Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Содержание:

Зарубежный опыт

Любой иностранный представитель, когда увидит количество правонарушений в России, связанных с дорожным движением, будет шокирован. Но когда ему расскажут о гибкой системе штрафов и стоимости за нарушение, он ужаснется. Для многих участников дорожного движения наказание за нарушение является пустяком.

Странностью является то, что за нарушение правил дорожного движения водитель может воспользоваться скидкой в 50 %, если успеет заплатить штраф в течение 20 дней. Таким образом, в России автомобилисты после нарушения ПДД не чувствуют как такого наказания. Можно сказать, что оплатили и забыли. Политика финансовых санкций в Европе и США наиболее агрессивна. И каждый житель, перед тем как нарушить правило основательно подумает.

Также читайте: Повысят ли цены на автомобили в России в году: прогнозы от экспертов

Для справки! В некоторых странах при расчете штрафа за нарушения ПДД учитывается реальный заработок автомобилиста и от этой суммы вычисляется процент в денежном выражении за совершенное нарушение.

В заключении, хочется обратить внимание, что изменение еще не вступило в силу и точно не вступит 1 марта 2021 года. Никакого обоснования со стороны законодательной власти о необходимости принятия такой меры еще нет

Еще предстоит долгий процесс для реализации нововведения. Однако помнить и следить за новостями, особенно автомобилистам, настоятельно рекомендовано во избежание неприятных «подарков».

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

Видеокамеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Советы по торможению, при езде с прицепом

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить «автопоезд», состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала

Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше

Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость

Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Инфо

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС. Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т.

п.

Отметим, что жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия. Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще. Однако, знаки установления жилой зоны в городах стоят крайне редко, поэтому чаще всего под такими зонами понимаются дворовые территории.

Штрафы за превышение скоростного режима в городе

Административное наказание, сумма штрафа зависит от тяжести нарушения. Чем быстрее ехал автомобиль по городским улицам, тем дороже обойдется водителю любовь к высокой скорости.

Фиксация нарушения может производиться сотрудниками ГИБДД при помощи специальной техники либо автоматическими городскими камерами. Устройства, фотографирующие машины, нарушающие скоростной режим, могут быть установлены:

  • на въездах в населенный пункт и выездах из него;
  • арках над центральными улицами;
  • переездах;
  • мостах уличных развязок.

За нарушения, зафиксированные автоматически, штрафуют автовладельцев. Квитанция направляется собственнику. Сумма взыскания по таким постановлениям выписывается на максимально возможную сумму, если за подобное деяние человек может быть лишен прав.

Если законом предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей, по почте придет письмо с требованием перечислить в казну государства 2,5 тыс. руб.

Скидка, позволяющая сэкономить половину средств, действует в течение 20 дней с момента события. Оплатить 50 % от общей суммы можно не за все нарушения. За некоторые деяния государство взимает полную стоимость штрафа.

Сложнее дело обстоит, если водителя за превышение максимальной скорости в населенном пункте остановил полицейский. В первый раз, когда инспектор при помощи специального технического средства установил, что автомобилист ехал со скоростью, превышающей допустимый предел на 60–80 км/ч, нарушитель может лишиться прав либо заплатить 2–2,5 тыс. руб.

Аналогичный проступок в течение одного года с момента фиксации первой провинности ведет к судебному запрету на вождение ТС. Права изымут на 12 месяцев. Это максимально возможное наказание.

Сроки лишения ВУ, величина денежных взысканий регламентируется пунктом 12.9, ч. 2–5 КоАП РФ.

Талица 2 — Наказания за превышение максимально допустимой скорости

Лишение водительского удостоверения за превышение скорости


Максимальный срок составляет один год

Лишение прав осуществляется в судебном порядке, а дело может быть инициировано только сотрудниками ГИБДД. Следовательно, если превышение зафиксировано камерой, то грозит только штраф.

Большинство людей, если признают свою неправоту, стараются договориться с инспектором о штрафе. Так как передача дела в суд реально может лишить колес на продолжительный период. Сотрудники ГИБДД часто идут навстречу водителям, так как для них этот путь тоже более простой.

Если водитель категорически не согласен с тем, что настолько сильно превысил скорость и имеет возможность доказать свою правоту, то есть смысл дождаться судебного процесса, и обязательно на него прийти.

Полезно! Часто люди узнают о лишении прав постфактум. Такое возможно, если нарушитель не пришел в суд, так как без него дело может быть рассмотрено. Если есть подозрения в наложенных ограничениях, стоит регулярно проверять ВУ через онлайн-сервис ГИБДД.

Какая максимальная скорость в городе?

Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).

Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.

Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?

Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.

Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:

  • Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
  • Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
  • Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.

Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.

Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?

В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.

При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.

С одной стороны, статья не дает конкретных параметров действий, но с другой, позволяет в случае – не дай Бог! – аварии, к примеру, во время тумана, заявлять о несоблюдении водителем правил, а значит о его виновности в ДТП.

С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?

На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:

  • Жилая зона.
  • Велосипедная зона.
  • Дворовые территории.

Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.

И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.

При этом неопределенность в этом плане по факту компенсируется нечастым контролем скоростного режима во дворах. А сама обстановка вряд ли располагает к движению свыше 20 км/ч.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Тонкость превышения на 20 км/ч

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге

Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.

Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.

Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.

Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
  • https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
  • https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah

Повторное лишение прав за нарушение скоростного режима

К повторным относится такое нарушение скоростного режима, если произошло в течение года с момента первого. Если автовладелец вновь превысил скорость, и это было должным образом зафиксировано, возможны следующие варианты:

  • За повторное превышение скорости (до 60 км/ч) налагаются штрафы, как и за первичное нарушение.
  • За превышение больше, чем 60 км/ч, идет наказание в виде отстранения от вождения сроком на год.

Существует правовой нюанс. Допустим, водитель нарушает правила уже несколько раз подряд, а мера наказания – конфискация прав. Эти сроки суммируются, если период лишения прав не может совпадать. К примеру, гражданин после первого нарушения отстранен от вождения на полгода, после второго – на год. Общий период лишения составляет 1,5 года. После завершения временного периода действия одного постановления, второе вступает в силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector