Раздел 12 пдд рф. остановка и стоянка

Содержание:

Какова зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена»?

Знак 3.27 «Остановка запрещена»

Итак, знак «Остановка запрещена» в 2021 году устанавливается в местах, где запрещена как остановка, так и стоянка.

Зона действия знака «Остановка запрещена» в порядке приоритетности распространяется в зависимости от табличек или организации дорожного движения впереди следования за знаком.

Действие знака «Остановка запрещена» до знака с табличкой со стрелкой вниз

Если после знака 3.27 установлен такой же знак, но с табличкой 8.2.3 (см. рисунок ниже), то стрелка вниз у таблички указывает на то, что запрет остановки действует до этого знака с табличкой.

Действие знака «Остановка запрещена» до конца расстояния, указанного на табличке

Но самый первый знак «Остановка запрещена» может также быть установлен с соответствующей табличкой — 8.2.2: стрелка вверх, а под ней расстояние в метрах или километрах. Тогда зона действия этого знака с табличкой распространяется на расстояние, указанное на табличке. Как Вы будете отмерять это расстояние, дело Ваше. Но часто после такой комбинации знака идёт такой же знак, как и выше — со стрелкой вниз, означающей, что расстояние зоны действия знака пройдено, и остановка теперь разрешена (если её не запрещают другие знаки или пункты ПДД).

На схеме выше мы видим, что знак начинает действовать от начала его установки и на протяжении 10 метров после этой точки. А в конце зоны действия знака «Остановка запрещена» дорожные службы предусмотрительно установили конец зоны запрета остановки таким же знаком с табличкой действия знака до него, со стрелкой вниз.

Действие знака «Остановка запрещена» со стрелками вверх и вниз

Кроме того, если знак запрета остановки и стоянки установлен вместе с табличкой 8.24 со стрелкой, указывающей одновременно и вверх, и вниз, то действие запрета остановки распространяется как до знака, так и после него. Такую комбинацию знака с табличкой устанавливают, когда срок действия запрета остановки очень длинный, и, таким образом, водителю напоминается, что остановка всё ещё запрещена.

Действие знака «Остановка запрещена» с разметкой

Знак 3.27 также может быть установлен и с разметкой проезжей части — линией 1.4, которая является аналогом сплошной линии у обочины, но только жёлтого цвета. В случаях, когда знак «Остановка запрещена» установлен, а после него нанесена разметка проезжей части 1.4, то действие знака распространяется до окончания такой разметки.

Действие знака «Остановка запрещена» до знака конца зоны действия всех запретов

Вместо знака 3.27 с табличкой со стрелкой вниз может быть также установлен и знак конца всех ограничений. В этом случае он, конечно же, отменяется и введённую ранее знаком 3.27 запретную остановку.

Действие знака «Остановка запрещена» до ближайшего перекрёстка или населённого пункта

Если знак 3.27 установлен без какой бы то ни было таблички, то это ещё не значит, что зона его действия бесконечна. Вовсе нет! Согласно ПДД на 2021 год, в этом случае действие знака распространяется либо до первого перекрёстка, либо до конца или начала населённого пункта (в зависимости от того, внутри населённого пункта мы находимся или на трассе). Что раньше наступит, то и отменит действие знака.

Следует иметь в виду, что начало и конец населённого пункта обозначаются не какими-то расплывчатыми понятиями (начало или конец жилых домов соответственно или начало или конец леса/поля и т.п.), а конкретными информационными знаками. Начало населённого пункта обозначается его официальным названием на белом фоне или нарисованными жилыми домами чёрного цвета на белом фоне. Соответственно, конец населённого пункта обозначается также, но знак в этом случае перечёркнут.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Внимательно следите за тем, чтобы сразу после знака населённого пункта не стоял снова знак «Остановка запрещена», иначе начинается новый участок дороги с запретом стоянки и остановки.

Но чаще всего действие знака 3.27 отменяет перекрёсток. Но не любой. В приложении к ПДД даётся чёткий комментарий относительно перекрёстков. Так, действие знаков не отменяют выезды с прилегающих территорий, которые перекрёстками в принципе не являются, а также такие перекрёстки, когда к главной дороге примыкают полевые, лесные дороги (в основном, на загородных трассах) и другие второстепенные дороги без соответствующих знаков главной дороги.

 

Варианты

Парковка транспорта осуществляется повсеместно и для того чтобы автомобиль не увезли специальные службы на штрафстоянку, водителям необходимо знать правила парковки на тех или иных городских локациях.

На проезжей части

Пунктом 12.1 устанавливается, что остановка автотранспорта на дороге с краю возможно только в том случае, если у дорожного полотна отсутствует обочина

Немаловажной добавкой является и формулировка о том, что легковые автомобили, а также мопеды и мотоциклы могут быть припаркованы и на тротуаре, но только в том случае если этого не запрещено установленными рядом знаками

Отмечается, что парковка или остановка слева на дороге возможна только на проезжей части с односторонним движением для каждого направления транспорта.

ПДД парковка во дворах жилых домов

Нормативным правовым актом, который занимается регламентацией парковочных зон во дворах, являются санитарные нормы под номером 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые в свою очередь определяют следующие положения:

  • минимальное расстояние от дома с оконными проемами до места стоянки транспорта должно быть не менее десяти метров;
  • размещение стоянок должно быть согласовано с Санэпидемнадзором и по его разрешению, иное может повлечь за собой значительные проблемы и крупные штрафы для управляющей компании, которая разместила парковку во дворе дома.

При несоблюдении установленных норм жители домов могут обратиться в уполномоченные органы с жалобой и заявлением, на основании которого будет проведена проверка легальности располагающейся во дворе парковки.

На стоянке

В рамках ст. 12.2 оставление транспорта разрешается и на дороге, однако только в один ряд с обочины. При этом мотоциклы или мопеды можно ставить в два ряда, если они находятся в облегченном варианте – без люлек и прицепов.

При этом могут быть установлены различные таблички, устанавливающие, например, разрешенное для парковки время, транспорт, которому позволительно парковаться в данном конкретном месте и прочее.

Судебная практика по статье 12.19 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 2-АПГ16-26 от 20.02.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД13-6 от 16.12.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 1-АД12-5 от 16.10.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 78-АПГ16-4 от 20.04.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Решение Верховного суда: Определение N 93-АПГ16-6 от 16.11.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Решение Верховного суда: Постановление N 1-АД13-2 от 20.05.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 57-АПГ16-8 от 01.03.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Решение Верховного суда: Определение N 5-АПГ13-20 от 26.06.2013 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

Решение Верховного суда: Постановление N 8-АД13-3 от 12.04.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор

Решение Верховного суда: Определение N 11-АПГ17-5 от 24.05.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

  • Первая
  • Последняя

Где запрещена парковка

Очень простому правилу учат на первых занятиях школ вождения: СТОЯНКА (ПАРКОВКА) ЗАПРЕЩЕНА ТАМ, ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА ОСТАНОВКА. Вполне логично, что там, где запрещается останавливаться даже на 5 минут, тем более нельзя оставлять автомобиль на длительное время.

Парковка и остановка запрещена:

  1. На полосе, предназначенной для велосипедистов.
  2. На пешеходных переходах (зебре) и ближе 5 метров с обеих сторон от него.
  3. На трамвайных путях, их частях и в непосредственной близости от них, что может помешать их движению.
  4. На железнодорожных переездах. Парковка также запрещена на расстоянии 50 метров от них.
  5. В тоннелях, эстакадах, на мостах и путепроводах, имеющих менее трёх полос в одном направлении и под ними.
  6. На остановках общественного и маршрутного транспорта, стоянки легкового такси, обозначенных специальными знаками и ближе чем за 15 метров с обеих сторон от них.
  7. На перекрёстках и в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части, кроме Т-образных пересечений дорог.
  8. В тех местах, где стоящий автомобиль может закрыть видимость светофоров, дорожных знаков, создаст помехи для проезда (заезда, выезда) другим ТС и прохода пешеходов;
  9. В тех местах, где видимость дороги менее 100 метров, из–за резких поворотов дороги или ландшафтных особенностей.
  10. На тех узких участках дороги, где стоящий автомобиль не оставляет между собой и сплошной (разделительной) полосой 3 метра и более.

Также парковка (остановка) запрещена:

на местах, предназначенных для автомобилей для перевозки инвалидов; для автомобилей, предназначенных для управления инвалидами, и обозначенных соответствующими знаками или разметкой;

Читайте об ответственности за парковку на инвалидном месте.

вне населённых пунктов, на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1. «ГЛАВНАЯ ДОРОГА».

Можно ли парковаться перед подъездом?

Вопрос парковки автомобилей возле многоэтажных домов становится все актуальнее и острее. Массовые типовые застройки городов прошлого века, как известно, не предусматривали парковочные места. Гаражное хранение автомашин постепенно ушло в небытие. Гаражи находятся на значительном удалении от жилых кварталов. Ехать на машине до гаража, оставлять её  на ночь, добираться домой пешком или на общественном транспорте (маршрутках), а после утром повторять этот же путь, согласен далеко не каждый автолюбитель. Темп нашей жизни не позволяет так распоряжаться временем. Возле домов нового образца застройки, как правило, выделяется небольшая парковочная площадка, но на всех её тоже не хватает.

Поэтому во всех дворах многоэтажек мы наблюдаем одну и ту же картину: машины припаркованы как угодно и где угодно. Припаркованные у подъездов автомашины раздражают жителей, которые не являются автолюбителями. Понять можно обе стороны противостояния. Тем более, что в нашей стране нет отдельного закона, точно и дословно регулирующего вопросы парковки в жилой зоне. Однако ссылаясь на общие правила ПДД и СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03 о правилах парковки во дворе многоквартирного дома, всем водителям нужно помнить:

  • запрещается стоянка автомобилей возле жилых домов с работающим двигателем. Разрешена лишь остановка для выгрузки-погрузки и высадки-посадки пассажиров. То есть в случае парковки в зимнее время года возле подъезда жилого дома, прогрев двигателя будет являться правонарушением;
  • запрещается парковать автомобиль на зелёных зонах (газонах), даже если насаждения находятся без ограждения;
  • запрещена парковка автомобиля на тротуарах возле подъездов, кроме тех случаев, когда подобный способ размещения ТС предусмотрены дорожным знаком 6.4 и табличками 8.6.2., 8.6.3., 8.6.6., 8.6.7., 8.6.8., 8.6.9., а также, если для прохода пешеходов остаётся 2 метра и более;
  • запрещается парковать автомобиль возле мусорных контейнеров ближе 5 метров;
  • запрещается парковать автомобиль таким образом, чтобы он мешал проезду других ТС, в том числе спецтехнике коммунального значения и машинам Служб Спасения населения;
  • запрещается парковать грузовые машины (свыше 3,5 т) во дворах и около подъездов;
  • запрещается самовольно обустраивать и ограждать парковочные места во дворах и около подъездов.

Единственное упоминание в нормативных документах о расстоянии, на каком можно парковать автомобили от жилого дома, есть в санитарных нормах, и оно составляет 10 м. Таким образом, можно сказать, что запаркованные машины близко от подъездов, от окон жилых домов, нарушают санитарные нормы и интересы жителей.

В каждом городе России остро стоит вопрос о недостаточном количестве парковочных мест внутри жилых кварталов. Но найти решение вопроса о парковках пока не получается ни на федеральном уровне, ни на местном.

Фиксация нарушений

Контроль за соблюдением правильной парковки в Москве выполняется с помощью автоматизированной системы и инспекторов пешей парковочной инспекции. Приложение в онлайн-режиме анализирует информацию и проверяет наличие оплаты за стоянку.

В обязанности сотрудников входит фотофиксация госномера автомобилей, припаркованных на стоянке. Идентифицируется он по форменной одежде, нагрудному знаку и готовности помочь автовладельцу, при оплате и поиске свободного места.

Обязательным условием является то, что данные услуги, касающиеся помощи водителям – совершенно бесплатны.

Если инспектор ГКУ «АМПП» предлагает вознаградить его за парковку, следует немедленно обратиться в полицию.

Штраф за остановку и парковку (стоянку) на тротуаре, согласно статьи 12.19 КоАП РФ

Юридические и физические лица несут одинаковую ответственность за парковку на тротуаре. Размер штрафов не отличается в зависимости от правового статуса нарушителя. Не имеет значения и вид транспортного средства, потому что штраф выписывается не на автомобиль, а на водителя. Такой порядок позволяет наказывать непосредственно того человека, который совершил нарушение, а не того который владеет машиной.

Размер штрафных санкций устанавливается статьей 12.19 КоАП РФ. В соответствии с принятой градацией тяжести нарушений стоянка на тротуаре считается довольно серьезным проступком. По этой причине наказание выше минимально возможных. На всей территории РФ действуют одинаковые правила дорожного движения, и штрафные санкции также не изменяются от региона к региону. Единственным исключением являются Москва и Санкт-Петербург. В них размер штрафов увеличен втрое.

Какой размер в Москве и Санкт-Петербурге?

Москва и Санкт-Петербург – это города федерального значения. Огромное количество транспортных средств приводит к высокому уровню загруженности дорог. Даже самые мелкие нарушения со стороны водителей могут провоцировать серьезные коллапсы, как для автомобильного, так и для пешеходного движения. Именно поэтому в этих городах размер штрафных санкций выше.

В соответствии с частью 6 статьи 12.19 КоАП нарушителям, припарковавшим свое авто на тротуаре, выписывается штраф в размере 3000 рублей.

Сколько в других регионах РФ?

Для всех остальных регионов и населенных пунктов РФ предусматривается единый размер штрафных взысканий, который прописан в части 3 статьи 12.19 КоАП. Сумма штрафа составляет 1000 рублей.

Размер штрафа не может корректироваться региональными властями ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.

Эвакуация машины за неправильную на бордюре

Припаркованный на тротуаре автомобиль может быть эвакуирован, если водителя нет поблизости. Право на принудительную автобуксировку закреплено в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

Задержание машины производится в том случае, когда ТС мешает движению других автомобилей или пешеходов. В случае эвакуации на нарушителя ложится тройная материальная ответственность:

  1. Штраф за парковку на тротуаре.
  2. Оплата услуг эвакуатора – погрузка, транспортировка до штрафстоянки и выгрузка.
  3. , которая рассчитывается за каждый час нахождения там.

Если было доказано, что авто причинило ущерб пешеходам, то к данной тройной сумме могут прибавиться еще и удержания в пользу пострадавшего.

Способы парковки машин

Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

Парковочный «карман»

На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах

  • дорога имеет одностороннее движение;
  • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

  • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
  • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.

Дорожные знаки и разметка

Места остановки общественного транспорта обозначаются специальными дорожными знаками, согласно ГОСТ Р 52290-2004:

Знак Обозначение
5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Вертикально направленный прямоугольник с изображением автобуса черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.17 Место остановки трамвая. Вертикальный прямоугольник с изображением силуэта трамвая черного цвета на белой вставке на синем фоне.
5.18 Место стоянки легковых такси. Вертикально расположенный прямоугольник с изображением легкового такси и надписью такси черного цвета на белой вставке на синем фоне.

Зона действия дорожного знака 5.16 – 5.18 – пятнадцать метров!

Сплошная одиночная зигзагообразная линия 1.17.1 , расположенная вдоль края проезжей части, и обозначающая место остановки маршрутного общественного транспорта. Цвет – желтый. Подобной разметкой обозначаются автобусные и троллейбусные остановки.

Пример нанесения разметки 1.17.1

Что такое вынужденная остановка? Определение

Термины и формулировки даны в пункте 1.2 ПДД России:

Вынужденная остановка – это прекращение движения транспортного средства (ТС), вызванное его технической неисправностью, состоянием здоровья водителя или пассажира(-ов), неожиданным препятствием, не позволяющим дальнейшее движение, а также опасностью, создаваемой перевозимым грузом.

При этом, для того чтобы остановка считалась вынужденной достаточно выполнения одного из описанных условий. К ним мы еще вернемся более подробно, но сначала посмотрим на случаи, которые однозначно не будут считаться вынужденной остановкой.

Что не является вынужденной остановкой?

Для всего дальнейшего разбирательства принципиально отличать термин «вынужденная остановка» от случаев, когда прекращение движения не является таковой.

Во-первых, ПДД устанавливает понятие остановки, как намеренной приостановки перемещения ТС, ограниченной по времени (до 5 минут), или периодом для выполнения необходимых действий – в частности, погрузкой-выгрузкой или посадкой-высадкой пассажиров.

То есть четко разграничиваются понятия просто «остановки», как намеренного явления, и «остановки вынужденной», как события, непредумышленного, в определенном смысле непредотвратимого, в т.ч. произошедшего для исключения худших последствий.

Во-вторых, существуют правила, требующие остановки транспортного средства в определенных обстоятельствах (в том числе вынужденной, экстренной). Яркие примеры – пропустить транспорт со спецсигналом, избежать ДТП, или выполнить требования инспектора ГИБДД (ГАИ). Такое прекращение перемещения так же не будет являться вынужденным.

Третий момент, на который необходимо обратить внимание, это действие всех правил, связанных с вынужденной остановкой, исключительно в случаях, когда обычная остановка запрещена (знаками, разметкой и пр.). Если запрета нет, любая остановка осуществляется по обычным нормам

В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
2.7%

Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.
78.38%

В обоих перечисленных случаях.
18.92%

Проголосовало: 37

Правильный ответ

Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector