Профессия медиатор

В чем суть работы судебного медиатора?

Что это — принципиально новое изобретение российской юриспруденции, или же следование тенденциям мировой правовой системы? Действительно ли оно будет способствовать более мирному урегулированию спорных вопросов?

Медиатор, или судебный примиритель, как это явствует из названия должности, призван примирять стороны. Нововведение это — не новшество в юриспруденции, так как термин “медиация” известен достаточно хорошо и является одной из альтерных техник урегулирования спорных ситуаций.

Судебный медиатор получит следующие полномочия:

  1. Изучать документы обеих сторон без ограничений. Истец, ответчик, а также сам суд заинтересованы в скорейшем решении спорной ситуации, поэтому судебным примирителям будет предоставлен полный доступ к всем необходимым материалам. Это показания свидетелей, разного рода документация, архивы судебных заседаний, аргументы сторон, зафиксированные в любой форме.
  2. Проведение переговоров во внесудебное время с участниками судебного процесса. Общение должно носить официальный характер и будет предусматривать донесение до сторон фактов и аргументов, которые свидетельствуют в пользу скорейшего прекращения судебного процесса.
  3. Поиск компромиссных вариантов решения спора. Часто стороны в силу отсутствия между ними какой-либо формы общения кроме судебного заседания не могут донести друг другу изменения своих требований. Медиатор в судебном процессе сыграет роль посредника, с помощью которого стороны смогут уступать друг другу официальным образом.

Достижение мирового соглашения — это и есть главная цель судебного медиатора.

О том, как вести диалог об искусстве и зачем приглашать школьного учителя химии

Наш факультет состоит из трех сессий, у каждой из которых совершенно разные задачи и цели. Первая призвана подготовить медиаторов для работы и включает два направления: обучение контенту (материалу, который нужно запомнить) и саму медиацию, ее основные принципы — как правильно обращаться к посетителю, как понять, стоит сейчас подходить к человеку или нет, как суметь выйти из диалога или что делать, когда он заходит в тупик, — для понимания этого нужно обладать набором определенных когнитивных навыков. Этому вряд ли можно научить, однако практические занятия помогут развить умение размышлять, посмотрев на то, что находится перед вами.

Сейчас для нас очень важно понять, как сделать практику медиации доступнее в целом. Мы готовы делиться нашими знаниями и опытом не только с нашими 40 учениками, а со всеми институциями в Москве

Поэтому на вторую сессию факультета медиации мы приглашаем все музейное сообщество, и дискуссии будут открыты для всех желающих. Нам важно, чтобы эта практика вышла за рамки нашей институции и как можно больше людей узнали о ней и, как следствие, имели возможность внедрять в свою работу, не только в музейную, но и в образовательную в целом.

Плюс есть третья сессия, которая подразумевает самый широкий разговор об искусстве. Формат, в котором он будет проходить, мы называем «Разговорник о современности». Здесь спикерами на время встречи становятся люди из самых разных профессиональных сфер, вообще не связанных с искусством. Например, первого сентября мы ждем в гости преподавателя химии из московской школы. «Разговорник» будет осуществляться таким образом: человек заранее приходит на выставку и знакомится с ней в диалоге с медиатором. Здесь он обнаруживает близкие для себя темы, о которых, как ему кажется, нужно поговорить. Сам формат определяется спикером: кому-то, например, захочется обсудить одну работу или конкретного художника, кто-то проведет небольшой тур по части выставки.

Собрали доказательства?

«Можно предположить, что сторона защиты собрала ряд доказательств, которые говорят об отсутствии причинно-следственной связи между ДТП и наступлением смерти потерпевшего, — считает второй эксперт, адвокат Ирина Шахрай. — Действия адвоката вполне понятны, потому что они должны быть максимально направлены на защиту своего доверителя. А возможность признания вины, а потом отказа от неё в дальнейшем предоставлена подозреваемому или обвиняемому уголовно-процессуальным кодексом. Поэтому на сегодняшний момент вопрос о том, насколько объективны доказательства, собранные адвокатом и будет ли суд их учитывать при вынесении приговора, остается открытым».

Напомним, авария с участием Михаила Ефремова произошла 8 июня. Тогда джип актёра на полной скорости вылетел на встречную полосу и столкнулся с фургоном доставщика продуктов. За рулём автомобиля был 57-летний Сергей Захаров, он скончался от полученных травм в реанимации.

На каких специальностях лучше учиться

Медиатор – профессия, требующая, в первую очередь, знаний в области психологии и юриспруденции. Ни один российский вуз не предлагает обучение одноименной специальности, однако есть несколько направлений, окончив которые выпускник может стать посредником в решении споров:

  • психологическое консультирование;
  • организационно-управленческие конфликты;
  • психология управления персоналом;
  • конфликтология;
  • социальная психология.

Это специальности гуманитарной направленности, поэтому чаще всего при поступлении требуются результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию или биологии.

Также Минобразования и науки РФ утверждена программа дополнительного образования (краткосрочного (от 24 ч.) и длительного (до 576 ч.) повышения квалификации, переподготовки) по обучению медиаторов. В ней предусмотрено получение базовых знаний и изучение особенностей практической работы. Курс предлагается во многих учебных центрах и вузах на профильных кафедрах и факультетах дополнительного образования.

Медиация в школе

Очень часто школьного психолога или социального педагога, в сферу обязанностей которых входит посредничество между конфликтующими детьми, нет. В кризисное время, которое охватило всю страну, достаточно сложно найти деньги на наем профессионала, поэтому такие функции вполне может и должен брать на себя учитель или классный руководитель.

Некоторые процесс медиации воспринимают как попытку силой успокоить дерущихся подростков с последующим вызовом родителей к директору или классному руководителю. Но ею является попытка разрешить конфликт, а не заморозить его. В первом случае родители придут и, возможно, накажут своих детей. Но конфликт все равно останется и в один момент может вспыхнуть снова. Учитель должен обучать детей правильному поиску компромиссов, а не устранять лишь симптомы проблемы в социальной группе, называемой школьным классом. Также может быть школьная служба медиации, которая занимается решением проблемных вопросов. Правда, она бывает в учебных заведениях крайне редко.

Медиация и исполнительное производство

Принятый в 2010 г. Закон о медиации напрямую не говорит о возможности обращения к процедуре медиации в ходе исполнительного производства, вместе с тем потенциал медиации может быть использован при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов.

По своей правовой природе исполнительное производство как вид юрисдикционной деятельности является бесспорным.

Судебный пристав-исполнитель не наделен полномочиями по рассмотрению и разрешению правовых споров. Пристав обязан исполнить судебное постановление, вступившее в законную силу.

И в соответствии с Законом об исполнительном производстве, при возникновении споров в ходе исполнительного производства, связанных с действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя, с защитой прав лиц, не участвующих в исполнительном производстве, их разрешение осуществляет суд.

В ст. 2 ГПК РФ сформулированы общие для всего гражданского судопроизводства основные и производные конечные задачи.

Основные задачи: защита нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, и иных правоотношений.

Производные задачи: укрепление законности правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.

Гражданское процессуальное законодательство не ставит задачи примирения сторон или содействия такому примирению. Вместе с тем ст. 148 ГПК РФ среди задач подготовки дела к судебному разбирательству выделяет задачу примирения сторон, для решения которой суд обязан принимать меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения процедуры медиации.

Гражданский процесс не заканчивается вынесением судебного акта и выдачей исполнительного листа. Если должник не исполняет судебный акт своевременно и в добровольном порядке, значит гарантированная Конституций РФ защита нарушенных прав не может быть признана действенной.

Для проведения процедуры медиации на стадии исполнительного производства во многом зависит от взаимодействия судов и судебных-приставов —исполнителей. Безусловно необходимо разъяснить сторонам исполнительного производства о праве на обращение к процедуре медиации.

Однако обращаем внимание, что у взыскателя и должника может отсутствовать информированность о том, что такое процедура медиации, какие у нее есть возможности и ограничения, принципы проведения процедуры и последствия ее завершения. Для решения указанной проблемы в судах общей юрисдикции создают буклеты, информационные стенды, находящиеся в помещениях судов, где отражается основная информация о процедуре медиации, на интернет-сайтах судов размещают сведения о медиаторах

Для решения указанной проблемы в судах общей юрисдикции создают буклеты, информационные стенды, находящиеся в помещениях судов, где отражается основная информация о процедуре медиации, на интернет-сайтах судов размещают сведения о медиаторах.

Действующее законодательство об исполнительном производстве не дает ответа на вопрос, как должен поступить судебный пристав-исполнитель в случае обращения сторон к процедуре медиации в ходе исполнительного производства.

Полагаем, что такое обращение будет являться основанием для приостановления исполнительных действий. Необходимо учитывать, что процедура медиации является добровольной и предполагает наличие обоюдного согласия сторон на приостановление исполнительного производства, при отсутствии согласия хотя бы одной стороны препятствует приостановлению исполнительных действий.

Законом об исполнительном производстве не установлено такое основание, как заключение медиативного соглашения, для завершения исполнительного производства.

В случае заключения медиативного соглашения на данной стадии возможно несколько вариантов развития исполнительного производства:

  1. окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа;
  2. окончание исполнительного производства на основании заявления взыскателя о возвращении ему исполнительного документа;
  3. прекращение исполнительного производства в связи с заключением сторонами медиативного соглашения в случае утверждения его судом в качестве мирового соглашения;
  4. прекращение исполнительного производства в связи с отказом взыскателя от взыскания и принятием такого отказа судом.

показать содержание

Медиация в гражданском процессе – история

В связи с широким распространением медиации в странах Запада, особенно США и стран Евросоюза есть точка зрения, что эти страны являются и родоначальниками ее применения.

Однако это неверно. Существует множество фактов, подтверждающих наличие такого института с древних времен. Это было частью правовой культуры древнего Китая и Японии. Да и сегодня, по данным статистики, в современном Китае до 30% гражданских и коммерческих споров разрешаются в досудебном порядке с помощью посредников.

Существует множество упоминаний о посредниках-примирителях в древней Спарте. Причем это касалось не только гражданских споров, но и споров между городами-полисами, когда посредником в примирении мог выступать третий город.

В России история посредничества также насчитывает сотни лет. В истории российского права хорошо известно урегулирование различных споров посредством подписания мирового соглашения (мировой сделки).

Первое упоминание о такой практике относится к 13 веку. Сохранились и тексты таких урегулирований, в которых уже упоминаются мировые судьи или посредники (в современном юридическом языке медиаторы).

Также в дальнейшем практика медиации была встроена в третейские суды. Такие суды в первую очередь хотели примирить противоборствующие стороны. И только в том случае если это не удавалось, занимались решением спора в судебном порядке.

Однако, конечно, неоспоримый факт, что современная медиация получила свое развитие в США. Не многие знают, что Авраам Линкольн, 16-й Президент США, был непросто практикующим судебным адвокатом, но и адвокатом, который активно призывал к посредничеству.

Когда его спросили, не повредит ли посредничество его юридической практике, он сказал: «Нерешенных дел будет вполне достаточно для бизнеса».

Линкольн говорил: «Убедите своих клиентов идти на компромисс, когда только сможете. Укажите им, что номинальный победитель часто является неудачником – в гонорарах, расходах и трате времени»

Современный этап развития медиация начинается с середины 20 века в США, Англии, Австралии. Затем эта практика распространилась на Европейский континент.

В Старом Свете посредничество применяется наиболее часто среди других досудебных методов решения споров. И ее использование распространяется на очень широкий спектр правоотношений.

Это споры по экономическим, семейным, трудовым и другим вопросам.

Как стать медиатором?

В России учиться по специальной программе подготовки медиаторов стоит только в тех случаях, когда специалист планирует заниматься этим на профессиональной основе. Перед этим, правда, все равно придется получить диплом о высшем образовании, в идеале – психолога или юриста. Для непрофессиональных медиаторов никакого специального образования не требуется. Сама по себе специальность «Медиация» отсутствует как в высших учебных заведениях, так и в средних специальных образовательных учреждениях. Проходить требуемую подготовку получится только на специальных курсах, организованных при учебных заведениях крупных городов. Например, многие специалисты получают образование в московском Научно-методическом центре медиации и права. Для получения базового уровня в данном учреждении придется потратить 256 часов и 45 тысяч рублей.

Хорошие отзывы оставляют выпускники Института развития дополнительного профессионального образования. На кафедре «Медиации и права» можно пройти базовый курс подготовки, стоимость которого составляет 30 тысяч рублей. Обучение длится относительно недолго – 120 часов. К другим подходящим образовательным учреждениям относятся курсы на базе профессиональной психотерапевтической лиги, Центр медиации при МГЮА и Академия дополнительного профессионального образования. Дистанционное образование можно получить в Международной академии экспертизы и оценки.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • профессия медиатор в большинстве случаев предполагает свободный график работы;
  • медиатор, как правило, не предлагает решение по спору, а занимается налаживанием коммуникаций между сторонами;
  • достойный заработок;
  • знакомства и связи.

Минусы:

  • необходимость возмещения убытков и морального вреда сторонам спора, если они наступили в результате действий медиатора;
  • СМИ запрещено рекламировать медиаторов, которые не прошли дополнительное профессиональное обучение, то есть профессиональные медиаторы имеют конкурентное преимущество перед не профессионалами;
  • трудности с поиском клиентов.

Кому подходит

На «любительском» уровне роль посредника может исполнять любой несудимый совершеннолетний гражданин. Чтобы профессионально заниматься медиацией, надо:

  • быть не младше 25 лет;
  • иметь любое высшее образование;
  • окончить специализированные курсы.

К важным для посредника качествам относятся:

  • коммуникабельность;
  • умение слушать и открытость к диалогу;
  • объективность и непредвзятость;
  • способность для сложных вопросов найти максимально простые решения;
  • понимание человеческой психологии;
  • обладание техникой организации и проведения переговоров.

Поскольку чаще всего одна из сторон не желает идти на контакт, медиатор должен уметь найти такой подход, который поспособствует изменению непродуктивной позиции. Это может быть неформальная встреча за чашкой кофе или ни к чему не обязывающая беседа, которая станет первым шагом к диалогу.

Оплата труда

Деятельность медиаторов считается некоммерческой, и стоимость услуг определяется сторонами спора в соглашении.

При определенных обстоятельствах медиатор может рассчитывать на существенный доход, но рынок медиации на данном этапе развития маленький, что предполагает трудности в поиске клиентов.

Ступеньки карьеры и перспективы

Не профессиональный медиатор не может рассчитывать на карьерный рост, в связи с запретом работать в компаниях по проведению процедур медиации.

Профессиональный медиатор вправе рассчитывать на должностной рост в соответствующих компаниях, вплоть до руководителя.

Медиатор, являясь отменным психологом, может в любой момент сменить направление деятельности на то, в котором навыки психолога незаменимы.

Интересные факты

Процедуры медиации в том или ином виде применялись, начиная с древних времен. Прототипы медиаторов во все времена считались уважаемыми и почитаемыми людьми, которые порой могли предотвратить войны.

В российской действительности профессия медиатор практически не развита, но имеет широкие перспективы в связи с увеличением споров, в том числе между субъектами экономической деятельности.

В развитии процедур медиации крайне заинтересовано государство, которое таким образом хочет снизить загруженность судов.

История

Слово mediator по латыни означает «посредник». В древнеримскую юридическую терминологию оно вошло с VI века до н.э. Медиаторы участвовали в решении различных споров, в первую очередь, торговых. Подобные механизмы регулирования конфликтных ситуаций были и в Древнем Вавилоне, Греции и Финикии.

В Средние века законы устанавливали те, кто сильнее, поэтому медиация отошла на вторые роли. Однако с начала XX века она снова стала приобретать популярность, в первую очередь, в государствах с англо-саксонским правом (Австралии, Великобритании, США), а затем и в других странах мира. В России этот метод решения споров был узаконен в 2010 году.

Плюсы и минусы профессии

К преимуществам профессии медиатора относят свободный график работы и отсутствие привязки к офису. Востребованный специалист является высокооплачиваемым сотрудником, который в процессе работы еще и налаживает большое количество связей, что в дальнейшем может сыграть решающую роль и в других сферах его жизни. Стоит добавить и то, что медиатор в большей степени налаживает коммуникации между сторонами, а не решает их спор, а это является менее стрессовым занятием. Тем не менее ряд недостатков у данной профессии также имеется. В том случае, когда благодаря действиям медиатора клиентам был нанесен какой-либо урон, возмещать убытки придется именно конфликтологу.

Непрофессиональным специалистам довольно сложно конкурировать с профессионалами, так как в средствах массовой информации не могут рекламироваться медиаторы, не прошедшие дополнительное программное обучение. В принципе, специалисту по урегулированию конфликтов может быть сложным находить новых клиентов. Многие люди в России пока еще не понимают смысла медиации и сразу же отправляются в суд, вместо того чтобы инициировать медиативную процедуру.

История

Слово mediator по латыни означает «посредник». В древнеримскую юридическую терминологию оно вошло с VI века до н.э. Медиаторы участвовали в решении различных споров, в первую очередь, торговых. Подобные механизмы регулирования конфликтных ситуаций были и в Древнем Вавилоне, Греции и Финикии.

В Средние века законы устанавливали те, кто сильнее, поэтому медиация отошла на вторые роли. Однако с начала XX века она снова стала приобретать популярность, в первую очередь, в государствах с англо-саксонским правом (Австралии, Великобритании, США), а затем и в других странах мира. В России этот метод решения споров был узаконен в 2010 году.

Обучение на медиатора (юриста)

Курсы

СНТА (Современная научно-технологическая академия) (СНТА)

Получить второе образование за 3,5 месяца можно в Современной научно-технологической академии (СНТА). Курсы переподготовки по специальности «Юриспруденция» проходят заочно с применением дистанционных технологий. Поступить на курсы можно, если Вы имеете средне спец. или высшее образование.

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Юрист» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно)

На этом курсе можно получить профессию медиатора за 6 месяцев и 15 000 руб.: — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия

Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат))

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Психологическое сопровождение жизнедеятельности человека и обществa (Факультет психологии, педагогики и социологии)

Российский новый университет

Гражданско-правовой (Юридический институт РосНОУ)

Международный юридический институт

Юриспруденция (Юридический факультет)

Университет Российского инновационного образования

Психология (Факультет гуманитарных наук и управления)

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем юридических ВУЗов Москвы

Описание профессии

Медиация – альтернативный судебному способ разрешения различного рода конфликтов, она может затрагивать многие сферы человеческой жизни:

  • проблемы бытового и жилищного характера;
  • семейные вопросы, в том числе возникающие при разводе;
  • споры о разделе имущества или финансов;
  • разногласия внутри трудового коллектива, между подчиненным и руководителем;
  • конфликты в сфере образования и здравоохранения;
  • противоречия между бизнес-партнерами.

Процесс медиации заключается в том, что две конфликтующие стороны и посредник в ходе общения находят решение разногласий, которое удовлетворяет всех участников спора. Профессия медиатора отличается от работы адвоката, советника, переговорщика, третейского судьи тем, что от специалиста не требуется экспертных познаний в предмете, который представляет собой причину спора. Посредник не заинтересован в получении преимущества одной из сторон, его главная задача – найти общие точки и урегулировать разногласия.

Курс подготовки тренеров медиаторов в «Российском университете кооперации»

В Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российском университете кооперации» организован и проводится обучение по третьему курсу повышения квалификации по вопросам применения процедуры медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», 144 ак.часа. Данный курс является заключительным в образовательной программе профессиональной переподготовки «Медиация», 576 ак.часов . После успешного освоения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке, дающий право не только вести профессиональную деятельность медиатора в различных сферах, но также слушатель получает право преподавать медиацию и разрабатывать собственный авторские образовательные программы по вопросам применения медиации.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по вопросам применения медиации в «Российском университете кооперации» проводится на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 1023 выдана 16 июня 2014 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) и свидетельства о государственной аккредитации № 3269 от 09 октября 2019 года.

Обучение медиации «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» (144 ак.часа) проходит по стандартной, утвержденной программе. А поскольку данный курс является итоговым в образовательной программе «Медиация», 576 ак.часов, то после успешного освоения выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов», утверждена программа профессиональной подготовки (обучения) медиаторов, которая является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства РФ, 2010, N 50, ст. 6706)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года N 187 г. Москва «Об утверждении программы подготовки медиаторов»

Обучение медиаторов в «Российском университете кооперации» осуществляется по утвержденной программе обучения медиации, которая разработана на основе обязательных требований программы подготовки медиаторов, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Тренерский курс можно освоить не позже пяти лет с момента обучения на базовом курсе медиации, поскольку в утвержденной программе есть требования к обучению: Освоение слушателями утвержденной программы подготовки медиаторов «Медиация» (576 ак.часов) должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе «Медиация. Базовый курс».

Слушатели, успешно освоившие образовательную программу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов», вправе наряду с ведением практической деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавать медиацию в рамках учебной программы «Медиация. Базовый курс».

Успешное освоение программы «Медиация» (576 ак.часов) в полном объеме дает слушателю необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности на профессиональной основе, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля, а также для преподавания в качестве тренера в рамках образовательных программ – «Медиация. Базовый курс», «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов».

К прохождению обучения по курсу «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательным программам «Медиация. Базовый курс» и «Медиация. Особенности применения медиации».

Квалификационные требования

Юридическое образование не делает гражданина медиатором. Профессия соединяет в себе сразу несколько специальностей. Независимому посреднику необходимо хорошо разбираться в следующих вопросах:

  • законодательство, судебная практика, деловой обычай;
  • психология;
  • документооборот;
  • финансы и налогообложение;
  • цифровые технологии, пользовательские программы, интернет.

Требования к посреднику довольно жесткие. Заниматься урегулированием вправе лица с 25 лет, получившие высшее образование и 2-летний опыт работы по профессии. Специалист должен пройти дополнительную программу подготовки по направлению «медиация».

Статья 15 закона 193-ФЗ разрешает оказывать помощь в разрешении конфликтов на непрофессиональной основе. Требования к таким посредникам значительно мягче. Так, стать медиатором могут дееспособные граждане с 18 лет.

Приобретение статуса независимого специалиста не ограничивает свободу. Урегулирование споров можно совмещать с другой деятельностью. При этом необходимо соблюдать ряд ограничений. Не могут быть медиаторами, например, государственные служащие.

Посредникам запрещается совершать определенные действия. Им нельзя оказывать юридическую помощь одной конфликтующей стороне, представлять интересы отдельных участников или делать публичные заявления без разрешения клиентов. Если у медиатора появляется личный интерес, он должен взять самоотвод. Право выбора специалиста остается за сторонами конфликта. Они могут установить дополнительные критерии.

Развитие системы поддерживают российские суды. Так, руководством ведутся списки служителей Фемиды, вышедших в отставку и изъявивших желание заняться медиацией. Содействие оказывают и общественные институты. В России активно создаются саморегулируемые объединения. Здесь вырабатываются требования к этике, проводится аттестации и занятия по повышению квалификации.

В 2021 году прямой обязанности по приобретению членства в СРО у медиаторов нет. Однако обучение и сертификация проводятся именно такими ассоциациями. Фактически избежать интеграции в профессиональное сообщество не получится.

Что такое примирительная процедура?

Примирительная процедура – это переговоры в процессе производства между сторонами без привлеченья третьих лиц для достижения единого компромиссного решения. Процедура проводится только посредством помощи представителей сторон, участвующих в процессе. Данный вариант схож с медиацией, при этом имеет некоторое отличие.

Примирительные процедуры бывают нескольких видов, их проведение возможно на любом этапе судебного процесса, даже в апелляции. Участие в переговорах посредством профессионального переговорщика дает участникам судебного спора множество преимуществ.

Примирительная процедура может проводиться на любом этапе спора

Описание профессии

Медиация – альтернативный судебному способ разрешения различного рода конфликтов, она может затрагивать многие сферы человеческой жизни:

  • проблемы бытового и жилищного характера;
  • семейные вопросы, в том числе возникающие при разводе;
  • споры о разделе имущества или финансов;
  • разногласия внутри трудового коллектива, между подчиненным и руководителем;
  • конфликты в сфере образования и здравоохранения;
  • противоречия между бизнес-партнерами.

Процесс медиации заключается в том, что две конфликтующие стороны и посредник в ходе общения находят решение разногласий, которое удовлетворяет всех участников спора. Профессия медиатора отличается от работы адвоката, советника, переговорщика, третейского судьи тем, что от специалиста не требуется экспертных познаний в предмете, который представляет собой причину спора. Посредник не заинтересован в получении преимущества одной из сторон, его главная задача – найти общие точки и урегулировать разногласия.

Особенности профессии

Медиатору запрещается разглашать сведений о проводимых процедурах.

По соглашению сторон к разрешению спора могут привлекаться несколько медиаторов.

Стоимость услуг медиатора должна быть предусмотрена в соглашении сторон.

Медиатор встречается с каждой из сторон, организовывая процесс переговоров и старается чтобы спор был урегулирован в шестидесятидневный срок.

Деятельность медиатора не может быть предпринимательской.

Государственные и муниципальные служащие не вправе быть медиаторами.

После передачи спора в суд для альтернативных процедур могут привлекаться только медиаторы профессионалы.

Заключение

Мы рассмотрели в данной статье все, что может касаться медиаторов. Что они из себя представляют, какие материалы используются для их изготовления, их разновидности по толщине, форме, производителю. Что такое медиаторы? Правильно, это небольшая пластинка для игры на гитаре. Как пользоваться медиатором так же было рассмотрено.

Игра песен queen на гитаре с помощью монеты

Оказалось, что применять его следует одинаково, несмотря на вид используемой гитары. В конце можно добавить один интересный факт. На самом деле заменить плектр можно практически чем угодно. Можно пользоваться даже медиатором из монеты. Данная идея была введена и распространена среди гитаристов известным солистом группы Queen Брайаном Мэем. В один прекрасный день он осознал, что металлический аналог плектра удобнее, чем пластиковый. В качестве такого предмета он стал использовать шестипенсовую монету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector