Развод по обычаям ислама

Муж – боксёр?

Некоторые из мужчин почему-то любят входить в образ боксёра именно в отношениях с супругой, пуская в ход кулаки при каждой вспышке гнева, вызванной промашкой жены. Но такое поведение в корне противоречит Корану и Сунне.

Для мусульман самым лучшим примером служит образ жизни Посланника Божьего ﷺ, который за всю свою жизнь ни разу не ударил своих жён.

«Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим жёнам. А я являюсь самым лучшим для своих жён», говорится в хадисе (ат-Тирмизи).

Супруга Пророка ﷺ Айши (да будет доволен ею Аллах) сказала:

‏ عن عائشة قالت‏:‏ ما ضرب رسول الله صلى الله عليه وسلم بيده شيئا قط‏,‏ ولا امرأة ولا خادما إلا أن يجاهد في سبيل الله

«Пророк ﷺ своей рукой никогда никого не ударил – ни жену, ни слугу, – кроме как он вёл борьбу на пути Аллаха» (имам Муслим).

Муж, который спешит к насилию в отношении жены, лишён мудрости настоящего мужчины, своими действиями он демонстрирует лишь свою слабость и неспособность строить отношения со второй половиной на почве разума и согласия. Ему следует осознать, что жестокое, грубое отношение к супруге не останется без следа и приведёт к разрыву семейных уз.

Свекровь – подруга?

Другая опасность идёт уже со стороны матери мужа. Некоторые из матерей не могут никак принять тот факт, что их сыновья давно уже выросли и стали мужчинами, обременёнными семейными узами, и они уже не нуждаются в навязчивой материнской опеке.

Чтобы показать свою значимость в жизни сына, матери выискивают недостатки его жены, мол, она плохая хозяйка, не умеет готовить, плохо ухаживает за мужем, неправильно воспитывает детей и т.п.

Уважение к матери, которое должен проявлять каждый человек, не должно приводить к разрыву супружеских отношений, поэтому мужья должны постараться оградить своих жён от внешнего негативного влияния, защитить семейный очаг.

Период идда

В восточных традициях очень многое строится на так называемом «периоде очищения» женщины. Речь идет о менструации. И развод по мусульманским обычаям также полностью зависит от данного временного этапа. Таким образом, срок идда предполагает прохождение три цикла месячных.

Однако и здесь имеются свои нюансы:

  1. Для мусульманок, имеющих менструации, данный срок определяется в соответствии с работой их организма.
  2. Если месячные отсутствуют, то такой срок составляет три полных месяца.
  3. Для беременных женщин идда прекращается родами.

Таким образом, если мужчина решает дать три талака единовременно, то он нарушает срок идда. Как уже говорилось выше, в некоторых случаях такое возможно, однако здесь имеется несколько исключений:

  1. Муж не имеет права инициировать развод в период менструации у его жены. В противном случае он совершит запретное, что не приветствуется Аллахом. Мало того, такой развод может быть отсрочен до наступления периода «очищения» у женщины. При осуществлении подобных действий со стороны супруга, жена способна оспорить разрыв отношений на законных основаниях.
  2. Если супруги состояли в половых отношениях после менструации, то развод не признается действительным до тех пор, пока не будет установлен факт отсутствия беременности.

Развод в чрезвычайных и критических ситуациях

Муж является обладателем права на развод, он может воспользоваться этим правом в критических или чрезвычайных ситуациях. Это такие ситуации, как развод под влиянием выпитого алкоголя или данный в шутку, в состоянии болезни или под угрозой увечья или смерти.

Пошутил о разводе

Случай, когда развод сделан в шутку, сурово порицается Исламом, как и любое пренебрежительное отношение к заповедям Всевышнего Аллаха. Мусульманин должен быть рассудительным и серьезным в своей повседневной жизни, и если муж позволяет себе шутки в отношении вопросов религиозных, то это легкомысленное отношение к заповедям Аллаха, будет засчитано как пренебрежение самой к Исламу. Талак – религиозная заповедь, переданная через хадисы и аяты Корана, и если такое случилось, то такой развод ислам считает действительным. Пророк Мухаммад ﷺ сказал об этом: «Есть 3 вещи, которые серьезны и всерьез, и в шутку: заключение брака, развод и возвращение жены после развода с возвратом или талак ар-радж‘и».

Поскольку практика разводов в шутку – явление, имевшее место задолго до современного Ислама, Всевышним Аллахом был ниспослан аят, в котором сказано: «Не считайте знамения Аллаха шуткой» (2:231).

Дал развод будучи в алкогольном опьянении

Случай, когда развод сделан в пьяном виде, тоже Ислам считает действительным, поскольку для развода мужу достаточно сказать одно или несколько слов, а Всевышний Аллах не снимает с пьяного ответственности за его дела и поступки. Обращаясь к мусульманам, Всевышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что говорите» (4:43). По словам Пророка Мухаммеда ﷺ, любой развод является действительным, «кроме развода несовершеннолетнего и умалишенного».

В случае с разводом, данным в состоянии алкогольного опьянения, важно учитывать то, как человек вошел в это состояние: если такое состояние наступило в результате потребления продуктов дозволенных и естественных, то ученые придерживаются мнения, что развод такого человека не будет считаться действительным. А если человек опьянел в результате употребления запретных продуктов, то его развод будут считать действительным

Такими продуктами считают водку, вино, пиво, виски, гашиш и прочие наркотики.

Развод данный по принуждению

Случай, когда развод сделан под угрозой увечья или смерти, будет считаться недействительным — такого мнения придерживается большинство ученых, поскольку человек не хочет делать этого, а его заставляют. Доказательством такого положения можно считать слова Всевышнего Аллаха Священной Книге Коран: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только он не был принужден к отречению, но сохранял в сердце приверженность к вере. Гнев падет на того, кто раскрыл неверию сердце. Таким и уготовано великое наказание» (16:106). Муж, который под угрозой жизни или здоровью согласился на развод, может вернуться к своей супруге без каких-либо препятствий. Также доказательством этого, может служить хадис Пророка Мухаммеда ﷺ, в котором сказано: «Воистину, Аллах снял ответственность с моей уммы в случае ошибки, забывчивости и угрозы насилия».

Развод данный при смерти

Случай. Когда развод сделан в состоянии болезни, если муж находится в здравом уме, будет считаться действительным. Этот вопрос рождает также вопрос о том, может ли лишить наследства развод, который был дан в болезни. Если идда женщины не закончилась до того, как умрет муж, то она может получить наследство. Если же причина была лишить наследства жену, то такой развод не будет считаться действительным.

В Коране

В Коране можно различить четыре вида развода: две прямые формы развода — таляк и таляк ифтидат («выкуп») и две процедуры, приводящие к разводу — иля (или зихар) и ли‘ан . Основные положения развода упомянуты в начале суры ат-Таляк («Развод»): О, Пророк (и его община), когда вы даёте жёнам развод, то разводитесь с ними по установленному для них сроку, и отсчитывайте этот срок, и остерегайтесь (наказания) Аллаха, Господа вашего (также и при разводе)! Не выгоняйте их из их домов, и пусть они (сами тоже) не выходят, если только они не совершат явную мерзость. Таковы границы (установленные) Аллахом. А кто преступает границы (установленные) Аллахом, тот (значит) причинил самому себе зло. Ты (о, разводящийся муж­чи­на) не знаешь, может быть, Аллах произведёт после этого какое-нибудь дело (что ты решишь вернуть её обратно).

۝ А когда они достигнут своего предела, то удерживайте их (о, мужья) согласно принятому или расставай­тесь с ними согласно принятому. И (для возврата разводимой жены или же окончательного расставания с ней) призовите в свидете­ли двух справедливых (мужчин) из числа вас и (о, свидетели) исполняйте свидетельство (только) ради Аллаха (а не для чего-либо другого).

(Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру. ۝ А те, которые уже отчаялись в месячных из ваших жён – если вы сомневаетесь (относительно их положения), то (знайте, что) их срок – три месяца, как и для тех, у которых еще не было месячных. А у которых (есть) ноша – их (разводный) срок, чтобы они сложили свою ношу.

И кто остерегается (наказания) Аллаха, тому Он сделает в его деле лёгкость (и в этом мире и в Вечной жизни). ۝ Это – повеление Аллаха, которое Он низвел вам (о, люди) (чтобы вы исполняли их). И кто остерегается (нака­за­ния) Аллаха, того Он очистит от его плохих деяний и увеличит ему награду (за его благие деяния).

۝ Поселяйте их там, где вы сами поселились по вашему достатку: и не причиняйте им вреда, притесняя их. А если они с ношей, то расходуйте на них, пока они не сло­жат своей ноши. А если они выкармливают для вас (вашего ребенка), то (вы) давайте им их плату (за кормление) и советуй­тесь (об оплате) между собой согласно принятого.

По инициативе мужа

По словам Пророка: “Самое ненавистное Аллаху из разрешённого – развод” (Аль-Мустадрак, ч. 2, стр. 214, No 2794), что говорит о том, что для расторжения брака нужна крайняя необходимость. Шариат признаёт чувства и эмоции души своих верующих, поэтому предоставляет мусульманам право на развод. Особенно мужчине в ситуации, когда тот питает ненависть к жене.

Для того, чтобы подать на развод, мужчина должен соблюдать прописанные в Коране правила:

  1. Развод возможен, если жена ведет себя аморально к родственникам со стороны мужа и к нему самому, если изменяет ему.
  2. После развода мужчина выплачивает махр (свадебный подарок жене), если он не был выплачен до момента расторжения брака, также на мужчине лежат обязанности по обеспечению жены на протяжении 3х месяцев после талака и выдаче ей ее имущества.
  3. В период критических дней жены муж не вправе подать на развод, как и после их окончания, если половое сношение состоялось. Таким образом, расторжение брака может произойти только в чистый период при отсутствии половой связи между супругами.

Важно! Если муж без веских на то причин произносит талак, то разрыв отношений возможен, но муж становится грешником до конца его дней. Исламскими богословами определено, что в гневе человек не может нести ответственность за свои слова и действия

Такие богословы как, в частности, Ибн Таймийя и Ибн Кайим говорили, что высказывать свои мысли человек может в состоянии “открытости” и “закрытости”

Исламскими богословами определено, что в гневе человек не может нести ответственность за свои слова и действия. Такие богословы как, в частности, Ибн Таймийя и Ибн Кайим говорили, что высказывать свои мысли человек может в состоянии “открытости” и “закрытости”.

Если мужчина разгневан и непреднамеренно сказал о том, что хочет дать развод своей жене, то он был в состоянии “закрытости” и не собирался разводиться на самом деле. То есть слова его в этот момент не нужно воспринимать всерьез, а нужно игнорировать.

Важно! Развод дозволен дважды, после второго супругу следует удержать или отпустить (сура 2, аят 229).

В исламе считается, что если мужчина в гневе наговорил разного, но потом успокоился и пожалел о сказанном, то намерения расторгнуть брачный союз у него не было. Таким образом, то что говорится в неадекватном состоянии, не воспринимается всерьёз, не учитывается.

Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Я только что развелась со своим мужем и хотела бы знать свои права на время трех месяцев идды. Значит ли это, что мне нельзя разговаривать с мужчинами даже по интернету и можно ли, чтобы за мной приехали друзья моих родителей и забрали меня домой?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: женщина не имеет права давать развод своему мужу. Только муж может давать развод. Слова из Корана, повествующие о вопросах и положениях развода, адресованы мужьям, а не женам. Всевышний Аллах говорит:«Если в ы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях»(Корова 2:231)

«На вас не бу греха, детесли вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (Корова 2:236)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (Сонмы 33:49)

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа» (Развод 65:1)

Передается, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, развод принадлежит тому, кто взял за ногу (т.е. мужу, который имеет право вступать в интимную близость с женой). Ибн Маджа, 2081; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирва аль- Галиль», 7/108.

Когда муж оставляет жену, а она взамен дает ему деньги, то это называется хула. Подразумевается, что жена освобождается от мужа, возвращая ему махр или то, что он попросит, а затем он оставляет ее, если хочет. Это аннулирование брака, но не развод (таляк). В этом случае идда женщины составляет один менструальный цикл.

Об этом подробно рассказано в ответе на вопрос №14569

Если супруги расстались посредством хулы, то они незамедлительно становятся немахрамами друг для друга. Им запрещено оставаться наедине и возвращение жены возможно только посредством нового брачного контракта и махра.

Когда проходит один менструальный цикл или женщина рожает ребенка, если она была беременна во время развода, то идда заканчивается и ей снова дозволено выходить замуж, соблюдая шариатские условия, а именно: наличие опекуна и двух свидетелей.

Но если муж развел жену первым или вторым разводом, то ей не разрешено покидать свой дом во время идды, а мужу запрещено выгонять жену из дома, пока не закончится ее срок выжидания и они станут немахрамами друг для друга. Мудрость в том, что совместное проживание может побудить мужа вернуть жену, что всячески поощряется Исламом. Всевышний говорит:«Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (Развод 65:1)

Во время идды жене не нужно покрываться перед мужем, она может украшаться для него, разговаривать и оставаться с ним наедине. Но муж не имеет права на интимную близость с женой пока он не вернет ее или не совершит интимную близость с намерением вернуть ее обратно.

Если муж развел жену в последний третий раз, или он развел ее в первый или второй раз и ее идда закончилась, то они становятся немахрамами друг другу и ему запрещено оставаться с ней наедине, прикасаться к ней и смотреть на нее.

См. подробнее ответ на вопрос №36548

Следует отметить, что идда женщины после развода мужем составляет три менструальных цикла, а не три месяца. Для женщин, у которых нет менструации, идда длится три месяца.

В-третьих: женщине непозволительно проводить время и разговаривать с мужчинами немахрам. Доказательства и фетвы ученых на этот счет приведены в ответе на вопрос №34841

Основываясь на вышесказанном, женщине не запрещено использовать украшения, парфюмерию, драгоценности и т.п., которые запрещены женщине во время идды после смерти мужа. Если женщина разведена с возвратом, то ей запрещено уезжать из дома мужа. Времяпрепровождение и разговоры с чужими мужчинами запрещены всегда.

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(646)

Материальные проблемы.

Обеспечить в семье необходимый материальный достаток – это обязанность мужа. Однако в жизни случается разное и заработок у супруга может уменьшиться. В таких случаях жёнам рекомендуется учесть эти обстоятельства и уменьшить свои расходы, дабы не нарушить благотворный микроклимат в семье.

Но порой жёнам не хватает терпения, что выливается в бесконечные претензии к супругу. Есть также такая категория женщин, которым никогда не хватает заработка мужа, сколько бы денег он ни приносил домой.

Здесь можно привести в качестве примера жён Пророка Мухаммада ﷺ, которые часто из-за отсутствия еды в доме не ели по нескольку дней. Но при всём при этом любили и уважали своего мужа, были ему опорой во всём.

Дорогие сёстры, будьте и вы опорой своим мужьям, поддержите их. Когда у мужчины есть дома крепкий тыл, ему легко преодолеть все проблемы в делах на работе. А следовательно и домой он будет возвращаться в хорошем расположении духа

Процедура

Для того, чтобы состоялся развод, в Исламе достаточно только слов мужчины, поэтому муж мусульманин должен следить за тем, что он говорит, поскольку слова, которые положат конец семейной жизни, могут быть как прямыми, так и иносказательными – к разводу могут привести слова, сказанные случайно, в гневе.

Муж-мусульманин может давать развод жене всего два раза, после каждого раза он должен прерывать с ней интимные отношения, талак данный три раза с коротким промежутком времени или даваемый в течении всей супружеской жизни является окончательным. Наличие свидетелей при даче развода не нужны.

У каждого народа – своя традиция и культура, и если у мусульманских народов произнесение слов «Я развелся с тобой» означают развод, то у некоторых других мусульманских народностей могут стать сигналом к завершению семейной жизни даже такие слова, как «Иди, куда хочешь, ты свободна!». И если у семейной пары действительно было намерение прекратить свои супружеские отношения, то эти слова сделают развод действительным. Также могут стать свидетельством состоявшегося развода объявление об этом, сделанное мужем жене по телефону или посредством интернета.

Последовательность

Следовательно, если муж решает дать жене развод, то ему придется действовать следующим образом:

  1. Необходимо дождаться периода «очищения» жены.
  2. Далее супруге дается развод, после чего запрещается иметь с ней половую связь.
  3. По истечении срока идда, муж дает еще один развод.
  4. Брак будет аннулирован, только если мужчина еще раз инициирует разрыв отношений.
  5. Даже после официального расставания, между супругами могут сохраняться определенные обязательства. К примеру, муж содержит бывшую жену в течение трех месяцев после развода, о чем уже говорилось выше.

В связи с разводом, для женщины повторно наступает период идда, в течение которого она не имеет право выходить замуж.

Что говорится о разводе в исламе?

Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.

Ислам требует, чтобы супруги использовать все способы для сохранения семьи и урегулирования конфликта. При этом допускается, что могут быть такие ситуации, когда супружеские отношения лучше разорвать. Но развод в исламе не правило, а лишь исключение из него. Это крайнее средство решения проблем в семье.

Коран предписывает мужчинам разводиться только с женщинами «дурного нрава», исправить который не удается, а терпеть – не хватает сил. Также допускается расторжение брака с супругой, не соблюдающей законы шариата. Иными словами, причина для подобного шага должна быть весьма веской.

В мусульманском мире институт брака – это часть религии. И если человек желает, чтобы с точки зрения религиозных канонов развод считался легитимным, он должен выполнить определенные требования.

Правила

Как происходит развод в исламе важно знать тем, кто планирует вступить в брак по мусульманским обычаям. Как разводятся в исламе и каким правилам следуют, исполняя это решение?

  1. По законам ислама верующие люди, связанные узами брака, должны жить в мире и согласии, это важнейшие условия веры, в которой ценится терпение и размышление. Хотя развод и дозволен, но он крайне нежелателен.
  2. По предписанию веры в случае желания развестись, супруги должны постараться примириться на первом этапе.
  3. Если примирения достичь не получается, муж и жена могут развестись.
  4. Талак — ответ на вопрос о том, какое слово говорят мусульмане при разводе. Талак — это развод, расторжение брачных отношений со стороны мужчины. Огласить свое решение мужчина может как устно, так и письменно. Сделав это, он запускает период ожидания, который длится три месяца (идда). В этот период вступление в интимные отношения запрещено, даже при совместном проживании.
  5. Хуль (развод, который требует жена по исламским обычаям) может быть потребован женщиной при наличии на то причин. Когда жена требует хуль, она должна возвратить махр по причине расторжения брачных договоренностей.
  6. Женщина может обратиться в судебную инстанцию, если муж не исполняет свои супружеские обязательства. Для того, чтобы судья оформил развод, ей необходимо будет предоставить доказательства, подтверждающие невыполнение мужем обязанностей, оговоренных Кораном.
  7. При нарушении мужем брачного договора он обязан выплатить жене махр в его полном размере. В случае, если махр уже вручался жене, он оставляется ей в полном объеме.
  8. Причины развода в исламе строго оговорены Кораном. Для разрыва брачных отношений один из супругов должен аморально себя вести, его поведение должно противоречить исламу. Например, он должен изменять, не вести с супругом половую жизнь и т.д.
  9. Отречение супруга от ислама также служит причиной расторжения брачного союза. Для сохранения семьи оба партнёра должны быть мусульманами, если же кто-то из пары перестает быть мусульманином, происходит аннуляция брака.

Алгоритм бракоразводного процесса в исламе:

  1. Проговаривание формулы, приводящей к разводу, в первый раз.
  2. Спустя месяц формула проговаривается ещё раз.
  3. Ещё через месяц формула проговаривается в третий, заключительный раз.

Такой процесс может иметь место, когда супруги сомневаются в правильности своего решения. Благодаря времени, которое даётся на развод, супруги могут обдумать и взвесить свое решение. Развод является крайней мерой, которая предпринимается только в случаях полного непонимания в семье.

Развод в руках мужа — почему?

Один из самых частых вопросов – почему именно мужу принадлежит право развода. Для этого существуют неоспоримые причины, среди которых и то, что женщина является более эмоциональной по своей натуре, а мужчина отличается более рациональным и практичным подходом к жизни.

Поскольку развод является шагом очень серьезным, его следует обдумать и не действовать под влиянием эмоции. Муж способен подойти к этому вопросу более взвешенно, поскольку после развода последует целый ряд неприятных моментов, которые он будет обязанным решить: необходимо позаботиться о материальном обеспечении женщины и детей, выплате махра и алиментов, определению дальнейшей судьбы несовершеннолетних детей, их воспитанию и возможности видеться со своим отцом или матерью, поэтому муж отнесется к вопросу развода серьезно, а женщина может принимать решения под влиянием эмоций.

Развод во время менструации

Все мазхабы постулируют, что нельзя давать развод жене во время менструации (хайд) или послеродового кровотечения (нифас). Необходимо дождаться её окончания и после уже не иметь никаких сексуальных контактов с женой: она не должна вступать в близость с мужем во время того менструального цикла, когда он даёт ей развод. Этот «чистый» менструальный цикл потом засчитывается ей как часть идды (периода, когда женщина не может вступать в новый брак после развода, смерти супруга или окончания срока временного брака, признаваемого шиитами).

В четырёх суннитских мазхабах развод, данный мужем менструирующей жене или во время того цикла, когда у них были интимные отношения, считается запрещённым (харам), однако, тем не менее, действительным. Но в джафаритском фикхе такой развод не имеет силы, за исключением тех случаев, когда в браке между супругами не было секса (вне зависимости от того, была жена девственницей или нет), когда у жены уже наступила менопауза, когда жена беременна, или если муж отсутствовал месяц и более и не знал о том, что на момент развода у жены была менструация.

Если же у женщины репродуктивного возраста в силу какой-либо патологии нет месячных, учёные джафаритского толка требуют, чтобы она и её муж выждали три месяца, воздерживаясь от интимных отношений, и лишь затем они могут развестись.

Коранические принципы

Согласно Корану, брак должен быть неограниченным во времени, о чем свидетельствует его характеристика как «прочная связь» и правила, регулирующие развод. В идеале отношения между супругами должны основываться на любви ( мавадда ва рахма , 30:21), а важные решения, касающиеся обоих супругов, должны приниматься по обоюдному согласию. Когда брачная гармония не может быть достигнута, Коран разрешает и даже советует супругам положить конец браку (2: 231), хотя это решение не следует воспринимать легкомысленно, и община призвана вмешаться, назначив арбитров из две семьи, чтобы попытаться примирить (4:35). Коран устанавливает еще два способа избежать поспешных разводов. Для менструирующей женщины Аль-Бакара 2: 228 предписывает период ожидания ( идда ) до завершения развода в виде трех периодов в месяц. Точно так же для не менструация женщин, в том числе пост- менопаузе женщин и пре- менархе девочек, Ат-талака 65: 4 прописывает периоды ожидания. Это нужно для того, чтобы муж пересмотрел свое решение. Более того, мужчине, который дает клятву не вступать в половую связь со своей женой, что приведет к автоматическому разводу, предоставляется четырехмесячный период для нарушения своей клятвы (2: 226).

Коран существенно изменил гендерное неравенство при разводе, существовавшее в доисламской Аравии, хотя некоторые патриархальные элементы сохранились, а другие процветали в последующие века. До ислама развод между арабами регулировался неписаным обычным правом, которое варьировалось в зависимости от региона и племени, а его соблюдение зависело от авторитета вовлеченных лиц и групп. В этой системе женщины были особенно уязвимы. Коранические правила брака и развода предусматривают фиксированный набор норм для всех мусульман, подкрепленных божественной властью и соблюдаемых сообществом. Ранние исламские реформы включали в себя предоставление жене возможности инициировать развод, аннулирование права мужа на собственность его жены, осуждение развода без веских причин, криминализацию необоснованных претензий мужа в неверности и установление финансовой ответственности мужа перед его разведенная жена. В доисламские времена мужчины держали своих жен в состоянии «неопределенности», постоянно отвергая их и забирая обратно по своему желанию. Коран ограничил количество отказов до трех, после чего мужчина не может забрать свою жену, если она сначала не выйдет замуж за другого мужчину. Кроме того, доисламский брачный выкуп ( махр ), выплачиваемый женихом семье невесты, был преобразован в приданое , которое стало собственностью жены, хотя некоторые ученые считают, что практика отдавать хотя бы часть Махр невесте начался незадолго до прихода ислама.

Тема развода рассматривается в четырех различных сурах Корана, включая общий принцип, сформулированный в 2: 231:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector