Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Содержание:

Критерии выбора качественной диммируемой светодиодной лампы

Критерий выбора диммируемой лампы – ее производитель. Надо отдавать себе отчет, что дешевая китайская продукция с AliExpress не может быть надежной и рассчитанной на длительный срок службы. Упрощенные схемы драйверов, плюс некачественные детали могут даже при наличии качественного регулятора приводить к миганию лампы.

Форма LED лампочки и ее влияние на освещение

Чтобы обеспечить оптимальный угол освещенности следует выбирать лампы, в которых светодиоды смонтированы по окружности центрального элемента арматуры, выполняющего роль радиатора охлаждения. В большинстве ламп светодиоды монтируются на круглой плате. В них свет не может распространяться более чем на 180°. Увеличение угла рассеивания достигается за счет матированной колбы из пластика, которая распределяет свет более равномерно.

В этом отношении форма колбы не играет существенного значения, особенно, если используются филаментные лампы, распространяющие свет на 360°.

Мерцание света и методы его выявления

Мерцание света светодиодной лампы в нормальных условиях эксплуатации незаметно для глаза. Диммер снижает частоту поступления импульсов на светодиоды. Если в схеме нет сглаживающих конденсаторов при уменьшенной яркости лампы становится заметным мерцание, которое вредно влияет на органы зрения, ведет к быстрой утомляемости и головной боли.

Мощность устройства и рабочее напряжение

Мощность бытового диммера, монтируемого вместо выключателя, должна, как минимум, соответствовать мощности ламп, используемых в осветительном приборе. Для расчета мощности мощно воспользоваться формулой:

P = (P1+P22..Pn)*K*J

В которой значение индексов:

  • P – общая мощность всех потребителей (рассчитывается в Ваттах (W);
  • P1, P2, Pn – значения мощности подключаемого оборудования;
  • К – коэффициент одновременности: сколько приборов одновременно может быть подключено к одному проводнику. Практически, используется значение 0,8. Для надежности, или по незнанию, можно использовать 1;
  • J – коэффициент запаса. Используется для создания резерва для возможного подключения нового оборудования. Практически используются значения 1,5 – 2.

Все приборы, используемые в бытовых электросетях, рассчитаны на напряжение 220-240 вольт.

Световой поток и пределы диммирования

По мере уменьшения амплитуды поступления электрических импульсов пропорционально снижается световой поток. Обычно в бытовых диммерах нижней границей, при которой происходит срабатывание светодиодов является 10% от максимального уровня светового потока.

Цветовая температура и цветопередача

Как правило, при снижении яркости свечения до 50% цветовая температура не изменяется. Если яркость лампы снижается существеннее, происходит смещение в сторону красного участка спектра. Лампы «холодного» и «дневного» света превращаются в лампы «теплого» света.

Существенно страдает цветопередача. Все зеленые и синие предметы будут восприниматься как черные, а красные, оранжевые и желтые – казаться значительно светлее, чем есть на самом деле.

Цоколь и корпус устройства

Диммеры не имеют цоколя, являясь устройством, монтируемым вместо обычного выключателя. Что касается ламп, то установка в них драйвера сглаживающего мерцания может сказаться на объеме переходного элемента от цоколя к колбе лампы. Диаметр цоколя остается прежним: Е14 или Е27.

Срок службы диммера

Гарантийный срок устанавливается производителем. Обычно реальный срок значительно превышает гарантийный. У современных приборов средней ценовой категории он равняется одному, редко двум годам.

Ассортимент регуляторов света: лучшие производители диммеров

По данным, размещенным на площадках, посещаемых не только рядовыми потребителями, но и профессиональными электриками, в ТОП -5 лучших диммеров входят:

  1. ABB Cosmo 619-010200-192 40-800 Вт;
  2. Legrand Valena 770261 40-400 Вт;
  3. Lezard Mira, 800 Вт;
  4. Schneider W59, 60-300 Вт;
  5. Ying Hua LED Dimmer, 15-200 Вт.

Преимущества и недостатки

Среди главных положительных качеств выделяют:

  1. Низкий уровень энергопотребления.
  2. Колоссальная светоотдача.
  3. Экологичность.
  4. Продолжительный срок службы.

Высокая стоимость – главный недостаток, который мешает сделать такие лампочки распространёнными и доступными для каждого. Стоит выделить и другие отрицательные качества, которые могут стать значимыми для покупателей:

  1. Понижающие преобразователи с функцией стабилизации тока. Из-за этого изделие тоже становится дороже.
  2. Нейтральные и холодные белые цвета снижают выработку мелотонина. Это гормон, отвечающий за регулирование сна.
  3. Потеря яркости кристаллом и его деградация.

У дешёвых китайских аналогов часто страдают показатели яркости и светового потока.

Как заменить обычные лампы на диодные

Заменить обычные “галогенки” на светодиоды нетрудно, главное, подобрать соответствующий цоколь, выбрать правильную цветовую температуру, от которой будет зависеть цвет света. Ниже представлена таблица:

Световой оттенок Цветовая температура лампы (К)
Жёлтый теплый 2700К-2900К
Белый теплый 3000К
Чистый белый 4000К
Белый холодный (переход в синий) 6000К


Сравнение светодиодных и галогенных ламп

Специалисты советуют начинать замену с габаритных огней, подсветки салона, багажника и т.д. Затем подобрать светодиоды в головной свет с соответствующим типом цоколя. Чаще всего это H4 с двумя лучами на ближний и дальний.

Светодиоды значительно снижают нагрузку на генератор. Если в авто есть система самодиагностики, то низкое энергопотребление может показать предупреждение о неисправных лампочках. Решается проблема корректировкой компьютера.

Схема подключения светодиодных ламп вместо люминесцентных

И с каждым переделанным прибором, с пришедшим опытом это будет делаться все быстрее.
Эффективность такого охлаждения крайне низкая, так как пластина имеет малую площадь, да и наносить термопасту китайские производители, как правило, забывают.
Радиатора, который отводит тепло от печатной платы с утопленными в ней светодиодами. Составляющие светильника до замены: провода; колодки-патроны, расположенные по обоим бокам корпуса.
Потребляемая мощность светильника будет складываться из суммарной мощности светодиодных ламп. Каждая светодиодная лампа состоит из следующих частей: Рассеиватель — специальный полусферы, увеличивающей угол и равномерно разбрасывающей направленный пучок светодиодного излучения. В одной из последних статей я считал экономический эффект замены люминесцентных ламп на светодиодные трубки Т8

Обратите внимание на то, что этот провод крепится не к клеммной колодке, как другие два, а к корпусу светильника в месте, зачищенном от краски обычно прижимается винтом.
Чтобы не попасть под опасное напряжение фазы , нужно выключить выключателем подачу напряжения и проверить с помощью индикатора, что на клеммной колодке, с помощью которой обычно подобные светильники подключаются к электросети, отсутствует фаза. Из электрической цепи исключить конденсатор, дроссель, стартер

А нужно ли менять люминесцентные лампочки на LED-лампы?


К ней можно подсоединить оба идущих от патрона провода, что, во-первых, повышает надежность подключения, а во-вторых, избавляет от необходимости изолировать провода. При установке нескольких ламп в один светильник используйте параллельное подключение.

До крепления светильника к потолку проверьте работу ламп. Причем целесообразнее будет снятие напряжения в сети путем отключения вводного автомата, т. Светодиодные лампы — плюсы и минусы таких приборов описаны в статье.

Обычно кроме нулевого N и фазного провода L к корпусу светильника подключен еще и заземляющий провод PL желто — зеленого цвета. Этот провод, тоже нужно отпустив винт, освободить.
Светодиоды вместо ламп дневного света

Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп

Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.

По какой причине лишают прав

В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:

  • световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
  • светоотражающими установками красного цвета;
  • световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.

Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.

Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.

Проверка правильности монтажа ламп

Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:

  • выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
  • диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
  • на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
  • проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.

Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения

Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.

Интересное видео по теме:

Оборудование для проведения проверки

На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.

Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.

Реальное наказание за использование LED-лампочек

Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.

Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:

  • откровенная угроза безопасного передвижения;
  • случаи явного нарушения светового режима.

При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.

Принцип работы

Здесь владельцы должны учитывать несколько особенностей:

  1. Переменное напряжение в 220 В подают к драйверам у светодиодных ламп. Частоты такой энергии составляет 50 Гц.
  2. Далее сам поток переходит по конденсатору, ограничивающему ток.
  3. Следующий компонент, где оказывается энергия – выпрямительный мост, собранный на основе четырёх диодов.

На выходе моста на следующем этапе появляется выпрямленная разновидность напряжения. Именно этот вариант энергии нужен, чтобы диоды правильно работали. Но драйвер нужно дополнить электролитическим конденсатором, чтобы устройство начало действовать как надо. Тогда пульсации, возникающие при выпрямлении переменного напряжения, сглаживаются.

В устройстве также присутствуют сопротивления разного вида. Для разрядки конденсатора, дополнительной защиты служит специальный резистор. Другой, с обозначением 1 на схемах – ограничивает ток, который поступает на лампочку при включении.

Устройство светодиодной лампочки 220В


В любой светодиодной лампе выделяют следующие компоненты:

  • Световой поток становится равномерным благодаря рассеивателю.
  • Резисторы или чипы, защищающие от резких изменениях в показателях.
  • Печатная плата, для впаивания светодиодов.
  • Радиатор, отводящий тепло.
  • Драйвер. Он основа для сбора схемы, преобразующей переменный ток напряжения в постоянный. Главное – получить на выходе необходимую величину.
  • Диэлектрическая прокладка, между корпусом и цоколем.
  • Цоколь, в который вкручивают люстру и бра, светильник.

Отличие светодиодной от люминесцентной: краткое описание

С конструкцией связаны главные отличия. Основа люминесцентных ламп – колба из стекла. Ртутные пары и инертные газы наполняют часть этого устройства внутри. Запайка обеспечивает герметичность. Сфера применения шире благодаря комплектам с цоколями различных габаритов.


На электронных матрицах построены светодиодные лампы. Это электронное соединение нескольких диодов друг с другом. В изделиях присутствуют и другие вспомогательные элементы, для обеспечения стабильной работы механизма. Низкое энергопотребление – главное преимущество светодиодных ламп по сравнению с другими.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Конструктивное устройство ламп

Опциональное устройство линейных источников света представлено драйвером и распаянными светодиодами, размещенными на планке из гетинакса. Все элементы находятся в вытянутом колбообразном корпусе из поликарбоната.

Используя такой материал, производители смогли устранить проблему механического повреждения во время монтажных работ. Поскольку в устройстве уже есть балластный аппарат, трубку подключают непосредственно к электросети без пускорегуляторов.


Мощность линейных трубок зависит от количества светодиодов — чем их больше, тем интенсивнее светопоток. Они адаптированы для замены люминесцентных аналогов без механического вмешательства в конструкцию светильника

LED трубки стандартно идут с цоколем G13. На внутренней стороне колбы есть два штыря, расстояние между которыми 13 мм. Они соединены медной проволокой, поэтому электричество можно подавать на любой из них.

Длина может варьироваться от 600 мм до 1,5 м, мощность 9-25 Вт. Экономия на оплате счетов за электроэнергию может составлять до 65%. К примеру, если на место люминесцентной лампы, мощностью 18 Вт установить светодиодную, ее номинальное значение будет соответствовать 9 Вт.


Длинные трубчатые модели используются для локальной подсветки необходимых зон. Из них легко конструировать различные формы, что эффектно украшает помещение

Лампа может быть прозрачной или иметь матовый корпус. В том случае, когда рассеиватель на светильнике не предусмотрен, лучше остановить выбор на матовом варианте, если имеется – подойдет прозрачный.

Подготовка радиатора и установка матрицы

Лампочка провалялась много лет, и по сравнению с современными лампами имела массивный радиатор, что исключало, перегрев светодиодов матрицы. Поэтому хорошо подходила для реставрационного ремонта.

Светодиоды были выпаяны и с поверхности платы удалены остатки припоя и лака. Далее, с учетом уже имеющихся отверстий плата с матрицей была приложена на теплоотвод ремонтируемой лампы и отмечены точки крепления.

Далее в двух местах с помощью керна были намечены точки сверления, просверлены отверстия ⌀2,5 мм и нарезана резьба М3.

На следующем шаге двумя винтами с гроверами плата с матрицей была закреплена на основании светодиодной лампы и припаяны технологические провода для проверки ее работы.

На матрицу было подано напряжение 220 В в течение нескольких часов. Ребра радиатора на ощупь были чуть теплыми. Матрица тоже нагревалась слабо, поэтому температуру мультиметром не измерял.

После электропрогона матрица была снята с радиатора и на его поверхность нанесена с помощью ненужной пластиковой карты тонким равномерным слоем теплопроводящая паста.

Далее матрица была окончательно закреплена на радиаторе. Осталось только снизить пульсации света, так как планировалась установка светодиодной лампы в настольный светильник для тонких работу и увеличить мощность.

Измерение мощности показало, что мощность матрицы соответствует заявленной производителем. 220В×0,015А=3,3Вт. Если светодиодная лампа предназначается для работы в местах общего пользования, то можно ее собрать и на этом работа будет законченной.

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.

В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами  увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.

Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.

Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?

К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector