Мишустин остановил на 2 года централизованные закупки офисного и антивирусного по в федеральные ведомства

Содержание:

Принятие объектов к учету

Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету на основании документов, перечисленных в п. 21 Инструкции N 148н <1>, а именно:

  • Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
  • Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
  • Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Данная операция сопровождается проводкой:

Дебет счета КРБ <2> 1 101 00 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Кредит счета КРБ <2> 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Принятие к учету объектов основных средств, находившихся в учреждении ранее на праве безвозмездного пользования, с одновременным начислением амортизации за время пользования отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счетов КРБ <2> 1 101 00 310 «Увеличение стоимости основных средств», 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

Кредит счетов КРБ <2> 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 1 104 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации».

В бюджетном учете учреждения принятие объектов материальных запасов будет сопровождаться проводкой:

Дебет счета КРБ <2> 1 105 00 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Кредит счета КРБ <2> 1 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».

А.Солнцева

Эксперт журнала

«Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности»

Как провести централизованные закупки

Сначала для централизации закупок в отношении уполномоченного органа принимают решение о создании нового или о наделении существующего соответствующими полномочиями. В этом же документе указывают и ряд обязанностей, выполнение которых вменяется центру

Здесь стоит обратить внимание на следующие положения:

  1. Кто и как выбирает поставщика. Например, в Калининградской области, где центр — это агентство по централизации закупок, заказчики вправе сами выбрать исполнителей вне зависимости от типа процедуры, если НМЦК не превышает 500 000 руб.
  2. Как формируют закупочные комиссии. Уполномоченный орган вправе привлекать представителей заказчика в такие комиссии либо не привлекать.
  3. Для кого будет работать центр. Государственное агентство по централизации закупок Саратова окутало город полностью и помогает проводить тендеры почти для всех заказчиков (областные исполнительные органы власти, бюджетные и казенные учреждения). А вот в г. Кушве уполномоченный орган оказывает услуги только для 4 конкретных покупателей.

Осуществление закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупки

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

Виды конкурсов

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный. К аукциону предъявляются такие критерии:

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Запрос котировок

Этот способ определения исполнителя госзаказа осуществляется путем размещения информации об объекте закупки в единой базе данных, причем победителем в конкурсе является тот участник, что предложит самую низкую цену за свою продукцию. Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Запрос предложений

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса. Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

  • для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;
  • для лечения россиян за границей;
  • для обеспечения лекарственными препаратами;
  • для закупок предметов народного промысла;
  • при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Как это работает?

Государственные и муниципальные учреждения проводят торги для приобретения тех или иных товаров по принципу обратного аукциона. На электронной площадке размещается заказ с техническим заданием, которое чётко определяет требования к объекту закупки. Предложить свои услуги всё на той же площадке могут сразу несколько поставщиков, договор же заключается с тем, кто выставит самую низкую цену. Причём такая процедура предусмотрена для любого расходования бюджетных средств, будь то приобретение канцелярских принадлежностей для офиса или ремонт гидротехнического сооружения.

Эта система действует уже несколько лет, но постоянно вызывает нарекания участников процесса. Претензии рассматриваются в судах, жалобы – в ФАС. Всё это порой больно бьёт по муниципальным учреждениям – школам, детсадам, больницам и поликлиникам, которые в большинстве своём не способны сладить с закупками. А пострадать могут простые жители региона, которые из-за споров при заключении контракта оказываются под угрозой остаться без самого необходимого.

Особенности учета материальных ценностей

Приведем в таблице особенности учета материальных ценностей, поставляемых бюджетным учреждениям в рамках централизованного снабжения, в зависимости от условий их получения согласно разъяснениям, изложенным в Письме N 02-06-07/4765.

Содержание операции

Первичный документ

Бюджетное учреждение

(грузополучатель)

Дебет счета

Кредит счета

Принятие имущества

грузополучателем:

Документ,

подтверждающий

поставку оборудования

  1. на условиях

ответственного хранения

до передачи на праве

оперативного управления

(безвозмездного

пользования)

Правовой акт высшего

органа исполнительной

власти,

государственный

контракт

02

увеличение

  1. на условиях

безвозмездного

пользования до передачи

на праве оперативного

управления:

Правовой акт высшего

органа исполнительной

власти,

государственный

контракт

средств

01

увеличение

запасов

КРБ <2>

1 105 00 340

КДБ <3>

1 401 01 180

  1. на условиях

пользования имуществом

на праве оперативного

управления

(безвозмездного

пользования) согласно

решению уполномоченного

органа (извещения):

Документ,

подтверждающий

поставку имущества

22

увеличение

принятие уполномоченным

органом решения

о безвозмездном

пользовании

грузополучателем

имуществом, полученным

по централизованным

закупкам:

Решение

уполномоченного органа

о праве пользования

имуществом

средств

01

увеличение

22

уменьшение

запасов

КРБ <2>

1 105 00 340

КДБ <3>

1 401 01 180

Примечание. КРБ <2> с 1-го по 17-й разряды кода классификации расходов бюджета, содержащие код целевой статьи расходов, предусмотренных по централизованной закупке согласно закону о бюджете и правовому акту.

КДБ <3> с 1-го по 17-й разряды кода доходов по бюджетной классификации Российской Федерации XXX 117 05000 00 0000 180 «Прочие неналоговые доходы» соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Обзор документа

В отношении региональных и муниципальных бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы исключительно полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Передача полномочий по заключению и исполнению контрактов в отношении бюджетных учреждений централизации не предусмотрена. Возможность определения бюджетного учреждения уполномоченным органом (учреждением) законодательством не установлена.

В решении о наделении уполномоченного органа (учреждения) полномочиями на планирование закупок, определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов, предметом которых является выполнение работ по текущему или капитальному ремонту, целесообразно предусмотреть определенные положения. В их числе нормы о том, что приемку указанных работ будет проводить непосредственно орган власти или казенное учреждение, в отношении которого принято решение о централизации закупочной деятельности.

Уполномоченный орган (учреждение), осуществляющий полномочия заказчика, отражает в бюджетном учете операции по закупочной деятельности при полной централизации. Принятие обязательств, а также отнесение затрат на финансовый результат текущего финансового года, возникших в рамках закупочной деятельности при полной централизации необходимо отражать обособленно по соответствующим заказчикам. Указанный порядок следует установить актом уполномоченного органа (учреждения) в рамках его учетной политики.

Если решением о наделении органа (учреждения) полномочиями по закупочной деятельности предусмотрено, что приемка работ (услуг) будет производиться непосредственно заказчиком, то отражение капвложений, расходов (финансового результата) текущего финансового года в бюджетном учете осуществляется последним.

В отношении переданных полномочий по централизованной закупке, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для региональных и муниципальных бюджетных учреждений операции в бюджетном учете уполномоченного органа не осуществляются в виду отсутствия операций с активами, обязательствами, и (или) бюджетными назначениями.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Органы предварительного расследования

Субъект выполняет функции уголовного преследования от государства. Такие органы имеют право выступать на стороне обвинения по уголовному преступлению. В этот субъект входят такие должностные лица как прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель.

Главным органом исполнительной власти является правительство страны. Оно в свою очередь состоит из:

  1. Председателя.
  2. Заместителей.
  3. Министров.

Каждый из них выполняет свои определенные функции. Основной их деятельностью является разработка федерального бюджета. На правительство возложена такая функция как проведение единой денежной политики в разных областях. Кроме этого, оно обеспечивает правопорядок и борется с преступностью.

Вся работа правительства осуществляется по шестой главе Конституции Российской Федерации. На основании этой главы на правительство распространяются обязанности издавать приказы и распоряжения. Кроме этого, именно правительство занимается разработкой внутренней и внешней политики, осуществляет таможенную деятельность, разрабатывает налоговою политику.

На заседаниях правительство всегда обсуждает важные вопросы по отношению к государству, издаются нормативные акты, стратегии и указы для обязательного исполнения. Все это делается для того, чтобы граждане страны были уверенны в своем будущем. Обсуждаются такие вопросы, как хозяйственная и культурная жизнь всех регионов страны. Однако главной целью таких органов является улучшение жизни населения. В том случае, если правительство не исполняет свои обязанности должным образом и относится к своей должности халатно, его отправляют в отставку. Окончательное решение по этому вопросу может дать только Президент Российской Федерации.

Обзор документа

В целях централизации закупок могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственный, муниципальный орган, казенное учреждение, или несколько таких органов, учреждений.

Порядок взаимодействия заказчиков с данными органами, учреждениями определяется решениями о создании последних или о наделении их полномочиями.

Если вопрос об определении электронной площадки, на которой проводится закупка, в указанном порядке не урегулирован, то необходимо руководствоваться следующим.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается адрес электронной площадки. Извещение публикуется в ЕИС в сфере закупок.

К деятельности уполномоченных органов, учреждений применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют права и обязанности заказчика.

Уполномоченный орган, учреждение при формировании извещения определяет оператора электронной площадки.

Если заказчик самостоятельно проводит закупку, в т. ч. формирует извещение, то он вправе самостоятельно выбрать электронную площадку.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Виды государственных органов

Государственный орган может назначаться на определенное место, которое завит от разделения властей, сферы деятельности и правовым формам. Исходя из этого, существуют такие виды как:

  1. Законодательные.
  2. Судебные.
  3. Исполнительные.
  4. Муниципальные.
  5. Высшие.
  6. Правоохранительные.

Но, кроме этого, существуют и основные виды, такие как президент, уполномоченный государственный орган и судебный.

Работа судебной власти основана на исполнении конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Справедливость и правосудие на территории РФ осуществляются только судом. Судья— это независимый орган, который подчиняется только законам, а также он имеет неприкосновенность.

В основном любое судебное разбирательство проходит на открытом заседании, но бывают исключения в том случае, если затрагивается государственная тайна. В свою очередь суд разделяется на виды:

  1. Конституционный суд направлен на решение споров и конфликтов между органами власти, а также на таких заседаниях рассматриваются нарушение прав и свободы граждан страны.
  2. Арбитражный суд направлен на устранение экономических споров.
  3. Общий суд имеет три вида, например: Верховный, субъектный и местный. В этом случае рассматриваются уголовные и административные дела.

Надзор за исполнением законов органов власти ведет генеральная прокуратура.

Специализированная организация: функции и особенности контракта с СО.

 
Сразу необходимо упомянуть, что нанимая специализированную организацию 44-ФЗ, Заказчик, тем не менее, все равно обязан иметь контрактного управляющего.
Специализированная организация осуществляет следующие:
а) разработка и создание конкурсной документации;
 б) размещение извещение в ЕИС;
в) отправлять приглашения.
 
Но для специализированной организации 44-ФЗ существуют некоторые ограничения. Например, она не может составлять и публиковать отчеты и план-график. Федеральным законом определено право Заказчика передавать только часть функций, исключительно для проведения процедуры определения поставщика, которая начинается с публикации извещения и завершается подписанием контракта. А вести и формировать план-графика, а так же отчеты необходимо только самому Заказчику (Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н). Хотя и не запрещено специализированной организации оказывать методическую помощь в составлении и публикации плана-графика и отчетов.
 
Также специализированной организации 44-ФЗ можно проводить закупочные процедуры исключительно в форме аукциона или конкурса и действуя от имени Заказчика, не может быть претендентом на участие в закупке, которую организовывает, так же как и брать права и обязанности по исполнению таких закупок. Эти прерогатива, как и подписание контракта с Победителем, остается за Заказчиком.
 

Закупки в рамках Закона № 223‑ФЗ

Анализируя контрактную систему Ярославской области, нельзя не упомянуть закупки, осуществляемые в рамках Федерального закона № 223‑ФЗ. В 2015 году в Ярославской области силами рабочей группы, созданной на базе департамента, впервые был проведен мониторинг правоприменения заказчиками региона положений данного закона. Мониторинг выявил острую необходимость управления системой корпоративных закупок региона: он показал, что 75,6% всех областных заказчиков имели ненадлежащее положение о закупках, практически отсутствует конкуренция при проведении закупок и, как следствие, практически нет экономии. По его результатам правительством области было принято решение наделить уполномоченный орган новой функцией — содействия заказчикам в реализации положений Закона № 223‑ФЗ при осуществлении закупок. Реализация указанной функции осуществляется в двух направлениях:

  • методическое обеспечение заказчиков;
  • мониторинг, анализ и разработка предложений по применению заказчиками положений Закона № 223‑ФЗ.

Нужны грамотные специалисты

“Областная газета” попросила прокомментировать ситуацию с муниципальными закупками непосредственных участников торгов. Эксперты отметили сложность российского законодательства. Разобраться в нём могут только грамотные специалисты – без них возникает большая путаница.

– Каждый год в канун учебного года мы получаем много обращений. Как правильно следует сформировать техническое задание на ремонт здания? Кто должен принимать выполненные работы? Как сделать так, чтобы конкурс с помощью демпинга не выиграл комбинат школьного питания, который потом целый год будет кормить учеников обедами за 46 рублей? Последнее противоречит здравому смыслу, а закон такое допускает, – рассказала «Облгазете» вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты, член Общественного совета при областном департаменте госзакупокСветлана Окулова.

По её словам, централизованные закупки не гарантируют качественное и более эффективное использование бюджетных средств. Необходимо внести изменения в законодательство и привлечь к закупкам независимых экспертов.

Председатель областного отделения «Деловой России» Леонид Гункевич, в свою очередь, посетовал на недостаточную подготовку занятых в муниципальных закупках сотрудников. В связи с этим предложенная УФАС централизация, по его мнению, – вынужденная, но необходимая мера. Вместе с тем собеседник «Облгазеты» подчеркнул, что нынешнее законодательство о закупках при правильном его применении позволяет избежать многих проблем.

– ФЗ-44 позволяет обеспечить не только экономию бюджета, но и достижение максимально нужного результата. Но почему-то исполнительные органы власти идут только по варианту экономии. Организованные таким образом конкурсы приводят к тому, что побеждают компании, не способные выполнить договор и оказать услуги, провести работы или поставить продукцию надлежащего качества, – пояснил Леонид Гункевич.

«Облгазета» будет следить за развитием дискуссии.

Мнение с мест

Александр Оськин, глава Кировградского ГО:

Централизация – хорошая идея, но желательно, чтобы это было сделано на муниципальном уровне. Ведь главная проблема для малых городов – это подготовка кадров. Необходимы специалисты для составления грамотного технического задания. Без него муниципалитет многое теряет: мы вынуждены спорить с потенциальными поставщиками товаров и услуг, нередко судебный процесс затягивается, а времени на реализацию инвестпроектов отводится очень мало. Кроме того, когда техзадание сделано некачественно, падает цена. Уже хорошо известно: если цена контракта в ходе торгов сильно снижена, то будут проблемы.

Виктор Роененко, глава Таборинского муниципального района:

Я целиком за централизацию, поскольку закупки проходят не очень просто. В общем-то мы их уже объединили на местном уровне, наняли на все закупки одного человека. Но если есть инициатива сделать это на региональном уровне, то так даже лучше. С одной стороны, мы на месте вроде бы лучше знаем, что нам надо. С другой стороны, мы расположены далеко от областного центра, поэтому на те же ремонты бюджетных учреждений желающих находится немного. Поэтому если будут заказы вместе размещать: большой и несколько маленьких, то исполнителей будет проще найти, да и выйдет это дешевле.

Елена Матвеева, глава Нижней Салды:

Централизация на региональном уровне нам не очень подходит. Мы делаем это оперативнее, хотя и не сказать, чтобы профессиональнее. Но к централизации на муниципальном уровне мы готовы. Единственная проблема заключается в том, что мы уже заявили о желании создать службу муниципального заказа, но нам на это не выделили расходных полномочий.

Алексей Стасёнок, глава Нижней Туры:

Главный вопрос, который всегда остаётся актуальным, – это благонадёжность подрядчика. Если мы анонсируем какой-то вид работ, то нам нужно, чтобы исполнитель не пропал с этими деньгами, чтобы он всё сделал в положенные сроки и качественно. А у нас основным критерием аукциона остаётся цена, это не всегда хороший показатель. В этом плане не сказал бы, что централизация закупок – это удобно. Тем более если это будет централизованная структура в Екатеринбурге. Тогда процесс только затянется. Тут нужна практика, обкатка.

Понимание централизованных закупок

Использование центрального отдела закупок является частью стратегии организации, направленной на повышение эффективности. Хотя объединение может позволить организации заказывать товары в больших количествах и снизить затраты, это также может замедлить процесс закупок и помешать сотрудникам своевременно получать необходимые материалы. Централизованное планирование может привести к еще большей бюрократической волоките, которая может препятствовать инновациям, не позволяя новым отделам получать необходимые им материалы.

Централизованные закупки могут лучше работать для более крупных организаций, которые менее разнесены географически. Небольшим компаниям может не иметь смысла участвовать в стратегии централизованных закупок, учитывая затраты, связанные с усовершенствованными технологиями и дополнительным персоналом.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 ноября 2016 г. N Д28и-3015 О создании уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственных органах, муниципальных органах, казенных учреждениях

27 декабря 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, или несколько таких органов, казенных учреждений.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, которые установлены решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона N 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ.

В случае если вопрос об определении электронной площадки, на которой осуществляется закупка, в указанном порядке не урегулирован, полагаем целесообразным руководствоваться следующим. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение в единой информационной системе извещения осуществляется заказчиком (часть 1 статьи 63 Закона N 44-ФЗ). К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с данной статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика (часть 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ). С учетом изложенного, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение при формировании извещения о закупке определяет оператора электронной площадки для ее осуществления. В случае если заказчик самостоятельно осуществляет закупку, в том числе формирует извещение, то выбор электронной площадки вправе осуществить заказчик.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector