Федеральный закон «о государственной социальной помощи» от 17.07.1999 n 178-фз ст 8 (ред. от 29.12.2020)

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ?

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ чтобы получить финансовую или другую помощь? – ответ прост, в государственные структуры или в частные профильные организации. Среди государственных структур можно отметить следующие:

  1. Социальная защита населения. Этот орган готов оказать помощь, но лишь в том случае, если выполнен ряд условий. Право на помощь от органов соцзащиты имеют трудоустроенные граждане или те, кто смог подтвердить низкий уровень своих доходов. В отдельных случаях, можно рассчитывать на экстренную материальную помощь в критических ситуациях.
  2. Муниципальные органы власти и местные администрации. Некоторые администрации оказывают адресную помощь нуждающимся, но, в любом случае, если вы обратитесь в органы местного самоуправления, то вас направят в соответствующие инстанции или помогут решить некоторые вопросы. Так глава администрации может помочь устроить ребенка в детский сад, дать социальное жилье или выписать талоны на бесплатное питание.

Что делать если вы не входите не в одну из групп социальной поддержки?

Среди значимых социальных проектов негосударственного характера можно назвать:

  1. Жизни – да!
  2. ЛДЛ.
  3. Фонд blago.ru.
  4. Фонд помощи и сайт pomogi.org.

Сайт взаимопомощи Люди для Людей

Сайт взаимопомощи Люди для Людей – это новая платформа, где каждый может попросить о помощи, в чем бы она не заключалась. Здесь не требуют документов, удостоверяющих статус малоимущего, не задают лишних вопросов, а просто берут и помогают реальными делами. С этой целью некоторые объединяются в группы, а другие – делятся своими вещами, продуктами и другими «ценностями». Наш проект – это территория свободная от рыночных отношений, где не правят деньги и где не действуют никакие меры социальной поддержки граждан, а только принципы доброты к ближнему.

*Не нужно стесняться своей доброты, так как она не является пороком, а напротив есть признак добродетели. Сегодня осталось не так много людей, способных на искреннее сочувствие, но именно такие люди вселяют надежду в светлое будущее и в то, что никто из нас не будет одинок в сложной жизненной ситуации или в бедственном положении. Пока есть люди, готовые делать добрые дела и делиться чем-то важным для других, но уже ненужным им самим, мир не будет таким жестоким.

Последние изменения Закона «О государственной социальной помощи»

Последние изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи” были внесены 1 июля 2017 года. Они коснулись статьи 12.1 ФЗ 178 о доплатах гражданам к пенсии и внесли следующие поправки:

  • в части 13 слова “федеральных органов исполнительной власти” были дополнены “и федеральных государственных органов”;
  • аналогичные изменения были введены в часть 14 ст 12.1 — слова “федеральных органов исполнительной власти,” дополнились словами “федеральных государственных органов”.

Статья 12.1 ФЗ 178 подвергалась изменениям и в 2016 году. Были отредактированы отдельные формулировки, части 8 и 13 изложены в новой редакции.

Изменения в 2018 году

Ряд изменений за 2015 год коснулся поправок, которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Первый абзац преамбулы дополняется словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами«. Второй абзац утрачивает силу.

В соответствии с новой редакцией с 2018 года Закон “О государственной социальной помощи” дополняется главой 2.1. Она регулирует создание единой государственной информационной системы социального обеспечения и помощи. Согласно внесенным поправкам новые статьи регламентируют следующие вопросы:

  • назначение создаваемой системы, условия и общие требования к ней;
  • полномочия оператора организуемой системы и оператора инфраструктуры, которая обеспечивает ее функционирование;
  • регулирование прав и обязанностей участников информационной системы.

Система создается с целью информирования граждан о мерах предпринимаемой помощи, услугах, гарантиях и выплатах, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан.

Информационная система призвана решить следующие задачи:

  • классификация мер, направленных на обеспечение помощи гражданам, а также перечня лиц, имеющих право на ее получение;
  • информирование соответствующих категорий граждан о праве на получение помощи от государства и иных услугах, направленных на улучшение благосостояния малоимущих;
  • контроль над соблюдением предписанных норм и предоставлением указанных услуг населению.

Основным аспектом информационной системы становится сбор и анализ данных о гражданах, обладающих правом на социальную помощь. Все данные систематизируются и распределяются в соответствии с предписанными законом приоритетами.

Еще одним важны ФЗ является 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Что требуется для получения социальной помощи?

Перед людьми, попавшими в сложную ситуацию, стоит вопрос, как получить социальную помощь. Чтобы получить поддержку такого характера в РФ, необходимо собрать документы, которые подтверждают состав семьи, документы о доходах семьи, приложить заявление на получение помощи от Государства.

В соцзащите принимают письменное заявление, указывают список необходимых документов, которые требуется донести (т.к. для каждой причины установлен свой комплект документов). Далее представитель соцзащиты имеет право проверить данные, т.е. провести дополнительную проверку бумаг, предоставленных для получения помощи

В случае если гражданин предоставил ложную информацию или скрыл от органов что-то важное, органы власти оставляют за собой право вынести отрицательное решение

Господдержка может быть отклонена или же прекращена по другим причинам:

  • доход семьи (гражданина) стал соответствовать прожиточному минимуму или превысил его;
  • гражданин, получавший выплаты, получил наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • смерть человека, получавшего социальную помощь.

Об изменениях, касающихся основанием выплат или их размера, гражданин обязан сообщить в ближайшие 14 дней со дня произошедших изменений. В таком случае при увеличении дохода, изменении состава семьи необходимо обратиться в соцзащиту.

Общие положения 178 ФЗ

Федеральный закон № 178 «О государственной социальной помощи» был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, а одобрен 2 июля того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый ФЗ 61. Подробнее об этом здесь:

Краткое содержание ФЗ 178:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона.
  • Глава 2 — Перечисляет способы оказания государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
  • Глава 3 — Описывает способ оказания государственной соц помощи за счет денежных средств бюджетов муниципалитетов РФ.
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные и переходные положения действующего ФЗ.

О последних изменениях в 101 фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2018 читайте здесь:

Функции социальной помощи

Функции социальной помощи идентичны функциям, которые соответствуют социальной защите. Сюда входят следующие:

  1. Экономическая функция – непосредственно предусмотрение различных социальных выплат, пособий, пенсий и субсидий нуждающемуся населению. Ранее мы уже указали, что данные выплаты назначаются после специально установленных проверок. Такая система необходима в связи с частыми случаями мошенничества и желанием людей нажиться на собственном горе;
  2. Хозяйственно-бытовая функция – помощь инвалидам и нетрудоспособным лицам в организации своего быта. Чаще всего, это работа сиделок и социальных работников, которые готовы помогать по хозяйству и в выполнении некоторых бытовых функций (уборка, стирка, приготовление пищи, уход за человеком);
  3. Психолого-педагогическая функция – оказание психологической помощи лицам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Педагогическая функция выполняется в отношении лиц, которые не достигли совершеннолетия, и я чья психика подвержена негативным влияниям извне. Здесь проходит воспитание ребенка как будущего гражданина и полноценного члена общества, искоренение признаков девиантного (асоциального) поведения, которое может нанести вред не только самому человеку, но и окружающим его людям (семье, друзья, знакомым, преподавателям);
  4. Социально-медицинская функция – социальная помощь в реабилитации. Она предназначена для людей, которым необходимо восстановиться после продолжительной болезни, а также после периода лечения от зависимостей (алкогольной, наркотической). Конечно, человеку сразу непросто вернуться к нормальной жизни, и ему необходима медицинская помощь, а также помощь психологов, которые будут курировать его на протяжение всего процесса восстановления;
  5. Юридическая функция – социальная помощь в оформлении необходимых документов, а также оплата услуг нотариуса или юриста в случае, если финансовое положение клиента не позволяет ему самостоятельно покрыть данные расходы;
  6. Культурно-досуговая функция – социальная помощь в организации досуговой деятельности. Сюда, в основном, входит организация экскурсий, поездок, определение детей в летние лагеря, если родители не имеют возможности оплатить их. Данная функция позволяет развить в человеке стремление культурно развиваться и обогащаться, находить новые и интересные занятия, которые помогут ему проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Документы Правительства Москвы

№ 46-ПП
О дополнительных мерах социальной
поддержки отдельных категорий граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 1 февраля 2005 г. N 46-ПП 

О    дополнительных   мерах   социальной
поддержки отдельных категорий граждан   



     В связи  с  введением  в  действие  Федерального  закона   от
22 августа  2004  года  N 122-ФЗ "О внесении изменений в законода-
тельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу не-
которых  законодательных актов Российской Федерации в связи с при-
нятием Федеральных законов "О внесении изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов  российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Предоставить право бесплатного проезда  и  обеспечить  его
реализацию для жителей Московской области по категориям,  согласно
приложению, на территории города Москвы  в  наземном  пассажирском
транспорте общего пользования (автобус,  трамвай, троллейбус) и на
московском метрополитене на основании:
      - социальной карты принятого в городе Москве образца,  выда-
ваемой в установленном порядке органами социальной защиты Московс-
кой области с 1 апреля 2004 года;
      - единого льготного проездного  билета  принятого  в  городе
Москве образца, выдаваемого в установленном порядке органами соци-
альной защиты Московской области с 21 января 2005 года;
      - документа  о  принадлежности к категории граждан,  которым
предоставлено право бесплатного поезда, до 20 февраля 2005 года.
     2. Департаменту  транспорта и связи города Москвы обеспечить:
     2.1. Реализацию права жителей Московской области по категори-
ям, согласно приложению, на льготу, предоставленную настоящим пос-
тановлением (п.1).
     2.2. Проведение необходимых мероприятий по учету фактического
использования  права на бесплатный проезд пассажирами льготных ка-
тегорий, согласно приложению.
     3. Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
города Москвы  формировать  на  основе данных учета по пункту 2.2
настоящего постановления бюджетную заявку на  выделение  из  феде-
рального  бюджета в 2006 году и последующие годы средств компенса-
ции затрат, связанных с  предоставлением права бесплатного проезда
категориям граждан, финансирование  мер социальной поддержки кото-
рых отнесено к компетенции Российской Федерации.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы  Рос-
ляка Ю.В.




П.п.Исполняющий обязанности                             В.П.Шанцев
Мэра Москвы


                                          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 февраля 2005 года N 46-ПП




                             Перечень
       отдельных категорий жителей Московской области, которым
         сохранено право бесплатного проезда на пассажирском
       транспорте общего пользования на территории города Москвы


     1. Пенсионеры  независимо  от  принадлежности  к  федеральным
или региональным льготным категориям, получающие  пенсии  в  орга-
нах социальной защиты, отделениях Пенсионного фонда Российской Фе-
дерации,  ведомственных пенсионных отделах,  в т.ч.:
     - инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
     - труженики тыла;
     - лица, пережившие блокаду Ленинграда;
     - лица, подвергшиеся воздействию радиации;
     - ветераны труда и лица, приравненные к ним;
     - реабилитированные лица и лица, пострадавшие вследствие нео-
боснованных политических репрессий;
     - бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
     - члены семей погибших военнослужащих;
     - инвалиды (в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет).
     2. Отдельные категории граждан трудоспособного возраста:
     - ветераны  боевых  действий;
     - лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
     - семьи военнослужащих,  погибших при исполнении обязанностей
военной службы;
     - родители  (опекуны,  попечители) детей-инвалидов в возрасте
до 18 лет;
     - граждане,  награжденные званиями "Почетный донор Российской
Федерации";
     - дети из многодетных семей в возрасте до  16  лет  (учащиеся
образовательных учреждений до 18 лет);
     - дети-сироты и  дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей
(учащиеся образовательных учреждений);
     - лица,  сопровождающие инвалидов I группы (или  имеющих  III
степень  ограничения  способности к трудовой деятельности) или де-
тей-инвалидов в возрасте до 18 лет.


                                            Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Меры социальной поддержки инвалидов боевых действий

  1. льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
  2. ежемесячная денежная выплата;
  3. обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  4. внеочередная установка квартирного телефона;
  5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  6. оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в том числе членами семей инвалидов боевых действий, совместно с ними проживающими;
  7. оплата в размере 50 % коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ), в том числе членами семей инвалидов боевых действий, совместно с ними проживающими, инвалидам боевых действий, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива;
  8. сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи (в т.ч. ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
  9. обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями;
  10. прием вне конкурса для обучения в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, а также для получения профессиональной подготовки в образовательные учреждения, имеющих соответствующие лицензии, выплата специальных стипендий, студентам;
  11. обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
  12. использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году;
  13. внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
  14. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
  15. компенсация страховых премий по договору обязательного страхования транспортных средств, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортными средствами;
  16. ежегодная денежная компенсация эксплуатационных расходов за бензин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств имеющим медицинские показания на обеспечение транспортными средствами, если заявитель по состоянию на 01.01. 2005г. являлся получателем денежной компенсации за бензин, ремонт, тех. обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, либо состоял на учете в органах соц. защиты населения в целях обеспечения транспорт. средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с мед. показаниями; обязательным условием для назначения и выплаты компенсации инвалидам 3 группы является наличие транспортного средства, полученного ими бесплатно по линии органов социальной защиты или приобретенного на льготных условиях;
  17. ежегодное пособие на проезд по территории области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов.

Основание (закон меры социальной поддержки):

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

  • Налоговые льготы родителям на детей
  • Социальные льготы ветеранам
  • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма

Смотреть все виды соцподдержки в форме социальных льгот

Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан России определены Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.

Дифференциация форм социальной поддержки граждан в настоящее время осуществляется с учетом особенностей контингентов получателей и предусматривает предоставление мер социальной поддержки в:

  • Денежной форме

    в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), ежегодных денежных выплат, материнского (семейного) капитала (МСК), социальных и профессиональных ежемесячных доплат к пенсии, компенсационных выплат, единовременных денежных выплат, приуроченных к знаменательным датам, социальных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, социальных пособий, адресной помощи в денежной форме и др.;

  • Форме услуг

    широкого спектра гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления услуг социального обслуживания пожилым людям, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам и вынужденным переселенцам, семьям с детьми, безнадзорным и беспризорным детям, а также путем организации отдыха и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста;

  • Натуральной форме

    предусматривающей обеспечение жильем за счет бюджетных средств и предоставление набора социальных услуг (НСУ), включающего обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, и др.;

    ,

  • Форме льгот

    предусматривающих оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг, а также внеконкурсный прием на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередную установку квартирного телефона и др.

    ,

Меры социальной поддержки граждан, используемые в стране, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения стабильных денежных доходов населения, выступая в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в стране.

Адресная направленность

Прежде всего нужна основательная проверка нуждаемости. На этом строятся реформы в данной сфере, о чём говорит и закон о мерах социальной поддержки. Торжествовать принцип адресной направленности любого вида социальной помощи, суть которой в том, чтобы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся, будет ещё не скоро. Нужен постепенный подход к пересмотру работающих льгот и их отмене, как только появятся адекватные компенсационные механизмы для помощи самым малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения страны. Закон о мерах социальной поддержки говорит о льготах, которые установлены по отношению к различным категориям работающих, например военнослужащих и работающих в правоохранительных органах. От традиционных и уже сложившихся уравнительных социальных льгот в будущем придётся отказаться совсем, а пока этот процесс только набирает ход. Абсолютно вся помощь будет выдаваться в денежной форме.

Тем не менее будут учитываться те категории населения, которые по возрастному или физическому состоянию не имеют возможности обеспечивать себя сами. В таких случаях меры дополнительной социальной поддержки будут трансформироваться в другие виды помощи. Государственную поддержку будут получать только самые малообеспеченные семьи, у которых совокупный доход получается ниже прожиточного минимума, и которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации. Именно поэтому процедура обязательной проверки нуждаемости требует совершенствования для убеждения в том, что нуждающийся в помощи использовал все возможности для того, чтобы преодолеть тяжёлую жизненную ситуацию самостоятельно. Только тогда меры социальной поддержки отдельных категорий граждан станут действенными. Будет постепенно вводиться контрактная система, которая предусматривает при получении помощи встречные обязательства со стороны клиента: общественные работы, трудоустройство, социально-психологическая реабилитация и тому подобное.

Льготы многодетным семьям

Государство заинтересовано в решении демографической проблемы. За последние 50 лет рождаемость в нашей стране существенно снизилась. Поэтому семьи, которые решились на рождение или же усыновление трех и более детей, имеют право на определенные скидки. В каждом регионе местное самоуправление самостоятельно решает, какие могут быть предоставлены льготы многодетной семье в соответствии с законом «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В большинстве случаев родители имеют право бесплатно получать лекарства, выписываемые по рецепту, детям младше шести лет. Кроме того, предоставляется скидка в размере 30 % на оплату коммунальных услуг. В учебных учреждениях родители освобождаются от уплаты взносов.

Оказание социальной помощи многодетным семьям происходит также и в натуральной форме. Детям полагается оздоровительный отдых в санитарно-курортных зонах. По решению местного органа самоуправления, многодетным семьям могут быть бесплатно предоставлены билеты в цирк или зоопарк. Кроме того, семья с несовершеннолетними детьми имеет право получить от государства земельный участок безвозмездно. Его можно использовать для сельскохозяйственных нужд или же под строительство дома.

Многодетным матерям полагаются также пенсионные льготы. Женщина, которая имеет страховой стаж, может выйти на заслуженный отдых в 50 лет вместо 55. Кроме того, будет отличаться размер пенсионных выплат. Окончательная сумма будет зависеть от места работы женщины, а также количества воспитанных в семье детей.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector