Проверка пробега авто

Содержание:

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

По документам

Еще на этапе визуального осмотра приглянувшегося автомобиля следует попросить у продавца сервисную книжку предмета продажи и ПТС, где обязательно указывается год выпуска машины. Далее совершаем нехитрые арифметические действия: исходя из среднего годового пробега транспортного средства в районе 15-17 тыс. км, соотносим показания одометра с годом выпуска. Например, стрелка прибора показывает 60 тыс. км, а с конвейера автомобиль сошел 10 лет назад. То есть за этот период машина, даже если она несколько лет томилась в автосалоне и не эксплуатировалась, минимальный пробег должен составлять примерно 120 тыс. км. 

Также подвох может таиться в дате последней замены масла. Для этого штудируем сервисную книжку и видим, что эта операция совершалась при пробеге в 110 тыс. км. Для правильного вывода больше ничего не нужно… Впрочем, как проверить пробег автомобиля с помощью этого же документа – вопрос вообще элементарный, ибо после каждого планового ТО в нем проставляется отметка о пройденном километраже. 

 ЛАЙФХАК. Автомобили немецкого производства, как правило, находят второго хозяина после 100-150 тыс. км. Если пробег не дотягивает до 100 тыс. км, то практически со 100%-ной уверенностью можно сказать, что показатели одометра были скручены. 

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Способы проверки

Чтобы проверить пробег авто скручен или нет, наша редакция рекомендует воспользоваться одним или сразу несколькими способами проверки.

Визуальный осмотр предметов интерьера салона автомобиля

Первым делом требуется осмотреть сидения, в особенности, водительское. Если обивка тканевая, то примерно через 100000–120000 километров пробега ткань уже не будет выглядеть как новая –  будут наблюдаться признаки выгорания и потертости. То же самое и с кожей — через 150 тыс. километров краска и лак с нее начнут слезать

Обращаем внимание и на боковые поддерживающие подушки кресел – чем сильнее они стерты или продавлены, тем больше эксплуатировали авто. Ну а через 200000 километров на ткани и коже могут появиться разрывы

Еще одним показателем скрученного пробега иномарки являются потертости на руле. Они могут быть в совершенно разных местах, но, по большей части, на «10 и 2». Также стертой может быть и нижняя часть руля, ведь именно она касается ног водителя при рулении.

Аналогичным образом проверяются и иные детали интерьера:

  • коробка переключения передач;
  • подлокотники;
  • кнопки управления автомобильной магнитолой и электрическими стеклоподъемниками.

Визуальный осмотр экстерьера автомобиля

Даже если продавец решил смотать автомобильный пробег, ему это мало поможет, если покупатель знает, как определить реальный километраж по косвенным признакам. Например, по количеству сколов на капоте или переднем бампере. Ведь чем больше эксплуатировали машину, тем она чаще «встречалась» с мелками камешками, отскакивающими от дорожного полотна. Тем не менее, этот способ не всегда работает, ведь капот и бампер возможно подкрасить и отполировать.

Также следует проверить двери на предмет наличия люфтов. Дело в том, что с течением времени петли имеют свойство расшатываться. Чтобы определить люфт, нужно открыть дверь и немного ее покачать. Если покачивается, значит, люфт есть – на машине, скорее всего, ездили очень много.

Определяем скрученный километраж: прямые и косвенные признаки – видео:

Износ основных узлов и агрегатов

По ремню ГРМ можно косвенно определить пробег. Известно, что он меняется примерно через каждые 60–100 тыс. километров пробега. Соответственно, если продавец заверяет, что авто проехало только 20 тыс., а ремень ГРМ уже износился до такой степени, что готов вот-вот порваться, в одометр данного ТС явно вносились корректировки.

Компьютерная диагностика

Диагностирование в сервисном центре поможет выявить факт мошенничества со стороны продавца. Особенно если при скрутке пробега не слишком «заморачивались». Дело в том, что на дорогих машинах (Тойота, Ауди и другие) данные о километраже сохраняются сразу в нескольких блоках памяти. При изменении лишь одного блока другие показывают настоящий пробег. На диагностике это быстро выявят. Например, у автомобилей марки БМВ предусмотрено до 10 точек резервного хранения данных, и изменить каждый из них — дорогостоящая процедура.

Сервисная книжка

На все новые машины, приобретаемые через официальных дилеров, дается гарантия. Как правило, она составляет 100000 километров пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При каждом плановом ТО дилер обязательно ставит отметку о пробеге. То есть можно посмотреть, когда проводилось последнее техобслуживание, и сопоставить эти данные с показаниями на одометре.

Диагностическая карта

На оборотной стороне диагностической карты, являющейся документальным подтверждением успешного прохождения технического осмотра, в графу «Пробег ТС» заносятся показания, которые отображал одометр на момент получения карты.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО – видео:

Интернет-источники

В интернете возможно проверить авто на залог, арест, ограничения регистрационных действий, а также на пробег. Большинство сайтов не предоставляют возможным произвести проверку бесплатно.

Главные улики скручивания, которые можно заметить самому

Важно самостоятельно уметь оценивать искусственно омоложенный транспорт. Существует множество критериев, указывающих на реальный возраст машины

Салон

Педали

В процессе эксплуатации резиновые накладки стираются. Отполированный металл педалей говорит о том, что пробег составляет около 100 000 км.

Также существует вероятность, что накладки уже меняли и стерли во второй раз. Новейшие накладки также должны вызывать подозрение.

Обшивка

Наиболее грязным местом в автомобиле является пластик/ковролин в водительском тоннеле. Во время чистки до этого места добираются довольно редко, а замена покрытия чересчур дорогостоящая. В этом случае должен насторожить либо слишком чистый тоннель, либо трещины и выпадающие панели.

Салон в неудовлетворительном состоянии может считаться объективной причиной для отказа. Так как здесь либо присутствуют большие цифры пробега, либо имеется факт плохого обращения с транспортным средством.

Пластик

Водитель постоянно прикасается к ручкам и кнопкам, от чего происходит их неизбежный износ.

Эти элементы, по большей части, очень дешевые, но их часто бывает довольно непросто купить. В связи с этим наличие неоригинальных деталей может стать веской причиной для как минимум начала выгодного торга.

Руль

Наилучшим вариантом определить пробег считается кожаный руль. Его полная замена дорогостоящая и не имеет смысла.

Однако если речь идет о дорогом автомобиле, траты на замену руля окупаются. В случае его замены индикатором также может служить и состояние сидений.

Рычаги

На рычаге коробки передач оценивается «юбка», при ее наличии

Стоит обратить внимание на рычаг стояночного тормоза. Заведя машину, следует оценить, разболтан ли замок зажигания, так как это является признаком продолжительной эксплуатации

Тормозные диски и шины

По кромке тормозного диска, помимо оценки пройденного расстояния, можно узнать о стиле вождения предыдущего хозяина. Если кромка между диском и покрышкой превышает 2 мм, можно утверждать, что пробег составил примерно 100 000 км.

При взгляде на протектор необходимо оценить, равномерно ли он изнашивался.

Неравномерный износ может говорить о следующий вещах:

  • неправильная регулировка развала и схождения;
  • неполадки, связанные с подвеской;
  • дефекты геометрии машины по причине аварии.

Вин-код и документы

С помощью Vin-кода за определенную плату покупатель может получить доступ к информации о вероятном криминальном прошлом, возможных авариях и начале эксплуатации конкретного автомобиля.

Также за данными можно обратиться в официальный дилерский пункт продаж. Показав необходимые документы и серийный номер, можно получить информацию о пробеге и перенесенных технических обслуживаниях.

Другие способы проверки пробега

Проверка реального пробега автомобиля может осуществляться и косвенными методами. Например, стоит запросить текущий полис ОСАГО. Дело в том, что страховщики не продают полисы без диагностической карты, а в ней указываются, в том числе сведения о пробеге. Информация дублируется в самом документе.

Если продавец отказывается показать ОСАГО – это повод насторожиться.

Чтобы узнать о пробеге автомобиля,  можно обратиться в сервисный центр. Но, если показания занижали профи, то оборудование этого факта не установит. То есть, попытка будет бессмысленной

Хотя, в некоторых случаях «чистильщики» километров не уделяют внимание внутренней памяти, поэтому восстановить сведения можно. Стоимость проверки не превышает 500 рублей

Внешний осмотр транспортного средства наименее надежный способ проверки:

  • Во-первых, авто могли эксплуатировать аккуратно и бережно.
  • Во-вторых, машины готовят к продаже, проводя косметический ремонт. С помощью косвенных признаков определяют пробег только опытные автомеханики.

По косвенным признакам

Продавец машины утверждает, что пробег совсем незначительный? Тогда посмотрите на тормозные диски. Если они оригинальные, заводские – тогда все в порядке, а наличие новеньких запчастей свидетельствует об обратном. Как и глубокие сколы или царапины на лобовом стекле, которые являются стопроцентным доказательством того, что транспортное средство эксплуатировалось долго.

Как узнать пробег автомобиля по другим косвенным признакам? Далеко ходить не нужно, стоит лишь присмотреться к салону. Мошенника сразу выдадут изношенные элементы. В частности, дырки на спинках сидений появляются тогда, когда автомобиль отъездит порядка 200 тыс. км. А если на сиденья натянуты чехлы, лучше их снять, поскольку очень часто они закрывают неприглядные места. 

Состояние пластика – еще одна деталь, которая расскажет о том, насколько долго используется машина. Ведь даже при самом бережном отношении водителю никак не уйти от регулярных касаний ручки КПП, стояночного тормоза и ручек двери. Наконец, если продавец разрешит визуальный осмотр приборной панели изнутри, то о большом километраже расскажут повреждения на заклепках, корпусе и болтах. То же самое касается потертостей – они всегда хорошие сигнализаторы реального километража. 

Зачем скручивать спидометр

Пробег авто можно рассматривать в качестве своеобразного «возраста» технического средства. Чем выше показатель, тем выше износ внутренних деталей. Соответственно, приходится рассматривать вопросы по срочной замене комплектующих, проведению внеплановых ремонтных работ.

Причины скручивания спидометра

Ещё несколько десятков лет назад многие мечтали владеть автомобилем. Это было в какой-то мере даже престижно, поэтому граждане отказывали себе во многом, чтобы только приобрести желанное авто. Однако наряду с этим, владельцам было сложно содержать своё транспортное средство, потому что достать запасные части было не совсем простой задачей. А в связи с этим было крайне затруднительно реализовать авто, у которого был большой пробег.

По этой причине приходилось выкручиваться, проявлять изобретательность, чтобы убедить потенциального покупателя, что машина прошла не так уж много, поэтому не нуждается в срочном проведении ремонтных работ. В настоящее время автолюбители, которые ещё помнят те времена, абсолютно убеждены, что главной причиной, по которой многие стали прибегать к такому «обману» являлся именно дефицит запчастей, делающий невозможным проведение ремонтных работ.

Советский автомобиль при пробеге свыше 100 тысяч километров нуждался в проведении капитального ремонта, во время которого обязательно должна была производиться замена ходовой части, сцепления, в некоторых случаях приходилось заменять также поршневую систему. Такой ремонт сопровождался значительными растратами, но и ещё дополнительными сложностями, где достать нужные детали.

Продать такое авто за приличные деньги было сплошным мучением, его мог приобрести разве что начинающий автомобилист, ничего не смыслящий в ремонте.

По этой причине владельцы стареньких авто стали пытаться самостоятельно скрутить спидометр, чтобы значительно уменьшить пробег и убедить потенциального покупателя в отличном состоянии транспортного средства.

Большинство продавцов машин рассказывают «сказки» покупателям о том, что автомобилем пользовались крайне редко, что он находился в гаражном хранении, поэтому, несмотря на год выпуска, пробег остался таким маленьким. Найти автомобиль, который практически не эксплуатировался, затруднительно, поэтому при малых показателях на спидометре легко можно заподозрить, что владелец смог успешно скрутить спидометр.

Проверка пробега в автосервисе

Если машина вам понравилась, но есть сомнения насчёт реальности пробега, можно воспользоваться услугами профессионалов, посетив СТО. Мастера автосервиса проведут тщательную компьютерную диагностику, которая покажет реальный пробег (а также были ли подключены к ЭБУ сторонние устройства) и другие важные показатели транспортного средства.

Важно знать!

О пробеге автомобиля расскажет диагностика компрессии двигателя и проверка уровня СО – у машин с внушительным километражем данные показатели будут увеличены в 2 или более раз.

Проверка пробега авто и комплектации автомобиля по ВИН-коду – важный момент, который позволит не только узнать реальное значение одометра, но и избежать проблем в будущем. Ведь так вы сможете вовремя залить новое моторное масло или заменить изношенные детали. Используя перечисленные выше советы, вы защитите себя от обмана, и купленный автомобиль будет вам в радость.

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали

Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Другие способы, как проверить, скручен пробег авто или нет

Помимо онлайн-проверок, есть и другие способы опознать скрученный пробег:

1 Посмотреть сервисную книжку и диагностические карты.

Заранее попросите продавца принести диагностическую карту авто. Пробег машины указан на второй странице документа.

Если продавец не может показать документы с ТО, обратитесь в сервисный центр, где обслуживалась машина. Объясните ситуацию и выясните, что показывал одометр автомобиля, когда он посещал сервисный центр в последние разы.

2 Провести компьютерную диагностику.

3 Обратить внимание на состояние салона. 4 Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра

4 Проверить техническую часть автомобиля и сопоставить состояние деталей с показателями одометра.

Износ деталей автомобиля, а также присутствие неоригинальных запчастей также говорит о большом пробеге. В этих целях обычно проверяют состояние ходовой части, коробки передач, ремня ГРМ и тормозных дисков.

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.

«Красивая обёртка», как способ обмана

Некоторые продавцы машин не утруждаются приведением транспортного средства в порядок перед представлением такового покупателю, а некоторые, напротив, стараются максимально исправить состояние авто, чтобы сделка заимела успех

На этот факт следует обращать внимание всегда, независимо, хорошо выглядит машины или нет

Сознательному покупателю нужно обратить внимание на такие детали внешнего вида авто, как:

  1. Покраска кузова. Большая толщина слоя краски может говорить не только о факте аварий, но и некачественном ремонте транспортного средства.
  2. Днище автомобиля. Таковое может повреждаться при езде на неровных участках дороги.
  3. Пороги и технологические заглушки.
  4. Наличие ржавчины. Коррозия не влияет на пробег, но может изменить стоимость.

Также немаловажным моментом выступает краска, которой покрыт кузов, поскольку перекрашивание авто может говорить об авариях. Это также никаким образом не подтверждается то, что километраж не соответствует действительности, однако, за счёт толщи метра можно проверить слой покрытия кузова и предъявить подобный факт продавцу.

Соответственно, подкупаться ухоженным видом транспортного средства не стоит. Это может предполагать, напротив, ещё большее количество недостатков, который продавец стремился скрыть. Именно поэтому проверки должно подвергать каждое авто, покупаемое с рук, в то числе путём обращения к сотрудникам автосалона и автосервиса. О результатах исследования нужно сообщать продавцу, желательно, с предъявлением документов или заключений, которые официальные дилеры и сотрудники сервисов могут предоставить.

Самостоятельная диагностика электронного спидометра

Установить факт корректировки на электронном спидометре помогают специальные программы для смартфона или ноутбука. При подключении устройства к диагностическому разъему можно определить истинный пробег и увидеть, был ли он изменен.

При скручивании горе-мастера или неопытные перекупщики обращают внимание только на одометр и забывают, что цифры отражаются и в других электронных системах автомобиля. Найти их при помощи компьютерного оборудования иногда под силу и простому автомобилисту


Чем новее иномарка, тем больше следов вмешательства можно обнаружить в «мозгах» авто

При выборе дорогого авто для проведения диагностики желательно обратиться к профессионалам. Указать на реальный пробег могут отметки в сервисной книге или информация от официального дилера. Это возможно в случае, если машина обслуживалась у официалов. Только они оставляют подобные записи.

Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?

Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге

Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:

Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.

Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.

Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.

Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой

Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.

Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом

При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.

Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.

Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.

Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.

Осмотр салона:

  • На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
  • Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
  • Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
  • Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
  • Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
  • Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
  • Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
  • Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.

Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.

Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.

Способы и варианты скручивания пробега

Недобросовестные и хитрые мошенники придумали несколько способов, как обмануть доверчивых покупателей. Выбирая какой-либо способ, махинаторы ориентируются на тип устройства, которое отвечает на подсчёт пройденных километров.

Одометр взаимосвязан со спидометром. Даже на панели эти устройства, как правило, размещены рядом. Именно это и вводит в заблуждение. В различных моделях машин производители могут устанавливать разные одометры. Всего их три типа:

  • электронный;
  • механический;
  • электромеханический.

Второй и третий варианты устанавливались в машины до конца XX века. Они представляют собой довольно примитивное устройство: с помощью тросика передаются данные об оборотах редуктора КПП на счётчик. Все показания можно увидеть на приборной панели. Из-за своей простоты такие одометры «скрутить» проще всего. К способам изменения значения относятся следующие виды «махинаций»:

  1. Одометр демонтируется и ручным способом устанавливаются требуемые значения.
  2. Второй способ сложнее. Для начала необходимо разобрать приборную панель, затем к тросу спидометра присоединить с помощью специального элемента электроинструмент, у которого высокая скорость вращения шпинделя. Например, шуруповёрт или дрель. Далее показания на счётчике снижаются до нужной цифры. Скрутить пробег можно как руками, так и при помощи электроинструмента. Однако при втором варианте выполнить данную манипуляцию намного быстрее.

Корректировка электромеханического одометра осуществляется аналогичным способом. Разница заключается лишь в том, что при скручивании пробега питание должно быть отключено (сняты клеммы с АКБ), а при проведении манипуляций с электромеханическим одометром, наоборот, отключать питание строго-настрого запрещено. Иначе колёса счётчика банально не будут вращаться, что увеличивает риск возникновения короткого замыкания.

К большому сожалению, свои «услуги» предлагают даже некоторые фирмы, причём за весьма умеренную плату – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Объявления можно найти в интернете, газетах. Они даже хитро маскируют свои предложения за формулировкой «Регулировка спидометра». Также существует большое количество частных лиц, которые готовы пойти навстречу хитрым продавцам и скрутить пробег прямо у себя в гараже. Стоит быть предельно внимательными при покупке авто. Если, конечно, не хотите купить вместо машины настоящую головную боль.

Чем скручивают пробег

Качественные приборы позволяют произвести грамотную корректировку спидометра, ими широко пользуются мастера и салоны по продаже подержанных автомобилей. Их основой является хороший программатор, умеющий работать с различными типами микросхем. Корректировка производится путем подсоединения к определенным контрольным точкам по схеме.

Программатор для скрутки пробега

Известны также устройства, именуемые CAN-крутилками, работающие по кан-шине — межкомпонентной линии передачи данных. Подключаются к диагностическому OBD2-разъему.

Внешний вид и устройство CAN-крутилки

Импульсные крутилки применяют в импортных автомобилях, не оборудованных кан-шиной. Они производят на одометр сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости и изменяют цифры пробега.

Импульсная крутилка пробега

Ниже мы расскажем, на что обращать внимание, чтобы приборы скрутки пробега не ввели вас в заблуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector