Экологический стандарт евро-5: в чем отличие от евро-4

Содержание:

Экологические классы автомобилей

Перечень существующих значений:

  • Евро 1. К нему относятся авто, которые нужно заправлять бензином. В стандарте содержатся данные о максимально допустимом включении токсинов в выхлопах. Этот норматив стал начальной ступенью в движении по защите планеты от патогенного воздействия.
  • Евро 2. Предусматривает сокращение вредных компонентов в отработанных газах в 3 раза. Начал применяться в России с 2006 г.
  • Евро 3. С принятием стандарта появляются нормативы для авто на дизеле. Требования к экологичности стали более жесткими. По сравнению с предыдущим классом максимальная концентрация вредных примесей была сокращена на 0,4.

  • Евро 4. Стал повсеместно применяться на европейском континенте с 2005 г. В РФ введен через 5 лет. Количество выбросов сократили еще на 0,4.
  • Евро 5. Функционирующий в настоящий момент современный показатель. Как на территории России, так и в Европе, к продаже допускаются транспортные средства именно с такой классовой принадлежностью.

Как узнать экологический класс вашей машины?

Узнать экологический класс особенно важно перед тем, как приобрести подержанный автомобиль в другой стране. Если приобретенная машина будет иметь класс ниже пятого, у вас просто не получится поставить ее на учет

Также стоит знать класс автомобиля перед покупкой в салоне. Ведь этот параметр означает, насколько безопасной будет для природы ваша поездка на автомобиле.

Существует несколько способов получить сведения об экологическом классе машины. Наиболее распространенными и популярными являются следующие варианты:

  • узнать экологический класс по VIN-коду конкретного автомобиля – это самый верный вариант;
  • можно также узнать класс в каталогах специальных организаций, указав модель, год выпуска и тип двигателя;
  • также вы можете узнать экологический класс новых машин на официальных сайтах производителей;
  • задать вопрос о принадлежности авто к определенному классу вы сможете консультанту в автосалоне.

С помощью таких действий можно очень просто получить необходимые данные и понимать, сколько вредных веществ будет выбрасывать в атмосферу ваш автомобиль. Для любителей покупать машины в другом государстве эти данные могут стать спасительными, ведь на таможне невозможно получить полный комплект документов на автомобили, которые не соответствуют действующим нормам экологических стандартов.

Подробнее о вводе требования стандарта Евро 5 смотрите на следующем видео:

Экологический класс: что это такое? как определить? как внести в ПТС? как повысить?

С введением поправок в правила дорожного движения особую актуальность приобрело внесение информации об экологическом классе двигателя в регистрационные документы транспортного средства (ПТС, свидетельсто о регистрации), а также законные способы его повышения. Так называеме «Экологические» ограничения в правила дорожного движения введены 12 июля 2021 года и заключаются в запрете въезда в определенные зоны транспортных средств, которые имеют низкий экологический класс, более подробная информация изложена здесь. Проверить экологический класс двигателя транспортного средства можно с помощью он-лайн сервиса.

История появления в России данных об экологическом классе двигателя.

В данной статье Мы опишем что такое экологический класс двигателя ТС, как его определить? и внести в регистрационные документы. Также рассмотрим законные способы его повышения.

Что это такое?

Согласно ТР ТС 018/2011:

«экологический класс» — классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Экологический класс определяется при сертификации ТС с помощью испытаний по правилам ЕЭК ООН №49, 83 и 96 и указывается в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) и паспорте транспортного средства (ПТС) при выпуске в обращение на территории РФ.

Как определить?

В ПТС после 2007 года графа «Экологический класс» находится под пунктом 13. В ПТС на автомобили, оформленные более ранней датой, данная графа отсутствует. В связи с этим собственники данных автомобилей сталкиваются с определенными трудностями.

Изучите внимательно ПТС, если графа «Экологический класс» не заполнена, либо отсутствует, посмотрите внимательно графу «Особые отметки», возможно экологический класс указан в ней.

Чтобы определить экологический класс транспортного средства Вам необходимо:

  1. Заполнить Заявку в Испытательную лабораторию (ИЛ) УСЛУГИ-АВТО .
  2. Прислать Заявку и копию ПТС на электронную почту: или
  3. Оплатить квитанцию .

Стоимость заключения об экологическом классе — 3500-4000 руб.

Ориентировочно можно узнать экологический класс ТС в зависимости от года выпуска и страны происхождения, .

Как внести в ПТС?

Подаете в регистрационный отдел ГИБДД Заключение ИЛ «УСЛУГИ-АВТО», (копию ОТТС при наличии, либо справку завода-изготовителя) для внесения о ПТС вам делают запись и выдают новое Свидетельство о регистрации ТС.

Обоснование внесения данных в ПТС:

Изменение технических характеристик осуществляется в соответствии с пунктом 36, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (с изменениями от 30 августа 2012 г. № 828/1227/1744):

«п.36. В строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые оЭкологический класс (указывается номер экологического класса)».

п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».

Как повысить?

Если повышение экологического класса технически допустимо, необходимо действовать согласно порядка оформления .

относительно экологического класса транспортнокого класса можно на форуме

Наши работы

Регистрация и оформление транспортных средств «Под ключ»

С чего все началось

Поскольку в конце 20 века экологическая обстановка была ужасной, в 1992 г. странами Евросоюза был принят перечень нормативных актов, которые регламентировали концентрацию токсичных веществ в автомобильных выхлопах.

Первый стандарт носил название Евро 1. Через несколько лет была утверждена новая декларация (Евро 2), которая включала в себя ужесточенные правила. Впоследствии благодаря деятельности природоохранных организаций приняли другие европейские стандарты под номерами 3, 4 и 5.

В Российской Федерации впервые экостандарт Евро 2 был введен в 2006 г. Через 2 года появился Евро 3, в 2010 г. — Евро 4. В настоящее время все ввозимые в РФ автомобили должны отвечать самому высокому стандарту Евро 5.

Казалось бы, эти документы приняты на уровне стран-участниц, поэтому не касаются обычных граждан. На самом деле это не так.

Допустим, россиянин приобрел в Италии Опель 2004 года и желает перевезти его на Родину. Оформить техпаспорт и выполнить регистрацию автотранспорта в России не получится, потому что в том году на европейской территории существовал стандарт Евро 3, а в РФ в это время используется более высокий

Таким образом, следует обратить внимание на транспорт поновее, на дату выпуска которого был введен последний класс

Действующие стандарты и их характеристики

Первым, реально ограничивающим нормы выброса стандартом, был Евро-1. Как и Евро-0, он распространялся только на автотехнику с бензиновыми моторами, но подразумевал не просто констатацию существующего состояния, а требовал более высоких показателей. Затем, каждые несколько лет эти стандарты ужесточались.

Был введен на территории Евросоюза в 1992 году и предписывал следующие максимальные значения по выбросу вредных веществ:

  • СО – до 272 грамм на 100 км пробега;
  • СН – менее 72 г/км;

NO – до 27 грамм на каждые 100 километров работы мотора.

Третьим в европейских странах появился в 1995 году данный экологический класс, который только спустя 10 лет стал первым протоколом, официально оформленным на территории Российской Федерации. В 2013 году в России запретили к обороту топливо, которое по характеристикам было бы ниже данного класса.

В Евросоюзе начал действовать с 1999 года, в РФ с 2008-го. Стал первым экологическим классом, который распространялся не только на бензиновые, но и на дизельные моторы. Осенью 2015 года правительство Москвы запретило въезд грузовиков класса ниже Евро-3 внутрь пределов Третьего Транспортного кольца.

В Западной Европе этот экологический класс начал действовать в 2005 году, а на территории России — с 2010 года. Если сравнивать с Евро-3, то появление четвертого класса характеризуется самым резким скачком требований – нормы выросли сразу более, чем на треть от предыдущих значений. Это позволило многим странам пролонгировать введение очередного стандарта, но существенно усложнило возможности по переоборудованию автомобилей более низкого класса.

В ЕС эта норма была введена для грузовиков с 2008 года, а для легковых авто с 2009-го. В Российской Федерации существует с 2016 года и является официально действующим стандартом на 2020 год. Все автомобили, которые впервые продаются в стране, должны отвечать нормам, предусмотренным данным протоколом.

Популярные автомобили класса Евро-5 и особенности американских стандартов

Среди автомобилей, которые без проблем можно ввозить в Россию, то есть, относящихся к классу Евро-5, можно выделить следующие марки-модели:

  • Peugeot206 1.4,
  • Opel Corsa 1.3 CDTI,
  • Ford Fusion 1.4,
  • Ford Fiesta,
  • Volkswagen Polo 1.4,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 2.0 TDI,
  • Volkswagen Passat 2.0,
  • Volkswagen T5 2.0 TDI,
  • Renault Kangoo 1.5 DCI,
  • BMW 320 2.0,
  • Merscedes-benz Vito 2.0 грузовой (дизель),
  • Audi A6 2.0 TDI.

Отдельно необходимо вспомнить об американских авто. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при растаможке и оформлении, эти машины должны иметь в ПТС или на шильдике отметки ULEV, SULEV или TIER – стандарты, принятые в США, которые будут значить то же, что и европейская «пятерка». Если же вместо положенного знака стоит N\A или класс не указан вообще, это грозит существенными сложностями при ввозе и сертификации.

Действующие стандарты и их характеристики

Первым, реально ограничивающим нормы выброса стандартом, был Евро-1. Как и Евро-0, он распространялся только на автотехнику с бензиновыми моторами, но подразумевал не просто констатацию существующего состояния, а требовал более высоких показателей. Затем, каждые несколько лет эти стандарты ужесточались.

Был введен на территории Евросоюза в 1992 году и предписывал следующие максимальные значения по выбросу вредных веществ:

  • СО – до 272 грамм на 100 км пробега;
  • СН – менее 72 г/км;

Третьим в европейских странах появился в 1995 году данный экологический класс, который только спустя 10 лет стал первым протоколом, официально оформленным на территории Российской Федерации. В 2013 году в России запретили к обороту топливо, которое по характеристикам было бы ниже данного класса.

В Евросоюзе начал действовать с 1999 года, в РФ с 2008-го. Стал первым экологическим классом, который распространялся не только на бензиновые, но и на дизельные моторы. Осенью 2015 года правительство Москвы запретило въезд грузовиков класса ниже Евро-3 внутрь пределов Третьего Транспортного кольца.

В Западной Европе этот экологический класс начал действовать в 2005 году, а на территории России — с 2010 года. Если сравнивать с Евро-3, то появление четвертого класса характеризуется самым резким скачком требований – нормы выросли сразу более, чем на треть от предыдущих значений. Это позволило многим странам пролонгировать введение очередного стандарта, но существенно усложнило возможности по переоборудованию автомобилей более низкого класса.

В ЕС эта норма была введена для грузовиков с 2008 года, а для легковых авто с 2009-го. В Российской Федерации существует с 2016 года и является официально действующим стандартом на 2020 год. Все автомобили, которые впервые продаются в стране, должны отвечать нормам, предусмотренным данным протоколом.

Популярные автомобили класса Евро-5 и особенности американских стандартов

Среди автомобилей, которые без проблем можно ввозить в Россию, то есть, относящихся к классу Евро-5, можно выделить следующие марки-модели:

  • Peugeot206 1.4,
  • Opel Corsa 1.3 CDTI,
  • Ford Fusion 1.4,
  • Ford Fiesta,
  • Volkswagen Polo 1.4,
  • Volkswagen Caddy,
  • Volkswagen Golf 2.0 TDI,
  • Volkswagen Passat 2.0,
  • Volkswagen T5 2.0 TDI,
  • Renault Kangoo 1.5 DCI,
  • BMW 320 2.0,
  • Merscedes-benz Vito 2.0 грузовой (дизель),
  • Audi A6 2.0 TDI.

Отдельно необходимо вспомнить об американских авто. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при растаможке и оформлении, эти машины должны иметь в ПТС или на шильдике отметки ULEV, SULEV или TIER – стандарты, принятые в США, которые будут значить то же, что и европейская «пятерка». Если же вместо положенного знака стоит N\A или класс не указан вообще, это грозит существенными сложностями при ввозе и сертификации.

Актуальность экологических стандартов

Актуальным экостандартном на территории Российской Федерации на текущий момент является Евро-5. Данный стандарт обязывает производителей транспортных средств ввозить для продажи автомобили, соответствующие Евро-5.

В странах европейского союза на текущий момент котируются лишь автомобили стандарта Евро-6. Главными отличиями 6 стандарта от 5 являются существенные ограничения количества выбросов дизельных двигателей. Чтобы соответствовать новейшим нормам производителям автомобилей с дизельными двигателями приходится идти на различные ухищрения и уловки.

Например, сравнительно недавно произошел скандал с крупнейшим производителем немецких автомобилей Volkswagen.

В ходе тестирования транспортных средств данной марки специалисты обнаружили программный обман, благодаря которому автомобили временно уменьшали выбросы при прохождении тестов, но при реальной езде выкидывали в атмосферу повышенное количество вредных элементов, не соответствующее даже стандарту Евро-5.

За подобные манипуляции компания WV вынуждена была заплатить огромные неустойки и отозвать колоссальное количество проданных авто с США и других стран.

Какие ограничения дорожного движения установлены для машин с низким классом экологичности

Ограничение проезда 

В настоящее время вводятся постепенные ограничения на движение автомобилей ниже 4-го экокласса.

Обратите внимание! Обновленные Правила дорожного движения (далее — ПДД, постановление Правительства РФ «О ПДД» от 23.10.1993 № 1090) предполагают установку знаков, ограничивающих движение для транспорта с низким экоклассом. В перспективе — увеличение зон с такими знаками

Дорожные знаки, ограничивающие движение машин с низким классом экологичности, отнесены к знакам особых предписаний и вступают в действие постепенно  в 2017 и 2021 году. Подробнее мы о них расскажем ниже.

Соответственно, это ограничение отрицательно влияет на авто с низким экологическим классом.

Повышение транспортного налога 

Регионы России вправе изменять ставку транспортного налога, привязывая ее к экологическому классу (п. 3 ст. 361 Налогового кодекса РФ). Такое изменение возможно только внутри категории, например, для автомобилей свыше 100 л.с. до 150 л.с. с разным уровнем вредных выхлопов. Пока нам не удалось найти региональный закон с таким правилом. Сходная норма по транспортному налогу введена в Приморском крае — однако там в основу дифференцированной ставки положен напрямую возраст авто (чем старше ,тем ниже налог, см. Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ).

То есть пока изменение налога относится к числу вероятных, но не применяется. Подробнее в статье «Транспортный налог». 

Покупка авто с высоким классом экологичности сопряжена с рядом других моментов: читайте материал «Перечень дорогостоящих автомобилей от Минпромторга».

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Для чего нужны экологические классы автомобилей

За 12 месяцев потребление кислорода из внешней среды обычным автомобилем составляет более 4 тонн. Причем отработка двигателя равняется около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, 40 г оксида азота. И все это выбрасывается в окружающий воздух.

Количество авто растет с каждым годом, что делает экологическую ситуацию во всем мире, в каждом мегаполисе особенно угрожающей.

Несмотря на огромную озабоченность всех мировых ассоциаций экологической обстановкой на планете, полный запрет на использование транспортных средств не представляется возможным.

В настоящее время найден способ решения этой проблемы: разделение всех автомобилей по экологическим классам. Каждое транспортное средство должно соответствовать нормативам, принятым в мировом сообществе производителей машин.

Экологические классы — это категории, подразделяющие все произведенные в мире марки и модели автотранспорта в зависимости от содержания опасных веществ в выхлопах и испаряющемся топливе.

По мнению экологов, наибольшую опасность для здоровья людей и экологической обстановки представляют: угарный газ, окись азота, вредные углеводы, тяжелые металлы.

К какому именно экологическому классу относится транспортное средство, определяют непосредственно во время прохождения таможенного осмотра. Уполномоченные органы ставят отметку в техпаспорте автомобиля.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть

Европейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.

Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.

Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:

  • 200 килограмм угарного газа;
  • 50 кг углеродов;

Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.

Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.

Максимально возможный экостандарт

В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось.

На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году. Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.

При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.

Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!

Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.

Экология и транспортный налог

Налогообложение транспорта является частью экологического законодательства. На размер обязательных платежей влияет только мощность мотора. Стоит отметить, что владельцы автомобилей, функционирующих с помощью электроэнергии, освобождаются от уплаты транспортного налога.

Впоследствии главным критерием, определяющим сумму, обязательную к уплате, скорее всего, станет именно экологический класс автотранспорта. Планируется ввести одноименный сбор. Чем больше будет индекс безопасности автомобиля и чем меньше его работа влияет на окружающую среду, тем лучше удастся сэкономить.

Это правило давно актуально для большинства экономически развитых стран. Поскольку обстановка с экологией остается непростой, вопрос защиты атмосферы, флоры и фауны занимает главные позиции на автомобильном рынке

Об этом важно помнить, планируя покупку экологичной машины в будущем за границей либо на территории РФ

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2021 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector