
  6. Малые, неподвижные объекты, помогающие точнее определить положение автомобилей. К таким объектам относятся урны, деревья, столбы.

Схема обязательно составляется совместно обоими участниками происшествия.

ДТП на дороге

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль

Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.

Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения:

Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге

Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.

Возможны следующие ситуации:

  1. одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
  2. авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.

Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2021 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.

Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:

На односторонней дороге

В 2021 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния

И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед

При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

Требуется ли выставлять знак аварийной остановки?

Так как происшествие происходит на парковке, часто водители не устанавливают знак аварийной остановки, поскольку на площадке машины двигаются с низкой скоростью. Однако в законодательстве четко прописывается, что если имеется официальное ДТП, то знак аварийной остановки должен выставляться в обязательном порядке независимо от места происшествия.

На парковке данный знак устанавливается на расстоянии в 15 м от машины. Благодаря этому элементу остальные автовладельцы будут предупреждены о происшествии, поэтому будут замедляться и ехать аккуратно, что позволит предотвратить еще одно ДТП.

Авария при движении задним ходом

Часто при выезде с парковки требуется ездить задним ходом. В этом случае водители сталкиваются с ограниченной видимостью, поэтому нередко происходит ДТП при парковке задним ходом. Особенно это касается машин, не оснащенных особыми системами, позволяющими получать оповещения о возможности столкновения с движущимися или неподвижными объектами. Обычно предупреждение являются звуковым или визуальным, для чего соответствующая картинка передается на монитор.

Если возникает авария, то не допускается покидать автовладельцу место происшествия.

Для предотвращения таких ситуаций желательно каждому автовладельцу оснастить свою машину соответствующим оборудованием и камерами заднего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector