Велосипедная дорожка

Содержание:

Исторические факты[ | ]

Въезд на веломагистраль в Пасадене

В Голландии велосипеды появились в 1870 г. и быстро стали основным видом транспорта. К 1920 году их доля в транспортном потоке составила 75 %. Конфликты велосипедистов с другими участниками дорожного движения — всадниками и пешеходами, в до автомобильную эпоху тоже были обычным делом. Поэтому уже сто лет назад звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов.

Первые знаки для дорожки были текстовыми. Например, с 1883 года в Англии ставили таблички To cyclists: This hill is dangerous Велосипедистам: Этот спуск опасен .

На заре прошлого века велосипед был очень модным и популярным развлечением в США. 1 января 1900 (!) года в Калифорнии была открыта первая часть платной прогулочной вело магистрали Пасадена — Лос-Анджелес. По проекту велодорожка должна была протянуться на 10 км и соединить Пасадену, тогда ещё пригород Лос-Анджелеса, с городским районом Хайлэнд Парк. Открытая в 1900 году часть имела в длину 2 км, была вымощена сосновыми плитками, и освещалась в темное время суток. Проезд по дорожке стоил 10 центов в один конец, 15 — туда и обратно. Из-за падения популярности велосипеда, владельцы вело магистрали отказались от дальнейшего строительства, а через несколько лет разобрали и уже построенную часть.

Появление и начало массового производства автомобилей в конце XIX — начале XX-го века быстро изменило соотношение сил на дороге. В Германии в 1920—1930 годы авто промышленное лобби пыталось изгнать велосипедистов с дорог. Причём, заметьте, тогда никто не называл дороги автомобильными. Это были просто дороги и просто улицы. В те же годы в Англии сторонники велосипедного движения пытались сделать то же самое с автомобилями — запретить им ездить по обычным дорогам и улицам, изгнать их в резервации — на специальные автомобильные дороги, которые, правда, ещё нужно было построить. Пока автомобилей было немного, это казалось вполне возможным. Но и на континенте, и в Англии довольно быстро победили автомобилисты. С весьма простой и демократической идеей — с идеей свободного пользования общественными дорогами. Велодорожки, проходящие вдоль проезжих частей улиц, в Англии планировали строить ещё в 1920-х годах. Но английский клуб велотуризма тогда выступил против этого, опасаясь, что велосипедистам придётся платить дополнительный налог в счет постройки велодорожек, и в итоге до 1970-х годов велодорожки в Англии почти не строили.

Велодорожка в Бюссюм, Нидерланды.

История появления вело пешеходных дорожек восходит к послевоенной Швеции. Исследовательская группа SCAFT из Технического университета Чалмерса разработала руководство по городскому планированию, которое оказало значительное влияние, как минимум, на североевропейские страны. Данный документ предлагал отделить моторизованное движение от не моторизованного везде, где это возможно. Пешеходы и велосипедисты при этом считались гомогенной группой, и дорожки для них предлагалось строить по одинаковым принципам, или даже совмещать их на одних и тех же дорожках. Поэтому сейчас больше всего совмещенных пешеходно-велосипедных тротуаров можно наблюдать именно в Швеции и Финляндии. Под влиянием этого руководства была построена обширная велосипедная сеть в Хельсинки.

В Германии к концу 1960 — началу 70-х число велосипедистов значительно сократилось, и велодорожки «за ненадобностью» стали застраиваться автомобильными парковками. К этому времени автомобиль стал основным средством транспорта в европейских странах. Даже в такой велосипедной стране, как Голландия, строительство велодорожек практически прекратилось. Начало велосипедного возрождения в европейских странах связывают с ухудшением экологической обстановки из-за автомобилей и нефтяным кризисом 1973 года. В Голландии к этому также прибавилось большое количество жертв среди детей и велосипедистов, погибших из-за автомобилей. В результате уже в 1978 г. в плане транспортного развития Амстердама приоритет был возвращен велосипеду и велосипедной инфраструктуре.

В 2014 году в Нидерландах открылась первая в мире велодорожка, сделанная из солнечных батарей.

Фили и Крылатское: почувствуйте разницу

Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»

Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.

К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.

Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Что это такое?

Как и многие другие важные вопросы, связанные с безопасностью, велосипедные дорожки, расположенные на автомобильных трассах общего пользования, четко описываются нормами ГОСТов. Как сказано там, помимо повышения безопасности движущихся людей и ТС, разработчики стандарта ориентировались на увеличение пропускной способности автомобильных трасс. В определении четко указывается, что велосипедная дорожка должна находиться на обособленном полотне. Но иногда разрешают ее ставить:

  • у нижней границы насыпи;
  • вне выемок;
  • на заблаговременно организуемой берме.

При этом предусматривают отграничение от проезжей зоны при помощи ограждений либо разделяющих полос. Однополосные проезды нужно делать с наветренной стороны, а двухполосные — желательно по обе стороны от дороги. Определяют наветренную сторону по доминирующему в летнее время ветру. При любой возможности дорожки делают вне проезжей части дорог, особенно если движение превышает 2000 автомашин за сутки.

Отдельного внимания заслуживают размеры велодорожек. Ширина полосы для велосипедистов может составлять 1,2 или 0,9 м. При этом обочины имеют одинаковый габарит 0,5 м. Если нет виража, радиус кривых должен быть от 15 до 50 м, а если вираж устроен, то этот показатель составит уже от 10 до 20 м. ГОСТ предписывает проектирование двусторонних дорожек при ожидаемом потоке не более 70 велосипедистов в час; если он больше, придется ограничиться односторонним ходом.

Требования по дистанции таковы:

  • между краем дорожки и краем автодороги, а также деревьями – 0,75 м;
  • до пешеходного тротуара – 0,5 м;
  • до места остановки легковых машин и городского транспорта – 1,5 м.

Полоса, отделяющая проезжую часть автодороги от велодорожки, должна составлять минимум 2 м. Исключение делается для мест с особо стесненными условиями. Там формируют разделяющую полосу шириной 1 м ровно. Она должна быть поднята выше полотна автодороги самое меньшее на 0,15 м. Практикуются использование бордюров, барьеров и парапетов.

Если известно, что машины едут быстрее 80 километров в час, и за час будут проезжать минимум 50 велосипедистов, одноуровневое пересечение допускается только при использовании светофора. Места пересечений в любом случае должны быть оборудованы осветительными приборами на расстояниях 60 м от точки, где сходятся автомашины и велосипеды. Все такие места оснащаются специальными дорожными знаками и размечаются. В особо сложных ситуациях предусматривается оборудование путепроводов либо тоннелей.

Знак «велосипедная дорожка» выглядит как белый велосипед на синем фоне. Для знака характерна круглая форма. Классические дорожки, чаще всего применяемые в нашей стране, делаются непосредственно из асфальта. В ряде зарубежных стран используется плитка крупного формата.

Если же отталкиваться от соображений безопасности ездоков, то можно отдать предпочтение резиновой крошке, разумеется, все три варианта различаются не только практическими свойствами, но и текстурой.

Отдельного внимания заслуживают указания СНиП. Они запрещают, между прочим, сужать проезжую часть в местах пересечения с велодорожками. Сами дорожки обязательно должны быть:

  • в жилых районах;
  • в районе промышленной застройки;
  • на магистральных автодорогах с регулируемым движением;
  • на городских улицах местного значения.

Наибольший продольный уклон на улице не должен превышать 30 промилле. На участке протяженностью до 300 м уклон может составлять максимум 60 промилле. Значение поперечного уклона должно колебаться от 15 до 25 промилле. Выход за эти границы категорически недопустим. Стандартная пропускная способность велодорожки должна составлять 300 проезжающих за 60 минут.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Вариант с резиновой крошкой

Наконец, резиновое покрытие велодорожек – травмобезопасное, бюджетное, практичное. Когда упоминают о версии на основе вулканизированной резиновой крошки, говорят обычно о покрытие Гумибо SBR Спорт.

Качество материала, износостойкость, широта применения делают Гумибо SBR Спорт пригодным к суровым условиям эксплуатации. В частности, за счет искусственного связующего компонента (полиуретана) повышается прочность резины. Следовательно, возможно применение как для крытых спорткомплексов, так и на открытых велосипедных дорожках.

Резиновое покрытие велодорожек с полиуретановыми добавками:

Надежное, выдерживает точечные удары; Эластичное, устойчивое к термической и механической деформации; Бесшовное, что важно для начинающих велосипедистов (ниже риск падений и травм); Безопасное для камер – нет угрозы прокола; Гидрофобное – влага не скапливается, нет угрозы испачкать одежду; Упругое, гасит силу удара при падении, предотвращает синяки и ссадины. При изготовлении в основу добавляют красящее вещество

Используются пигменты, стойкие к УФ-спектру, не взаимодействующие с резиновой крошкой, а следовательно, неспособные повлиять на структуру готового покрытия. Наиболее стойкими к ультрафиолету считаются темно-зеленые и кирпично-коричневые пигменты. Возможно сочетание с контрастными вставками, в т.ч. – с надписями («СТАРТ», «ФИНИШ»), изображениями, сложными геометрическими формами

При изготовлении в основу добавляют красящее вещество. Используются пигменты, стойкие к УФ-спектру, не взаимодействующие с резиновой крошкой, а следовательно, неспособные повлиять на структуру готового покрытия. Наиболее стойкими к ультрафиолету считаются темно-зеленые и кирпично-коричневые пигменты. Возможно сочетание с контрастными вставками, в т.ч. – с надписями («СТАРТ», «ФИНИШ»), изображениями, сложными геометрическими формами.

Ответственность за нарушение знака 3.9

Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве.

Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.

По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения.

А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей.

По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит 1000-1500 рублей.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

Приложение В (обязательное)

Колориметрические и фотометрические требования к разметке

Рисунок В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [])

Таблица В.1

Цвет Обозначение координат цветности разметки Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки
1 2 3 4
Белый x 0,355 0,305 0,285 0,335
y 0,355 0,305 0,325 0,375
Желтый x 0,443 0,545 0,465 0,389
y 0,399 0,455 0,535 0,431
Оранжевый x 0,506 0,570 0,610 0,585
y 0,404 0,429 0,390 0,375
Черный x 0,260 0,345 0,385 0,300
y 0,310 0,395 0,355 0,270
Примечание — График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.

Таблица В.2

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки βv, %, не менее
Горизонтальная дорожная разметка
Белый Асфальтобетон В0 Не нормируется
В2 30
В3 40
В4 50
В5 60
Цементобетон В0 Не нормируется
В3 40
В4 50
В5 60
Желтый Асфальтобетон или цементобетон В0 Не нормируется
В1 20
В2 30
В3 40
Оранжевый В0 Не нормируется
В1 20
В2 30
Вертикальная дорожная разметка
Белый В0 Не нормируется
В2 30
В3 40
В4 50
В5 60
Черный Не нормируется

Таблица В.3

Цвет разметки Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии RL, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
Постоянная
Белый R0 Не нормируется
R2 100
R3 150
R4 200
R5 300
Желтый R0 Не нормируется
R1 80
R3 150
R4 200
Временная
Оранжевый R0 Не нормируется
R1 80
R2 100
R3 150

Таблица В.4

Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) RW, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
RW0 Не нормируется
RW1 25
RW2 35
RW3 50

Таблица В.5

Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее
Белый Асфальтобетон Q0 Не нормируется
Q2 100
Q3 130
Q4 160
Цементобетон Q0 Не нормируется
Q3 130
Q4 160
Желтый Асфальтобетон или цементобетон Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100
Оранжевый Q0 Не нормируется
Q1 80
Q2 100

Примечание к таблицам В.2 — В.5 — Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Помощь во время дорожно транспортно происшествия

Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

  1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
  2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
  3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
  4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

  • остановить кровотечение
  • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
  • провести процедуру искусственного дыхания
  • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
  • перенести пострадавшего в безопасное место

оказать психологическую помощь пострадавшему:

  • проследить за эмоциональным состоянием человека;
  • говорить спокойным и уверенным голосом;
  • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
  • успокаивать, преуменьшать сложность травм

собрать информацию про произошедшую аварию:

  • сделать снимки или видео с места происшествия;
  • записать номера транспортных средств;
  • взять номера телефон у свидетелей;
  • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
  • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Так сколько велодорожек в Москве на самом деле?

Велодорожки должны нести хоть какую-то транспортную функцию, давать безопасность и комфорт — для этого они и нужны. К сожалению, в отчётах чиновников чаще фигурируют «детские» велодорожки: абсолютно бессмысленные, в метр шириной, с поворотами под 90 градусов, нарисованные краской в парке и самое главное — ведущие из ниоткуда в никуда. Для развития велодвижения в городе нужны настоящие велодорожки или хотя бы велополосы со столбиками на разделителе.

Удалим весь треш с карты: все детские и прогулочные «велодорожки» вокруг парков и озёр, оставим только хотя бы минимально полезные транспортные дороги:

Суммируем длину в Кугисе, перемериваем всё линейкой в Гугл-картах и понимаем — настоящих велодорожек в Москве от силы 110 км.

Велодорожки Москва

До 2012 года в Москве присутствовали фактически только стихийные велодорожки – в нескольких парках, плюс спортивная олимпийская велотрасса в Крылатском. К 40 летию московской олимпиады в 2020 году ее решили снести, велообщественность борется – фото с акции 25 июля в ее защиту, но бабло в Москве обычно побеждает.

Тема чиновничьей велосипедизации в Москве подробно рассмотрена в материале:

Велосипедист в Москве – карта велодорожек

Тут только добавлю что главная идея велосипедизации в Москве – велоинфраструктура, велодорожки развиваются за счет личных автомобилей.

Системно задачей велосипедизации никто не занимается (она никому особо и не нужна), люди продвигающие велосипедизацию в большинстве велосипед не используют.

Так, в метро доступ велосипедов резко ужесточили, что существенно мешает развитию велосипеда как транспорта. Средне и долгосрочно будут больше развиваться средства индивидуальной мобильности, а не велосипед.
Плюс московская велосипедизация имеет все признаки кампанейщины – планы постоянно меняются, очередное изменения планов стало следствием эпидемии коронавируса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector