Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)

Содержание:

Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

Для начала рассмотрим, какие формулировки должен использовать классный руководитель при составлении характеристики на ученика:

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).

Начальная школа

Ученики первого, второго и третьего класса относятся к ученикам начальной школы. При составлении характеристики на ученика начальной школы необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.

В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Образец характеристики на ученика начальной школы

Средняя школа

Дети, обучающиеся с четвертого по девятый классы включительно, относятся к ученикам средней общеобразовательной школы. Нередко подростки из средней, а особенно из старшей школы теряют интерес к обучению, их успеваемость падает. В это время у них главными приоритетами становятся социальные взаимосвязи среди сверстников.

Основываясь на этой особенности психологии подростков, в характеристике указываются моменты, несколько отличающиеся от перечисленных выше:

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.

Образец характеристики на ученика средней школы

Старшая школа

Ученики 10 и 11 классов относятся к старшей школе. Отличие в характеристике для старших школьников – указание на предпочтения подростка в том или ином виде школьных дисциплин.

Образец характеристика на ученика старшей школы

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Источники

  • https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
  • https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
  • https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
  • https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
  • https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
  • https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
  • https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной. Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка…

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  • мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  • основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  • основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  • предметы, вызывающие интерес,
  • предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  • внешкольные интересы;
  • упрямость или покладистость;
  • усидчивость или беспокойность;
  • влиятельность или мнительность;
  • дружелюбность или замкнутость;
  • сдержанность или стихийность;
  • организаторские способности – сильные или слабые;
  • лидерство или ведомость;
  • отзывчивость или безразличие;
  • застенчивость или смелость;
  • уважение или дерзость;
  • самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
  • доверительные или враждебные отношения в семье;
  • агрессивность или спокойность;
  • “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  • высокая или низкая самооценка;
  • честолюбие или скромность;
  • удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  • близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Составляя характеристику подопечного ребенка, помните, что от полноты, достоверности всесторонней подачи информации, содержащейся в ней, может зависеть многое (например, постановка ребенка на учет в контролирующих, медицинских, социальных органах, изъятия ребенка из неблагополучной и опасной семьи, принятие решения о месте проживания, лишения родительских прав, назначении опеки, отстранения и привлечения опекуна или попечителя к ответственности).

Положительная характеристика на ученика 2 класса образец

Срез знаний из украинского языка показал успеваемость-75%, уровень знаний — 0. Практически не завладел учебным минимумом знаний Иванов Иван. В кабинете созданную определенную материальную базу для выполнения учебных программ, но учителю следует позаботиться об эстетичном оформлении кабинета, обновления и создания новых стендов, подвижной наглядности, классного уголка.

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Характеристика на ученицу 8 класса

За время обучения показала себя как ученица с хорошими способностями. А. трудолюбива, добросовестна и дисциплинирована. На уроках внимательна, всегда ответственно выполняет домашнее задание. Имеет прочные знания по всем предметам. По итогам успеваемости в 8 классе за II четверть имеет только отличные оценки. Особый интерес проявляет к изучению русского языка, истории, обществознания и литературы.

По характеру – уравновешенная, выдержанная девочка с активной жизненной позицией. Воспитанный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает активное участие в жизни класса и школы. С удовольствием помогает в подготовке и организации творческих мероприятий, досуговой деятельности. Всё, что делает, выполняет качественно, добросовестно и эстетично.

Характеристика на ученика начальной школы 2021 — 2021 материал (2 класс) по теме

До поступления в школу посещала дошкольные учреждения, воспитывалась в семье. Родители интересуются учебой дочери, являются активными помощниками ребенку в учебе. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.

За время учебы показала себя сильным учеником. На уроках активна, часто поднимает руку. Читает с интересом, умеет пересказать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. При выполнении учебных заданий, способна быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Четко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике хорошо выполняет вычислительные операции, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.

Характеристики на учеников 1 класса

Ф.И. родилась 23 сентября 2021года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Педагогическая характеристика на воспитанницу приюта

Девушка умеет постоять за себя, на нее всегда можно положиться, от порученных дел не отказывается, способна нести ответственность перед обществом. Знает и уважает Конституцию и законы страны, чтит традиции. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления.

1. Физическое развитие. 2. Психическое развитие. Следствием депривации процесса развития ребенка в условиях детского дома, как правило, становится задержка психического развития. Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности: В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Девочка узнает на картинке домашних и диких животных, подражает голосам животных, правильно собирает пирамидку, различает основные цвета. Испытывает затруднения в сравнении и группировке предметов по общим признакам, часто отвлекается при слушании художественных произведений, плохо запоминает тексты стихов и потешек.

Программу младшей группы детского сада ребенок усвоил на уровне ниже возрастной нормы. Навыки самообслуживания развиты не достаточно: не умеет самостоятельно одеваться, ест избирательно, часто отказывается от еды. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструирует из него). Умеет считать, но запомнить цифры не может. Не имеет представления о соотношении цифр с количеством. На занятиях по развитию речи ответы невнятные. Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий, калькирует поведение гиперактивных детей.

Рекомендуем прочесть: Г Образный Балкон Площадь Как Вычислить

Войти через uID. Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Педагогическая характеристика на дошкольника с расстройствами аутистического спектра.

Характеристики на учеников 1 класса

Ф.И. родилась 23 сентября 2021года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

Характеристика на ученика 7 вида 4 класса

У Иры хорошая память, она быстро заучивает стихи наизусть и может пересказать прочитанное, соблюдая последовательность сюжетной линии текста. Ее речь эмоционально окрашенная. Для успешной учебы за Ирой необходим постоянный контроль со стороны родителей. Пишет быстро невнимательно, искажая буквы и мимо строк, но если постарается, что бывает крайне редко, может написать аккуратно и без ошибок. Ира понимает, что допускает ошибки из-за своей поспешности и старается исправиться, ей нужно постоянно об этом напоминать.

Главная отрицательная черта характера Иры – несобранность и торопливость. Это мешает ей в учебе. Ира на уроке старается все сделать быстро, не обдумав и не проверив, поэтому допускает ошибки в письменных работах и по русскому языку, и по математике. Хотя теоретический материал знает хорошо.

Педагогическая характеристика на ученика начальных классов

Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.

Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком

Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.

План

  1. Наименование документа. Характеристика из школы.
  2. В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
  3. Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
  4. Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
  5. Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
  6. Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
  7. Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
  8. Уровень интеллигентности и воспитанности.
  9. Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.

ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика 3 класса

По характеру холерик, неуравновешенный, но очень общительный. С одноклассниками часто конфликтует, обижает девочек, дерётся с мальчиками. Взрослым грубит, часто вступает в споры. В классе имеет друзей, поручения выполняет. Общешкольные мероприятия посещает, старается везде участвовать. Кружки и секции не посещает.

У мальчика 2 группа здоровья, физкультурная группа – основная. Андрей перенёс операцию на желудок, долгое время находился на лечении в г. Уфе. За своим внешним видом не следит, неряшлив . Школьные принадлежности находятся в безобразном состоянии. Правила для обучающихся нарушает.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector