Единый государственный экзамен. досье

Содержание:

В какие сроки можно узнать результаты ЕГЭ по паспортным данным?

В среднем такие сроки составляют не менее 9 дней для обязательных предметов – математика и русский язык. А для экзаменов, которые выбрал сам выпускник, времени нужно меньше – около 7 дней.

Кампания Единых государственных экзаменов в России плавно подходит к концу.
Вчера, четырнадцатого июня, наши школьники написали экзамены по биологии, а также иностранным языкам. Отмечаем, что минимальные баллы для этих предметов по-прежнему разные. Чтобы набрать «минимум» по биологии, необходимо написать задание на 36 пунктов. А для иностранного языка достаточно всего лишь 22 баллов.

По данным Роспотребнадзора всего экзамены по этим предметам писали около 230 тысяч человек. А результаты ЕГЭ по ним можно будет узнать 28 числа этого месяца. Примерно две недели требуется комиссии ЕГЭ, чтобы проверить, идентифицировать и опубликовать результаты работ.

Узнать результаты своего ЕГЭ по любому предмету вы можете:

Онлайн на сервисе check.ege.edu.ru

В местном управлении образованием. А именно — смотрите таблицу ниже. Каждый регион на своём сайте выкладывает результаты выпускников своего региона.

Стоит отметить, что результаты по ЕГЭ 2016 по математике и русскому языку вызвали массовые протесты у российских школьников

Больше 60 тысяч человек не просто понервничали — выразили протест в отношении слишком сложных заданий по профильной математике. Подписали петицию с требованием пересмотреть критерии оценок. Выпускники комментируют:

Я столько времени готовился, на протяжении нескольких лет, я занимался, ходил на курсы. Прихожу на экзамен — и мне дают совершенно не те материалы, к которым я готовился. Это абсурд.

Все пробные экзамены и все варианты, которые я решала, я писала примерно баллов на 90 во вторичном балле. А сейчас я надеюсь хотя бы на 70. Так получилась, что задания были сложнее, они были другими.

Разработчики заданий экзамена считают: те, кто недоволен результатами, просто недостаточно хорошо занимались математикой в школе. Говорят, что эти дети «натаскивались на ЕГЭ» по демоверсии в интернете, и этого мало.

«Вот они как раз увидели на экзамене, что математику-то надо учить. Потому что кроме демоверсии, в которой крупно написано: демоверсия не отражает всех элементов содержания, смотрите спецификацию, кодификатор, где описано всё содержание экзамена», — подчеркнул руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко. Школьники отвечают:

В части «А» была формула с производной сложной функции, которой не было в кодификаторе, и которую мы не должны были, в принципе, проверять.

Несколько заданий повышенной сложности оказались нетипичными, одна — вообще не школьного, а олимпиадного уровня. Возникает вопрос: на кого же рассчитан профильный ЕГЭ по математике, если он труден даже для мотивированных школьников?

В разделе » » размещена подробная информация по приемной кампании 2018 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

— новый сервис от сайт. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ.

В разделе «Прием 2019″ с помощью сервиса » «, можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

» «. Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.

Олимпиады в подробностях — новая версия раздела » » с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов.

В разделе заработал новый сервис «Напомнить о событии» с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис — «

Кто составляет задания ЕГЭ?

Составляет задания не сам Рособрнадзор, а подчиняющаяся ему организация — научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений». Именно от работы ФИПИ зависит то, каким будет содержание ЕГЭ: сколько в нём будет заданий, как они будут распределены по сложности и тому подобное. Над каждым школьным предметом работает целый штат сотрудников, которые делятся на два коллектива: Федеральную комиссию по разработке (ФКР) и Научно-методический совет (НМС).

ФКР составляет КИМы и сопроводительную методическую документацию для учителей, которые проводят ЕГЭ непосредственно в школе, лицее или гимназии. Костяк ФКР — лучшие специалисты и методисты ведущих вузов. Сотрудники комиссии также консультируют нуждающихся по горячей линии, готовят аналитический отчёт по результатам ЕГЭ, разрабатывают методику проверки заданий с развёрнутыми ответами, пополняют банк открытых заданий ЕГЭ, проверяет работы ЕГЭ за пределами России.

Второй коллектив — НМС — представляет собой сообщество экспертов, которые проводят экспертизу составленных заданий и утверждают их. В состав этой комиссии входит 11−20 ведущих специалистов по предметам. НМС также консультирует по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании, проводит экспертизу методической документации и КИМов, предлагает изменения и новшества для методологии ЕГЭ.

Сработало ли?

Сказать сложно. Есть данные в пользу обеих точек зрения.

Искоренили ли коррупцию в вузах и школах?

Да, нет больше вузовских преподавателей, которые за деньги «подготовят» к поступлению. При этом все годы существования ЕГЭ сопровождали скандалы с утечками, ЕГЭ-туризмом (это когда ездишь в другой регион, куда проверяющим сложно ехать и больше возможностей списать) и загадочными стобалльниками.

Стало ли лучше образование?

Эм-м-м, ну не знаем, но часть предметов стали сдавать лучше.

«Несмотря на изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ, средний балл учащихся по русскому языку за эти годы вырос. По математике такого роста не наблюдается, несмотря на то, что после разделения экзамена в 2015 году на базовый и профильный уровни профильную математику пошли сдавать более подготовленные учащиеся»

Захаров Андрей Борисович, бывший заведующий международной лабораторией анализа образовательной политики

Как менялись средние баллы ЕГЭ

Получили ли дорогу старательные выпускники из регионов?

Ректор Вышки Ярослав Кузьминов считает, что да. По его подсчётам, в два раза больше абитуриентов стали поступать в Москву, чем это было до введения ЕГЭ.

Как бы то ни было, ЕГЭ изменил российское образование. Хорошо ли, плохо ли, но это реальность, в которой мы живём. Полностью оценить его влияние на страну и судьбы каждого из нас сможем через пару десятков лет. Потому что даже если сегодня плохо, завтра будет по-другому.

Чек-лист 11-классника: полгода до ЕГЭ 2021

23 ноя

26999

33

Читать позже

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эксперты советуют начать тренироваться уже с девятого класса. Выпускнику придется прочесть несколько учебников по истории России, а также попробовать себя в обучении по схемам и атласам: рассматривать карты, делать пометки. Как и по другим предметам, оценить свои знания будет проще, если решать задания из КИМов за предыдущие годы, тем более, что кардинально они ничем не отличаются друг от друга.

В идеале следует уделять по часу времени ежедневно, с одинаковым вниманием повторять факты о каждой исторической эпохе – с древних времен до начала ХХI века, делать подробные конспекты и заучивать термины. Освежать знания стоит при любой возможности

Важно не зубрить, а пытаться вникнуть: если ученик понимает причины тех или иных исторических процессов и в состоянии выстроить ассоциативный ряд, более вероятно, что на экзамене он вспомнит и нужную дату. Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками)

Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками).

Помимо прочего закрепить материал помогут художественная историческая литература, исторические фильмы. Однако нужно тщательно сопоставлять сюжеты с настоящими историческими реалиями – может оказаться, что всё показанное на экране не более чем выдумка авторов и не имеет никакого отношения к истории.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Эксперты выделяют следующие плюсы ГИА-11:

  • минимизация уровня коррупции в вузах и школах, лицеях, гимназиях;
  • возможность выбирать уровень математики, что является палочкой-выручалочкой для гуманитариев;
  • объективная и честная проверка знаний выпускников, ведь все экзаменационные работы имеют единую структуру и содержат вопросы одинакового уровня сложности;
  • выпускники активно занимаются подготовкой к ЕГЭ, что позволяет им получить новые знания и укрепить те, которые были освоены в рамках школьной программы;
  • ЕГЭ позволяет поступать в крупные вузы абитуриентам с периферии, которые получили высокий балл;
  • есть возможность подать апелляцию в случае несогласия с результатами, пересдать ЕГЭ в текущем или следующем году (зависит от предмета), а также получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения;
  • автоматизация всех процессов – от проверки работ до хранения результатов.

Однако существует ряд доводов против ЕГЭ, главный – неравные условия. Дело в том, что не каждый выпускник может хорошо подготовиться к экзамену ввиду отсутствия возможности посещать репетитора или курсы. В этом вопросе все неоднозначно, ведь ЕГЭ охватывает школьную программу по конкретному предмету, поэтому ученики, прилежно обучающиеся в течение 11 лет, без проблем могут выполнить все задания.

Во время экзамена многие ребята испытывают естественное волнение и растерянность, поэтому допускают ошибки. И речь идет не о решении экзаменационных заданий, а о правилах оформления работы. Поэтому в преддверии ЕГЭ школьники вынуждены не только читать учебники и методические материалы, но и учиться оформлять работу, ведь в случае ошибки правильные ответы могут быть не распознаны.

Еще один минус – наличие дополнительных вступительных испытаний в вузе, что особенно актуально для МГУ им. М. В. Ломоносова и большинства учебных учреждений творческой направленности. Для поступления на направления подготовки, связанные с журналистикой, хореографией, актерским мастерством или литературным творчеством, придется сдавать дополнительное испытание. Иногда его результаты являются решающими во время принятия решения о зачислении абитуриента. Однако такие вузы – исключение из правил, в большинстве случаев прием абитуриентов выполняется исключительно по результатам ГИА-11.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки

Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования

Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Поборы в школе

— Кстати, о поборах. Ни для кого не секрет, что они запрещены, но все равно требуются средства на классные нужды. Этим обычно занимаются родительские комитеты. С этим как быть?

— С поборами, на самом деле, вопрос сложный. У меня четверо детей, и я честно скажу, чтобы в обыкновенной общеобразовательной школе у нас кто-то вымогал средства, такого никогда не было. Да, периодически собирают на ремонт. Те родители, которые считают нужным — скидываются. Родители, которые не хотят или не могут, не сдают деньги. Я не слышала, чтобы к детям по этой причине учителя стали хуже относиться.

Насколько мне известно, обсуждение всех этих материальных нужд происходит в отсутствие педагога. Но мне хотелось бы высказаться в поддержку учителей: настолько их затравили, что они уже вообще всего боятся.

Чтобы принять решение пойти в школу работать учителем, нужно быть сподвижником и святым человеком. Во-первых, у учителей и в начальной школе, и в средней, и в высшей школе увеличилось количество отчетов. Они целыми днями пишут, пишут и пишут.

Кроме того, нужно проверить тетради, готовиться к урокам, приходить к детям в хорошем настроении. При том, что дети зачастую настроены так, что учитель чуть ли не ботинки им должен начищать.

— Оказывать, так сказать, услуги.

— Оказывать услуги, да. Рыба гниет с головы — я считаю, что одной из главных задач нашего общества является кардинальное изменение отношения к учителю. В советское время все девочки хотели быть учительницами, потому что учитель был на пьедестале, а сегодня этого нет. Педагога оскорбляют, а он не может ответить, потому что его просто дисквалифицируют как несоответствующего педагогическому статусу. Это недопустимо.

— Один из наших экспертов рассказал, что планируется разделить младшую, среднюю и старшую школу, объединить их по территориальному признаку. То есть одна школа будет только младшая, вторая — только средняя, а третья — старшая.

— Как на Западе.

— Неужели это правильно? Для нас, когда мы учились, школа была вторым домом. Это делается специально, чтобы разрушить чувство коллективизма, которое присуще русской ментальности?

— Номинально это все делается для оптимизации, с целью улучшения функционала. А если смотреть глубже, то это, конечно же, рассчитано на атомизацию нашего общества. Разделение по возрастным категориям школ, территориально в том числе. Очень удобно управлять отдельными индивидуумами, которые к тому же очень внушаемы.

Каждый из таких людей, живя обособленно, купит большее количество товаров, воспользуется большим количеством услуг, потому что у него больше свободных денег, свободного времени. Наша исконная российская соборность, которой мы жили испокон веков, является препоной для внедрения этой атомизации. Поэтому нас пытаются ослабить то с одной стороны, то с другой.

Ювенальную юстицию планировали внедрить — наше родительское сообщество встало на дыбы, было собрано 250 тысяч подписей. Даже Владимир Путин пришел в Кремль на собрание родительской общественности и пообещал, что ювенальной юстиции у нас не будет.

На какое-то время это было приостановлено, но, к сожалению, мы сейчас видим, что печальные опасные тенденции опять стали прорастать, и нам снова приходится с этим бороться. Печально, но что делать: это наши дети и наша страна.

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Фурсенко Андрей Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования. Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к Болонскому процессу, по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты. Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников — ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» — есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Отменят ли ЕГЭ выпускникам в 2021 году

Толстой Петр ранее заявлял, что качество школьного образования не станет хуже, если вернуться к традиционному образованию и отменить ЕГЭ для выпускников. Здесь необходимо ставить на первый план форму, а не содержание. Он уверен, что рано или поздно ЕГЭ все-таки отменят. Не в этом году, конечно. Ведь уже во всю идет подготовка к сдаче. Ранее дети сдавали обычные выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы и знания учеников были на высоте. Сейчас же все перешло на тестовый формат, что не очень хорошо отражается на знании выпускников. Они настроены только на получение высокого балла, а не на получение каких-то новых знаний. Зацикленность также плохо влияет на качество принимаемой информации.

Сама система ЕГЭ не оправдала себя и конечно должно быть возвращение к традиционному формату. ВУЗы в этом тоже заинтересованы.

Данную систему принимали на протяжении 15 лет. Поэтому и процесс выхода из нее также займет много времени.

Информация о том, что дети в 2021 году не будет сдавать ЕГЭ – ложная. Она не соответствует действительности.

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

Фото: minsvyaz.ru

Что будет с системой ЕГЭ дальше?

Однозначно никто не знает. «Отец ЕГЭ» Виктор Болотов, считает, что всего через 10 лет не останется экзамена в нынешнем виде. На смену придут центры, которые будут оценивать, насколько выпускник владеет теми или иными навыками. Проверяясь по разным темам, абитуриенты соберут портфолио из сертификатов, которое и будут оценивать вузы и работодатели.

«Попытки разрешить на экзаменах пользоваться Интернетом или компьютером пресекаются, потому что школьники все ответы найдут. Если ты спрашиваешь, сколько будет дважды два, конечно, найдут, а если ты просишь человека подумать, то ему придется и самому поразмыслить. Уже начали включать в экзамены задания, связанные с проверкой критического мышления, но пока это первые шаги.»Виктор Болотов

Всё тот же Болотов рассказывал и менее радикальном сценарии развития экзамена — в него включат задания, которые будут измерять soft skills.

Без каких soft skills не возьмут ни на одну работу

17 дек

5650

8

Читать позже

Возможные изменения формата сдачи ЕГЭ в 2022 году

Ранее (еще до пандемии) Правительство и Министерство просвещения рассматривали вариант перевода экзамена на удаленку, возможность полной компьютеризации экзамена, расширения общего количества сдаваемых предметов и введения дополнительных обязательных экзаменов (история России и английский язык).

В 2022 году отменяются правки из 2021 года:

  • снова будет две волны сдачи экзамена;
  • возвращается экзамен по математике.

Согласно последним новостям, обсуждается вопрос о внедрении практических задач во все (или почти все) экзамены. Эксперты из ФИПИ полагают, что именно этого блока не хватает выпускникам, чтобы максимально продемонстрировать свои знания и навыки. Но это нововведение будет уместно только в том случае, если удастся создать во всех школах равные возможности для практической работы.

Насчет сдачи ЕГЭ теми выпускниками, которые не планируют поступать в ВУЗ, пока все не так однозначно. Не исключено, что это нововведение 2021 года, возникшее на фоне пандемии коронавируса в России, распространится и на 2022 год, а, может быть, и на последующие годы.

Кроме этого, специалисты обсуждают необходимость и возможность внедрения еще одного обязательного экзамена – английского языка или истории России. Притом контрольные материалы по английскому будут дифференцированы на базовый и профильный уровень.

А также известно, что КИМы претерпят новые изменения, но конкретики пока мало. Говорят, что контрольные материалы усложнятся (10–15% заданий в новых работах выходят за рамки школьной программы). Из этого можно сделать вывод, что количество стобальников уменьшится.

Какие изменения ждут ОГЭ в 2021 году

В 2020 году на фоне тяжелой эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением коронавируса, обязательное тестирование для учеников 9 классов было отменено. Однако в 2021 году такого послабления ученикам ждать не следует.

25 декабря 2020 Сергей Кравцов, министр просвещения, объявил о новых правилах сдачи ОГЭ и изменения, которые ждут выпускников этой весной:

  1. Обязательными для сдачи будут только два предмета – русский язык и математика.
  2. Девятиклассники не будут сдавать экзамен по выбору. Его заменят итоговой контрольной работой по выбранной дисциплине.
  3. Подать заявление на сдачу госэкзамена необходимо не позднее 1 марта 2021.
  4. Итоговая аттестация пройдет в сжатые сроки – с 24 по 28 мая, а досрочная сдача ОГЭ и вовсе отменена.
  5. Пересдача возможна лишь в сентябре текущего года.
  6. Проведение собеседований будет осуществляться в дистанционной форме.

Так, экзамены девятиклассники сдавать будут, но пройдут они в урезанном формате.

Будут ли школьники сдавать ОГЭ в 2021 году

А также расписание ОГЭ и ГВЭ-2021

Как мы уже знаем, в этом году ЕГЭ нельзя было сдать досрочно. Еще в начале марта был опубликован проект расписания экзаменов по каждому предмету, и дело было лишь за его утверждением Рособрнадзором.
На днях этот проект был утвержден.

«Экзамены будут организованы с учетом всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором», — сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. 

Итак, в 2021 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России будет проведен по единому расписанию для всей страны. Правда, с неразъясненной пока оговоркой о том, что исключения будут сделаны для регионов, где наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая ситуация: надеемся, что подобных разъяснений не понадобится ни одному региону! 

А вот и само расписание ЕГЭ-2021

  • География, литература, химия — 31 мая
  • Русский язык — 3 и 4 июня
  • Математика (напомним, в этом году сдается только профильный экзамен) — 7 июня, 
  • История, физика ― 11 июня, 
  • Обществознание ― 15 июня, 
  • Биология, иностранный язык (письменная часть) — 18 июня
  • Иностранный язык (устная часть) — 21 и 22 июня
  • Информатика и ИКТ — 24 и 25 июня

28, 29 июня, 2 июля  — резервные дни для сдачи единого госэкзамена.

Резервные дни предусмотрены для тех, у кого экзамены по предметам совпали в один день, и для тех, кто пропустил экзамен в основной день по болезни. 

  • 28 июня — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история, русский язык
  • 29 июня — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), математика, информатика и ИКТ 
  • 2 июля — по всем предметам

Продолжительность ЕГЭ 

  • математика профильного уровня, физика, литература, информатика и (ИКТ), обществознание, история, биология — 3 часа 55 минут (235 минут);
  • русский язык, химия — 3 часа 30 минут (210 минут); 
  • география, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 12 минут.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11)

Напоминаем, что в 2021 году его будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы.

  • 25 мая – русский язык
  • 28 мая – математика

Резервные дни: 

  • 8 июня – русский язык
  • 10 июня – математика

Дополнительный период для сдачи ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) — 12-17 июля.

Дополнительный этап пройдет для выпускников, получивших «двойку» на ЕГЭ по русскому языку или не сдавших экзамен в основной день по уважительной причине.

  • 12 июля — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история
  • 13 июля — русский язык
  • 14 июля — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), ЕГЭ по математике, информатика и ИКТ 
  • 17 июля — резерв: по всем учебным предметам (математика ГВЭ).

 
Предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.»Осенняя» волна:

  • 3 сентября (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
  • 6 сентября (понедельник) – русский язык.

Расписание ОГЭ 2021 для выпускников из 9 класса

  • Русский язык — 24 и 25 мая 
  • Математика — 27 и 28 мая

Резерв ОГЭ 2021

  • 8 и 30 июня – русский язык
  • 10 июня и 2 июля – математика

Дополнительный период ОГЭ 2021

  • 3 сентября – русский язык (резерв 13 сентября)
  • 6 сентября – математика (резерв 17 сентября)

16.04.21

  
  ЕГЭ, Школа

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector