Московские власти одобрили введение в столице экологических зон с ограниченным въездом
Содержание:
- Кому и когда можно въезжать в пределы ТТК
- Перед фактом поставили и Московскую область
- Как оформить московский пропуск для грузового транспорта?
- Ограничение движения грузовиков по мкад
- Новые правила для прибывающих граждан РФ из-за границы с 15 апреля 2021
- К чему приведет запрет въезда в Москву автомобилей, не соответствующих экологическому классу?
- Так что именно изменится с 15 июня?
- А начиналось-то все с малого…
- Пропуск для грузовиков
- Почему ужесточили режим самоизоляции
- Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
- Запрет въезда грузовиков в — Москву в — 2021 — году
Кому и когда можно въезжать в пределы ТТК
По требованиям постановления начиная с 6 утра и до 10 вечера любые автомобили, чья грузоподъемность превышает 1 тонну, не могут въезжать в центр Москвы без специального пропуска
Обращать внимание следует не на категорию прав, а именно на грузоподъемность машины с грузчиками, так как даже авто с правами категории «В» могут попадать под ограничение из-за возможности перевозить больше 1000 кг
Также следует учитывать, что в период с начала мая и до начала октября время ограниченного проезда увеличивается – с 6 до 00 часов по следующим дням:
- Пятница, суббота и воскресенье.
- Предпраздничные и праздничные дни.
С января 2017 года также ввели дополнительные ограничения на въезд в ТТК грузовиков ниже 3 экологического класса.
Перед фактом поставили и Московскую область
В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области тоже говорят, что их заблаговременно о запланированных ограничениях не уведомили.
Хотя ведомство по соглашению с Москвой как раз таки выдает пропуска на транзит по МКАД, от которого, в принципе, и намереваются избавиться.
Сейчас пока пропуска выдаются (при условии, что у транзита по МКАД нет альтернативного объезда не длиннее 50км) по действующему регламенту — на грузовики от 12тонн. При этом разрешения на проезд действуют не только днем, как было прежде, а круглосуточно.
Ведомство также подготовило изменения в регламент, которые распространяют пропускную систему на грузовики от 3,5тонн. Предположительно, они тоже начнут действовать в начале мая (постановление пока не подписано).
Однако о каких-то дальнейших планах столичных властей (может, транзитные пропуска со временем вообще исключат) в областном министерстве ничего точного пока не знают.
Как оформить московский пропуск для грузового транспорта?
Существует Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве. Именно в Реестр вносятся все московские пропуска для грузовиков. Для того, чтобы подать заявление на оформление “московского” пропуска вам нужно:
Действующая электронная цифровая подпись (ЭЦП). Для физических лиц – простая ЭЦП, для индивидуальных предпринимателей – квалифицированная ЭЦП. Это нужно для заверения скан-копий документов, необходимых для оформления пропуска.
Доступ в интернет. Подача запроса осуществляется только в электронном формате.
Доступ к личному кабинету на сайте Mos.ru. Если ранее вы зарегистрированы не были, то запаситесь терпением и временем.
Пакет необходимых документов. Полный перечень изложен на Госуслугах. Помните, качество вложенных документов – 50% успеха, Дептранс очень придирчив в данном вопросе. Копии документов должны быть в pdf-формате, цветные, идеального качества
Важно: нужны именно скан-копии, а не фотографии
Что изменилось в правилах получения пропусков?
Срок подачи заявления на годовой пропускБыло: подать заявление на новый пропуск можно не ранее чем за 30 дней до истечения срока действия предыдущего.Стало: с 5 мая 2021 года подать заявление можно будет раньше – за 60 дней до истечения срока действующего заявления.
Срок подачи заявления на разовый пропускБыло: подать заявление можно было за 2 дня до поездки.Стало: с 5 мая отправить запрос на разовый пропуск можно будет за 4 дня до поездки. Это значит, что у перевозчика будет больше времени на исправление ошибок в заявке в случае отказа в получении пропуска. А отказы – явление не редкое.
Об одной из неочевидных причинах отказа в выдаче московского пропуска мы рассказывали здесь.
Талон о техосмотреБыло: нужно было приложить копию действующей диагностической карты к пакету документов.Стало: с 5 мая сведения о техосмотре будут подгружаться из единой электронной системы ЕАИСТО, куда будут вноситься все актуальные данные об автомобиле и состоянии его диагностической карты. Это будет возможно в рамках вступившего в силу закона о техосмотре с 1 марта. С техосмотром тоже все непросто. Автомобилисты должны были начать проходить техосмотр по новым правилам уже с марта, однако реформу перенесли на октябрь. Подробнее о причинах и следствии читайте в этих статьях:
Просмотров: 1429
Ограничение движения грузовиков по мкад
Внимание Например, если Вы хотите получить пропуск для проезда к Вашему месту жительства, то Вам потребуются следующие документы:
- Копия талона техосмотра или диагностической карты.
- Копия договора и свидетельства о праве собственности на место стоянки для грузового транспортного средства (и подлинники);
- Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (и подлинник);
- Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
- Запрос на предоставление услуги;
- Копия паспорта заявителя;
- Копия ПТС;
Перечень документов для прочих ситуаций Вы можете найти непосредственно в приведенных выше административных регламентах. Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то и пропуск получить будет не сложно.
Новые правила для прибывающих граждан РФ из-за границы с 15 апреля 2021
Постановление от 27.07.2020 № 22 еще летом прошлого года устанавила обязанности для прибывающих на территорию Российской Федерации в виде:
- заполнения анкеты перед посадкой на рейс в РФ на сайте госуслуг;
- прохождения тестирования на коронавирус после прибытия в РФ в срок до 3 дней с последующей загрузкой результатов теста на сайте госуслуг.
Данные правила действовали только в отношении ситуаций, когда граждане въезжали в РФ на самолете. Как правило, анализ сдавался непосредственно в аэропорту, результаты выдавались в течение одного-двух часов, которые тут же загружались на сайт госуслуг для отправки в Роспотребнадзор.
С 15 апреля 2021 начинает действовать дополнительное новое правило на основании Постановления №12 от 09.04.2021, согласно которому, заполнять анкету для регистрации прибывающих в Российскую Федерацию, а также проходить тестирование и загружать результаты теста обязаны граждане РФ, возвращающиеся из-за границы не только на самолете, но и на других видах транспорта. То есть данная обязанность добавилась для путешествующих на своем автомобиле, поезде и иных транспортных средствах.
При этом не имеет значения, из какой страны приехал человек и как долго там находился.
Заполнить анкету для регистрации прибывающих нужно перед въездом в Россию. Заполнение проводится на сайте госуслуг.
Результатом заполнения является анкета в формате pdf, которую можно распечатать или сохранить на телефон, после чего предъявить в момент пересечения границы в пропускном пункте для прохождения санитарно-карантинного конртроля. Без этой анкеты гражданина не пропустят.
Тестирование на ковид нужно пройти в течение 3 дней с момента пересечения границы РФ. Сдать тест нужно методом ПЦР, результаты анализы загрузить на сайт госуслуг.
Прибывший в Россию обязаны соблюдать режим самоизоляции на дому до получения результатов анализа.
Если тест дал отрицательный результат, гражданин может передвигаться без ограничений.
Если результат положительный, гражданин должен находиться дома и дожидаться участкового врача. Роспотребнадзор полученную информацию о наличии коронавируса передает в поликлинику по месту жительства гражданина, которая направит специалиста для оценки состояния здоровья пациента и выписки лекарств.
Изменения с 1 мая 2021 года
Постановление №13 от 16.04.2021 ввело новые обязанности для граждан, которые прибывают в РФ из других стран — теперь нужно сдавать 2 теста на коронавирус.
Первый — в течение трех первых дней после приезда, второй — в течение пяти дней с промежутками между датами тестирования не менее одних суток.
Для возвращающихся из Турции и Танзании эти правила начинают действовать раньше — с 21 апреля 2021.
Действия иностранных лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации
Все иностранные граждане, пересекающие границу РФ, обязаны при себе иметь отрицательный результат теста на COVID-19, а также заполнить анкету прибывающего — эти обязанности была введена еще Постановлением от 27.07.2020 № 22 как при въезде на российскую территорию, так и для ее транзита.
Новое Постановление №12 от 09.04.2020 вводит дополнительную обязанность для граждан стран членов ЕЭС (Республики — Армения, Белоруссия, Киргизская), которые при въезде на территорию РФ на самолете обязаны подтверждать отсутствие коронавируса методом ПЦР через мобильное приложение «Путешествую без COVID-19».
Данное приложение необходимо скачать и установить на свой смартфон.
К чему приведет запрет въезда в Москву автомобилей, не соответствующих экологическому классу?
Ну вот и дождались. Судя по всему, в скором времени Москва введет запрет на въезд в город транспортным средствам низкого экологического класса, к которым относятся старые автомобили. С учетом того, что за последние годы средний возраст автотранспорта на дороге существенно увеличился, новость о введении на территории Москвы экологических зон не принесла радости многим автолюбителям.
Итак, мэр города Москвы Сергей Собянин официально дал одобрение на введение в столице зон с ограниченным въездом. По данным издания «Коммерсант», Правительство РФ поручило к 4 марта подготовить дорожную карту о введении в Москве и Санкт-Петербурге ограничений въезда автотранспорта, не соответствующего определенным экологическим классам.
Кстати, идея об ограничении въезда старых автомобилей в Москву и другие крупные города обсуждается уже давно. Но только с появлением в ПДД новых дорожных знаков, ограничивающих движение транспорта с низким экологическим классом, позволило властям заговорить о реальном запрете движения неэкологичного транспорта.
В итоге 30 декабря 2018 года в России вступил в силу Закон «Об организации дорожного движения», разрешивший местным властям в регионах и городах федерального значения использование этих новых дорожных знаков.
И вот мэр Москвы дал поручение своим подчиненным проработать вопрос о введении на территории города зон, ограничивающих движение автомобилей низкого экологического класса. Так что есть большая доли вероятности, что уже в скором времени Москва станет первым городом России, где будет ограничен въезд старых машин. За ней, судя по всему, будет Санкт-Петербург и позже, скорее всего, город Сочи.
Вопрос теперь только, какие районы попадут под ограничение въезда? Тут, скорее всего, будет все, как было, когда вводили платные парковки в Москве. Помните, все началось с центра, а затем зона платного паркинга незаметно стала расширяться до Третьего транспортного кольца?
Недавно платные паркинги начали уже расползаться за пределами Третьего кольца. Мы уже не раз писали о том, что постепенно зона платных парковок неизбежно расширится и до МКАДа. Если власти Москвы действительно пойдут на ограничение въезда старого транспорта, начав вводить такие зоны в центре, то это неизбежно со временем также приведет к ограничениям движения транспорта по всей территории Москвы.
Да, конечно, в этом случае власти Москвы сделают разные зоны для запрета неэкологичного транспорта. Но с учетом старого автопарка страны (и в том числе Москвы) многие автовладельцы не смогут пользоваться своим личным транспортом для поездок по территории столицы.
Например, по данным агентства Автостат, одна треть автомобилей в стране имеет экологический класс меньше Евро-2. В Московском регионе, конечно, этот показатель меньше. Но тем не менее доля старых неэкологичных автомобилей большая. В случае введения ограничений для въезда неэкологичного транспорта в Москве, по данным экспертов, около 23-30 процентов автовладельцев Московского региона не смогут пользоваться автомобилем на всех улицах города.
В случае введения разных экологических зон, ограничивающих въезд автомобилей по экологическому классу, по данным экспертов, около 5-7 процентов автовладельцев не смогут въехать внутрь Третьего транспортного кольца, и около 3-5 процентов москвичей не смогут пользоваться автомобилем внутри МКАДа.
Ряд экспертов считают, что московские власти, вероятнее всего, сразу введут различные экологические зоны: «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-1», поделив город на части. Вопрос теперь, откуда будут начинаться ограниченные для въезда зоны? Если, например, в центре Москвы запретят въезд транспорта экологического класса менее «Евро-3», то, возможно, вовнутрь Садового кольца запретят въезжать автомобилям с двигателем класса менее «Евро-2», вовнутрь Третьего транспортного кольца запретят въезд автотранспорту с экологическим классом менее «Евро-3».
Так что именно изменится с 15 июня?
На самом деле изменения, которые вступят в силу с 15-го июня, можно разделить на два блока.
Первый непосредственно регулирует правила въезда в Москву, а второй больше касается административного регламента и пересматривает перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска.
Из первого блока можно выделить три наиболее важных изменения:
1. с 15-го июня пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД понадобятся грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 3,5тонн, в то время как сейчас это требование распространяется на транспортные средства от 12тонн;
2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью (до недавнего времени, до февраля этого года, проезд в ночное время для грузовиков был в принципе свободным).
При этом сами пропуска будут делиться на дневные и ночные, а ночное время будет установлено на период с 23.00 до 07.00 (сейчас — с 22.00 до 06.00);
3. для получения пропуска транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.
Из второго блока отметим вот какие изменения:
— предусмотрена возможность получения пропуска иностранными перевозчиками;
— для международных перевозчиков убрали требование о наличии отметки таможенного органа на CMR-накладной;
— при оформлении заявки на пропуск можно будет не прикладывать диагностическую карту и водительское удостоверение — допускается подавать сведения о водительском удостоверении и регистрационный номер диагностической карты;
— вместо паспорта транспортного средства можно будет прилагать выписку из электронного ПТС;
— при перевозке скоропортящихся грузов будет дан выбор: предоставлять либо документы с информацией о сроках и условиях хранения продукции, либо номер свидетельства СПС;
— для пропуска, необходимого для того чтобы проехать к месту стоянки, надо будет прикладывать документ, где будет указано предельное количество размещаемых на этой стоянке грузовиков;
— увеличивается срок подачи заявления на новый пропуск: заявку на разовый пропуск можно будет получить за четыре дня до срока истечения действующего пропуска (сейчас — за два дня), на многоразовый — за 60 рабочих дней (сейчас — за 30 рабочих дней);
— исключается возможность оформления пропуска, если срок водительского удостоверения истекает раньше, чем заявленный срок пропуска;
— расширяется перечень оснований, по которым может быть отказано в оформлении пропуска.
Вернее, он расширяется за счет тех оснований, по которым сейчас документы на пропуск в принципе не принимают: наличие искаженных сведений или незаверенных исправлений, представление нечитаемых копий документов, отсутствие указанных в документах приложений, несоответствие транспортного средства экологическому классу, наличие в диагностической карте заключения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.
То есть: с 5-го мая, несмотря на наличие перечисленных оснований, документы могут принять, а после 14дней ожидания сообщить, что в выдаче пропуска отказано.
А начиналось-то все с малого…
Начиналось, если помните, с того, что движение большегрузов по МКАД должны были ограничить всего на два дня — 20-го и 21-го февраля. Как тогда объясняли, для того чтобы «максимально расчистить улицы и вывезти снег» после прошедшего накануне снегопада.
Однако ограничение оказалось таким эффективным, что его тут же продлили сразу на год. То есть: до конца февраля следующего года сделали необходимость получения пропуска для грузовиков от 12тонн обязательной для любого (а не только дневного) времени суток.
Ну, а в начале марта выяснилось, что принятые меры даже эффективнее, чем предполагалось, а потому их так же внезапно решили распространить и на транспорт от 3,5тонн.
Сразу, правда, намеревались ввести изменения с 5-го апреля, но потом владельцам грузовиков все-таки дали адаптационный срок до 5-го мая.
Пропуск для грузовиков
Платить такие деньги за удовольствие ездить по центру вовсе не хотелось. Ведь по закону разрешение оформляется бесплатно, главное — предоставить достаточные основания. Вдобавок где гарантия, что пропуск окажется настоящим, а не липой? С кого спрашивать?
Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (www.dt.mos.ru).
Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему. Например, я попросил оформить пропуск на грузопассажирский фургон (грузоподъемность 1,2 т) «Фиат-Дукато» на год. Написал от имени хозяина, что автомобиль единственный в семье, на нем приходится ездить из дома на службу и обратно. К заявлению приложил документы на машину и справку с места работы. Ею генеральный директор издательства подтвердил, что владелец действительно работает в редакции и предусмотрена специальная стоянка во дворе.
Через месяц пропуск был готов. Не быстро, зато вполне легально и бесплатно! Теперь коллега может беспрепятственно в любое время колесить по центру столицы (хотя удовольствия от этого, честно говоря, все меньше). Камеры автоматической фиксации штраф не выпишут — ведь данные автомобиля с пропуском внесены в единую базу Госавтоинспекции. Въезд свободен!
Почему ужесточили режим самоизоляции
В четверг 9 апреля в Москве потеплело до +14° и москвичи после недели самоизоляции вышли гулять на улицы. Если 5 апреля, в воскресенье, индекс самоизоляции по «Яндексу» составлял 4 балла («на улицах почти никого»), то все последующие дни он был в среднем до 3 баллов («на улицах много людей»). В четверг же индекс упал до 2,9 — низшего значения с 28 марта.
В четверг МВД рапортовало о 400 штрафах за нарушение режима самоизоляции. Источник Би-би-си в мэрии в четверг предупредил, что из-за нарушения режима самоизоляции власти усилят патрули на улицах и штрафные санкции.
Близкий к мэрии источник Би-би-си в пятницу, 10 апреля, назвал ужесточение карантинных мер вынужденным шагом ради «повышения дисциплины москвичей, чтобы не ходили бесцельно по городу». «Пропускная система действует во многих странах, которые столкнулись с пандемией, это западный опыт и реалии сегодняшнего дня, — говорил он. — Мэрия сразу не ввела пропускную систему из-за общественного резонанса, но теперь москвичи вышли на улицы, в городе даже появились пробки».
По его словам, введение пропускной системы заставит людей задуматься «о целесообразности выхода на улицы».
«Конечно правильные меры — подкручивать надо гайки, это не шутки, и не время игр в свободы личности, — оценил принятые мэрией меры вирусолог, доктор медицинских наук Виктор Зуев. — А у нас чуть солнышко — и все на шашлыки потянулись». По его словам, с учетом роста числа случаев Covid-19 в Москве, нужны конкретные, жесткие меры: «Я бы вообще закрыл город за какими-то редкими исключениями».
Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года
Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:
2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).
2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:
2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.
2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:
- Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
- Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).
Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).
Запрет въезда грузовиков в — Москву в — 2021 — году
- До 1 января 2021 года автомобили не могли въезжать в центр Москвы, ограниченный третьим транспортным кольцом (ТТК) и на само ТТК.
- После 1 января 2021 года грузовики не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный МКАД и на саму МКАД.
Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД
Нововведения вступили в силу с 1 января 2021 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы. Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.
При этом стоят малое и большое бетонные кольца, которые совсем не рассчитаны на возросший в десятки раз транспортный поток. Еще одна проблема — плохое состояние дорог, которое под колесами большегрузов ухудшается еще больше. Ремонт и реконструкция редко добавляют полос, а просто приводят покрытие в потребное состояние. На снижении скорости движения сказываются и железнодорожные переезды: в очередях можно потерять часы, а вместе с ними — и скоропортящиеся продукты, и заказчиков.
Впрочем, и это еще не все. Где-то они соблюдаются, где-то нет, где-то становятся средством пополнения муниципальной казны или семейного бюджета сотрудников ГИБДД. Плюс существуют сезонные ограничения для машин разной грузоподъемности, например, весной во время оттаивания дорог, или летом в жару. Но в любом случае это местечковые решения, а вот 15 ноября на все грузовики максимальной массой свыше 12 тонн свалилась беда глобальная: платный проезд по всем федеральным трассам страны.
Въезд в пределы ттк на газели 2021
Остановка и стоянка на любой автомагистрали запрещены, так как подобные решения могут стать причиной для возникновения дорожно-транспортного происшествия. Особенности проезда грузовых автомашин по Москве Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября г. Постановлением Правительства Москвы от Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом далее — ТТК , и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой далее — МКАД до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. Ограничен с 1 мая по 1 октября ежегодно с до по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням:. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн, а также въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от На въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, и движение по ТТК грузовых автотранспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.