Правовой режим земель лесного фонда

Состав

К нему относят лесные, нелесные земли и сами леса. Границы устанавливаются законодательно (земельным и лесным кодексами) – ЛК Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017). Исключение составляют лесонасаждения, располагающиеся на землях с/х назначения, водного фонда, городских и других населенных пунктов, а также на землях обороны.

Исходя из выполняемых функций, хозяйственного значения, местоположения классифицируется на 3 группы. Это лесонасаждения:

  1. Национальных парков, природных памятников, заповедников, в которых допустимы только санитарные и уходовые рубки, выполняющие различные санитарные и оздоровительные, защитные и водоохранные функции, где допускаются лесовосстановительные рубки. Их разделяют по категориям защиты.
  2. В районах с хорошо развитой сетью наземного транспорта, где высока плотность населения, а биоресурсов недостаточно. Лесопользование должно осуществляться в ограниченном режиме.
  3. Многолесных регионов – именно они в основном отвечают потребностям в древесине. Требуют сохранения экологических функций. Делятся на основные и резервные (заготовка в ближайшие 20 лет там не планируется).

Нелесные земли – просеки, дороги, болота и т. д.

Что такое лесная амнистия

Земля, правовой статус которой определен положениями ЛК РФ, может быть оформлена (согласно закону № 280 от 29.07.2017) в собственность по лесной амнистии. В таком случае будут разрешены противоречия о принадлежности участка, существующие между лесным реестром и ЕГРН.

Действие этого закона распространяется на участки, данные о которых были закреплены в ЕГРН до 2020, в результате чего они числились сразу в двух реестрах. Теперь такие территории можно оформить как земли поселений со всеми идущими отсюда последствиями. Прежде всего этой возможностью могут воспользоваться дачники, огородники и садоводы, чьи владения оказались по каким-либо причинам наложены на участки лесов, что явилось препятствием для их регистрации как собственности.

Чтобы воспользоваться амнистией, заинтересованный гражданин должен обратиться в межведомственную рабочую группу при региональном комитете лесхоза, предоставив следующие бумаги:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие его права на участок;
  • выписку из ЕГРН;
  • другую документацию в зависимости от конкретной ситуации.

Амнистия имеет ограниченный период действия. Оформить землевладение в собственность необходимо до 2023 года.

Право аренды земель лесного фонда. Правила оформления.

Право аренды земель лесного фонда возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации.

 По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей. Например, ведение сельского хозяйства, заготовка древесины, строительство линейных объектов, осуществление религиозной деятельности.

В большинстве случаев оформить право аренды на земли лесного фонда можно без труда. Для оформления лесной участок должен находится в государственной или муниципальной собственности и стоять на государственном кадастровом учете.

Субъектами договора аренды могут быть все дееспособные и совершеннолетние физические лица, индивидуальные предприниматели, а также зарегистрированные в официальном порядке юридические лица, о которых нет сведений в реестре недобросовестных арендаторов и покупателей лесных насаждений.К арендаторам, которые продлевают договора, выдвигаются также требования отсутствия задержки арендной платы за три оплачиваемых периода подряд и нарушений других условий соглашения.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.Например, можно заключить договор аренды на срок до 12 месяцев для проведения изыскания на территории лесного надела. Для заготовки древесины предусмотрены сроки от 10 до 49 лет. Для строительства водохранилищ от 1 года до 49 лет. Аренда от 20 до 49 лет предусмотрена и если готовится реализация инвестиционного проекта.

Порядок заключения договора аренды земель лесного фонда (с аукционом)

  1. Организатор аукциона делает извещение, а также подготавливает всю необходимую документацию.
  2. За 60 дней до даты проведения конкурса на сайте министерства появляется вся необходимая информация.
  3. Итоги аукциона записываются в протоколе, в котором расписываются организаторы и победитель в день проведения.
  4. В течение трех рабочих дней победитель получает заверенный результат протокола, а в течение 5 – возвращаются задатки всем остальным участникам аукциона.
  5. Если в нем приняла участие только одна сторона, то орган местного самоуправления не имеет права отказать ему в аренде. В таком случае договор заключается в течение 20 дней после даты проведения. Он вступает в силу через 10 дней после подписания.

Договор аренды лесного участка заключается составлением договора, подписанного и арендатором, и арендодателем. Такой документ подлежит обязательной регистрации – именно после нее он является заключенным. В договоре должны быть прописаны: границы участка, вид и объем лесопользования, срок и стоимость аренды, права и обязанности арендатора.

Лесные участки могут быть предоставлены в аренду и без проведения аукциона на следующих основаниях:

  1. Инвестиционные проекты по освоению лесов;
  2. Использование участков для строительства водохранилищ и других гидротехнических объектов;
  3. Изучение недр и разработка месторождений;
  4. Заготовка лесов для нужд РФ;
  5. Исполнения изыскательных работ;
  6. Ведение охотничьего хозяйства.

Резюме

Права на земли лесного фонда установлены лесным, земельным, гражданским законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. В этой статье подробно были рассмотрены такие права на лесной фонд как собственность, аренда, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и сервитут.

Особенности управления землями лесного фонда

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

  • устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);
  • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;
  • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50 ЛК РФ).

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче осуществления части названных полномочий. Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство природных ресурсов РФ. Оно действует на основании Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. № 72. Данное Министерство организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование; обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом; ведет государственный учет лесного фонда; в установленном порядке производит распределение лесов по группам и категориям защитноЪти лесов первой группы; производит перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию. Оно рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда.

Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных и, муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных ЗК РФ (ст. 49). Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, предусмотренными ЗК РФ (ст. 8).

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без изъятия. Они предоставляются для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Деятельность по использованию лесного фонда подлежит лицензированию.

ЛK РФ закрепляет права и обязанности лесопользователей (ст. 82, 83).

За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с территориальным органом управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.

Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Названное право лесопользования возникает на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

В случае смерти гражданина принадлежащее ему право лесопользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица принадлежащее ему право лесопользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица. По договору концессии такой переход права лесопользования запрещается (ст. 24 ЛК РФ).

Когда и кому можно передавать ЗЛФ

Как упоминалось выше, ЗЛФ не могут находиться в частной собственности – их владельцем в подавляющем большинстве случаев является либо государство, либо регион или муниципалитет, если это право передано им нормативным актом или иным законным основанием.

О том, как оформить в собственность земли лесного фонда путем их перевода, мы расскажем ниже.

Кроме того, ст. 9 ЛК позволяет передавать лесные земли в постоянную эксплуатацию гражданам и организациям, которые намереваются использовать лес, например, для коммерческой деятельности. Это возможно на основании:

  • права постоянного пользования;
  • аренды земельных участков;
  • сервитута, в том числе публичного;
  • права безвозмездного пользования;
  • концессионного соглашения.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Аренда наделов лесфонда

Правила аренды участков лесного фонда установлены в гл. 6 ЛК. В соответствии со ст. 71 ЛК, арендовать надел могут как граждане, так и организации. Передача в пользование на этом основании осуществляется по договорам аренды, которые заключаются в общих случаях на срок от 10 до 49 лет (ст. 72 ЛК).

Обычно соглашение составляется с победителем торгов, которые проводятся в форме аукциона по правилам, установленным Методическими рекомендациями, утв. . В документе оговариваются случаи, когда договор можно заключить без проведения торгов.

Перед тем как взять в аренду ЗЛФ, заинтересованное лицо обращается к организатору торгов, владельцу земли или уполномоченной им торгующей организации, с заявкой. Ее можно составить в свободной форме, но обязательно указать:

  • наименование лица, желающего взять участок в аренду;
  • его анкетные и прочие данные;
  • место расположения участка;
  • место жительства заявителя.

К заявлению нужно приложить минимальный список документов:

  • удостоверение личности заявителя;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юрлиц и ИП соответственно;
  • квитанцию, подтверждающую внесение задатка в размере от 10 до 100% от начальной стоимости аренды.

Начальная цена определяется на основании рекомендаций правительства, а конечная – по результатам торгов.

Одного лишь заключения договора аренды недостаточно для использования ЗЛФ. Арендатор должен разработать проект освоения лесов на арендованных участках лесного фонда и получить по нему положительное заключение.

Право пользования ЗЛФ

Помимо аренды, согласно ст. 71 ЛК, ЗЛФ могут передаваться:

  • организациям – на праве постоянного или безвозмездного пользования. Постоянное бессрочное пользование ЗЛФ, в соотвествии со ст. 39.9 ЗК, допускается на основании решения ответственного государственного органа. Такие участки передаются только:
    • органам власти и государственным учреждениям;
    • казенным предприятиям;
    • центрам исторического наследия.
  • физическим лицам – на праве безвозмездного пользования.

Иногда госорган устанавливает платежи за пользование лесным фондом, но ЗЛФ можно передать и в бесплатное пользование гражданам и организациям на основании договора. Согласно ст. 39.10 ЗК, или могут быть:

  • религиозные организации;
  • граждане, жалеющие вести сельскохозяйственную деятельность, в том числе пчеловоды на срок не более 5 лет;
  • некоммерческие организации;
  • лица, отнесенные к коренным народам Севера, и так далее.

Передача на основе концессии

В соответствии со ст. 11 , лесной участок получит концессионер на праве аренды, если надел нужен ему для создания объекта или осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Касается это только проектов, связанных с возведением или эксплуатацией:

  • гидротехнических сооружений;
  • объектов портовой инфраструктуры;
  • линий связи и электропередач;
  • дорожной инфраструктуры;
  • сооружений для ведения сельхоздеятельности;
  • физкультурно-оздоровительных и спортивных проектов и некоторых других.

В рамках концессии, например, при создании физкультурно-оздоровительного центра, можно построить спальный корпус на земле лесного фонда или иное жилое сооружение.

Распределение по категориям

Это деление выполняется согласно закону. В любой группе можно особо выделить берегозащитные и почвозащитные площади, которые находятся совсем рядом с водоемом, оврагом, склоном, лесной опушкой, к тому же граничащие с безлесьем, которое своей средой обитания выбрали редкие вымирающие животные или растения. Режим использования этих земель ограничен.

Теперь, собственно, о разделении:

  1. Защитные леса.

Из всех лесных массивов и лесоплодовых насаждений к защитным относятся самые ценные, а вместе с ними:

  • береговые линии водоемов, места, где нерестуют наиболее ценные из промысловых рыб, ленточные боры, лесополосы, противоэрозионные массивы под защитой государства;
  • лесные насаждения вдоль железнодорожных путей и автомагистралей, угодья, защищающие окружающую природу на малолесных местностях, в степях, лесостепях, пустынях и полупустынях;
  • природные национальные парки и заповедники, памятники природы;
  • леса, составляющие санитарную охрану курортных зон, источников водоснабжения.
  1. Лесфонд регионов, где показатель плотности населения достаточно высок, а транспортная инфраструктура хорошо развита, присутствует дефицит ресурсов, которому отводится роль защиты и оздоровления.
  2. Резервные, уже освоенные участки в многолесных субъектах Федерации.

На официальном сайте Минприроды опубликованы сведения о лесах на 1 января 2017 г.:

  Площадь, млн га
Земли под лесами РФ — всего 1184,3
Лесфонд 1146,7
Виды лесов:
защитные 281,3
резервные 268,4
эксплуатационные 596,5
леса, в отношении которых лесоустройство не проводилось 0,5

Особого рассмотрения требует правовой режим земель лесного фонда.

Как перевести землю лесного фонда в другую категорию

Чтобы изменить ВРИ надела лесного фонда для его дальнейшего приобретения в собственность, требуется соблюсти условия. Процедура может быть выполнена по одному из следующих оснований:

  • изменение назначения участка в устроительной документации;
  • увеличение или уменьшение границ муниципального образования;
  • по решению экологической экспертной группы;
  • невозможность использования территории по основному назначению;
  • прекращение необходимости обеспечивать потребности лесного хозяйства.

Порядок оформления:

  1. Получить сведения из ЕГРН.
  2. Составить заявление.
  3. Собрать документы.
  4. Получить решение.

Организации, уполномоченные решать вопросы по смене ВРИ:

  • правительство РФ – если объектом выступает территория с необозначенными границами;
  • отделение департамента лесного хозяйства – если границы объекта установлены.

Список документов:

  • паспорт (для физических лиц);
  • заявление;
  • выписка из реестра организаций или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и ИП);
  • решение экологической экспертной группы (если требуется);
  • выписка о характеристиках территории из Росреестра;
  • расчетная информация о доходах и расходах хозяйства после изменения категории участка.

Заявление составляется в свободной форме с соблюдением правил ведения деловой документации. Необходимо указать:

  • наименование учреждения, в которое подается обращение;
  • персональные данные заявителя;
  • выписка из кадастрового реестра;
  • текущая категория надела;
  • в какой ВРИ переоформляется;
  • подробное описание причины, в связи с которой требуется оформить перевод.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней. По его истечении заявитель будет уведомлен о вынесенном решении в письменной форме.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.

Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:

  • Юридические;
  • Физические;
  • Администрация поселения, которая на основании генерального плана застройки претендует на расширении территории поселения.

Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:

  • Обращение к Правительству России о переводе земель лесного фонда в другую категорию в отношении конкретного участка лесного массива;
  • Копию удостоверения личности для физического лица, выписку из ЕГРЮ для юридического лица;
  • Справка о владельцах права распоряжаться данным участком из ЕГРП;
  • Кадастровый план участка лесного фонда, составленного в соответствии с данными лесоустройства на территории, список сооружений и возведенных конструкций на участке;
  • Акта выбора участка лесного фонда;
  • Документ, содержащий письменное решение специального федерального органа по лесоустройству в отношении вышеназванного акта;
  • Расчет потерь лесного хозяйства в случае перевода земли из лесного фонда в иной;
  • Детальный проект возводимого сооружения, которое должно быть размещено на территории, переводимой из лесного фонда в другую категорию землепользования. Данный проект должен быть согласован уполномоченными представителями органов по градостроению и архитектуре;
  • Документ, полученный от исполнительной власти, о том, что по итогам геодезических работ и разведки ископаемых ресурсов, полезных и ценных пород не найдено в пределах данного участка;
  • Если есть данные о наличии ресурсов на участке, то необходимо получить разрешение на их промышленную разведку и разработку;
  • Разрешительный документ из органов государственной экспертизы по экологии и состоянию окружающей среды на перевод земли из лесного фонда. В документе должно быть обоснован факт отсутствия последствий для окружающей среды после вырубки лесного массива;
  • Составленный Правительством РФ проект постановления о переводе земель лесного фонда в иную категорию;
  • Дополнительная документация, которая требуется в данном случае в отношении конкретной категории земли, в которую осуществляется перевод земель лесного фонда.

Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.

Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.

Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.

Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.

Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.

Виды разрешенного использования

Все территории, входящие в состав фонда, являются собственностью государства или субъектов РФ. Однако действующий правовой режим не запрещает гражданам пользоваться ими. Разрешены собирательство ягод, грибов, в некоторых регионах – охота на диких животных, сбор валежника.

Физические лица могут взять земельный участок лесного фонда в аренду. При этом они обязаны соблюдать условия договора временного владения. Арендаторы должны:

  • рационально, непрерывно пользоваться арендуемым объектом;
  • обеспечивать сохранность участка, следить за экологией окружающей среды;
  • соблюдать правила, нормы лесопользования;
  • поддерживать биологическое многообразие видов;
  • сохранять и защищать объекты природного, культурного наследия, расположенные на арендуемом участке.

Лесной кодекс регламентирует следующие виды использования участков (ресурсов) фонда:

  • заготовка древесины;
  • елей к Новому году;
  • древесных продуктов (коры, бересты, листьев);
  • сенокос;
  • создание пасек;
  • выпас скота;
  • устройство различных мероприятий, не противоречащих действующим законам.

Понятие и общая характеристика

К землям лесного фонда относятся территории земельных массивов, покрытые лесом, либо предназначенные для лесонасаждений. Под лесом понимается природно-хозяйственный объект и специфическая экологическая система, состоящая из поросли древесных пород, кустарников. Лесной участок, согласно статье 27 ЗК РФ, является разновидностью земельного участка.

Лесные зоны могут иметь естественное (природное) и искусственное происхождение, что не делает различий между их статусом и принадлежностью к обозначенному Фонду. Также лес рассматривается как ценный государственный ресурс, который управляется федеральным законодательством.

Основные источники законодательства, которые определяют правовой режим земель, это статья 101 ЗК РФ, «Лесной кодекс РФ» (ЛК РФ), принятый 04.12.06 под № 200-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 23.09.10 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства».

Эти земли находятся на государственном балансе, в федеральной собственности. Могут передаваться муниципалитетам на основании постоянного (бессрочного) пользования. Подлежат кадастровому учёту и не являются объектами земельной недвижимости. Управление территорией лесных угодий осуществляется государством. Все юридические действия должны быть санкционированы Правительственными распоряжениями и ориентироваться на базовые нормы статьи 1 ЗК РФ.

Важно! Допускается передача в аренду сроком от 10 до 49 лет, при условии использования по целевому назначению. Для использования массива, охранных и защитных мер, для воспроизводства лесонасаждений предусмотрен регламент создания лесной инфраструктуры:

Для использования массива, охранных и защитных мер, для воспроизводства лесонасаждений предусмотрен регламент создания лесной инфраструктуры:

  • лесных дорог;
  • лесных складов;
  • объектов для переработки заготовленной древесины.

Эти объекты после завершения соответствующих работ, подлежат сносу, а лесные земли, где они ранее возводились, — рекультивации. Лесные дороги являются исключением, и могут продолжать функционировать.

Это интересно: Пожарный рукав: определение, виды и устройство

Правовой режим земель лесного фонда

Следует иметь в виду, что включение земельных участков в состав лес. фонда, а также их изъятие из него реализуются в порядке, который установлен земельным и лесным законодательством РФ.

К лесным целесообразно отнести земли, которые покрыты или не покрыты растительностью лесного типа. Второй случай предполагает предназначение, заключающееся в восстановлении. Это вырубки, погибший древостой, гари, редины, прогалины, пустыри, площади, которые заняты несомкнувшимися лесными культурами, питомниками и так далее.

В соответствии со ст. 9 ЛК РФ к территория лесного фонда целесообразно отнести участки леса, а также участки территорий, которые не покрыты лесной растительностью. Сюда включаются и нелесные земельные участки

Важно иметь в виду, что границы массива лесного фонда должны обозначаться в натуре посредством специальных лесохозяйственных знаков. Они должны быть указаны в материалах планово-картографического типа (так называемых лесных картах)

Рассмотрим диаграмму земель лесного фонда РФ:

Из нее видно, что на территории страны данные земли являются преобладающей категорией

Именно поэтому принципиально важно уделять их сохранности и развитию как можно больше внимания

Необходимо учитывать, что к территориям лесного фонда, а также правам использования применимы положения действующего в России гражданского законодательства касательно объектов гражданских прав

Помимо этого, следует обратить внимание на положения законодательства страны об участках земли, если другое не определено настоящим кодексом. Данные правила используются и в отношении участков лесов, которые не входят в лесной фонд

К лесным территориям, не включающимся в лесной фонд, применимы требования актуальной статьи, если другое не предусматривается законами федерального уровня. Не входят в фонд те земли, где хотя и есть лесная растительность, но они наделены иным целевым назначением. Стоит отметить, что статья 11 ЛК РФ полностью исключает из фонда растительность древесно-кустарникового типа, которая расположена на землях сельскохозяйственного значения, в том числе тех, которые предоставлены для личного подсобного хозяйства и садоводства. А также на:

  • Землях транспорта (в частности, на полосах отводов автомобильных дорог и железнодорожных магистралей).
  • Поселений, насел. пунктов, в том числе те, которые предоставлены для жилищного, дачного и другого строительства (исключение составляют городские леса).
  • Участках водного фонда РФ (это полосы отвода каналов).
  • Земельных территориях других категорий.

Рекреационная деятельность, или особенности лесного туризма

Согласно статьи 41 Лесного кодекса земли лесфонда могут использоваться с целью организации отдыха, туризма, спортивной или физкультурно-оздоровительной деятельности.

Многие слышали определение «рекреационная деятельность на землях лесного фонда», но не знают, что это такое. Это понятие охватывает все виды отдыха. Для этого государством разрешено возведение временных построек в лесах и их благоустройство.

Правила использования лесфондовских земель утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 108 от 24.04.2007 г.

При определении площади участка под рекреационные цели принимается во внимание оптимальная нагрузка на лесные экосистемы. Также обозначены требования по недопустимости нанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде

Земли лесфонда под рекреационную деятельность могут использоваться для организации следующих видов отдыха:

  • туристические станции;
  • туристические трассы и тропы;
  • культурно-массовые мероприятия;
  • лыжные, велосипедные, пешеходные и конные прогулки;
  • занятия ИЗО;
  • экологические и познавательные экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • тренировочные сборы;
  • физкультурно-спортивные фестивали.

Лица, использующие ресурсы лесфонда, должны ухаживать и заботиться за лесами. Размещение построек допускается на участках, определенных в проектах освоения лесов и не занятых насаждениями. Проведение рубок допускается также с учетом проекта освоения лесополосы.

Запрещено повреждение деревьев и кустарников, почвы, растительного покрова за пределами предоставленного участка. Нельзя захламлять территории мусором, отходами. Запрещен проезд транспортных и механизированных средств по неустановленным маршрутам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector