Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Сравнение моделей бустеров

Модель Цена

(руб.)

Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,

пластик

2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

Основные характеристики бустера

Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.

Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее

Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру

Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.

Детское кресло без спинки: основные виды

Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:

Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:

  • наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
  • высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
  • по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
  • желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.

Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел. А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.

Что такое бустер в такси

Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.

За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.

Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы

Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:

  • если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
  • имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
  • благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
  • по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
  • если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
  • может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.


Компактный бустер MifoldК минусам следует отнести:

  • меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
  • не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
  • полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.

Безопасен ли бустер для ребенка

Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:

  • он многослойный, а верхняя часть мягкая;
  • подходит по размеру;
  • хорошо закреплен на автомобильном сиденье.


Бустер mifold


Обычная модель бустера Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Бустеры для перевозки детей в автомобиле пдд 2021

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев:

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Основные изменения: Начиная с 01.09.2021 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

В итоге инспекторы ДПС при перевозке ребенка не в автокресле, но с использованием иных удерживающих средств фиксации, выписывают штраф, а многие суды соглашаются с ними. 16 февраля 2021 г. Верховный суд отменил решения судов нижестоящих инстанций по делу автовладельца, оштрафованного за то, что ребенок в автомобиле был пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ» (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2021 г.

И большинство людей искренне считает, что я нарушаю ПДД, перевозя ребенка спереди. А люди эти давно получили права и удачно сами сдали экзамены. Теперь напомним еще раз. Согласно правилам дорожного движения (пункт 22.9 ПДД): Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

В магазинах встречаются кресла и люльки для новорожденных за 12 и 20 тысяч рублей. Но ведь здоровье и жизнь собственных детей бесценны, не так ли? «Так, но что-то дорого. Нам б чего подешевле», — рассуждают взрослые и ищут замену дорогим креслам. Адаптер «ФЭСТ» и стал такой альтернативой – вроде, и разрешен в России, да и дешевле в десять раз. Но так ли он безопасен? ПРОДАЮТ – ЗНАЧИТ, РАЗРЕШЕНО — Мы столкнулись с массовыми жалобами водителей, которые опротестовывали в судах административные протоколы, — сообщили в ГИБДД УМВД Казани.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит также отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел, с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но а с другой стороны заставляет многих водителей задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело как-раз в росте и в весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь друзья с нами, дети все разные. Например, не редко бывает, когда ребенок возрастом 7 — 8 лет имеет рост и вес как ребенок 10 — 11 лет, и наоборот, не редко случается, когда ребенок в 11 лет имеет совсем маленький вес и такой же малый рост, который сопоставим с ребенком младшего возраста.

Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10 — 11 лет, который выглядит на 7 — 9 лет (из-за своего роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить этого ребенка от тяжелых последствий при ДТП, так как ремень безопасности в машине предназначен в своем принципе для пассажиров ростом и весом соответственно более старшего возраста, более 12 лет и старше.

Так что друзья, мы со своей стороны рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специально предназначенное автокресло, которое будет намного безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, безусловно, если ваш ребенок возрастом 10 — 11 лет выглядит как подросток 12 — 14 лет, то нецелесообразно будет покупать для него отдельное специальное автокресло. В этом случае естественно будет лучше использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля.

Помните друзья о том, если закон и разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без специального кресла, то это еще не означает, что для вашего ребенка это будет наиболее безопасный способ перевозки. Главное помнить- это рост и вес ребенка.

Поэтому мы советуем всем водителям учитывать это обстоятельство при решении вопроса о перевозки детей на заднем сиденье.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, и если он даже пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, то все-равно существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня может сместиться ему на живот, а это может в свою очередь привести к тяжелой травме внутренних органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни вашего ребенка.

Это обычно происходит из-за особенностей скелетного строения самих детей возрастом до 12 лет. Соответственно, если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и несмотря на все то, что его возраст вполне позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить его (детей) с использованием ремней безопасности, то лучше всего будет использовать для его перевозки все-же детское автокресло, чтоб таким образом обеспечить своему ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также необходимо помнить, что нельзя ни в коем случае перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье автомобиля с использованием ремня безопасности, поскольку это не только опасно, а теперь еще и запрещено пунктом 29.9 правил дорожного движения за нарушение которого Вам грозит штраф в размере 3.000 тыс. рублей. Помните о том, что даже при мелкой аварии на дороге ребенок на переднем кресле машины может сильно пострадать.

Что такое бустер

Бустер — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле согласно ПДД. Бустер выглядит как небольшая подушка с подлокотниками, без спинки и внутренних ремней безопасности, поднимающее ребёнка на сидении так, что автомобильный ремень безопасности пристёгивает ребёнка физиологично и безопасно — через грудь, а не по шее малыша.

Бустер приподнимает ребёнка так, чтобы ремень безопасности проходил у него анатомически правильно

Из-за особенности конструкции бустеров — отсутствие спинки и пятиточечных ремней, установка только по ходу движения машины — их нельзя использовать для детей младше 3 лет. Точнее, до достижения ребёнком отметки в 120 см — при меньшем росте бустер не обеспечит нужной безопасности и правильного положения ремня, сколько бы лет не было малышу.

Виды бустеров

Несмотря на достаточно простую конструкцию, бустеры отличаются друг от друга, и существует целых 3 вида классификации.

Один из наиболее важных параметров — это способ крепления устройства:

  • автомобильный ремень безопасности;
  • система Isofix.

Большая часть бустеров крепятся ремнём безопасности, проходящим под специальными выступами или подлокотниками устройства. Система Isofix обеспечивает более надёжную фиксацию устройства — между сиденьем и спинкой приварены специальные скобы, которые соединяются со стержнями, находящимися на бустере, в результате получается жёсткая фиксация. Бустеры, оснащённые креплениями Isofix, стоят в среднем дороже обычных устройств, но они более универсальны, ведь их можно закрепить и при помощи ремня.

Крепление Isofix позволяет надёжно зафиксировать бустер в машине и уменьшить нагрузку на ремень безопасности при аварии

Ещё один немаловажный фактор — это возрастная категория устройств. Все бустеры тносятся к одной из двух групп:

  • группа 2/3 (дети от 15 до 36 кг);
  • группа 3 (22–36кг).

Отличие бустерой первой категории от второй заключается в том, что у первых есть специальный ремешок, позволяющий физиологично провести ремень безопасности по телу малыша.

Материал основы бустера, тоже играет важную роль:

  • пенопласт;
  • пластмасса;
  • пластмасса с металлическим каркасом.

Бустеры первой категории обычно самые дешёвые и лёгкие, но они считаются наименее безопасными — при ударе пенопласт легко ломается, не обеспечивая пассажиру должную защиту.

Бустеры с металлическим каркасом — самые надёжные, но имеют и минусы — они более габаритны и довольно тяжелы.

Пластмассовый бустер является «золотой серединой», обладая такими плюсами, как невысокий вес и достаточная надёжность в случае аварии.

Испытания на прочность

По сообщениям Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» удерживающие устройства не только не прошли необходимых испытаний в России, их использование может быть опасным для маленьких пассажиров. Использование этого оборудования никак не может идти в сравнении со специализированными детскими креслами.

Более того, по данным европейских научных организаций, данная система хоть и была выпущена на рынок, но себя не оправдала и была запрещена к использованию в 2012 году.

По результатам проведенных исследований удалось выявить ее неэффективность, а также неспособность обеспечить поддержку и защиту тела и жизни маленьких пассажиров. Виной тому использование не целостной конструкции, которая в принципе не может создать необходимые условия защиты.

Согласно международным нормам законодательства ребенок во время езды в автомобиле должен быть пристегнут надежным устройством, прошедшим испытания и отвечающим необходимым нормам безопасности.

Стоит ли выбирать бустер? Плюсы и минусы

Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.

Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично. Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место.

Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу:

Плюсы: Минусы
· доступность; · относительно низкий уровень безопасности;
· мобильность; · упрощённое тестирование;
· компактность; · необходимость отслеживать актуальность габаритов изделия.
· удобство.

Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности. Однако, следует признать, что усадить взрослого ребёнка в автокресло с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.

К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.

Как выбрать?

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.

Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.

Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.

Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.

Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

При выборе подходящей модели необходимо ориентироваться на рост, вес и возраст малыша. А чтобы сделать правильный выбор, лучше взять малыша с собой. Тогда вы сможете подобрать более комфортное и удобное сидение для маленького пассажира по ширине, длине и высоте. В расслабленном положении руки ребенка должна находиться на подлокотнике, а во время движения бустер должен оставаться неподвижным и не проскальзывать по поверхности сидения.

Ширина сидения не должна быть узкой или слишком широкой. Не забывайте, что пользоваться сидением вы будете в течение долгого времени. Вашему крохе должно быть комфортно ездить в машине не только летом, но и зимой в объемном пуховике.

Бескаркасные кресла не отвечают всем требованиям безопасности и не обеспечивают комфортную поездку малышу. Некоторые водители часто используют бескаркасное кресло вместе с фэстом – это такое устройство, которое позволяет подогнать ремень безопасности под рост ребенка таким образом, чтобы он прижимал малыша к спинке кресла не на уровне шеи, а в области живота и груди. Также некоторые производители усовершенствовали конструкцию – дополнили сидения дополнительными ремнями, которые также оттягивают диагональную ленту ремня безопасности от лица и шеи малыша. Такой дополнительный ремень находится за плечом юного пассажира.

Но как показывают испытания, нет целесообразности использовать фэст и дополнительные петли. Поскольку фэст все-таки не позволяет зафиксировать ребенка на уровне бедер, при столкновении малыш может поднырнуть, что, в свою очередь, может привести к травмам брюшной полости, а дополнительный ремень во время ДТП может лопнуть.

Прежде всего, выбрать нужно с участием основного пользователя оборудованием – малыша. Он с удовольствием будет ездить в автобустере, который ему нравится

Учитывая важность предстоящей покупки, следует уделить особое внимание качеству исполнения и совершенству конструкции изделия. В идеале она должна быть такой:

  • Металлическое основание.
  • Формообразующий пластиковый слой.
  • Амортизирующая прослойка.
  • Обшивка из натуральной ткани, съемная.

Нужно учесть, что дети растут быстро, поэтому длину и ширину автобустера нужно подбирать с учетом «на вырост». Тогда качественное изделие прослужит долго и не станет в тягость подрастающему поколению. Поручни должны иметь регулировку по высоте.

Существенное значение имеет характер крепления детского сиденья. Применение моделей с креплением на сиденье штатными ремнями безопасности. Но такой способ установки не должен никого удовлетворять. Следует приобрести продвинутые варианты крепления Latch или Isofix.

Правила перевозки детей

В 2017 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2020 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:

  • дети до 7 лет;
  • дети 7-12 лет.

Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.

Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:

  • до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
  • 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
  • с 12 лет – везде с ремнем безопасности.

Допустимые маркировки:

  • “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” – для отечественных устройств;
  • “ECE R44/04” – для импортных производителей.

При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.

Таким образом:

  • до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
  • 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
  • с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.

Поджопник для детей в машину

Posted on by Разрешено ли ездить с так называемым поджопником?Как относятся к этому гайцы?Какая разница как к этому относятся ГАИ. С этим вопросом нужно обращаться к производителям, какие гарантии безопасности дают они при ДТП.Недавно жену тормознул ИДПС, мозги парил. Ребенок 6 лет сидел в детском кресле на переднем сидении. Кресло с ребенком пристегивается штатным ремнем.

Он заявил что на переднем сидении можно возить только если детское кресло оборудовано собственным пятиточечным ремнем, а само кресло фиксируется штатным ремнем.Типо сделал предупреждение и отпустил.Раньше было такое кресло, но до 3-х лет. Сейчас другое, более взрослое.Если обратиться к ПДД, то:

То есть, на заднем сиденье, если ребенок правильно пристегнут при помощи штатных ремней, то претензий быть не должно, но по беспределу всё возможно.за треугольник a’cn и поджопник выписывают штраф.

эти штуковины вне закона, у них лицензии нет.

Перевозка детей по правилам (юридическая информация)

В 2020 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в том числе и по части перевозки пассажиров. Внесение изменений утверждены Постановлением Правительства за номером 761. Постановление датировано июнем 2020 года. Среди утвержденных изменений есть поправки к статье 22 Правил дорожного движения под названием «Перевозка людей». Пункт 22.9 этой статьи в настоящее время четко разделяет детей по возрасту: с рождения до исполнения ими семи лет, с 7 лет до исполнения 12 лет и старше 12 лет. Данный пункт четко прописывает, что пока дети не достигнут возраста 7 лет, они могут перевозиться в легковом или грузовом автомобиле только при помощи детского удерживающего устройства (ДУУ) или детской удерживающей системы

Важно, чтобы удерживающее устройство обязательно соответствовало росту и весу маленького пассажира. Для детей от 7 до 11 лет включительно правила в целом аналогичные, то есть их можно перевозить при помощи ДУУ или пристегивая штатными ремнями безопасности, установленными заводом-изготовителем автомобиля, если дети перевозятся на заднем сидении

Но есть и дополнение: если перевозку ребенка планируется осуществлять на переднем сидении, то только при помощи ДУУ. То есть малыша возрастом 7-12 лет нельзя перевозить на переднем сидении без ДУУ.

Особо отмечено, что используемая система должна соответствовать росту и весу и должна устанавливаться в транспортное средство в соответствии с рекомендациями производителя этой системы. При этом в правилах совершенно никак не объясняется, что это за «удерживающие устройства», не приводятся их характеристики и перечень. А их ведь существует великое множество. Какие из них относятся к удерживающим системам, а какие нет? На ум сразу приходят автокресла и бустеры. Но есть еще и бескаркасные автокресла и направляющие лямки. Какие именно устройства разрешены по правилам?

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?

Согласно произошедшим изменениям в ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также были внесены изменения, связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот выдержка из новых правил дорожного движения, которая гласит:

…»Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». И далее:

…»Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

…»Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

С какого возраста можно использовать автокресло-бустер?

При покупке кресла для перевозки малыша стоит обратить внимание на группу, к которой относится изделие. Бустеры имею категорию 2-3, но этот показатель вовсе не означает возраст

Группа автобустеров 2-3 подразумевает перевозку детей весом 15-36 кг. Возрастная категория при этом составляет примерно 3-12 лет. Следственно, использовать бустер можно достаточно долго.

Однако стоит принимать во внимание, что автокресло такого типа отличается низким уровнем безопасности, поэтому при выборе следует учитывать индивидуальные особенности конкретного малыша. Хотя производители рекомендуют использовать бустер с 3 лет, обратите внимание на рост и телосложение вашего малыша

Низкие и худенькие дети с легкостью могут выскользнуть из такого кресла даже при резком повороте, не говоря уже об аварийной обстановке.

Специалисты рекомендуют купить автокресло-бустер, если рост ребенка превышает 120 см. Как правило, такой отметки рост достигает ближе к 5 годам. Таким образом, использовать подобное сидение следует при соблюдении всех нижеуказанных условий:

  • рост ребенка от 120 см;
  • вес – от 15 кг;
  • возраст – 3-12 лет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector