Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Содержание:

Что можно найти в уставе?

Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.

Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

Наименование и тип

Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.

«Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.

То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

Учредители

В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.

Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от  имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

Виды программ образования

Может быть прописана  возможность получения обучения по дополнительным программам.

Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

Органы управления

Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов

Для учителей и учеников это важно

Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.

Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

Что ещё

В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.

Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
  5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
  6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
  8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
  9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
  10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
  11. Право на неприкосновенность личной собственности.
  12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

Какие права имеет учитель в школе

Права ребенка и учителя в школе могут зависеть от условий образовательной программы, возраста воспитанников, требований учебного заведения и иных факторов. Ниже рассмотрим, как реализуются права учителя в школе по наиболее спорным вопросам, возникающим у родителей и учеников.

Имеет ли учитель право задерживать после звонка

Имеет ли учитель право задерживать после звонка и чем регламентируются такие правила? Продолжительность уроков устанавливается федеральными стандартами обучения и зависит от возраста учеников, особенностей предмета, режима работы школы и иных показателей. Как правило, урок длится не более 45 минут, после чего школьникам предоставляется время для отдыха.

Разовая задержка после урока не является существенным нарушением законных прав учеников. Однако систематические задержки свидетельствуют о ненадлежащей организации учебного процесса либо о злоупотреблении педагогом своими правами. По каждому факту нарушений можно подать жалобу на имя директора, а при отсутствии его реакции – в адрес уполномоченных органов.

Имеет ли право учитель бить ученика

Вне зависимости от поведения школьника педагогу запрещено:

  • применять физическую силу, выражать угрозу таких действий;
  • наносить удары любыми предметами или частями тела;
  • поощрять применение насилия со стороны других учеников.

Педагог обязан защищать каждого воспитанника своего класса и школы. Поэтому в обязанности учителей входит предотвращение и пресечение насильственных действий, драк или угроз. Если для предотвращения физического вреда другим ученикам педагог будет вынужден применить силу, обязательно проводится проверка обоснованности его действий. При расследовании будет устанавливаться адекватность и соразмерность действий, наличие реальной угрозы и иные факторы.

Доказанный факт насилия, побоев или иного физического воздействия является основанием для увольнения педагога. Кроме того, в зависимости от степени наступившего вреда будет рассматриваться вопрос о привлечении к уголовной или иной ответственности.

Имеет ли право учитель задерживать после уроков

Имеет ли право учитель задерживать после урока? Для точного ответа на этот вопрос, нужно руководствоваться положениями Устава школы и нормативных актов. Например, оставление после уроков будет правомерным, если это время предоставлено Уставом для дополнительных занятий или отработки отдельных программ. Однако по истечении общей продолжительности учебного дня принудительное оставление детей в школе не допускается.

Имеет ли право учитель отказаться от класса

Прикрепление педагогов к определенным классам носит условный характер и определяется спецификой обучения и руководства образовательным процессом. Имеет ли право учитель отказаться от класса по собственному желанию? В этом случае все зависит от внутренних положений школы. Если такой отказ не предусмотрен, действия педагога будут рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины. Руководство образовательного заведения может удовлетворить просьбу об отказе от класса, если это не сорвет образовательный процесс и отвечает интересам учеников и педагога.

Имеет ли право учитель занижать оценки

Оценка знаний должна носить объективный и достоверный характер вне зависимости от отношений учеников и педагога. Имеет ли право учитель занижать оценки, если школьник систематически нарушает дисциплину, мешает проведению уроков? Такие действия являются нарушением стандартов обучения, так как на оценку влияет только уровень знаний ученика и его подготовки к уроку, экзамену или иному виду проверки.

Уставом школы может предусматриваться специальное правило об отсутствии отрицательных отметок ученикам начальных классов. Закону это не противоречит, поэтому при ответе на вопрос, имеет ли право учитель ставить 2, нужно учитывать положения внутренних актов школы. При выявлении необъективности оценок родители вправе обратиться с жалобой к директору, потребовать дополнительную проверку знаний, в том числе с участием других педагогов.

Знания и навыки

Чтобы стать квалифицированным преподавателем права, необходимо обладать некоторыми навыками и отвечать определенным требованиям. Так, данный работник учебных заведений обязательно должен иметь высшее профильное профессиональное образование в зависимости от определенной дисциплины.

Преподаватель в этой области обязательно обязан владеть основами педагогики и психологии. Также работник должен уметь быстро работать с информацией, в том числе оперативно анализировать ее, сопоставлять между собой факты. Иногда требуется и знание иностранного языка. Специалист должен иметь высокий уровень знания структуры преподаваемой дисциплины, а также уметь организовывать учебную программу, применять разнообразные педагогические формы по контролю за процессом обучения студентов. Кроме этого, от таких работников часто требуется умение разрабатывать необходимые для учебного процесса методические пособия для проведения семинарских занятий.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Синдром учительского ребёнка, или как учителю избежать предвзятого отношения к своему ребёнку

А ведь психологические исследования показывают, что особенности детско-родительских отношений влияют на развитие интеллекта: эмоционально близких родитель общаясь с ребёнком, оказывает большее влияние. Склонность родитетелей к сотрудничеству, лидерство отца, уверенность в себе матери, любовь её к ребёнку и умеренное принятие ребёнка отцом — таково оптимальное сочетание факторов, способствующих интеллектуальному развитию детей. Излишняя критичность родителей негативно сказывается на интеллекте детей: критичность матери отрицательно влияет на их вербальный, а критичность отца – на невербальный интеллект. Кроме того, особенности контактов подростка с родителями определяют характер его контактов со сверстниками. Что же получается? Даже стиль общения с ребенком позволяет решать ту самую пресловутую проблему успеваемости!

В результате мама начинает постоянно опекать своё чадо: каждый шаг ребёнка старательно регламентируется и перепроверяется для «правильного воспитания». Взрослые принимают решения за детей, перестают сотрудничать с ними, удаляются друг от друга. Создаётся обстановка, в которой у ребёнка нет выбора, что приводит к внутренней зажатости или зреющему в душе протесту, который рано или поздно выльется наружу.

Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

— в школьную комиссию по урегулированию споров;

— в вышестоящие органы управления школой;

— в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Возможно ли физическое наказание ученика?

В Законе «Об образовании» указано, что физическое или психологическое наказание ученика непозволительно. Даже если ребенок ведет себя неподобающе, сам применяет физическое насилие к учителю, тот не в праве отвечать тем же. Если взрослый позволит себе дать пощечину, ударить, схватить за руку или применить психологическое давление на смутьяна, то понесет дисциплинарную, гражданскую, а часто и уголовную ответственность за свои действия.

Родители могут обратиться в органы власти и предоставить доказательства физического насилия над ребенком. Тогда педагог окажется в затруднительном положении. Исходя из этого, учитель обладает многими обязанностями, но урезан в правах. Он должен найти другой подход к ученику, выражающему негативное отношение к взрослому. А бить ребенка – абсолютно неэффективно и даже противопоказано!

Но опять же, всё это жизнь и большинство моих знакомых педагогов действуют уж не как положено в законе, лупят детей тетрадками. Многие придумали себе отговорку, мол Макаренко завещал: если теория эмоционального выкрика не работает, то физическое наказание неизбежно.

Тут нужен детальный анализ ситуации. Если подросток проявляет агрессию, то на то есть причины и нужно в них разбираться, а не орать как потерпевшая, бить тетрадками, ставить плохие оценки.

Что говорится в законе

Закон «Об образовании» устанавливает в качестве основных принципов преподавания гуманизм, приоритет общепризнанных социумом ценностей: здоровья, самовыражения, личностного развития.

Помимо права на жизнь, свободу слова и получение образования, Конституция РФ подтверждает тот факт, что личность человека охраняется государством и никто не вправе подвергнуть унижению человеческое достоинство.

В «Типовом положении об образовательном учреждении» Правительства РФ говорится о том, что каждый учащийся претендует на уважительное отношение к себе, своим взглядам и убеждениям, которые он вправе свободно выражать.

Образовательные программы должны преследовать цели развития личностных качеств ребенка в соответствии с его природными способностями, эффективного взаимодействия с учителем и сверстниками, уважения свободного самовыражения.

Так, существует ряд нормативно-правовых положений об избиении и побоях:

  • ст. 111 УК РФ фиксирует нанесение тяжкого вреда здоровью предумышленно, которое влечет потерю зрения, слуха, частей тела, приобретение психологической травмы или инвалидности;
  • ст. 112 УК РФ устанавливает преднамеренное нанесение вреда здоровью средней тяжести;
  • ст. 115 УК РФ указывает на умышленное причинение легкого вреда здоровью;
  • ст. 116 УК РФ применяется в случае, когда побои не наносят непосредственный вред здоровью, а являются лишь причиной болезненных ощущений (побои);
  • ст. 117 УК РФ пресекает систематическое рукоприкладство (или истязание).

Истязанием считается систематическое причинение физического или психического насильственного воздействия, которое не влечет за собой последствий, фиксируемых ст. 111-112 УК РФ.

Наказание ужесточается в случае, когда преступление совершается в отношении несовершеннолетнего, малоимущего, беспомощного, взятого в заложники человека.

В строгом порядке наказываются и те, кто совершает избиение и истязание, исходя из соображений превосходства — политического, идеологического, расового, религиозного и т. п.

Более того, в ст. 63 УК РФ говорится о том, что вина обидчика отягощается, если вред был причинен ребенку лицом, обязанным воспитывать его и защищать права в соответствии со ст. 64 СК РФ. Таковыми принято считать родителей, педагогических работников, медиков, опекунов и других законных представителей.

Если учитель ударил ученика в одурманенном наркотиками или алкоголем состоянии — это также является отягощением проступка, увеличивающим срок наказания.

Кто виноват

Реальность такова, что школьному учителю неприятности угрожают буквально со всех сторон. Судите сами:

Угроза увольнения

Наверняка кто-то скажет: если в школе так плохо, нечего за нее держаться. Но для многих учителей любовь к детям пока перевешивает существующие минусы, да и не так просто поменять профессию, особенно если стаж составляет уже 20–30 лет. Добавим к этому и то, что с легкостью найти новую работу получится не в каждом городе или поселке России. Все эти причины вынуждают педагогов терпеть нападки и держаться за зарплату, которая все никак не дотянет до обещанной «средней по региону» (почему так происходит, мы рассказывали в одной из наших статей).

Жалобы родителей 

Похоже, забыты времена, когда учитель был неоспоримым авторитетом для детей и родителей. Теперь каждое действие педагога рассматривается под микроскопом. Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка улететь, а родители приходят на встречу с учителем, уже вооружившись включенными диктофоном и видеокамерой в смартфоне. Отдельные папы и мамы не гнушаются даже откровенной слежки в соцсетях

Неосторожное высказывание или фото – и дело сделано. Полетят возмущенные письма другим родителям, школьной администрации, в департамент образования

Неприятности гарантированы.

Собственно ученики (несмотря на то, что «онижедети»)

Учителя замечают, что с каждым годом наладить дисциплину в классе становится все сложнее. Дети считывают неуважение к педагогу с поведения родителей: игнорируют замечания, парируют фразой «А вы не имеете права ставить двойку/ выгонять с урока/ спрашивать что-либо по предмету т. д.!», провоцируют учительские срывы, чтобы записать компромат на диктофон или камеру. Интернет завален роликами, где ученики издеваются над учителем прямо во время урока.

Постоянные проверки

«Верхи» про педагогов тоже не забывают. Но отнюдь не в том смысле, чтобы прибавить зарплату или улучшить условия труда. Порой складывается ощущение, что вся «забота» состоит в том, чтобы не дать учителю ни одной свободной минуты: после проверки тетрадей и подготовки к урокам следует заполнение всевозможных документов, подготовка докладов и составление отчетов – все это в бумажном или электронном виде. Своевременное оформление документации жестко контролируется чиновниками из местных департаментов образования. В случае чего могут и рублем наказать. 

Бесправие перед школьной администрацией

В образовательных организациях руководство может придерживаться противоположных позиций: где-то директор в случае конфликта встает на сторону родителей и виноватым назначает педагога, а где-то − горой стоит за подчиненных даже перед проверяющими из вышестоящих инстанций. Но и в тех, и в других школах учителя могут ощущать свое бесправие перед администрацией: приходится выполнять дополнительные неоплачиваемые поручения в свое личное время, собственными силами: то за свой счет делать ремонт в кабинете, то покупать учебные пособия, то часами просиживать на совещаниях. Иначе можно потерять рабочее место. 

Как должен вести себя учитель?

Что он должен делать? Кто-то скажет, что учитель должен быть грамотным психологом, должен вникнуть в проблемы детей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку и будет счастье! Да, согласен, такой метод работает.

А ничего, при нынешнем законодательством ничего сделать с детьми нельзя.

Можно полностью посвящать себя работе, отдавать всю себя за 20 000

рублей в месяц. Но если вы отдадите всю себя чужим детям в школе, то что останется своим? Эмоционально измотанная мать приходит домой после работы, не очень хорошее это дело, особенно когда каждый день.

Можно игнорировать все проблемы и терпеть и это более правильный подход. Пока у нас не введут наказания за такое поведение детей ничего не изменится

И не важно какое это будет наказание:

Раньше были ЦОМ

ыцентры образования молодежи . Туда отправляли самых проблемных детей и там с ними работали специалисты по таким детям. В самих школах существовали классы коррекции, куда также сплавляли самых отпетых учеников. Сейчас это якобы оскорбляет детей и такие меры ушли в прошлое.

Социализация и культура

Пожалуй, есть и еще одно направление, которое входит в должностные обязанности современного учителя. Особенно это касается младших классов. И случаев, когда к вам приходят новые ученики их других школ. О чем речь?

О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее. А учитель обязан способствовать всему этому. Адаптация ребенка в новом классе и обществе — тоже ваша обязанность, согласно закону об образовании.

Как видите, прав у современного учителя не так много, как обязательных к исполнению пунктов. В принципе, это не значит, что вы будете бесправны. Достаточно просто знать, на что вы имеете право, а на что — нет. Не нарушайте права учеников и родителей, соблюдайте устав школы, а также воспитывайте нравственно и духовно своих учеников. Развивайтесь и совершенствуйтесь. Тогда никаких проблем у вас не возникнет. Если же ваши права регулярно нарушаются, смело обращайтесь в Министерство образования. Но для начала постарайтесь решить вопрос в пределах школы. И если этого сделать не удалось, запаситесь доказательством нарушения ваших прав и смело обращайтесь в соответствующие органы.

В чем может выражаться ущемление прав школьника

Нарушение прав ребенка в школе может происходить по разным причинам. Чаще всего они вызваны конфликтом с учителем или с одноклассниками.

Рассмотрим проблемные ситуации.

Травмы и угрозы здоровью

Действие закона о защите прав ребенка распространяется не только на территорию школы, но и на пришкольные территории. За сохранение здоровья ученика, пока он на территории школы, отвечает ее персонал. Угрозы здоровью малолетних могут возникнуть по разным причинам.

Медсестра несет ответственность за следующие действия в случае необходимости:

  • оказание первой помощи;
  • вызов неотложной медицинской помощи;
  • сопровождение в больницу.

Учитель обязан:

  • отвести пострадавшего до процедурного кабинета;
  • известить родителей;
  • выяснить причины произошедшего.

Директор отвечает за организацию медицинской помощи в целом.

Некорректное поведение учителя

Чаще всего ученики жалуются на несправедливое, предвзятое отношение учителя

Важно помнить, что права ученика заканчиваются там, где начинаются права другого школьника или учителя

По закону учитель должен известить родителей:

  • о том, как школьник учится, о его поведении;
  • о том, что ученик пропускает занятия.

Педагог не правомочен выгнать ученика с уроков за плохое поведение. Отношение учителя к своему ученику не должно зависеть от того, как ученик себя ведет на уроке, оценка за предмет должна быть полностью объективной.

Столкнувшись с такой ситуацией, родители могут обратиться к директору. Лучше, если у них будут доказательства правдивости их слов. Если реакции от него нет, можно идти в прокуратуру или в суд.

Привлечение к труду

Согласно международным документам по правам ребенка, запрещается привлекать к труду несовершеннолетних в школе в двух случаях:

  • если этот труд вреден для его здоровья;
  • если он ущемляет его права.

По закону, чтобы привлечь учащегося к труду, нужно получить его согласие, и провести инструктаж по технике безопасности.

Драка между учащимися

Ответственность за учеников лежит на персонале, поэтому их задача – обеспечить неприкосновенность детей, в том числе, на пришкольной территории.

Задача учителя – предотвратить драку любой ценой. Если это случилось и повлекло за собой неприятные последствия в плане здоровья, то в суд следует подавать не на родителей драчуна, а на общеобразовательное учреждение.

Кража личных вещей

В случае пропажи вещей у учеников, учитель правомочен вызвать полицию. Досматривать портфели школьников сам он не имеет права.

Травля сверстниками

Если одноклассники оскорбляют и унижают достоинство своего соученика, бдительным родителям нужно все обсудить с классным руководителем или родителями зачинщиков. Если ничего не меняется, нужно идти в полицию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector