Что такое совместные закупки в рамках госзаказа?

Содержание:

Где выполняется процесс?

Порядок проведения конкурсов и аукционов предусматривает необходимость грамотного выбора электронной площадки для этих целей. Данная площадка представлена сайтом в интернете, где непосредственно выполняются электронные торги. Если процесс проводится для государства, то выбираются для этого только заранее отобранные и проверенные площадки.

Существует 6 электронных площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • ООО «РТС-тендер».
  • АО «Единая электронная торговая площадка».
  • Национальная электронная площадка.
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  • Всероссийская универсальная торговая площадка (РАД).

Они используются для закупок государственными органами. Для участия в торгах требуется наличие у участников электронной подписи и аккредитации на конкретной площадке.

Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке

Рассмотрим два возможных варианта для заказчика. Оба рискованны, но иначе организовать процесс пока невозможно.

Вариант 1: принимать заявки по электронной почте

Допустим, заказчик установил в Положении о закупке, что для него электронная форма закупки – это обмен письмами через электронный ящик. Придется обеспечить равенство и справедливость, начиная с этапа подачи заявок. Заказчик принимает на себя обязательства, исполнение которых от него, по сути, не зависит. Он должен обеспечить бесперебойность работы электронного ящика, который может перестать работать по техническим причинам провайдера.

Возможен вариант, когда участник подал заявку от лица, не имеющего права на подачу заявки. В этом случае заказчик несет риски неисполнения обязательств по договору.

Допустим, все прошло гладко, и все заявки пришли в нужном виде. Открытым остается вопрос: как заказчик гарантирует одномоментное открытие доступа к заявкам? Высока вероятность, что заказчик вскроет заявки до обозначенной в документации даты, создав преимущественные условия участия тем или иным лицам.

На стадии подачи заявок и их вскрытия – наибольшие коррупционные риски. Велика вероятность нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, когда заказчик может координировать действия участников процедуры, предоставлять информацию о содержании заявок участников иным лицам, в том числе конкурирующим.

Еще одна проблема – в проведении закупочной процедуры. Как заказчику организовать аукцион или переторжку силами электронного ящика? Возможно, но не прозрачно.

Вывод: для заказчика слишком рискованно проводить закупку в электронной форме посредством обмена электронными письмами через электронный ящик. Это возможно, но создаст больше сложностей, чем облегчит работу.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора. Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ.

К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу. Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика. В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание. И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей!

Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью. Прописывайте, как вы будете делить ответственность

Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке. Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП.

В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.

2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — заказчики, Федеральный закон), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее — соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее — документация). При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в статьи 25 Федерального закона. (в ред. Постановления Правительства РФ )

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным . Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика; (в ред. Постановлений Правительства РФ , )

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным , принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Что необходимо знать о совместных торгах

Совместные закупки в госзаказе (или коллективные торги) — это когда два и более заказчика, имеющих одинаковые потребности в товарах, работах или услугах, объединяются для проведения закупочной процедуры. Делают они это для:

  • получения максимальной экономии на торгах — чем больше объем закупаемого товара, тем проще получить наиболее выгодную цену;
  • оптимизации трудовых затрат — вместо нескольких отдельных процедур проводится одна.

Например, несколько больниц объединяются для закупки стандартного набора лекарственных препаратов, несколько школ объединяются для централизованной закупки питания в столовую.

Основное, что нужно знать поставщику о таких закупках:

  • по закону такие закупки не являются обязательными, их проведение остается на усмотрение заказчиков;
  • возможные способы проведения: электронный аукцион или конкурс;
  • если вы выиграете закупку, то контракт вы будете заключать с каждым из заказчиков отдельно;
  • если поставщик уклоняется от одного контракта, то другие остаются действительны;
  • организатором торгов может быть уполномоченный орган или один из заказчиков (уполномоченный орган — это специально созданный государственный или муниципальный орган, которому заказчики делегируют ряд полномочий по выбору поставщиков, подрядчиков, исполнителей в рамках совместной закупки);
  • НМЦК совместной закупки — это сумма НМЦК всех заказчиков по отдельности;
  • в закупочную комиссию входят представители каждого из заказчиков.

С точки зрения преимущества совместных закупок можно назвать расширение круга потенциально интересных и перспективных тендеров, потому что:

  • небольшие поставки по отдельности могут быть нерентабельны для поставщиков, но если несколько заказчиков объединят в рамках совместной закупки каждый свои небольшие потребности, то такая закупка уже становится выгоднее и интереснее;
  • если поставщик и потенциальный заказчик находятся в удаленных друг от друга регионах, то поставщику может быть невыгодно работать по контракту только с одним заказчиком. (как минимум из-за расходов на логистику). Если же таких заказчиков со схожими потребностями в регионе будет несколько, и они объединятся в совместной закупке, то затраты на логистику можно оптимизировать, и такая закупка уже может представлять интерес.

Отдельно обращаем ваше внимание на обеспечение исполнения обязательств по каждому контракту, заключенному по итогам совместных торгов. Предоставить обеспечение потребуется в адрес каждого заказчика, участвующего в совместной закупке, и по каждому контракту (независимо от его суммы)

Оформить заявку на получение соответствующих финансовых продуктов вы всегда можете прямо через личный кабинет на электронной площадке РТС-тендер, при этом для совместных закупок действует специальный тариф.

Спасибо за внимание!

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

При этом уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона. Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона.

Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).

4. После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее — организатор).

5. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

6. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:

а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением;

б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;

в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;

г) предоставляет разъяснения положений документации;

д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях;

з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.

7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Когда может быть получен отказ в аккредитации?

Порядок проведения аукциона в электронной форме заключается в необходимости прохождения аккредитации всеми участниками. Нередко они получают отказ в этом процессе. Он может быть обусловлен разными причинами:

  • не были переданы оператору необходимые документы для аккредитации;
  • предоставляется ложная информация о потенциальном участнике;
  • передаются документы, не соответствующие требованиям законодательства;
  • в качестве участника планирует выступать офшорная организация.

Если аккредитация выполняется, то срок ее действия составляет три года. После этого участнику достаточно только подавать заявки на участие в разных торгах. За три месяца до окончания срока действия аккредитации оператор направляет участнику уведомление. Участник может повторно пройти аккредитацию, но не ранее, чем за полгода до окончания срока действия текущего разрешения.

Общие правила проведения

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 249 вводит новые разрешительные меры для электронных закупок малого объема. С 1 апреля 2021 г. к таким процедурам будут причислены закупки до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 44-ФЗ. Такие торги будут проводиться по следующему сценарию:

  1. Потенциальные исполнители подготавливают и размещают на электронных торговых площадках (ЭТП) первоначальное предложение о поставке объекта закупки.
  2. Заказчики заполняют и размещают извещение о госзаказе малого объема.
  3. Электронная площадка в течение 1 часа отбирает 5 оферт с наиболее выгодным ценовым предложением за единицу товара. Предпочтения отдаются предложениям с минимальной ценой. В случае отсутствия 2-х оферт претендентов, оператор ЭТП сообщает эту информацию заказчику и публикует уведомление в ЕИС повторно. В процессе мероприятия заказчику не направляются заявки, сведения и документы. Если набралось необходимое количество оферт, заказчик должен их изучить и вынести решение в течение 1 рабочего дня. Уполномоченный специалист контрактного отдела составляет итоговый протокол и вносит в него результаты данного этапа, а затем направляет его на ЭТП для публикации. Протокол должен содержать решение по каждой поступившей заявке с обоснованиями.
  4. Государственный контракт заключается по упрощенной схеме. После публикации итогового протокола проект контракта направляется в ЕИС и на электронную площадку в течение 3-х часов. Обеим сторонам дается 1 рабочий день на подписание документа. Составление протокола разногласий не допускается. Контракт должен быть подписан не ранее 2-х рабочих дней со дня размещения итогового протокола.

Введение функции взаимосвязи закупок малого объема и Единой системы запланировано на 1 октября 2021 г.

В статье 93 44-ФЗ пока отсутствует часть 12, но она уже разработана и начнет действовать с 1 апреля 2021 г. Согласно этому новому положению заказчики получат право проводить процедуры для единственного поставщика стоимостью до 3-х млн. руб. Проведение таких закупок будет доступно только в электронном виде.

В связи с новыми мерами у заказчиков и поставщиков накопился ряд вопросов, на которые Минфин ответил в своем Письме от 12.02.2021 № 24-06-08/9591.

Положительные и отрицательные моменты совместных тендеров

К неоспоримым достоинствам таких тендеров естественно относится возможность участия в них крупных представителей бизнеса, которым тендеры заказчиков по отдельности не могли бы быть настолько интересны. Так же, значительно снижается возможность возникновения коррупциогенных факторов, поскольку организатор закупки проводит все необходимые действия для определения победителя, и интерес отдельного заказчика никоим образом не может повлиять на конечный итог процедуры. Эффективность закупок конечно также очень сильно повышается, поскольку заказчики в таком случае значительно освобождаются от многих требований Закона о контрактной системе, что позволяет им сконцентрироваться на своей основной деятельности.

Но, несмотря на указанные достоинства, такие торги имеют также ряд значительных недостатков. Например, в процессе подготовки документации неизбежно разные заказчики по-разному сформулируют описание объекта закупки, и подготовят обоснование цены. И организатор должен будет все эти данные привести к общей форме и типу, что может значительно усложнить процесс подготовки документации закупки. Так же, такие тендеры практически закрывают участие в них для представителей малого бизнеса, что в конечном итоге негативно сказывается на экономических процессах.
 

  • 13МАР 2013

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2962

  • 27МАЙ 2017

    Тендероведение
    0
    12691

Нюансы закрытого аукциона

Некоторые контракты предоставляются на основании закрытых аукционов, в которых могут участвовать только строго определенные участники. Порядок проведения закрытого аукциона предполагает, что информация о торгах не размещается в открытых источниках. Только ограниченное количество потенциальных участников информируется о процессе.

Остальные действия являются идентичными. Участники, подавшие заявку, получают информацию о целях и предмете торгов. Вносятся ими обеспечительные платежи, после чего проводятся торги. С участником, выигравшим аукцион, подписывается контракт.

Закупка на крупную сумму.

В январе 2017 года ГБУ здравоохранения «Городская больница № 1 города Октябрьский» (Республика Башкортостан) провело совместный электронный аукцион для закупки лекарственного средства. Помимо данного организатора аукциона заказчиками являлись еще три центральных районных больницы из различных областей республики. Каждый из четырех заказчиков закупал от 6 до 18 флаконов упомянутого лекарственного средства, НМЦК отдельных заказчиков составляла от 165 тыс. до 495 тыс. руб., а общая НМЦК – 1,32 млн руб. Условия закупки были едиными в отношении всех заказчиков, за исключением сроков поставки. На участие в аукционе подали заявки три поставщика, два из которых были допущены к участию. В результате победителем стал участник, предложивший наименьшую цену контракта (1,141 млн руб.), именно с ним каждый из заказчиков заключил отдельный контракт на поставку необходимого ему объема лекарственного средства.

Электронные магазины закупок малого объема

Апрельские изменения коснутся и п.4 и 5 ст.93 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он распространен среди заказчиков.

Через электронные магазины можно будет приобретать только товары (а не работы или услуги) и при условии, что цена контракта не превышает 3 миллионов. Эта возможность появится после вступления в силу ч.12 ст.93 44-ФЗ.

Из новых функций отметим то, что и заказчики, и исполнители должны будут брать наименование продукции и характеристики из каталога ТРУ.

Руководствуясь частью 12 ст.93, заказчики должны будут формировать следующий пакет документов для мероприятий до 3 млн. руб.:

  • извещение (п.3 ч.12 ст.93);
  • проект контракта (п.4 ч.12 ст.93);
  • обоснование (ч.4 ст.93).

С 01.04.2021 года, закупая товары у единственного исполнителя по п.4 и 5 ст.93, заказчики смогут выбирать форму мероприятия:

до 600 тысяч, не пользуясь функционалом электронных магазинов, на ЭТП (за исключением ЕАТ «Березка», региональных и муниципальных электронных магазинов);

или

  • до 3 миллионов в электронных магазинах на электронных площадках. При этом должны быть соблюдены следующие правила:
  • осуществляется закупка товаров;
  • НМЦ контракта не превышает 3-х млн. рублей;
  • годовой объем таких процедур без изменений.

А для закупок работ и услуг будет действовать старый порядок.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Конкурсная заявка состоит из двух частей и ценового предложения. Все они подаются на ЭТП одновременно. Нужно заполнить все поля формы и прикрепить документы, которые требуются в рамках конкретной процедуры.

Общая информация

В этой части заявки несколько блоков:

  1. Общие сведения о процедуре. В этом блоке указана основная информация о закупке, которая дублирует извещение.
  2. Особенности размещения заказа. Тут перечислены требования, которые применяются к участникам. Нужно подтвердить, что поставщик им соответствует. Против каждого типа требований (единых, дополнительных и об отсутствии в РНП) ставится галочка и нажимается кнопка «Подписать».
  3. Сведения о специальном счете. В этот блок будут подгружены данные о спецсчете участника. Если их несколько, будет дана возможность выбора того, с которого должно быть списано обеспечение.

Часть 1

Первая часть заявки состоит из таких блоков:

  1. Согласие. Здесь нужно согласиться поставить товары или выполнить работы в соответствии с условиями документации. Согласие не предоставляется в виде самостоятельного документа — достаточно поставить в форме галочку.
  2. Сведения об участнике. Информация берется из электронной подписи и подтягивается автоматически.
  3. Перечень документов, предоставляемых в составе первой части:
    • о характеристиках предметов закупки, если такое условие есть в документации. Однако если поставщик их не перечислит, отклонить на этом основании заявку заказчик не сможет;
    • о стране происхождения товара. Указать ее нужно в том случае, если в закупке установлены требования, определенные национальным режимом (статья 14 закона 44-ФЗ);
    • товарный знак либо конкретные показатели поставляемого товара либо того, который будет использоваться при выполнении работ (оказании услуг). Если прописан товарный знак, то указывать параметры не нужно. Но если поставляется эквивалент, тогда указать их необходимо.

Часть 2

Во второй части заявки 2 блока. Первый содержит основные сведения о поставщике — наименование, ИНН/КПП, адрес, телефон, контактные данные и другие сведения.

Во втором блоке прикрепляются или подписываются документы:

  • декларация о соответствии участника единым требованиям из статьи 31 закона 44-ФЗ;
  • ИНН руководителя поставщика и его учредителей;
  • документы, которые подтвердят соответствие товаров ограничениям из статьи 14 закона (для товаров иностранного происхождения), если в закупке они присутствуют.
  • копии документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам, для которых установлены преимущества (организации инвалидов и системы УИС);
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО, если закупка проводится для них;
  • прочие документы из закупочной документации (например, для подтверждения квалификации и опыта — дипломы, трудовые книжки работников, перечень исполненных договоров и так далее).

Нужно ли прикреплять сертификаты соответствия? Это имеет смысл, если в закупке установлены требования о соблюдении национального режима. Тогда такие сертификаты будут являться подтверждением того, что товар произведен в России. Если таких условий нет, то заказчик не может требовать сертификаты. По закону они должны прилагаться к товару.

Ценовое предложение

Цену поставщик вносит в специально отведенное для этого поле в конце формы заявки. Подтверждать ее отдельным документом не нужно.

Подача и рассмотрение

Срок рассмотрения первых частей заявок на электронный конкурс зависит от НМЦК:

  • если она менее 1 млн рублей, то первая часть рассматривается за 1 день;
  • если более 1 млн рублей — до 5 рабочих дней.

Затем проводится этап переторжки, на котором участники могут подать свои окончательные ценовые предложения. Если такое предложение от поставщика не поступило, то окончательной считается его первоначальная цена.

Рассмотрение вторых частей при цене контракта до 1 млн рублей занимает не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений о цене. Если НМЦК больше, то срок увеличивается до 3 рабочих дней.

Итогам рассмотрения становится протокол, в котором определяется победитель — участник, предложивший лучшие условия для исполнения контракта в соответствии с теми критериями, которые содержатся в конкурсной документации.

Когда аукцион признается несостоявшимся?

Существуют определенные условия, при которых электронные торги признаются несостоявшимися. К ним относится:

  • не было подано ни одной заявки;
  • имеется только одна заявка к моменту окончания торгов;
  • принимается решение комиссией о невозможности допуска к аукциону всех участников;
  • в течение 10 минут отсутствовало предложение о повышении или понижении цены;
  • в установленные сроки участник, выигравший торги, не передал заказчику нужную документацию, не перечислил средства за объект или не обеспечил исполнение контракта.

Информация о том, что торги являются несостоявшимися, обязательно публикуется на сайте площадки.

Требования к коллективному участнику

По общему правилу, закрепленному в требованиях 223-ФЗ, устанавливаемые заказчиком требования к участникам должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки без каких-либо исключений, в том числе и к коллективному участнику. С точки зрения законодательства, коллективный участник ничем не отличается от других участников закупки, просто его участие обусловлено коллективной формой.

При этом заказчик имеет право в закупочной документации сослаться на то, что организация может находиться в составе только одного коллективного участника, т.е. не может самостоятельно принимать участие в закупочной процедуре в качестве самостоятельного участника или на стороне другого участника закупки.

Требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать вся группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

Соответствие коллективного участника требованиям документации

Требование документации

Кто должен соответствовать

Требование об отсутствии процедуры ликвидации, банкротства

Каждый участник группы

Отсутствие задолженности перед бюджетом

Каждый участник группы

Отсутствие конфликта интересов с заказчиком

Каждый участник группы

Отсутствие в РНП

Каждый участник группы

Наличие опыта работы, материальных, кадровых ресурсов, лицензий, спецразрешений

В совокупности (хотя бы у одного)

Каждый из членов товарищества должен отвечать базовым требованиям и соответствовать своей правоспособности в составе коллективного участника — это так называемые минимальные требования для участия в закупке. То есть, участники коллективного договора не могут быть банкротами, иметь долги или конфликты интересов, состоять в РНП. Вполне логичные требования, учитывая, что у каждого из членов товарищества есть свои обязательства в рамках договора.

Применительно к специальным требованиям допускается принцип «один за всех» —  если у одного участника имеется лицензия, опыт или допуск СРО, то, автоматически, все это есть и у остальных членов коллективного участника.

Заключение

Электронные аукционы являются обязательными для нахождения исполнителей государственных контрактов или продажи разных государственных ценностей, к которым относятся объекты недвижимости, земельные участки или другие элементы. Участники должны обладать ЭЦП и аккредитацией на выбранной электронной площадке.

Электронный аукцион осуществляется в правильной последовательности действий, для чего учитывается предмет торгов и другие особенности процесса. Процедура предполагает использование компьютерных программ и специальных технических средств, принадлежащих оператору выбранной площадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector