Статья 503 гк рф. права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

Права потребителя при приобретении ненадлежащего по качеству товара

Правомочие покупателя на предъявление претензий к реализатору, осуществившему продажу некачественного изделия, регламентируется ст. 503 Кодекса, однако положения данной статьи не применяются, поскольку в ч. 1 ст. 18 Закона представлена специальная норма.

Право требовать бесплатного устранения дефектов

В ч. 1 ст. 18 ЗОПП говорится о том, что гражданин, купивший вещь, имеет право выбора — какое же конкретно распоряжение предъявить продавцу или производителю продукции.

Среди прочих, предусмотрено правомочие затребовать безвозмездного устранения недостатков.

Особенности устранения неисправностей регламентируются нормами ст. 20 Закона. В частности, там сказано, что:

  • по общему правилу, устранение дефекта должно производиться незамедлительно;
  • в случае, если контрагенты заключают письменное соглашение, время, отведенное на ликвидацию недостатков товара, не может быть больше 45 суток.

Право на уменьшение стоимости

Приобретатель, действующий на основании ДКП, вправе затребовать от продавца снизить ценник на некачественную продукцию пропорционально серьезности обнаруженного дефекта.

Важно! Цена изделия, исходя из которой принимается решение об уценке, берется по состоянию на дату, в которую приобретатель обратился с претензией (ч. 3 ст. 24 Закона)

Право на замену

Поменять ТМЦ можно на:

  • точно такую же;
  • иную (с перерасчетом ценника в большую или меньшую сторону).

Нюансы, представленные в ст. 21 Закона:

  • замена делается в течение 7 суток;
  • если требуется экспертиза, срок растягивается до 20 суток;
  • а если у реализатора отсутствует изделие, при этом магазин расположен в районах Крайнего Севера, срок обмена будет равен времени, требуемому для доставки такой ТМЦ в магазин.

Предоставление аналога

Если изделие недолжного качества является товаром долгосрочного использования, реализатор обязан по письменному ходатайству приобретателя выдать в течение 3 суток на период ремонта изделие, обладающее аналогичными потребительскими свойствами (ч. 2 ст. 20, аб. 4 ч. 1 ст. 21 Закона).

Рекомендация! Указанное требование по замене вещи можно предъявить только в том случае, если время обмена превышает 7 суток.

Расторжение ДКП

Гражданин, купивший вещь, может расторгнуть ДКП в одностороннем порядке и потребовать вернуть ему уплаченные за ТМЦ деньги. Время удовлетворения представленного требования — 10 суток (ст. 22 ЗОПП).

Общие сведения

Аспекты, которые касаются качества продукции, регламентированы Гражданским кодексом нашей страны

Обратите внимание, что, даже если в договоре не указано, каким именно должно быть изделие, это не означает, что нельзя предъявить претензии к уровню его изготовления. Дело в том, что законодатель использует в ГК РБ понятие пригодности целям, для которых обычно подобная продукция используется

В случае поставки некачественного товара, если его изъяны не были оговорены заранее, потребитель вправе требовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения стоимости;
  • бесплатного устранения недостатков изделия в разумные сроки;
  • возмещения расходов на устранение недостатков изделия.

Обнаружив существенные нарушения требований к качеству (например, недостатки, которые нельзя устранить без несоразмерных затрат), покупатель имеет право:

  • отказаться то исполнения договора и потребовать возврата перечисленных за товар средств;
  • потребовать замены на товар, качество которого соответствует прописанному в договоре.

Выбор конкретных действий зависит от пожеланий покупателя.

Стоит отметить, что товар с дефектами тоже можно продавать. Нужно только четко прописать в документах его изъяны, чтобы потребитель не мог сказать, что не знал о недостатках изделия.

Общий порядок приема продукции и действий при поставке некачественного товара по договору поставки определяется Положением Совмина №1290, действующим с 2008 года. Как уже говорилось выше, большинство проблем происходит именно из-за игнорирования положений нормативно-правовых актов. Проблемы бывают настолько серьезными, что решаются в судебном порядке.

Не стоит думать, что в негативных ситуациях подобного характера виноваты исключительно поставщики. Практика показывает, что виновниками конфликтов очень часто становятся сами потребители. Главная причина – несоблюдение установленного порядка приемки товара по количеству/качеству. Если не оставлять этот момент без внимания, можно с большой долей вероятности прогнозировать отсутствие спорных ситуаций, связанных с ответственностью поставщика за поставку некачественного товара.

Помните, что лучше сразу следовать букве закона, чем потом тратиться на судебные разбирательства, экспертизы и т.д. Если все же ситуация вышла из-под контроля, стоит поручить ее нормализацию грамотным юристам, которые специализируются именно на таких делах. В качестве варианта предлагаем рассмотреть нашу компанию. Чтобы Вы убедились, что с нами стоит сотрудничать, приведем некоторые преимущества обращения к нам.

  1. Тщательное изучение ситуации, в которой оказался клиент, с правовой точки зрения, что позволяет выработать оптимальную стратегию решения проблемы. Избегаем универсального подхода.
  2. Минимальное участие клиента в разбирательствах, связанных с ответственностью за поставку некачественного товара. От Вас нужна только подпись в договоре. Все остальное сделают наши юристы. Вас будут информировать о ходе дела в режиме реального времени.
  3. Возможность подстроить сотрудничество под любой бюджет. Ведение под ключ или разовая консультация – решать Вам. Кстати, последний вариант очень хорош при рассмотрении стандартных споров о привлечении к ответственности за товар низкого качества. Если ситуация сложнее, лучше поручить нам полное сопровождение.
  4. Квалифицированные юристы, чьи знания подтверждены не только документами об образовании, но и практическим опытом, которому, как известно, нет альтернатив.

Если дело безнадежно, мы сразу об этом скажем, не пытаясь вытянуть из Вас деньги. Кстати, бывают и обратные ситуации, когда простой претензии о поставке некачественного товара оказывается достаточно для нормализации ситуации.

Есть и другие плюсы обращения к нам. О них с удовольствием расскажут наши сотрудники уже во время непосредственного общения. Свяжитесь с нами удобным способом и уточните все детали.

Просмотров:
435

Светлана Зазерская

Более 20 лет Светлана является практикующим юристом в сфере хозяйственного права. В послужном списке успешное представление интересов субъектов хозяйствования Республики Беларусь и зарубежных партнеров, взыскание задолженности, уменьшение требований кредиторов, защита от недобросовестных требований, проведение семинаров, ведение переговоров, заключение договоров на выгодных условиях.

Гражданский кодекс РФ. Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 518 РФ.

1) Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего , вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением , когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего .

Пункт 2 Статьи 518 РФ.

2) Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего , возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено .

Терминологический комментарий к статье 518 Гражданского кодекса РФ.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Расшифровка термина: «ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС». ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС представляет собой систематизированный единый законодательный акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (физических и юридических лиц, а в некоторых случаях – государства и муниципальных образований).

ДОГОВОР ПОСТАВКИ
Расшифровка термина: «ДОГОВОР ПОСТАВКИ». ДОГОВОР ПОСТАВКИ представляет собой особую разновидность договора купли-продажи, используемая в предпринимательской деятельности. Согласно ст. 506 Гражданскому кодексу Российской Федерации по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательских или других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Для договора поставки Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает особую процедуру согласования условий. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в нем в качестве получателя. Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает ряд особых правил для поставки товаров для государственных нужд.

КАЧЕСТВО
Расшифровка термина: «КАЧЕСТВО». КАЧЕСТВО представляет собой совокупность свойств (технико-экономических и эстетических), обусловливающих способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара. Одно из существенных условий многих гражданско-правовых договоров. Качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические ее свойства, конструкторско-художественные особенности, надежность и т. п. Качество товара в договорах, заключаемых в пределах одной страны, обычно определяется принятыми стандартами. В других случаях к контракту прилагается спецификация, определяющая качество товара.

СЛУЧАЙ
Расшифровка термина: «СЛУЧАЙ». СЛУЧАЙ представляет собой в гражданском праве обстоятельство, наступившее без вины должника и кредитора и отрицательно отразившееся на исполнении обязательства. Освобождает должника от имущественной ответственности.

Что такое качественное изделие, особенности экспертизы

На основании ч. 1 ст. 4 ЗОПП, на продавца накладывается обязательство по передаче ТМЦ, качество которой соответствует условиям ДКП.

Полезно! Соответственно, если продавец заранее уведомил приобретателя о наличии тех или иных дефектов, в дальнейшем покупатель утрачивает свое право на выдвижение требований (далее также — распоряжений), предусмотренных в ч. 1 ст. 18 Закона.

Если между продавцом и приобретателем возникает спор относительно того — качественное ли был продано изделие или нет — проводится экспертиза некачественного товара.

По основному правилу, процедура делается за счет средств продавца (юридического лица или уполномоченного индивидуального предпринимателя).

Стоимость экспертного заключения должна быть оплачена покупателем, если в результате процедуры будет выявлено, что дефект возник из-за обстоятельств, за которые реализатор не находится в ответе. Также потребитель возмещает реализатору и сопутствующие расходы (транспортировка продукции до места экспертизы, хранение и др.).

Каким образом происходит замена некачественного товара?

Покупатель может рассчитывать на защиту своих интересов, в случае покупки некачественного товара.
Отношения между продавцом и покупателем прежде всего регулируются Законом о защите прав потребителей, но и нормы ГК РФ обязательно к ним применяются. Закон не должен им противоречить.
Так, при обнаружении покупателем недостатков товара, о которых он не был уведомлен продавцом заранее, возникший спор регулируется нормами ст 503 ГК РФ.
Обнаружив недостатки, потребитель может выбрать одно из следующих действий:

  • заменить испорченную вещь на вещь той же модели;
  • заменить её на вещь другой модели с перерасчётом цены;
  • требовать от продавца уменьшения цены купленной вещи соразмерно недостатку;
  • требовать немедленного устранения недостатка за счёт продавца;
  • устранить недостаток самостоятельно и требовать от продавца возместить расходы;
  • отказаться от договора и требовать возврата денег.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector