Почему не горит подсветка номера на калине

Содержание:

Про ВСП

Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием

Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.

Ответ на данный вопрос даёт Технический регламент. Так в списке терминов этот нормативный определяет их как устройства, предназначенные для одной из следующих целей:

  • освещения дороги,
  • освещения заднего госномера,
  • для световой сигнализации.

Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.

Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.

Штраф за подсветку переднего и заднего номера

Задний номер автомобиля должен быть виден и в темное время суток, для чего рядом с ним располагается подсветка. Она состоит из нескольких лампочек. И водителю необходимо следить за тем, чтобы все они были в рабочем состоянии. Наказание из-за неисправной подсветки на расположенном сзади регистрационном знаке может налагаться по двум причинам:

Все лампочки перегорели, и номер не читается. Это нарушение наказывается по статье 12.2, части 1:

  • Поскольку подсвечивание цифр и букв номера нужно только в темное время суток, остановить машину по этой причине днем и потребовать с водителя штраф сотрудник ГИБДД не имеет права.
  • Номер освещается неразрешенным для данного участка автомобиля цветом. Здесь допустимы только испускающие белые лучи лампочки. Все другие цвета попадают под ту же статью КоАП и приведут к требованию штрафа в 500 р. либо предупреждению.

Отсутствие подсветки заднего регистрационного символа обойдется без наказания для водителя авто лишь в одном случае: если конструктивные особенности ТС не предполагают ее наличия.

К номеру, прикрепленному на передней части автомобиля, требований относительно освещения ночью не предъявляется. Он может быть и неразличимым в темное время суток. Наказание за него налагается лишь в случаях, если на этой части ТС:

  • Установлены не отраженные в технических документах автомобиля световые приборы. Здесь применяется часть 4 статьи 12.5, по которой за неразрешенные устройства водитель лишается прав на 1 — 1,5 года.
  • Прикреплены световые приборы красного или иных цветов, не соответствующие условиям «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …». Это нарушение и наказание за него отражены в части 3 той же статьи. За него водитель останется без удостоверения на управление авто в течение 4 — 6 месяцев.

В обоих случаях незаконные световые приспособления конфискуются. Так что лучше на передний номер авто их вовсе не устанавливать.

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением. Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС. Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.

Срок службы лампы

В настоящее время большое количество комплектующих для современных автомобилей изготавливается в Китае. Как ни странно, там есть достаточно качественные изделия, которые сложно отличить от оригинала. Это бывает редко, но все же некоторые автомобилисты с таким встречались. Что касается лампочек для подсветки номера, то тут однозначно сказать нельзя. Обычно срок их службы составляет порядка 2-3 лет. Но многое зависит от условий эксплуатации. К примеру, если в плафон попадет влага, то понятно, что лампа сгорит. Это же случится при плохом контакте. Провода начнут плавиться, и в результате никакой подсветки нет.

Конечно, рекомендуется приобретать только оригинальные лампы, так как их срок службы в разы больше китайских аналогов. Правда, нет никакой гарантии, что дорогостоящий оригинал не сделан в том же Китае, только на другом заводе. По этой простой причине, перед тем как поменять лампочку подсветки номера на «Солярисе» или любом другом автомобиле, ознакомьтесь с ассортиментом. Лучше купить недорогие отечественные лампы типа «маяк», которые хорошо себя зарекомендовали.

Можно ли ставить синие лампочки в 2021 году?

Это зависит от того, куда вы их устанавливаете. Но укажем сразу, это запрещается, если синим светит любой световой прибор снаружи транспортного средства. Вообще, на практике 2021 года любой намёк на проблесковые маячки спецслужб приводит к сильному напряжению сотрудников ГИБДД с последующим наказанием.

Теперь давайте подробнее рассмотрим со ссылками на официальные законы, отдельные световые приборы:

  • можно ли использовать синие или фиолетовые лампы в габаритах,
  • разрешается ли этот цвет в ближнем и дальнем свете фар,
  • в противотуманных фарах,
  • можно ли подсвечивать синим подсветку заднего госномера?

В габаритах

Итак, наш вопрос регулируют не только Основные положения, но и ещё один нормативно-правовой акт – ГОСТ Р 51709-2001.

И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.

И, собственно, пруфы:

  • пункт 3.6 ОП указывает, что запрещается использование любого цвета, кроме перечисленных выше,
  • таблица 6А с требованиями к оснащению световых приборов в пункте 4.3 указанного ГОСТа говорит о том, что цвет ламп в габаритах должен быть только белый.

В ближнем или дальнем свете

Здесь ставить синие лампы также запрещается. Тот же пункт Правил подразумевает любые огни спереди автомобиля – сюда включаются и передние фары при любом режиме работы.

ГОСТ же, в свою очередь, предписывает исключительно белый цвет как в ближнем, так и в дальнем свете. То есть здесь всё ровно также, как и в случае с габаритными огнями – синий цвет лампочек не разрешается.

В ПТФ

В случае с «противотуманками» в 2021 году отличие совсем небольшое:

  • Основные положения предписывают всё те же белый, оранжевый или жёлтый цвета,
  • а вот Госстандарт – белый или жёлтый.

И снова никакой отсылки на возможность установки синего цвета.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

В подсветке заднего госномера

И это первый случай, когда оба обсуждаемых нами нормативных акта едины в одном: и ГОСТ, и ПДД предписывают только белый цвет для подсветки заднего ГРЗ.

Такой же цвет должен быть для огня заднего хода. А для всех остальных огней сзади ГОСТ предусматривает исключительно красный цвет:

  • для задних габаритов,
  • сигналов торможения,
  • задние габариты,
  • контурные огни сзади,
  • а также любые светоотражатели аналогично в задней части машины.

А Основные положения для этих же световых приборов – красный, жёлтый или оранжевый.

Поворотники

Разумеется, и в поворотниках использование синих огней также запрещено. Здесь всё аналогично описанному выше:

  • для передних поворотных указателей по ОП возможен белый, жёлтый или оранжевый цвет, по ГОСТу – только жёлтый,
  • для задних – красный, жёлтый или оранжевый по ПДД, жёлтый – по стандарту.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2021 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.

Штраф за езду с неработающей подсветкой заднего номера

Если в темное время суток автомобилист двигается на своем транспортном средстве с неисправными лампами освещения заднего регистрационного знака – он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.2 КоАП РФ.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

 В контексте статьи, наказание по данной статье КоАП РФ накладывается в темное время суток, когда имеющаяся подсветка заднего госномера не обеспечивает его читаемость с расстояния 20 метров

При этом неважно, как и сколько ламп освещения госномера не горит. Возможна даже ситуация, когда автовладелец заменил лампы на нештатные, и они обе горят, но освещают только часть номера из-за своей конструктивной особенности

В этом случае тоже может быть наложен штраф по ст. 12.2, т.к. номер не читается.

В то же время, иногда даже одна оставшаяся рабочей лампа обеспечивает нормальную читаемость регистрационного знака в темное время суток, в этом случае статья 12.2 применяться не может.

Зато может быть применена вышеупомянутая статья 12.5 КоАП, запрещающая эксплуатацию транспортных средств при наличии определенного перечня неисправностей.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Многие автовладельцы устанавливают на номерные знаки дополнительную подсветку. И неспроста.

Во-первых, светодиодное освещение отличается длительным сроком эксплуатации и низким потреблением электрической энергии.

А во-вторых, такая подсветка – это отличный тюнинг автомобиля, позволяющий за небольшие деньги сделать его более эстетичным.

Существует два способа установки светодиодов в качестве подсветки номера автомобиля.

Первый вариант заключается в элементарной замене обычных лампочек на диодные элементы.

Читать дальше: Bugatti type 57s atlantic

Второй вариант предусматривает монтаж дополнительных светодиодных приборов.

Безусловно, за этими услугами можно обратиться на станцию технического обслуживания. Однако, задача эта может быть решена и собственными руками, что позволит неплохо сэкономить.

Для тюнинга в основном применяется диодная лента.

Ее можно установить двумя способами:

  1. Крепление ленты на кузов автомобиля. Для этого вам необходимо купить диодную ленту (в идеале трехматричную), которую можно напрямую подключать к бортовой сети. Затем отмерить необходимую длину ленты и отрезать кусок. Провода припаять и места пайки обмотать изоляционной лентой для защиты от влаги. Далее вам следует прикрепить элементы освещения непосредственно на кузов с помощью хомутов или клея. Теперь осталось только подключить провода, не забывая про полярность.
  2. Внедрение светодиодной ленты в плафон для освещения номера. Для этого вам необходимо подготовить кусок светодиодной ленты так же, как описано в первом варианте. Затем нужно демонтировать плафон, вынуть из него все содержимое. Светодиодную ленту прикрепить к заранее подготовленным кусочкам пластика, или, в крайнем случае, на защитное стекло. После установки ленты можно подключить провода к штатной проводке, не забыв изолировать все места соединения. Осталось проверить работоспособность конструкции и прикрутить плафон на место.

Описанные способы — самые часто встречающиеся в современной практике, но существует еще один вариант.

Он заключается в установке дополнительного фонаря из органического стекла и фольги. Провода к светодиодной ленте крепятся так же, как и в первом варианте. Затем ленту следует прикрепить к подобранному заранее оргстеклу, толщиной 3-4 мм. В качестве отражателя в этой конструкции будет выступать фольга. Края следует обработать силиконовым герметиком и подключить провода напрямую или вывести на отдельный выключатель.

Какой штраф, если не горит подсветка номера

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
просчеты в аэродинамике автомобиля, приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;
не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»);
при коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон. Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились

На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Для чего нужно менять лампу подсветки госномера

Сегодня любое авто в обязательном порядке должно оснащаться специальной подсветкой, которая освещает задние номера. Когда машина только сходит с конвейера, на ней установлено 2 плафона, они обычно расположены в нижней сабле багажника. Поначалу лампы работают нормально, но со временем они перегорают. Некоторые автовладельцы при этом даже не думают о замене сгоревших ламп, что неправильно и влечет за собой достаточно серьезные последствия. Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как устанавливать автомобильные светодиодные лампы.

Сотрудники ГИБДД вправе штрафовать нерадивых автовладельцев, которые ездят на авто без освещения номеров.

При этом важно учитывать, что основание для взыскания штрафа не одно лишь отсутствие освещения номера, но и неверная установка фонарей. Поэтому следует избегать таких ситуаций, чтобы сберечь нервы, время, деньги, которые придется потратить на оплату штрафа

Тем более, заменить подсветку на авто своими силами при минимальном наличии знаний в этой области сможет любой водитель

Поэтому следует избегать таких ситуаций, чтобы сберечь нервы, время, деньги, которые придется потратить на оплату штрафа. Тем более, заменить подсветку на авто своими силами при минимальном наличии знаний в этой области сможет любой водитель.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы. Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются. Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Основания для наказания

Под читаемостью регистрационного номера подразумевают способность сотрудника ГИБДД увидеть и без затруднений понять, что на них указано с дистанции в 20 метров. Отсутствие подсветки, неправильное освещение, лампочка, которая не работает или перегорела, такой возможности не предоставляют.

Факторы, которые могут послужить причиной штрафа:

  • подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД;
  • не горит подсветка номера;
  • неработающая лампочка.

Причиной штрафа может послужить подсветка, цвет которой не подходит под требования ПДД

Когда факт нарушения выявлен инспектором ГИБДД, в такой ситуации, даже если хозяин авто устранит неполадки, он должен будет заплатить штраф, который указан в Кодексе об административных нарушениях.

Если вас остановили на основании несоблюдения вышеперечисленных правил впервые, можете воспользоваться одним “спасательным” нюансом – сказать, что перед отъездом все работало исправно, и о проблеме вам сообщил сам инспектор. Вам выкажут устное предупреждение и дадут сутки на замену неисправных светодиодов.

Ремонт и модернизация освещения номерного знака автомобиля

Подсветка номерного знака, являющаяся обязательным атрибутом автомобилей, нередко вызывает у водителей вопросы, связанные с возможными изменениями или модернизацией в её установке. Итак, согласно ГОСТу, нужно придерживаться освещения номерного знака задней части машины, избегая при этом подсветку переднего номера.

В случае, если свет над «мини-паспортом» авто не горит, или освещение не соответствует нормам, водитель транспортного средства при обнаружении инспекторами ГИБДД этих нарушений облагается государственным штрафом. Во избежание наказаний, следует быть полностью осведомленными в том, как правильно установить и эксплуатировать осветительный прибор.

Ищем причину неисправности

Как показывает статистика, только в 40 % случаев перегорает лампа. Зачастую проблема кроется не в ней. Желательно начать от простого к сложному и выполнить следующее:

  • Очистить тряпкой плафоны подсветки от грязи, пыли и т.п. Визуально пытаемся определить, есть ли потемнение лампочки, конденсат внутри или повреждение плафона из-за высокой температуры.
  • Обычно устанавливается две лампы. Если одна из них горит, значит, дело не в предохранителе или проводке. При постукивании по плафону лампа горит и тухнет, значит, плохо сидит в гнезде.
  • Если ни одна из ламп не горит, проверяем монтажный блок на наличие перегоревших предохранителей. Если все они целые, то прозваниваем проводку.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Выезжая из гаража, вы обязаны проверить техническое состояние автомобиля, устранить мелкие неполадки. А при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС, пользоваться им не разрешается.

Однако мелкая неполадка может возникнуть в ходе движения. Поэтому, когда вас остановил инспектор ДПС за управление автомобилем с отсутствующей подсветкой номера, вы всегда имеете право сказать, что узнали об этом только что – от него. В крайнем случае, попросите его ограничиться устным предупреждением – санкция ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ это допускает.

Видео

Закон «до лампочки»: как инспектор водителя «разводил» и лишением прав пугал. Рассказывает Виктор Травин в сюжете программы «Первая передача».

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Чем грозит?

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.

Лишение прав

Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).

Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.

Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно). Ещё кое-что полезное для Вас:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
  • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector