Мвд внесло изменения в порядок сопровождения транспортных средств

СЛАБЫЕ МЕСТА ЗАСАДЫ

Кроме преимуществ в выборе места и внезапности нападения, организованная диверсантами засада будет иметь и свои слабые места.

1. Фланги и тыл. Немногочисленность диверсантов (условия скрытности пребывания на контролируемой противником территории) не позволяет им выделять достаточные силы (личный состав и огневые средства) на фланговое и тыловое прикрытия, которые зачастую ограничиваются установкой нескольких мин и выделением наблюдателей на крайних позициях засады.

2. Воздух. Речь идет о засадах, организованных повстанческими движениями или о фазе военных действий, при которой воздушное пространство завоевано стороной, осуществляющей проводку военных колонн в условиях возможных диверсий противника. Впрочем, могут быть и совершенно другие условия, при которых нападению с воздуха уже будет подвергаться колонна, а диверсанты станут играть роль авиакорректировщиков. Например, в подобных ситуациях оказывались колонны иракских войск, передвигавшихся при абсолютном господстве авиации сил коалиции, в обеих войнах в Заливе.

3. Пути отхода. При отходе с места проведения засады диверсанты представляют собой такую же колонну со всеми ее слабыми местами. Причем отсутствие транспортных средств вынуждает нести все вооружение, а также раненых (убитых) на себе, что существенно снижает мобильность и боеспособность ДГ на марше. В случаях наличия транспортных средств диверсанты при передвижении будут привязаны к дорогам, что в условиях господства противника в воздухе будет значительно демаскировать ДГ на марше.

4. Позиции диверсантов при проведении засады. Вследствие пребывания на подконтрольной противнику территории и необходимости соблюдения скрытности своего нахождения в большинстве случаев у диверсантов нет возможности на серьезное инженерное оборудование своих позиций. И они зачастую ограничиваются использованием только природных особенностей рельефа. Из-за малочисленности состава и желания охватить огневым воздействием как можно большую часть колонны противника позиции ДГ в засаде носят очаговый характер. И в лучшем случае вне населенных пунктов они представляют собой сильно растянутую, прерывистую линию наспех оборудованных окопов для стрельбы лежа, которые к тому же из-за требований к маскировке могут и не иметь визуального контакта друг с другом.

Можно представить, что будет с ДГ, если в ходе боя противнику удастся пробиться на линию позиций засады. Исход боя могут решить всего несколько инициативных солдат из охраны колонны, которые, оказавшись за линией позиций засады и перемещаясь по ее фронту, будут последовательно уничтожать отвлеченных на обстрел колонны диверсантов. К тому же при таком развитии событий охране колонны совсем не трудно будет отрезать пути отхода ДГ с места проведения засады.

От подобных неожиданностей грамотный командир ДГ будет страховаться выбором такого места засады, которое имело бы перед своими позициями либо достаточно открытое и простреливаемое пространство (для исключения возможности применения противником ручных гранат оно должно быть не менее 50 метров), либо труднопреодолимое для противника препятствие в виде крутого подъема, оврага или неширокой реки.

Более плотный контакт могут себе позволить только ДГ, численно не уступающие своему противнику в личном составе и в огневых средствах. Например, при организации засады на одиночный или малочисленный транспорт с целью захвата «языка», документов или образцов вооружения.

Рекомендации

При организованном движении головная и замыкающая машины сопровождения призваны информировать об особом режиме движения на дороге и обеспечить соблюдение порядка.

Соблюдение повышенных мер безопасности нужно в нескольких случаях:

  • для обеспечения свободного беспрепятственного проезда машин МЧС на место аварии, происшествия или в зону стихийного бедствия;
  • для перевозки опасных грузов – горючих или взрывчатых веществ, крупногабаритных или очень тяжёлых, представляющих угрозу другим участникам дорожного движения;
  • при проезде правительственных или дипломатических машин, представителей верховной власти страны;
  • для обеспечения безопасности при перевозке большой группы детей.

Именно для привлечения внимания других водителей и сигналом к соблюдению мер повышенной безопасности служат включенные проблесковые маячки и звуковая сигнализация на машинах сопровождения. Однако, нередко можно видеть, что этот признак не соблюдается. В этом случае, согласно ПДД, колонна считается неорганизованной – а значит, её можно обогнать.

Законодательно за обгон автоколонны никакого конкретного наказания не предусмотрено. В ситуации её обгона с сопровождающими автомобилями ДПС без включенных световых и звуковых сигналов инспектор может наложить взыскание за одно из смежных нарушений, подходящих случаю. Обычно это штраф или изъятие водительского удостоверения за нарушение разметки либо неправильный выезд на встречную полосу.

Внимание!

Обгоняя колонну, следует понимать, что подобный манёвр в любом случае представляет опасность для всех участников движения. Не стоит подвергать опасности на дороге детей или создавать препятствия проезду спецтехники.

Для обгона автопоезда, сопровождаемого патрульными автомобилями ДПС, водителю следует убедиться, что отсутствует хотя бы один из признаков организованной автоколонны. При этом инспекторы не поощряют подобное поведение на дороге и накладывают строгие взыскания. Но важнее всего – учитывать, что, обгоняя колонну водитель совершает манёвр, создающий опасность для всех участников дорожного движения.

Наказание за обгон колонны с сопровождением

Водителям ежедневно приходится сталкиваться на дороге с самыми различными ситуациями, которым в автошколе их не успели обучить. Например, как вести себя, если проезжую часть заняла организованная колонна с сопровождением: разрешен ли обгон, предусмотрено ли наказание в виде штрафа в случае его запрета и другие нестандартные дорожно-транспортные обстоятельства.

Общие сведения

Согласно п. 1.2, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Правил дорожного движения (далее – ПДД), колонна с сопровождением обладает следующими признаками, которые в совокупности составляют ее легальное определение:

  • это группа транспортных средств под сопровождением;
  • количество данных объектов – три и более;
  • движение в колонне производится по полосе друг за другом;
  • изображение соответствующих ГОСТу Р 50574-2002 опознавательных цветографических схем на поверхности возглавляющего колонну транспортного средства сопровождения;
  • наличие проблесковых маячков на средстве сопровождения колонны;
  • цвет маячков — только синий или синий с красным;
  • специальный звуковой сигнал, включение которого предоставляет преимущество при осуществлении дорожного движения – содействие беспрепятственному проезду колонны с сопровождением со стороны иных участников движения.

Указанные выше особенности отличают организованную колонну с сопровождением от прочих транспортных связок. К примеру, от грузовых перевозок с сигнализирующими об опасности желтыми и оранжевыми маячками, на которые нормы об обгоне колонны с сопровождением не распространяются и, соответственно, не обязывают других автомобилистов уступать дорогу (п. 3.4 ПДД).

В соответствии с п 2.7 и 3.2. ПДД, правила обгона колонны с сопровождением сводятся к:

  1. Соблюдению специфических норм обгона:

    • обгон колонны с сопровождением разрешен, если обладающий всеми законодательно установленными признаками транспортный ряд не обозначен особым звуковым сигналом (при его наличии – запрет обгона и наказание в виде штрафа в случае нарушения);
  2. при совершении обгона запрещено пересекать колонну с сопровождением или занимать место в ней (иначе наказание — штраф).
  3. Соблюдению общих положений об обгоне (п.11.1-11.4 ПДД):

    • не совершать обгон, если данный маневр начал выполнять другой участник дорожного движения;
  4. не создавать при обгоне помехи дорожному движению;
  5. учитывать запрет обгона на пешеходных переходах, перекрестках, железнодорожных путях, под мостами и эстакадами, на опасных поворотах, при повороте налево автомобиля впереди и др.

Несмотря на четкость и недвусмысленность диспозиций приведенных правовых норм, на практике ситуация обгона колонны с сопровождением может интерпретироваться инспекторами ГИБДД по-разному, к чему нужно быть внимательным и готовым.

Размер штрафа за обгон колонны с сопровождением

При несоблюдении правил обгона колонны с сопровождением предусмотрено привлечение к ответственности. Наказание зависит от количества раз их повторения. За совершение данного правонарушения впервые на основании положений статьи 12.15 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее –КоАП РФ), в качестве наказания с виновного взимается административный штраф. Размер штрафа составляет 1500 рублей.

При повторном совершении деяния в наказание суд может лишить водительских прав сроком на один год и наложить штраф, если при совершении обгона колонны с сопровождением велась зафиксировавшая его фото- или видеосъемка. Сумма такого штрафа — 5000 рублей.

Можно ли обжаловать наказание?

Действующее законодательство Российской Федерации дозволяет обжаловать штраф за обгон колонны с сопровождением, как и любой другой вид наказания, в порядке общего судопроизводства об административных правонарушениях: на это имеет право как сам нарушитель, так и его законные представители. Процессуальные нормы регулируют возможность обжалования и не вступивших, и вступивших в законную силу постановлений с взысканием штрафа в качестве наказания.

aliksan.com

21. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не мешали водителю управлять транспортным средством и не ограничивали обзорность, соответственно правилам перевозки.

21.2. Водителям маршрутных транспортных средств запрещается при перевозке пассажиров разговаривать с ними, есть, пить, курить, а также перевозить пассажиров и груз в кабине, если она отделена от салона.

21.3. Перевозка автобусом (микроавтобусом) организованной группы детей осуществляется при условии обязательного проведения инструктажа с детьми и сопровождающими лицами касательно правил безопасного поведения во время движения и действий в случае возникновения аварийно опасных ситуаций или совершения дорожно-транспортного происшествия. При этом спереди и сзади автобуса (микроавтобуса) обязательно устанавливается согласно с требованиями подпункта «в» пункта 30.3 этих Правил опознавательный знак «Дети». Водитель автобуса (микроавтобуса), который осуществляет перевозку организованных групп детей, должен иметь стаж вождения не меньше 5 лет и удостоверение водителя категории «D».

21.4. Водителю запрещается начинать движение до полного закрытия двери и открывать их до остановки транспортного средства.

21.5. Перевозка пассажиров (до 8 человек, кроме водителя) в приспособленном для этого грузовом автомобиле разрешается водителям, которые имеют стаж управления транспортным средством более трех лет и удостоверение водителя категории «С», а в случае перевозки свыше указанного количества (включая пассажиров в кабине) — категорий «С» и «D».

21.6. Грузовой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров, должен быть оборудован сидениями, закрепленными в кузове на расстоянии не менее чем 0,3 м от верхнего края борта и 0,3-0,5 м от пола. Сидения, которые расположены вдоль заднего или бокового борта, должны иметь укрепленные спинки.

21.7. Количество пассажиров, которые перевозятся в кузове грузового автомобиля, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

21.8. Военнослужащие срочной службы, которые имеют удостоверение водителя транспортного средства категории «С», допускаются к перевозке пассажиров в кузове приспособленного для этого грузового автомобиля в соответствии с количеством оборудованных для сидения мест после прохождения специальной подготовки и стажировки на протяжении 6 месяцев.

21.9. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров об их обязанностях и правилах посадки, высадки, размещения и поведения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что созданы условия для безопасной перевозки пассажиров.

21.10. Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, которые сопровождают груз или едут за ним, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными в соответствии с требованиями пункта 21.5 этих Правил и техники безопасности. Количество пассажиров в кузове и кабине не должно превышать 8 человек.

21.11. Запрещается перевозить: а) пассажиров вне кабины автомобиля (кроме предусмотренных этими Правилами случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, предназначенных для перевозки пассажиров), в кузове автомобиля-самосвала, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, полуприцепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла; б) детей, рост которых меньше 145 см или тех, которые не достигли 12-летнего возраста, — в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства; на переднем сидении легкового автомобиля — без использования отмеченных специальных средств; на заднем сидении мотоцикла и мопеда; в) детей до 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля; г) организованные группы детей в темное время суток.

Порядок обгона автоколонн

Согласно правилам дорожного движения обгон организованной колонны запрещен. Но в жизни все выглядит немного иначе. Вы встречаете на трассе автоколонну. Но впереди у полиции выключены спецсигналы.

Это спорная ситуация, потому что по идее это уже не считается организованной автоколонной и вы можете обгонять. Но в случае, если вас остановит полиция и будет суд, то суд будет на стороне автоколонны, так как уже были подобные прецеденты.

Поэтому рекомендация от команды Автофлагман — не обгонять автоколонну. Поэтому, если вы торопитесь, то найдите альтернативную дорогу или заедьте куда-то перекусить, чтобы пустить автоколонну вперед и дать ей фору.

Единственный вариант с автоколонной — это опережение. Когда несколько полос и автоколонна движется по крайне правой полосе. В этом случае вы можете преодолеть эту ситуацию. В любом случае будьте осторожны, и иногда лучше переждать, чтобы потом не мучиться с судами и доказательствами своей невиновности.

Источник

Какие документы прилагаются к заявке на сопровождение транспортного средства?

Копии документов, предусмотренных подпунктами «а», «е», «з» пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами:

— договор   фрахтования,   заключенный   в  соответствии  с Федеральным  законом  «Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического  транспорта»,  —  в  случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;  (В редакции    Постановления Правительства Российской   Федерации от 30.06.2015 г. N 652)

— документ,  содержащий  сведения  о   водителе   (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона)

— программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки;     места и время остановок для отдыха  с  указанием  наименования юридического лица или фамилии,  имени  и  отчества  индивидуального предпринимателя, осуществляющих  деятельность  в  области  оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки (Подпункт  в  редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 652)

Копия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, — в случае, предусмотренном подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.

— копии диагностических карт на транспортные средства, входящие в состав воинской колонны (иные сведения об исправном техническом состоянии транспортных средств), за исключением передвижения транспортных средств боевой группы эксплуатации и транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, — в случае, предусмотренном подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка.

Обгон колонны в 2020 году — с сопровождением, пдд, штраф — АВТОПРАВО

19.01.2020

В некоторых случаях на дорогах можно встретить колонну транспортных средств, которые движутся по одной линии на небольшой скорости. В ее начале и конце располагаются машины дорожной полиции с включенными проблесковыми маячками. Таким способом зачастую перевозятся дети, военнослужащие, заключенные.

Согласно ПДД, обгонять такие транспортные группы нельзя. С другой стороны, замедление движения нервирует многих водителей, поэтому они стараются сделать обгон

Важно иметь представление, при каких обстоятельствах сделать это можно без нарушения правил

Когда обгон колонны с сопровождением необходим

Упорядоченная группа транспортных средств обычно движется намного медленнее обычных машин. В некоторых ситуациях обгон автоколонны является жизненно необходимым.

Например, специальные автомобили обгоняют колонну, которую сопровождают машины ГИБДД, для решения неотложных задач. Это могут быть авто полиции, скорой медицинской помощи, МЧС. Они имеют право преимущественного проезда и пользуются им в таких ситуациях.

С другой стороны, иногда на дорогах возникают непредвидимые ситуации, при которых обычным водителям нельзя избежать обгона. Производить этот маневр следует аккуратно с учетом безопасности и правил дорожного движения.

По закону водитель обязан пропускать транспорт с включенным звуковым сигналом или проблесковым маячком. Это не относится к обгону автоколонны, которая движется медленно.

Перед выполнением маневра нужно обязательно убедиться в его безопасности для других участников движения, отсутствии на участке дороги специальных транспортных средств. Во время обгона нельзя вклиниваться в колонну между машинами, проезжать между ними.

Важно помнить, что обгоном называется опережение с выездом на полосу встречного движения. Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы

Иногда…

Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы. Иногда…

При этом п. 1.2 ПДД РФ четко определяет понятие организованной транспортной колонны, выделяя следующие характерные признаки:

  • три и больше транспортных средства, движущихся по одному и тому же ряду в одном направлении;
  • автомобили ДПС, на кузове которых нанесена цветная графика, с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами в голове и хвосте колонны машин;
  • включенный ближний свет у каждого авто.

Такую группу машин обгонять категорически запрещено за исключением случаев, когда это не связано с пересечением разделительной полосы, выездом на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков.

Несмотря на запреты, четко определенного наказания за такое нарушение не предусмотрено. При конкретных обстоятельствах сотрудники ГИБДД могут по-разному оценивать его, выбирая разные части из ст.12.15 ПДД.

Например, ч. 4 этой статьи предусматривает штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. При этом строгость наказания зависит от первичности или вторичности нарушения.

Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…

Каждый водитель должен помнить, что категорически не разрешается обгонять транспортную группу, которая движется по всем правилам, установленным для организованной автоколонны.

В последнем абзаце п.3.2 ПДД прописывается запрет на обгон транспортного средства с нанесенными на кузов цветовыми графическими схемами, включенными красными и синими проблесковыми маячками, звуковым оповещением.

Если в конце автомобильной группы такая машина отсутствует, то она не является колонной. В таком случае обгон совершать вполне можно, не нарушая никаких правил.

Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств? В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…

Таким образом, нельзя делать обгон колонн с сопровождением только при наличии признаков, которые характеризуют их как организованные. В других случаях такие действия не будут нарушением правил. На практике не всегда просто доказать свою правоту при таких ситуациях. Помощником здесь будет запись автомобильного регистратора или свидетели.

Движение в колонне

Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова «старт колонны» волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим

Можно ли совершать обгон колонны

Обгон сегодня – один из самых опасных и часто свершаемых маневрах на дорогах нашей страны

Именно поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем ситуаций когда вообще допускается осуществлять его

В ряде случаев за нарушение ПДД с таковым назначается не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на длительный период времени.

Какие бывают

Нередко возникают ситуации когда требуется одновременное упорядоченное передвижение широкого перечня транспортных средств.

На данный момент подобное организованное передвижение обозначается термином автоколонна либо транспортная колонна.

Важно отметить, что далеко не всегда возможен и допускается обгон автоколонн. Причем этот вопрос определяется исходя из типа колонны

Обгон организованной колонны должен обязательно осуществляться в соответствии с целым рядом специальных правил.

Все автотранспортные колонны возможно будет разделить на следующие категории:

  • с сопровождением;
  • без сопровождения.

Стоит помнить, что данное определение уже несколько устарело так как сегодня включенные ходовые огни либо ближний свет фар уже не являются определяющим моментом.

Сегодня идентифицировать организованную транспортную колонну, которую необходимо будет обогнать, возможно по следующим отличительным признакам:

  • минимум 3 транспортных средства – причем таковые движутся одновременно друг за другом с одинаковой скоростью;
  • впереди присутствует автомобиль сопровождения с маячком красного либо иного цвета – в зависимости от принадлежности и назначения колонны;
  • автомобиль сопровождения имеет специальное цветографическое обозначение.

С сопровождением

Транспортная колонная с сопровождением обязательно требует соблюдения ряда требований при обгоне.

Важно отметить именно сам факт наличия такового сопровождающего автомобиля. При отсутствии такового колонна попросту не будет считаться организованной

Без сопровождения

Нередко на дорогах общего пользования можно встретить колонную автомобиль вовсе без сопровождения

Важно отметить, что в таковом случае таковая колонна не будет считаться организованной

Важно заранее ознакомиться с признаками определения того, что именно считается таковой автотранспортной колонной. Так как от этого будет напрямую зависеть способ, которым возможно будет осуществить обгон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector