Практический экзамен на площадке или автодроме

Содержание:

Введение

Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые учащиеся автошкол не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.

Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.

Въезд в бокс задним ходом

Это значит, что водителю нужно въехать в сооруженный на площадке с помощью спецсредств гаражный бокс, располагающийся под прямым углом к направлению движения. Это пустое и достаточно узкое пространство, границы которого обозначены на площадке двумя фишками (или флагштоками). Имеется в виду и гараж, и иное парковочное место, имеющее узкие границы, куда требуется въехать задней частью авто.

Поэтому, чтобы без ошибок выполнить это задание, выпускнику автошколы следует проявить внимательность и осторожность. Ну и, конечно же, только спустя некоторое время, проведенное за многочисленными тренировками, можно добиться въезда в гараж без особых усилий

Маневр въезда нужно совершить на полосе, ширина которого соответствует длине машины + еще 1 метр.

Упражнение «Въезд в бокс задним ходом»

При таком заезде нужно совершить следующий алгоритм действий.

  1. Подъехать к начальной линии движения и остановиться.
  2. Двигаться вперед после того, как машина тронулась с места. Для правильного выполнения упражнения необходимо подъехать зеркалом заднего вида, находящимся справа, очень близко к первой фишке. От близости такого подъезда зависит то, насколько легко затем водитель будет выезжать. Остановить авто следует тогда, когда фишка будет находиться между двумя дверьми машины справа.
  3. Остановиться у первой фишки. Далее покрутить руль влево и до упора.
  4. Начать движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении, а смотреть – в зеркало заднего вида справа. В этом зеркале нужно уловить вторую фишку и, таким образом, чтобы между машиной и фишкой в зеркале было небольшое расстояние, примерно 10 см.

Рекомендуется все время следить за тем, чтобы фишка не была сбита передом машины. Если водитель не увидел вторую фишку все еще в зеркале, но и продолжать движение невозможно, то нужно остановиться.

Сдача теории

Теоретический экзамен – это первый этап на пути получения прав. Здесь проверяются знания правил дорожного движения.

Для успешной сдачи данной части экзамена стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Требуется хорошо выучить теории ПДД. Нужно будет, как на школьном экзамене заняться элементарной зубрежкой. Данный подход позволит на экзамене элементарно не запутаться в понятиях.
  2. Желательно уметь пользоваться компьютерной техникой, чтобы в процессе сдачи теста случайно не нажать неправильную кнопку. В процессе изучения вопросов теста и введения ответов на вопросы не нужно отвлекаться, но сосредоточенно отвечать на вопросы.
  3. Не нужно много болтать, постоянно обращаться к экзаменаторам и вести себя вызывающе. Спокойствие и выдержка здесь просто необходимы.

Чтобы быстро и без проблем решить вопрос, как сдать теорию в ГАИ с первого раза, стоит попрактиковаться в специальной онлайн программе.

Проверка знаний в данной форме поможет закрепить теорию и отточит основные навыки пользования компьютером в процессе сдачи экзамена.

При соблюдении данных правил проблем со сдачей теории у начинающего водителя не возникнет.

Какие экзамены необходимо сдать на права

Проверка знаний ПДД и навыков вождения проводится в три этапа.

Теория

Ученикам, прошедшим курсы в автошколе, проще, их готовили по билетам и дали необходимую базу знаний. Автоновичкам, которые готовились к тестированию самостоятельно рекомендуется начать изучение билетов за 1-2 месяца до экзамена, а не за день-два.

Теория в ГАИ сдается в электронном формате

Как проводят теоретический тест? Группу экзаменуемых впускают в компьютерный класс. Число учащихся зависит от количества рабочих мест. Вместе со сдающими присутствует один экзаменатор, к которому можно обратиться, если возникли технические неполадки. В тесте 20 блоков с вопросами и вариантами ответов.

Ошибиться можно дважды. Большее количество неправильных ответов автоматически приводит к «провалу» теории.

Экзамен по вождению на автодроме

Если теоретические навыки экзаменующийся показал успешно, его допускают к практике на автодроме. Для получения ВУ отрабатывается стандартная программа вождения:

  • разворот;
  • задний въезд в бокс;
  • «змейка»;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Автодром для проверки навыков вождения

Упражнения и их последовательность назначает экзаменатор-инструктор.

За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Если баллов более пяти, экзамен не сдан и к следующему этапу ученик допускается только после успешной переэкзаменовки.

Практические навыки езды в населенном пункте

Сдать экзамен на права с первого раза на этом этапе поможет заблаговременное изучение предстоящего маршрута.Все маршруты разработаны заранее. Они перечислены на сайте госуслуг ГИБДД. Чтобы просмотреть список направлений, необходимо зарегистрироваться на портале и найти подразделение, в котором сдается экзамен.

На экзамен, согласно действующему регламенту, выделяется 20 минут, ученика сопровождает инструктор.

Если вы прошли все три этапа экзамена без штрафных очков или с допустимым количеством ошибок, права можно будет получить в отделении ГИБДД в течение 3-х дней.

Экзамен в городе

Последним испытанием на пути к водительскому удостоверению будет проезд по городскому маршруту. От этой части зависит больше всего, получит ученик права или нет.

Существуют некоторые рекомендации по вождению учебного автомобиля по маршруту города:

  • ученик должен предварительно настроить все зеркала так, чтобы ему было комфортно за рулём;
  • дополнительно настраивается сиденье, таким образом, чтобы вся дорога и зеркала были в поле зрения;
  • в момент экзамена не рекомендуется нервничать, так как это может послужить причиной для ошибок;

  • требуется соблюдать установленный скоростной режим (для учеников не допускается передвижение по маршруту быстрее 40 километров в час);
  • требуется максимально сконцентрироваться на дороге, так как нередко инспекторы провоцируют на ошибку;
  • необходимо внимательно следить за дорожными знаками, так как их неисполнение – это грубая ошибка;
  • остановка допускается только в местах, которые предназначены для этого, при этом не имеют постоянных или временных ограничений.

Учитывая все эти рекомендации, со сдачей экзаменационной части в городе у претендента на водительское удостоверение не возникнет существенных трудностей во время испытания.

Чтобы на экзамене в ГАИ не возникло трудностей, следует соблюдать ряд рекомендаций, которые регулярно используются инструкторами автошкол с большим трудовым стажем.

2. Паралельная парковка задним ходом

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» требует от водителя «чувства габарита» ТС и точного расчета траектории маневра при въезде в зону стоянки и при остановке в заданном месте.
В ходе выполнения задания кандидат должен начать движение от линии СТАРТ, проехать вперед до конца «коридора» и остановиться, заняв наиболее удобное для последующего движения задним ходом положение (рис. 1).  
Рис. 1. Въезд в зону стоянки
Далее, начав движение теперь уже задним ходом, необходимо въехать в зону стоянки таким образом, чтобы ТС полностью оказалось в обозначенной стойками и прерывистой линией разметки зоне — перед СТОП линией (рис 2).
Рис. 2. Оптимальное положение для начала движения задним ходом
Экзаменатор контролирует качество выполнения задания с помощью контрольной таблицы, содержащей типичные ошибки и соответствующую шкалу штрафных баллов.
 
    

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) 5
Средние
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода 3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох 1

Если Вы не смогли попасть в зону стоянки с первого раза, отчаиваться не стоит, поскольку система оценки дает возможность исправиться: ошибка «не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода» оценивается тремя штрафными баллами, что позволяет откорректировать траекторию движения задним ходом. Если не было допущено других ошибок из числа грубых или средних, результат выполнения упражнения «Параллельная парковка задним ходом» будет положительным

Обратите также внимание, что положение ТС в зоне стоянки строго не регламентируется и единственное условие, которое необходимо соблюсти, — это полное попадание горизонтальной проекции габарита автомобиля в ограниченную стойками и прерывистой линией разметки зону. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными баллами: «не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

Поэтому, если ТС полностью оказалось в требуемой зоне, но под некоторым углом к ее оси, это положение лучше не корректировать.В отличие от упражнения «ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ» ошибка «при выполнении упражнения двигатель заглох» отнесена к категории мелких, а не средних. Это обусловлено тем, что в первом упражнении уверенная согласованная работа педалями позволяет судить о степени подготовленности водителя. В данном упражнении при движении по горизонтальному участку такая ошибка вероятнее всего будет обусловлена нервозностью атмосферы. Кроме того «несанкционированная» остановка двигателя при парковке в реальных условиях не несет потенциальной опасности для участников дорожного движения.

Советы водителей

Не полагайтесь на память, записывайте советы инструктора

Ошибки на первых порах неизбежны. Инструктор обязан разъяснить новичку, где и почему тот ошибся.Задача водителя записать совет, чтобы не наступить на те же грабли дважды.

Не поддавайтесь на провокации

Даже опытный водитель может ошибиться, неукоснительно соблюдая требования инструктора. Например, отреагировать на команду «остановиться» и стать под запрещающим знаком или на мосту. Результат: штрафные баллы и переэкзаменовка.

Обратите внимание на одежду и обувь на время практики

Этот совет больше касается девушек. Красота (при) на экзамене (на) по вождению не главное. Каблуки и короткая юбка, несомненно, понравятся инструктору как мужчине, но не как специалисту. Соответственно, красивые ноги никак не скажутся на результатах экзамена, если из-за неудобной «экипировки» вы нарушите правила. Брюки, обувь на удобной подошве и верх, не сковывающий движения — оптимальная одежда для практики вождения.

Мобильник, кошелек, ключи и другие мелкие предметы раскладывайте по карманам. Сумочку, папку или барсетку легко забыть в машине.

А поскольку практику на одном автомобиле за день проходят десятки учеников, есть риск, что к концу смены вы не найдете пропажу.

Сдавайте экзамен в первых рядах

Ожидание выматывает, тем более, если в рядах, ожидающих есть «неудачники», готовые поделиться опытом, как их «завалили». Не ждите. Экзаменаторы любят смелых. К тому же, на свежую голову лучше вспоминаются ПДД.

СОВЕТ №3. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Это значит, что вы должны видеть знаки, пешеходов и других участников движения. Всегда. Когда я только села за руль, это казалось почти невозможным. Но от занятия к занятию я научилась не только видеть пешехода, но и определять, с какой скоростью он доберется до «зебры».

Анекдот в тему: Особенно осторожно проезжайте «зебру» с женщиной-пешеходом. Вы думаете, она уже уходит, а она — хлоп себя по лбу: «Я же соль забыла купить!»

И пошла в обратную сторону. Водитель должен быть немного психологом и быть готовым ко всему, говорят опытные водители.

Какова была моя радость, когда я стала замечать поворотники у других участников движения! Или, глядя на автобус, научилась определять, когда он тронется от остановки (его же надо пропустить). Заученная до дыр теория, в конце концов, стала «срастаться» с практикой. Еще немного и я стала бы успевать разглядывать других водителей, но это еще впереди.

Оставалась одна проблема: я «в упор» не замечала знаки, запрещающие остановку и стоянку. Едешь себе, на светофоры смотришь… И тут инструктор говорит холодным тоном экзаменатора: «Выберете место и остановитесь». А ты, хоть убей, не помнишь, был запрещающий знак или нет. Если с вами такое случится на экзамене, езжайте до следующего перекрестка и остановитесь за ним (перекрестки отменяют действие запрещающих знаков). Но есть вариант получше. Стоите на светофоре, уже знаете команду инспектора (все равно же делать больше нечего), ну посмотрите на знаки: стоят за перекрестком или нет? Какие?

И еще один важный момент: внимательно слушайте команды экзаменатора. Он может попросить вас: «Выберете место и развернитесь», либо «Выберете ближайшее место и развернитесь». Чувствуете разницу? Исключительно женская ошибка — услышать команду инспектора и сделать все наоборот.

Случай из жизни: Инструкторы знают немало примеров, когда ученица уверенно едет, правильно выполняет все команды. И вот, когда водительские «права» почти что у нее в кармане, инспектор говорит: «На перекрестке поверните налево», а она ба-бац, берет и поворачивает направо. Когда мой инструктор рассказал мне эту историю, я весело посмеялась, а на следующий день, как заговоренная, стала делать точно так же. Он меня просит повернуть направо — я еду налево, он меня просит сделать разворот — я делаю поворот. К счастью, к экзамену это наваждение прошло. Перед инструктором до сих пор немного стыдно. Согласитесь, довод «та машина меня загипнотизировала», звучит как минимум нелепо?

Законодательные акты, регламентирующие прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
  3. Приказ МВД РФ от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
  4. Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 г. N 365 «О введении в действие водительского удостоверения»
  5. НК РФ Статья 333.33: Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
  6. Приказ МВД России от 18.04.2011 N 206 (ред. от 20.10.2015) «О введении в действие международного водительского удостоверения»

Теоретическая часть

Сдача экзамена в ГИБДД, которая включает в себя, теорию, площадку и вождение по городу, начинается с экзаменационных билетов. Первый этап начинается с посещения исполнительного органа. Здесь в специальном кабинете проходит тестирование.

В данном случае прохождение на следующий этап предполагает такой алгоритм действий:

  • экзаменуемый допускается к компьютеру, на котором уже открыт специальный теоретический тест;
  • после нажатия соответствующей кнопки, на проведение теста отводится ограниченный промежуток времени;
  • экзаменуемому предоставляется билет, включающий в себя 20 вопросов, которые выводятся на экран поэтапно;
  • здесь допускается совершение двух ошибок, а также ответы на дополнительные вопросы при необходимости;
  • по итогам тестирования, выводится результат на экран, где сдающий теоретическую часть видит свои ошибки.

Исключительно после сдачи данного этапа, претендент на водительское удостоверение допускается к другой части мероприятия – площадке.

На практике существует видео в интернете, где можно разобраться, как сдать вождение в ГАИ (площадка) с первого раза, чтобы не совершить ошибок, можно воспользоваться соответствующим руководством.

СОВЕТ №2. ПОБОЛЬШЕ УВЕРЕННОСТИ.

Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем

Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач. Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.

Змейка

Описание «змейки» довольно простое, однако на практике следует проявить должную аккуратность при вождении.

Из самого названия маневра видно, что смысл его в передвижении водителя на авто, который совершает поочередно повороты в левую и правую сторону по заданному пути.

Более того, во время выполнения этого задания, экзаменующемуся запрещается пересекать сплошные линии разметки, которыми отмечены границы «змейки».

Соответственно и сбивать все конусы, обозначающие необходимость повернуть, тоже запрещено, это будет считаться ошибкой. Скорость выполнения этого задания должна быть минимальной.

Завершая маневр «змейка» необходимо включить нейтральную передачи и остановиться.

В отношении ошибок на заданной траектории существует балловая система их оценки.

  • 5 баллов снимают за отклонение от заданной линии движения или если экзаменующийся сбил специальные предметы, служащие для разметки.
  • 5 баллов можно лишиться также, если гражданин заехал на линию разметки, либо стоп-линия была пересечена им.
  • 3 балла, если водитель забыл переключиться на нейтральную передачу после завершения маневра, а также вовремя не затормозил в том месте, где началась зона стоянки.
  • 1 балл снимается, когда заглох двигатель авто.

Важно учитывать размеры автомобиля и смотреть по сторонам, использовать зеркала, чтобы колесом сзади не сбить препятствия и контролировать переднюю сторону машины.

Следует заранее продумывать путь движения, по которому лучше передвигаться, а затем аккуратно ехать.

Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла

Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:

  • Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
  • Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.

Какие варианты можно рассмотреть:

  • Опытные автомобилисты в качестве площадки для самостоятельного обучения вождению советуют использовать парковки при супермаркетах. Ночью они пустуют. И кандидат на права может получить в свое распоряжение это пространство для отработки маневров. Если, конечно, не боится встречи с сотрудником ГИБДД.
  • Как бесплатные площадки для обучения вождению можно использовать загородные парковки. Некоторые из них свободны даже днем. А ночью там точно никого не будет, и можно ездить, чтобы получить практику. Но полиции все равно следует опасаться.

С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах. Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р. Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:

То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.

Экзамен ГИБДД на площадке

I этап практического вождения – это сдача экзамена в ГИБДД на площадке (автодром). К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Последовательность выполнения упражнений при сдаче экзамена

  • Упражнение № 4 «Остановка и начало движения на подъем» — эстакада
  • Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров») – Параллельная парковка
  • Упражнение № 5.1 «Маневрирование в ограниченном пространстве.» — разворот
  • Упражнение № 5.2 «Маневрирование в ограниченном пространстве.» — Поворот под 90 градусов
  • Упражнение № 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом») — Гараж

На экзамене в ГИБДД в обязательном порядке будет упражнения:

  • эстакада (упражнение № 4 «Остановка и начало движения на подъем»),
  • гараж (упражнение № 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»),
  • параллельная парковка (упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»)

Как сдать вождение на автодроме с первого раза и без ошибок

Как уже говорилось выше — нервозность и неуверенность могут испортить весь процесс сдачи экзаменов, поэтому прежде всего необходимо успокоиться. В конце — концов, ведь не корову же вы проигрываете, когда садитесь за руль учебной машины. Поэтому вот несколько практических советов, которые могут помочь тем, кто думает о том, как сдать эстакаду, гараж, горку и змейку на автодроме.

  • Не берите с собой ничего лишнего. Это отвлекает от того главного, для чего вы сюда пришли. Вы должны думать только об экзамене и не беспокоиться о каких-то вещах (сумочки, барсетки, зонтики).
  • Старайтесь садиться в учебный автомобиль в числе первых. Чужие неудачи и ошибки могут повлиять на ваше состояние, и вы начнете нервничать и бояться экзамена больше чем нужно.
  • Не думайте непрерывно о том, как сдать экзамен в ГАИ автодром с первого раза, а лучше сосредоточьтесь на внимательном анализе ошибок ваших предшественников и постарайтесь не повторить их.
  • Отключите мобильный телефон — неожиданные звонки сочувствующих и сопереживающих приятелей могут прозвучать в любой момент и отвлечь вас от выполнения какого-либо элемента. Глупо ведь будет ошибиться только из-за того, что кто-то решил вас морально поддержать?
  • Одевайте на экзамены удобную и свободную одежду. Высокие каблуки и невероятно тесные джинсы мало способствуют ловкому управлению автомобилем (совет специально для женщин).
  • Постарайтесь перед экзаменом приехать на площадку пораньше и договориться с инструктором о дополнительном круге по автодрому. Так вы сможете прогнать еще раз все элементы и со спокойно душой уверенного в себе человека ждать своей очереди для демонстрации своих умений.

Ну и наконец… Не волнуйтесь вы так! Все у вас получится!

Как сдать автодром в ГАИ без ошибок

Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.

Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом. Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения. Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.

Для успешного выполнения упражнения после въезда на участок необходимо держаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Порядок действий следующий:

  1. Когда переднее колесо поравняется с ближним угловым конусом, остановите автомобиль и максимально выверните колеса в сторону, противоположную гаражу.
  2. Возобновляйте движение до момента, когда в зеркале заднего вида появится ближний угловой конус гаража.
  3. Остановитесь и выверните руль до упора в сторону второго конуса.
  4. Начинайте движение задним ходом, ориентируясь по боковым зеркалам.
  5. Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно боковым стенкам гаража.
  6. Выверните руль, чтобы автомобиль мог двигаться по прямой траектории.
  7. Продолжайте движения до полного въезда в гараж.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы линий дорожной разметки

Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля. Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними. Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

Одно из самых простых заданий на экзамене. Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке.

Данное задание выполняется за три приема:

  1. Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
  2. Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
  3. Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.
  4. Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

Какие упражнения сдают на автодроме

Обязательными для демонстрации своих умений элементами являются:

  • Горка. Задачей курсанта является — тронуться с места на подъеме, не допуская отката авто назад. Причинами штрафных баллов могут служить нарушение линии разметки, откат более чем на 30см, заглохший двигатель и не включение нейтралки после остановки. Также необходимо включить стояночный тормоз после остановки.
  • Змейка. Задача сдающего экзамен — объехать все заданные препятствия не сбив и не задев ни одно из них. Штрафные баллы начисляются за пересечение стоп-линии передним бампером, за сбой элементов «змейки», за заглохший двигатель и невключение стояночного тормоза.
  • Параллельная парковка. В этом случае нужно выполнить въезд задним ходом в ограниченное пространство. Таким образом имитируется парковка задним ходом между двух автомобилей, где роль авто выполняет простая разметка или стояночные фишки. Штрафные баллы в этом упражнении можно получить за сбой элементов разметки, за не пересечение прерывистой линии (проекции бокового габарита), за заглохший двигатель и невключение нейтралки при остановке.
  • Въезд в бокс задним ходом. Выполняя этот элемент, курсант имитирует заезд в гараж задним ходом. Причиной начисления штрафных баллов может послужить сбой элементов разметки, пересечение стоп-линии, невключение стояночного тормоза и нейтральной передачи после остановки. Также не следует забывать, что нарушением считается то, что сдающий не смог включить заднюю передачу с первого раза.
  • Разворот. Этот элемент позволяет отработать ситуацию, когда необходимо развернуться в ограниченном пространстве. Причем выполняется это упражнение при одноразовом включении задней передачи. Начисление штрафных баллов может быть произведено за следующие нарушения — нарушение линий разметки, перевключение задней передачи, пересечение стоп-линии, заглохший двигатель, невключение нейтралки и стояночного тормоза.

Эти элементы необходимо заучить до автоматизма всем тем, кто думает о том, как сдать автодром с полпинка и не наделать ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector