Двойное налогообложение в россии: что это такое и как регулируется?

Содержание:

Механизм налогообложения при наличии международного договора

Если международное соглашение существует, то налог на доход, полученный россиянином в другом государстве и уплаченный им на его территории, принимается в зачет и в России. Порядок регламентирован пунктами 2-4 статьи 232 НК.

Процедура осуществляется по следующим правилам:

  1. зачет налога на доход, уплаченного резидентом РФ в другой стране, производится по завершении налогового периода;
  2. для учета проведенного взноса, налогоплательщик обязан предоставить в ФНС декларацию, в которой следует указать сумму, уплаченную в иностранном государстве;
  3. подать декларацию допускается на протяжении 3 лет после завершения периода, в котором была обретена прибыль, облагаемая налогом.

К декларации в обязательном порядке прилагаются документы, удостоверяющие сумму имеющегося дохода и факт погашения налогового сбора. Бумаги требуется перевести на русский язык и удостоверить этот момент в нотариате.

В подтверждающих документах должна быть зафиксирована следующая информация:

  • разновидность дохода;
  • размер прибыли;
  • год, в котором был обретен доход;
  • сумма налогового взноса;
  • дата погашения сбора в иностранном государстве.

Например, в качестве удостоверяющих документов, может быть предъявлена декларация, поданная в налоговую службу другой страны и платежная квитанция о перечислении налогового взноса. Бумаги также подлежат переводу на русский язык с обязательным заверением у нотариуса.

Как классифицируется это явление в зависимости от принципа осуществления?

Двойное налогообложение в России имеет свое деление. Оно не является однородным и осуществляется согласно нескольким классификационным признакам.

В зависимости от принципа осуществления данного процесса он может быть следующих видов:

  1. Международный двойной экономического типа. Его суть заключается в том, что сборы взимаются одновременно с нескольких субъектов, но тех, которые причастны к одной и той же экономической операции. То есть доход у этих лиц общий.
  2. Международный двойной юридического типа. В данном случае одному субъекту принадлежит какая-либо операция. Доход, полученный в её результате, облагается налогом фискальными службами сразу нескольких государств.

Это разделение объясняет и то, как избежать двойного налогообложения. Относительно первого типа — применяется зачет в инициативном порядке, который осуществляется своим резидентом сборов, уплаченных за границей. В отношении международного двойного юридического типа рекомендовано формирование свода специальных правил. Это позволяет разделить юрисдикцию двух стран в отношении осуществленной операции. То есть для этого нужно наладить деловую связь между государством, в котором компания является резидентом, и державой, которая является источником дохода. Эти вышеперечисленные методы устранения двойного налогообложения являются достаточно эффективными. Правительства многих стран для устранения этой проблемы заключают специализированные соглашения.

Виды двойного налогообложения

На сегодняшний день известны 2 концепции, по которым классифицируют типы двукратного налогообложения. К первой из них относится концепция налогообложения в экономическом и юридическом смысле. Подробнее данные критерии объяснены в таблице.

Первая концепция

Экономическое Юридическое
Под этим критерием понимается следующее: разные лица выплачивают государственные сборы в отношении одного объекта для налогообложения. Приведем поясняющий пример: компания Кока-Кола заработала за год условный 1 млрд. Пусть это будет чистая прибыль. По российскому праву с корпоративной прибыли берется двадцать процентов.

Далее компания перечислила деньги в зарплатный фонд работников — 150 млн. Из этих денег был удержан тринадцатипроцентный НДФЛ, а также сверх этой суммы были уплачены пенсионные взносы и сборы в соцстрах и ФОМС.

После этого у компании осталось, например, 300 млн., и она решила 150 млн. отдать акционерам в виде дивидендов. С этих денег государство возьмет еще девять процентов с каждого акционера дополнительно.

Как мы можем видеть, один объект (прибыль компании) разверстывается по нескольким субъектам, а государство берет налог с каждого субъекта. В этом и заключается принцип экономического налогообложения.

Под этим критерием понимается следующее: одно и то же лицо два и более раза выплачивает обязательные платежи за один и тот же объект в аналогичном периоде времени в двух либо более государственных образованиях. Указывают на наличие юридического налогообложения следующие 4 признака:

  • Уплачиваемые налоги или очень похожи, или идентичны.
  • Один и тот же временной отрезок, за который требуются налоги.
  • Тождественность лиц, с которых требуются налоги.
  • Схожесть объекта для взимания государственных сборов.

Помощь экспертов International Wealth

Соглашения о избежании двойных налогов – важная составляющая в международном налоговом планировании, особенно в случае регистрации компании в другом государстве. Чтобы всегда оставаться в курсе последних событий в мире, следите за нашими новостями на портале и медиа каналах.

Эксперты International Wealth дадут консультацию по всем интересующим вопросам, что будет целесообразно для тех, кто:

  • Ищет страну для инкорпорации компании и редомициляции бизнеса из низконалоговой зоны и в обратном порядке.
  • Рассматривает возможность выплаты дивидендов/процентов.
  • Планирует внести изменения в корпоративную структуру владения.
  • Оценивает последствия применения СОИДН в разных ситуациях и странах.

Обращайтесь сегодня, чтобы оставаться в курсе событий и не пропустить важные изменения по налогам, льготам и СОИДН: info@offshore-pro.info. 

Как избежать двойного налогообложения?

Двойное налогообложение специалистами рассматривается, как правило, в двух плоскостях – юридической и экономической.

Первое – это существование некоторых юридических норм, которые и позволяют один и тот же объект дважды облагать одним и тем же налогом. Второе – это экономические последствия применения таких норм, когда налогоплательщик в результате получает прямой финансовый ущерб из-за уплаты двойного налога.

Поскольку экономический ущерб прямо вытекает из действия юридических норм, то и противодействие двойному налогообложению, как правило, идет именно в юридической плоскости. Иногда в национальное законодательство удается включить специальные нормы, которые определяют правила вычета при неоднократном обложении одним и тем же налогом одного и того же объекта.

Однако наилучший вариант – это изменение или введение новых правовых норм так, чтобы двойное налогообложение было вообще исключено. Одной из самых эффективных мер борьбы становятся международные соглашения в этой сфере. Первый такой документ был подписан еще в 1843 году между Францией и Бельгией. А сейчас действуют уже примерно четыре сотни соглашений.

Главное условия при подготовке таких соглашений – ни одна из сторон не должна оказаться в худшем положении по сравнению с другой и потерять какие-то доходы. А потому подобные соглашения обязательно определяют юрисдикцию каждого участника.

Улучшить положение налогоплательщика такие соглашения могут разными способами. Устранить двойное налогообложение, например, можно с помощью вычета. В этом случае конечный налог суммарно не должен превышать размер минимального налога обеих стран-участниц.

Другой вариант – определение для каждой страны, с какого именно вида доходов она будет собирать налоги. Иными словами, часть доходов будет облагаться налогами в одной стране, а другая часть – в ее партнере по соглашению.

Не нашли, что искали?

СПРОСИТЕ ЮРИСТА

  • Банкротство финансовых организаций: особенности процедуры
  • Налоговая политика Российской Федерации в области ЖКХ
  • Рейдерство в бизнесе: как защитить свою компанию?

Соглашения об избежании двойного налогообложения Мальты и соглашения об обмене налоговой информацией

По состоянию на конец 2019 года в силе остаются соглашения со следующими странами: Албания, Андорра, Австралия, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Барбадос, Бельгия, Ботсвана, Болгария, Канада, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Гернси, Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Италия, Джерси, Иордания, Корея, Кувейт, Латвия, Ливан, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Малайзия, Маврикий, Мексика, Молдова, Черногория , Марокко, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Россия, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Сирия, Тунис, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Уругвай и Вьетнам.

Договоры подписаны, но еще не вступили в силу с Бельгией и Кюрасао.

Действующие соглашения об обмене налоговой информацией: Багамские острова, Бермудские острова, Каймановы острова, Гибралтар, США.

Соглашения об обмене налоговой информацией подписаны, но не вступили в силу с Макао.

Мы писали о том, чем интересна Мальта для международного бизнеса в отдельной статье: “Мальтийские компании для международного налогового планирования”.

Кроме того, Мальта является одной из первых стран, которая адаптирует свое законодательство для криптовалютных бирж. Мы подробно описывали это в нашей статье: “Мальта – блокчейн остров для иностранных инвестиций в крипто бизнес”.

Эта страна также будет интересна для международных холдингов, о чем мы писали также в отдельном материале: “Упрощение налогообложения холдингов на Мальте”.

Мальта является также наиболее защищенной страной, с точки зрения конфиденциальности владельцев активов, которые используют для этих целей трасты и фонды. Мы подробно писали о том, в чем между ними разница в этой статье:

Поэтому, если вам важны такие вещи, как:

  • избежание двойного налогообложения при международной торговле с Европейским Союзом,
  • диверсификация активов,
  • конфиденциальность владельцев состояний,
  • нетрадиционные финансовые инструменты типа криптовалют,
  • защита интеллектуальной собственности с помощью международных холдингов,

то вам обязательно нужно подумать о регистрации компании на Мальте.

Спешите защитить свои активы, пока до них не добрались кредиторы, рейдеры или правительство. Профессионализм и полную конфиденциальность — гарантируем.

Налоги 2021 года: льготные условия и двойное налогообложение

Налоги 2021 года затронут пересмотр системы двойного налогообложения. Эта тема заставляет нервничать многих предпринимателей, которые сосредотачивают свою деятельность не только на территории России.

В результате встал вопрос, как быть дальше? В этом помогут эксперты, которые не видят ничего ужасного в сложившейся ситуации.

В мировом масштабе, по мнению большинства экономистов и юристов, наличие соглашений о двойном налогообложении охватывает огромное количество стран по меркам международных правоотношений.

И даже если Россия вышла из некоторых договоров, то это вовсе не значит, что бизнесмены будут вынуждены ограничить свои действия, чтобы избежать двойных затрат при исполнении налоговых обязательств.

Чтобы защитить себя, предпринимателям предлагается обращаться в налоговую службу и заключить соглашение о ценообразовании. Это позволяет установить порядок определения стоимости товаров и услуг, а также выбрать методы того самого ценообразование в сделках, подлежащих контролю.

Процесс занимает много времени, считается наиболее трудоемким и сложным, но способным помочь бизнесмену избежать двойного налогообложения и сократить некоторые расходы.

Если вам необходима помощь квалифицированных юристов в данном процессе, то оставьте заявку в форме ниже:

Первую консультацию вы сможете получить бесплатно в полном объёме.

Заключение соглашение с ФНС России позволяет сформировать положительный образ предпринимателя, как налогоплательщика.

Это также позволяет избавиться от рисков ТЦО и даже снизить административную нагрузку. Иными словами, бизнесмен может договориться непосредственно с налоговой инспекцией, прийти к компромиссу и тем самым получить поблажки и послабления при осуществлении своей деятельности, даже если она осуществляется за пределами страны.

Более того, за последние годы было разработано большое количество льгот, которые касаются инвестирования, создания экономических зон и многого другого. Большинство экспертов также рекомендуют прибегать к данным видам послаблений.

Несмотря на то, что налоги – основа бюджета, государственные органы все-таки стремятся создать максимально комфортные условия для того, чтобы российский бизнес процветал и развивался.

Соответственно, не только предприниматели заинтересованы в сотрудничестве, но и само государство. Взаимопонимание в экономической сфере поможет не прийти в упадок всему, что помогает сохранять состояния рынка.

За последние годы было разработано и принято большое количество разнообразных льгот. Ранее предпринимателям можно было снизить часть налога на прибыль в пределах одного конкретного региона.

Однако в 2020 году эту возможность ограничили. Соответственно, самый адекватный вариант сокращения налоговых расходов, это участие в региональных инвестиционных проектах.

Еще одним моментом, который подробно рассматривался на различных конференциях по вопросам налогообложения, стал переход на безуглеродную энергетику и возможность введения обязательных платежей на выбросы и за ущерб природе.

Конечно, подобное для России в новинку и будет реализовано нескоро. Зарубежные страны активно реализуют подобную политику.

Российская Федерация хоть и отстает, но все же стремится к внедрению подобных правил. Это позволит усилить контроль в государстве, выйти на новый уровень и даже поддержать состояние бюджета в нужном состоянии.

Максимальный размер зачета

Максимальная сумма зачета выявляется следующим образом:

  1. выясняется, подлежит ли налоговый сбор, оплаченный в иностранном государстве, зачету при погашении налога внутри страны резидента;
  2. вычисляется максимальный размер зачета с расчетом его ограничения;
  3. находится наименьший размер из суммы взносов, уплаченных в другой стране, и максимальной суммы зачета.

Если фирма погашает налоговый сбор в размере, превышающем максимальную сумму, то этот взнос для иностранного зачета не принимается.

Избежать необходимости погашения налогов в двойном размере можно лишь при наличии международного договора с той страной, где находятся активы резидента РФ. В этом случае сумма, оплаченная в границах другой державы, будет учтена ФНС России. А вот отсутствие соглашения об избежании ДН означает, что гражданину РФ потребуется оплатить налоговый сбор 2 раза – в стране проживания и на территории государства, где он получил какой-либо доход.

Двойное налогообложение со стороны США

В соответствии с законодательством США, компания LLC является простой или, как ее иначе называют, прозрачной организационно-правовой формой.  Главная её особенность заключается в том, что компания по сути не является субъектом корпоративного налогообложения.

Простыми словами: это означает, что все доходы, которые получила LLC сразу переходят в собственность ее участников.

Каждый участник должен включать причитающуюся ему долю дохода LLC в свой совокупный годовой доход и платить соответствующий подоходный налог в США. Здесь мы понимаем, что все налоговые обязательства LLC падают на физическое лицо – владельца компании. Налог, который должна заплатить компания, теперь переходит в декларацию физического лица.

А что по ставкам налогов в США?

В своем блоге мы уже неоднократно писали о налоговой системе США, которая является трехуровневой. Но в этой ситуации нас интересуют только ставка налога на доходы физических лиц.

По законодательству США эта ставка рассчитывается по прогрессивной шкале от 15% до 38% в зависимости от суммы прибыли компании (чем больше компания заработала, тем больше налога заплатит физическое лицо).

Суть проблемы

Пункты 2 и 3 статьи 40 НК РФ предоставляют налоговому органу право в определенных случаях проверить соответствие рыночному уровню цены, примененной сторонами сделки, и, если эта цена отклоняется от рыночного уровня более чем на 20%, вынести мотивированное решение о доначислении налогов и пеней.

В указанных нормах НК РФ речь идет о контроле цен, примененных сторонами сделки, из чего можно сделать вывод о том, что пересчет налогов должен осуществляться в отношении всех участвующих в сделке лиц. И если для одной из сторон сделки (например, продавца) налоги доначисляются, то другой стороне (покупателю) они, соответственно, должны быть уменьшены.

Однако пункт 3 статьи 40 НК РФ говорит только о возможности доначисления налогов. Таким образом, налоговый орган имеет право исходя из рыночной цены доначислить налоги для одной из сторон сделки, но не имеет права уменьшить суммы налогов для другой стороны.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию.

В этой ситуации у компании-продавца налоговая база по налогу на прибыль и НДС оказывается заниженной (доходы и прибыль от реализации оказываются ниже, чем могли бы быть), в связи с чем налоговый орган получает право доначислить налоги исходя из рыночной цены. Однако в данном случае нельзя забывать, что у покупателя налоговая база по НДС и налогу на прибыль оказывается завышенной (затраты на покупку товара оказались меньше, чем должны были бы быть), и, следовательно, при оценке результатов соответствующей сделки исходя из рыночных цен налоговые обязательства покупателя должны быть уменьшены.

Тем не менее согласно действующей редакции статьи 40 НК РФ налоговые обязательства покупателя уменьшены не будут, поскольку действующее законодательство не предусматривает соответствующего механизма.

Необходимо также учитывать, что стороны сделки могут состоять на учете в различных налоговых органах. В этом случае налоговый орган, проводящий проверку компании-продавца, не имеет не только правовой, но и технической возможности пересчитать налоговые обязательства компании-покупателя, которая состоит на учете в другом налоговом органе.

В результате применение норм статьи 40 НК РФ допускает ситуацию двойного налогообложения одних и тех же операций, при которой увеличение налоговых обязательств одной из сторон сделки не сопровождается соответствующим уменьшением налоговых обязательств другой стороны сделки.

При этом, разумеется, необходимо сделать оговорку, что данная проблема применения статьи 40 НК РФ касается только сделок между лицами, состоящими на налоговом учете в РФ и уплачивающими налоги в бюджетную систему РФ (российские организации, постоянные представительства иностранных организаций). В отношении сделок между резидентами и нерезидентами, не состоящими на налоговом учете в РФ, урегулирование налоговых обязательств при определении результатов сделки исходя из рыночных цен должно, по мнению автора, проходить в рамках соответствующих международных соглашений.

Как учитывают налоги на доход от аренды и продажи зарубежной недвижимости?

Приведем пример с владением испанской недвижимостью налогового резидента России. Допустим, что доход от сдачи её в аренду за год составил 20 000 евро. Нерезиденты Евросоюза платят в Испании подоходный налог по ставке 24%. То есть сумма налога в Испании составляет 4800 евро. В России резидент заплатил бы за иностранный доход  2600 евро (по ставке НДФЛ — 13%). Сумма 4800 больше 2600, поэтому ему не придется доплачивать сборы в России, но и остаток не засчитывают по налоговым обязательствам с другого дохода. Если бы сумма дохода на испанской территории была меньше российской суммы, владельцу пришлось доплатить налог в России.

Для индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не действует зачёт удержанных налогов в другой стране в счёт обязательств уплаты УСН в РФ. 

Согласно законодательству РФ, уплаты налогов с продажи недвижимости на российской территории и за границей осуществляются по одинаковым правилам.

Установлен минимальный срок владения объектом недвижимости, в течение которого в случае продажи не взимают налоги:

  • Объекты, приобретенные до 2016 года — 36 месяцев.
  • Объекты, приобретенные после 2016 года — 5 лет, либо полученные в дар или по наследству — 3 года. Получение дохода от продажи иностранной недвижимости для российских резидентов облагается сбором по ставке 13% (НДФЛ).

При использовании оффшоров также важно владеть информацией о подписанных СИДН вашей родной страны. Если вы только собираетесь открыть оффшорную компанию, предлагаем воспользоваться консультациями и юридическим сопровождением от экспертов портала International Wealth. . Крайне рекомендуем проконсультироваться по подбору иностранного банка для открытия расчётного счёта ещё на подготовительном этапе к регистрации оффшорной фирмы

Ведь в настоящее время далеко не все банковские учреждения готовы сотрудничать с оффшорами

Крайне рекомендуем проконсультироваться по подбору иностранного банка для открытия расчётного счёта ещё на подготовительном этапе к регистрации оффшорной фирмы. Ведь в настоящее время далеко не все банковские учреждения готовы сотрудничать с оффшорами.

Предлагаем нашу услугу Pre-approval — получение предварительного согласования на открытие личного или корпоративного счёта в зарубежном банке.

Связаться с нашими экспертами вы можете посредством электронной почты info@offshore-pro.info или звонка по телефонам: +372 5 489 53 37 , +372 5 495 26 39 .

Что такое двойное налогообложение?

Двойное налогообложение — это ситуация, при которой один и тот же доход, либо капитал одного налогоплательщика облагается налогами дважды в двух юрисдикциях, где он возник, и в стране, где был получен налоговым резидентом. Государственные органы понимают, что с такой ситуацией их граждане будут крайне не согласны, ведь двойное налогообложение накладывает значительное бремя на них. Поэтому им предлагают определенные налоговые льготы.

Что такое соглашение об избежании двойного налогообложения?

Договор об избежании двойного налогообложения — это соглашение между двумя государствами, оно заключается всегда между двумя сторонами и регулирует прямое налогообложение имущества и доходов физических и юридических лиц на территории другой страны, резидентами которой они не являются.Двойное налогообложение удается устранить с помощью механизмов СИДН. Одним из них является закрепление право взимать налог лишь одной из договаривающихся стран, либо такие права за собой сохраняют оба государства, но ограничивают максимальные ставки налога, удерживаемого юрисдикцией источника дохода.

Какой доход избегает двойного налогообложения благодаря подписанному СИДН?

Действие договора об избежании двойного налогообложения распространяется обычно на следующие типы доходов: от продажи или сдачи аренды недвижимости, коммерческой деятельности, перевозок воздушным или наземным транспортом, независимых профессиональных услуг, выступления артиста и спортсмена, доход ассоциированного предприятия, дивиденды, проценты, роялти, прирост капитала, вознаграждение менеджера, пенсия государственного служащего, негосударственная пенсия, доход преподавателя и исследователя.

Как регулируется двойное налогообложение?

Возникновение ситуации, в которых налогоплательщик вынужден платить двойной налог, связано с тем, что в разных государствах существуют разные системы сборов. Так, в одной стране действует принцип резидентства, подразумевающий обязанность резидента делать отчисления в бюджет с любой прибыли, полученной, в том числе, за рубежом. В России предусмотрен именно такой порядок. Другие страны применяют принцип территориальности, согласно которому налогообложению подлежит только доход, полученный на территории этих стран.

Основным способом избежать необходимости платить налог в двойном размере является наличие межгосударственного соглашения. В этом документе, подписываемом на высшем уровне, оговариваются следующие моменты:

  1. Прописываются разновидности налогов и виды активов, с которых эти налоги взимаются.
  2. Определяется круг субъектов налогообложения.
  3. Уточняется порядок распределения фискальных сборов между государствами.
  4. Указывается срок действия соглашения и основания прекращения его действия.

На сегодняшний день Россия подписала такие договоры с 80 странами мира. В их число входят практически все государства Евросоюза, США, Канада, Китай, Израиль, а также страны, которые раньше являлись республиками в составе СССР.

Благодаря достигнутым договоренностям одна из стран-партнеров освобождает плательщика от необходимости платить налог. В некоторых случаях налоги могут взиматься дважды, но на льготных условиях, что позволяет существенно сократить расходы.

Соглашение об устранении двойного налогообложения

Государства заключают между собой договоры, которые регламентируют порядок налогообложения граждан, являющихся резидентами нескольких государств. В 2021 г. Россия имеет соглашение с 84 государствами. Они представлены в таблице:

Название страны С какой даты действует документ:

1.

Австралия

7 сент. 2000 г.

2. Австрийская Республика

13 апр. 2000 г.

3.

Азербайджанская Республика 3 июл. 1997 г.
4. Республика Албания

11 апр. 1995 г.

5.

Алжирская Народная Демократическая Республика

10 мар. 2006 г.

6.

Аргентинская Республика 10 окт. 2001 г.
7. Республика Армения

28 дек. 2011 г.

8.

Республика Беларусь 21 апр. 1995 г.
9. Королевство Бельгия

16 июн. 1995 г.

10.

Республика Болгария 8 мар. 1993 г.
11. Республика Ботсвана

8 апр. 2003 г.

12.

Федеративная Республика Бразилия 22 ноя. 2004 г.
13. Соединенные королевства Великобритании и Северной Ирландии

15 фев. 1994 г.

14.

Венгерская Республика 1 апр. 1994 г.
15. Боливарианская Республика Венесуэла

22 дек. 2003 г.

16.

Социалистическая Республика Вьетнам 27 мая 1993 г.
17. Федеративная Республика Германия

29 мая 1996 г.

18.

Греческая Республика 26 июн. 2000 г.
19. Королевство Дания

8 фев. 1996 г.

20.

Арабская Республика Египет 23 сен. 1997 г.
21. Израиль

25 апр. 1994 г.

22.

Республика Индия 25 мар. 1997 г.
23. Республика Индонезия

12 мар. 1999 г.

24.

Исламская Республика Иран 6 мар. 1998 г.
25. Ирландия

29 апр. 1994 г.

26.

Республика Исландия 26 ноя. 1999 г.
27. Королевство Испания

16 дек. 1998 г.

28.

Итальянская Республика 9 апр. 1996 г.
29. Республика Казахстан

18 окт. 1996 г.

30.

Канада 5 окт. 1995 г.
31. Катар

20 апр. 1998 г.

32.

Республика Кипр 5 дек. 1998 г. (последняя редакция от 7 окт. 2010 г.)
33. Киргизская Республика

13 янв. 1999 г.

34.

Китайская Народная Республика 13 окт. 2014 г. (последняя редакция от 8 мая 2015 г.)
35. Гонконг

от 18 янв. 2016 г.

36.

Корейская Народно-Демократическая Республика 26 сен. 1997 г.
37. Республика Корея

19 ноя. 1992 г.

38.

Республика Куба 14 дек. 2000 г.
39. Кувейт

9 фев. 1999 г.

40.

Латвийская Республика 20 дек. 2010 г.
41. Ливанская Республика

8 апр. 1997 г.

42.

Литовская Республика 29 июня 1999 г.
43. Герцогство Люксембург

28 июня 1993 г. (последняя редакция от 21 ноя. 2011 г.)

44.

Республика Македония 21 окт. 1997 г.
45. Малайзия

31 июля 1987 г.

46.

Республика Мали 25 июня 1996 г.
47. Мальта

24 апр. 2013 г.

48.

Королевство Марокко 4 сен. 1997 г.
49. Мексиканские Соединенные Штаты

7 июн. 2004 г.

50.

Республика Молдова 12 апр. 1996 г.
51. Монголия

5 апр. 1995 г.

52.

Республика Намибия 31 мар. 1998 г.
53. Королевство Нидерландов

16 дек. 1996 г.

54.

Новая Зеландия 5 сен. 2000 г.
55. Королевство Норвегия

26 мар. 1996 г.

56.

ОАЭ 7 дек. 2011 г.
57. Республика Польша

22 мая 1992 г.

58.

Португальская Республика 29 мая 2000 г.
59. Румыния

27 сен. 1993 г.

60.

Королевство Саудовская Аравия 11 фев. 2007 г.
61. Республика Сингапур

9 сен. 2002 г.

62.

Сирийская Арабская Республика 17 сен. 2000 г.
63. Словацкая Республика

24 июня 1994 г.

64.

Республик Словения 29 сен. 1995 г.
65. Соединенные Штаты Америки

17 июня 1992 г.

66.

Республика Таджикистан 31 мар. 1997 г.
67. Королевство Таиланд

23 сен. 1999 г.

68.

Туркменистан 14 янв. 1998 г.
69. Турецкая Республика

15 дек. 1997 г.

70.

Республика Узбекистан 2 мар. 1994 г.
71. Украина

8 фев. 1995 г.

72.

Республика Филиппины 26 апр. 1995 г.
73. Финляндская Республика

4 мая 1996 г.

74.

Французская Республика 26 ноя. 1996 г.
75. Республика Хорватия

2 окт. 1995 г.

76.

Республика Чили 19 ноя. 2004 г.
77. Швейцарская Конфедерация

15 ноя. 1995 г. (последняя редакция от 24 сен. 2011 г.)

78.

Королевство Швеции 15 июн. 1993 г.
79. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

2 мар. 1999 г. 

80.

Республика Эквадор 14 ноя. 2016 г.
81. Южно-Африканская Республика

27 ноя. 1995 г.

82. Республика Сербия

12 окт. 1995 г. (соглашение заключалось с правительством Республики Югославия, ныне несуществующей). 

83.

Черногория

84.

Япония

7 сен 2017 г.

В подобных документах определяется:

  • вид сборов, подчиняющийся правилам договора;
  • перечень лиц, на которых распространяются положениям соглашения;
  • алгоритм распределения сборов между государствами;
  • сроки действия документа и правила его пролонгации на следующие периоды.

Если гражданин РФ получает доход в стране, которой нет в списке, то он будет обязан в полной мере выполнять правила налогового законодательства России и того государства, где расположен его источник заработка.

Это рекомендуется учитывать при открытии бизнеса, покупки недвижимости для дальнейшей сдачи в аренду и т.д. Если между государствами нет соглашения, то получаемые доходы значительно снижаются, а при самых неудачных сочетаниях могут и вовсе отсутствовать.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

Еще больше информации о судебной практике по данному вопросу вы найдете в нашей статье «ВС РФ вновь не согласился с пенями за несвоевременное подтверждение местонахождения иностранного получателя дохода».

О порядке начисления штрафных санкций ИФНС за несвоевременное предоставление подтверждающих документов читайте в нашей статье «Вправе ли налоговый орган начислить пени налоговому агенту, не удержавшему налог с дохода иностранной организации, если справка о местопребывании иностранной организации была представлена налоговому агенту позже произведенных им выплат доходов иностранной».

И еще один случай о предоставлении документов позже срока выплаты доходов источником рассмотрен в нашей статье «Если налоговый агент получил подтверждение резидентства контрагента после выплаты ему дохода, начисление пеней неправомерно».

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

  1. О проставлении апостиля.

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector