Выплаты по европротоколу в 2021 году

Что делать без извещения?

В случае ДТП необходимо уведомить страховую компанию о произошедшем. Если бланк европротокола одним из водителей, участвовавших в ДТП, утерян, можно воспользоваться экземпляром второго участника происшествия или обратиться в ближайшее отделение своей страховой компании.

Бланки извещений не являются документами строгой отчетности, поэтому в любой страховой компании еще одно извещение выдадут без проблем. Ограничений по количеству оформляемых бланков на протяжении срока действия договора страхования нет.

Если после оформления ДТП виновник не сообщил своему страховщику о произошедшем, и не предъявил заполненный бланк европротокола, это не является причиной для отказа пострадавшей стороне в выплате страхового возмещения.

Документ должен быть оформлен при любых обстоятельствах. И если сделать это не получилось на месте аварии, то допускается заполнение бланка позже.

При составлении извещения одним водителем, потребуется восстановить данные:

  • марка, модель, цвет и номер транспортного средства второго участника аварии (если это возможно);
  • имеющиеся сведения о ДТП;
  • контакты свидетелей и очевидцев аварии.

В составлении извещения помогут присутствующие люди или доверить заполнение информации можно второму участнику аварии. Он может отказаться, не признавая себя виновным.

Оплачивать расходы на восстановление автомобиля ему придется из собственного кармана. Поэтому обеим сторонам выгодно грамотно составить извещение.

Рекомендуется на месте происшествия, после оказания помощи пострадавшим, уведомить страхового агента по телефону о произошедшей аварии.

Если водитель получил серьезные травмы и был госпитализирован, процедуру оформления документов и обращения в страховую компанию проводит один из родственников.

Причин отсутствия заполненного извещения о ДТП по образцу может быть множество. Например, иногда дело в банальном отсутствии бланка или получении телесных повреждений водителем. В данном случае нужно разобраться в правилах заполнения документа одним автомобилистом.

Документ следует заполнить в любом случае. Если это не получится сделать на месте ДТП, его придется заполнить позднее. Когда извещение заполняет один из водителей, придется восстановить определенные данные:

  • марка, модель и госномер машины второго участника;
  • сведения о ДТП;
  • контакты очевидцев и свидетелей.

Составить по всем правилам европротокол помогут присутствующие. Если второй водитель отказывается заполнять извещение и не признает себя виновным, ему следует знать, что при отсутствии выплат по ОСАГО, пострадавший обратится в суд и будет взыскивать компенсацию с виновника аварии.

Что такое Европротокол

Европейский протокол (сокращенно — Европротокол) – это процедура оформления документов о (ДТП) без вызова сотрудников ГИБДД, т.е. — возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы в дальнейшем обратиться к страховщику за получением страхового возмещения.

Европротокол действует во всех регионах РФ.

Максимальный размер возмещения (при условии, что договоры ОСАГО обоих участников заключены после ) составляет 100 000 рублей.

С вступил в силу так называемый безлимитный Европротокол, которым можно воспользоваться, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также если факт ДТП был зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки транспортных средств и их повреждений. Также необходимы данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с помощью технологий глобальных спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС). Требования к устройствам для фиксирования этой информации и к тому, каким образом ее следует передавать страховщику, чтобы защититься от возможных мошеннических действий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При соблюдении данных условий максимальная сумма возмещения составит 400 000 рублей.

Когда можно оформить ДТП по Европротоколу

Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД Вы должны убедиться в следующем:

  1. В результате данного ДТП не был причинен здоровью участников ДТП
    (включая пассажиров и пешеходов).

  2. В данном ДТП участвовало два (ТС).

Важно (!): (т.е. — ТС с прицепом) рассматривается как два отдельных ТС

Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), ехавшее с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы под данному случаю не могут быть оформлены в упрощенном порядке, и участники должны вызвать ГИБДД на место происшествия.

Ответственность каждого из — участников ДТП застрахована по договору ОСАГО. заключенному в отношении ТС. которое участвовало в ДТП. Это означает, что водителям необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника, причем полис обязательно должен действовать на момент ДТП.

Важно (!):

  • отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована;

  • если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП.

Примечание: с 01.06.2018 европротокол можно составлять даже при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Необходимо обсудить с другим участником, при каких обстоятельствах, по его мнению, произошло ДТП, а также внимательно осмотреть свое ТС и ТС другого участника, чтобы согласовать перечень повреждений, полученных ТС в данном ДТП. Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП.

Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше вызвать для оформления ДТП сотрудников полиции. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

Ущерб, причиненный Вашему транспортному средству, не превышает установленный .

Схематично это можно изобразить так:

Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в РФ, то Европротоколом можно воспользоваться в случае, если гражданская ответственность водителя(-ей) застрахована по системе «Зеленая карта».

Если виновник ДТП является держателем иностранного договора страхования «Зеленая карта», за информацией о порядке и процедуре урегулирования необходимо обращаться в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по телефону + 7(495) 641 27 87.

Если не сдал европротокол

Иногда виновники ДТП не сдают собственные экземпляры европротокола в страховую компанию. Как в этом случае поступить потерпевшему?

В соответствии с действующим законодательством 2021 года, потерпевшая сторона имеет право подать заявление о выплате страховки и ожидать своевременной компенсации. Страховщик не может отказать ей на основании отсутствия экземпляра протокола со стороны виновника.

Виновной стороне, задерживающей отправку извещения, следует учесть, что согласно федеральным законам, страховая компания имеет право потребовать у виновника ДТП возместить ту сумму, которую они выплатили пострадавшему клиенту. Если же у виновника имеется уважительная причина задержки, он может ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.

Как оформить Европротокол через приложение?

Рассмотрим, какие действия необходимо выполнить, чтобы через приложение оформить европротокол. Образец заполнения будет следующим:

  • Первое, что нужно сделать – это авторизоваться в приложении. При отсутствии интернета повторить попытку позже.
  • Далее перейдите по вкладке «Проверка условий европротокола» и если они выполняются, нажмите кнопку «Подтверждаю».
  • Затем указываете даты выдачи полюсов участников ДТП.
  • После их подтверждения необходимо выполнить фотографирование машин на отдельном экране. Делается 3 фотографии с разных сторон, будет хорошо если на фото попадут элементы дорожного полотна или знаки. Это поможет при определении степени виновности.
  • Отдельно нужно сфотографировать поврежденные части авто крупным планом, чтобы царапины, сколы, трещины лучше читались, VIN-номера ТС.
  • После чего оформляется и фотографируется извещение о ДТП.
  • Теперь можно нажать кнопку «Продолжить».
  • Система определит координаты аварии, время и дату. На этом же экране можно добавить свой комментарий.
  • После активации клавиши «Отправить», данные будут переданы в Российский союз страховщиков. Информацию об этом увидите на экране, а подтверждение с номером события получите по СМС. Его нужно запомнить и сохранить.

Правила оформления европротокол при ДТП в 2020 году

Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:

  • инструкция по заполнению европротокола;
  • бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.

Перечислим правила заполнения европротокола при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:

  • при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для получения четкой копии на втором экземпляре;
  • поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
  • исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.

Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.

Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:

  1. Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
  2. Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
  3. Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
  4. При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
  5. Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
  6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
  7. Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
  8. Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому о.

Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:

  • страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
  • удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
  • доверенности на управление этим транспортом (при наличии).

Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.

  1. Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
  2. Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
  3. При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
  4. Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
  5. Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
  6. Пункт для заверения протокола участниками и отметки наличия или отсутствия разногласий.

Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время

При этом важно учитывать следующие моменты:

  • В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
  • Пункт 2 описывает обстоятельства аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
  • В пункте 3 проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
  • Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
  • В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
  • В пункте 7 указываются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации.

Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.

Нюансы

Оформление ДТП по европротоколу через приложение – это относительно новая процедура, доступная ещё далеко не везде. Не всегда есть смысл пользоваться программой, например, если ущерб составляет менее ста тысяч рублей, то лучше использовать стандартный порядок.

Если же ущерб более существенный, то приложение позволяет оформить всё самостоятельно, если, конечно же, у сторон отсутствуют взаимные претензии и разногласия

В любом случае, пользоваться таким программным обеспечением нужно осторожно и внимательно

При использовании приложения «ДТП Европротокол» стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут стать затруднением в будущем:

  1. Приложение позволяет оформить документацию в электронном виде, но сам Европротокол, на бумажном носителе, всё равно должен быть составлен, по всем действующим правилам и с использованием бланка.
  2. На основании пользовательского соглашения, которое принимается перед началом работы с приложением, Российский Союз Автостраховщиков не даёт никаких гарантий. Он полностью снимает с себя любую ответственность за сбои в работе программы.
  3. Соглашение также даёт РСА возможность удалять любую информацию, занесённую пользователем, включая фотографии. Сомнительно, чтобы кто-то на практике специально удалял фото для подтасовки данных, всё-таки РСА – серьёзная и официальная организация, но, тем не менее, в теории такая возможность имеется.
  4. РСА может удалить или заблокировать учётную запись, которая была зарегистрирована ранее. Это может затруднить процедуру доказывания, если дело по каким-либо причинам дойдёт до суда. Союз страховщиков не обязан, на основании соглашения, объяснять причину такой блокировки.
  5. Правообладатель приложения вовсе не даёт никаких гарантий стабильной работы приложения «ДТП Европротокол». Соглашение указывает, что ответственность у РСА отсутствует полностью и использование программы осуществляется на страх и риск пользователя.
  6. Правообладатель снимает с себя любую ответственность, связанную с возникновением финансовых убытков и издержек. Получается, что добиться какого-то возмещения за неправильную работу приложения не получится. Однако, в соглашении также есть пункт, который указывает, что ответственность РСА всё же возможна, однако, предельная сумма возмещения составит 10 тысяч рублей.

Союз автостраховщиков максимально снял с себя ответственность за работу приложения «ДТП Европротокол». На практике, программа ещё не готова на 100 процентов и нуждается в тестировании и доработках. Возможно, в будущем оно будет использоваться более активно и у водителей появится больше прав и возможностей для защиты своих законных правовых и финансовых интересов.

Что делать с заполненными бланками?

В течение 5 рабочих дней со дня происшествия вы должны передать в свою страховую компанию ваш экземпляр извещения о ДТП. Лучше прийти в офис страховой компании лично. Когда отдадите извещение, попросите себе копию с печатью компании и датой приема.

Электронные извещения должны поступать страховщикам автоматически. Но в течение 5 рабочих дней вам все равно нужно приехать в офис своей страховой компании, чтобы заполнить заявление на выплату и привезти необходимые документы (полный список приведен ниже).

В случаях, когда доехать до страховщика не получается, можно послать извещение по почте. Оставьте себе копию извещения, а оригинал отправьте страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделайте опись вложения в двух экземплярах. На одном из них на почте поставят штамп — этот экземпляр сохраните у себя. Когда письмо будет доставлено, вам придет уведомление о вручении — его нужно будет забрать на почте.

В бланках старого образца рекомендуется передать европротокол страховщику в течение 14 календарных дней. Но сейчас действует новая норма — 5 рабочих дней.

Обязательно сохраните все документы. Они понадобятся, если возникнут проблемы с выплатами. Ведь если пострадавший не направит документ вовремя, ему могут отказать в возмещении. А если виновник ДТП не сообщит о происшествии своей страховой компании, она может повысить для него тарифы на следующие полисы.

Как получить страховое возмещение по европротоколу?

Обычно этот процесс занимает не более 1–2 месяцев.

1. В течение 5 дней вы должны предоставить в страховую компанию комплект документов:

  • заполненное извещение о ДТП (если вы оформляли извещение через приложение «Помощник ОСАГО», оно поступит в компанию автоматически);

  • паспорт и водительское удостоверение;

  • документы, подтверждающие право собственности на ТС;

  • доверенность от собственника ТС на получение возмещения, если в страховую компанию обращается не собственник;

  • банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит вам ущерб не в натуральном виде, отремонтировав ваше ТС, а деньгами, и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет;

  • если вы делали фотографии через одно из мобильных приложений, страховая компания должна сама получить их из базы РСА, но лучше назвать регистрационный номер фотофиксации;

  • если вы сделали фото- или видеосъемку на места аварии, можете передать страховщику саму запись, например на флешке;

  • если есть — письменные показания свидетелей ДТП.

В офисе страховой компании вы должны будете заполнить заявление о возмещении убытков.

С документами, которые оформлены в рамках европротокола, также можно обращаться в страховую компанию за получением страховых выплат по полису добровольного страхования — каско.

2. В течение 20 дней страховая компания рассмотрит ваши документы и определит размер возмещения.

В большинстве случаев вам нужно будет представить свое ТС на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба.
Виновник ДТП не может ремонтировать или утилизировать свое ТС без согласия страховой компании в течение 15 дней со дня происшествия. Возможно, эксперты захотят осмотреть его. Если виновник в этот период проведет какие-то манипуляции с ТС, страховщик имеет право предъявить ему иск на сумму возмещения, которое он выплатит владельцу пострадавшей машины.
Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше ТС на ремонт на одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или перечислит деньги на ваш счет.
Если ущерб окажется больше, чем максимальная сумма возмещения по европротоколу, вы можете доплатить за ремонт на СТО страховщика или получить деньги и поискать другой автосервис. Кроме того, вы вправе обратиться в суд, чтобы потребовать от виновника ДТП покрыть ваши расходы на ремонт.

3. В течение 30 дней с момента, как ваше транспортное средство поступит на СТО страховой компании, его должны отремонтировать.

Подробнее о возмещении ущерба можно прочитать в статье об ОСАГО.

Кто оказывает помощь в оформлении, стоимость услуг

Если самостоятельное заполнение документа вызывает множество вопросов, то можно обратиться за помощью к профессионалам.

Помочь в оформлении аварии без сотрудников Госавтоинспекции могут:

  • автоюристы
  • аварийные комиссары

Стоимость услуг профессиональных помощников варьируется в зависимости от таких факторов, как:

  • регион столкновения
  • удаленность места аварии от места расположения специалиста
  • срочность оформления
  • тяжесть происшествия и количество полученных повреждений

В среднем стоимость услуг аварийного комиссара составляет 1 000-2 500 рублей. Сократить расходы можно при оформлении пакета услуг, например, сроком действия 12 месяцев.

В некоторых страховых компаниях услуги аварийного комиссара входят в стоимость полиса добровольного автострахования – КАСКО.

Правила заполнения извещения на лицевой стороне

Лицевая сторона документа состоит из 18 пунктов. Первые 8 из них заполняются совместно обоими водителями (или одним водителем, если каждый из участников ДТП заполняет свой бланк самостоятельно), а информацию в остальные графы водители вписывают раздельно, согласно своим личным данным и сведениям о своем транспортном средстве. Совместно обычно заполняется и раздел 17 — графическая схема ДТП.

Заполнение извещения подразумевает указание необходимой информации в ряде пунктов:

  1. Место аварии. Для населенного пункта указывается улица и номер ближайшего к месту аварии дома, для дороги за пределами города или села — название трассы, километр, направление движения;
  2. Время и дата аварии. Точное время ДТП необходимо согласовать с другими водителями, чтобы не было расхождений;
  3. Количество поврежденных ТС. В случае европротокола их всегда будет 2. В других случаях участников аварии может быть от 2 и более;
  4. Раненые и погибшие. При европротоколе в этих графах всегда ставится прочерк;
  5. Медицинское освидетельствование на факт алкогольного или наркотического опьянения. Отметка в графе «Да» может стоять только в том случае, если аварию оформляли инспекторы ГИБДД. При европротоколе — всегда «Нет»;
  6. Материальный ущерб другим транспортным средствам (помимо самих участников аварии) или имуществу третьих лиц. При европротоколе — всегда «Нет»;
  7. Свидетели аварии. Если их не было, то ставится прочерк. В ином случае указываются их ФИО, адреса регистрации, номера телефонов и другие контактные данные. Если в качестве свидетелей выступают пассажиры участвовавших в ДТП автомобилей, то это обязательно отмечается;
  8. Оформление аварии сотрудником ГИБДД. Если документ составлялся по европротоколу, то ставится «Нет». В ином случае в специальной графе указывается номер нагрудного знака инспектора.

Далее каждый пункт заполняется водителями отдельно, в отношении своего транспортного средства (под номером «А» или «B»).

  1. Данные транспортного средства. Указывается информация об автомобиле (марка, номер, модель), его идентификационный номер (VIN-номер) и номер свидетельства о регистрации. Эти данные можно взять в самом свидетельстве или в техническом паспорте автомобиля (ПТС);
  2. Собственник автомобиля. ФИО и адрес постоянной регистрации водителя (если водитель и собственник — одно лицо);
  3. Водитель. Не собственник, а любое лицо, имеющее право управления транспортным средством, которое было за рулем в момент аварии. Указывается ФИО водителя, дата рождения, контактный телефон, серия и номер водительских прав, открытые категории вождения, дата выдачи прав и документ, дающий право управления автомобилем, если водитель не является собственником (например, доверенность или путевой лист);
  4. Страховщик. Полное название юридического лица, выдавшего полис ОСАГО, номер и серия страхового полиса, срок его действия. Дополнительно указывается, застраховано ли ТС от получения ущерба (есть ли действующий полис КАСКО);
  5. Место первого удара. Стрелкой отмечается место первоначального столкновения. В пункте есть схематическое изображение легкового и грузового автомобиля, мотоцикла;
  6. Видимые повреждения. Краткое описание полученного ущерба и характер повреждений (скол, вмятина, царапина, разрыв). Если не указать в этом пункте какое-либо повреждение, полученное в аварии, то страховщик в будущем сможет отказать в получении выплат, ссылаясь на то, что оно было получено еще до ДТП. Возможные скрытые повреждения будут выявлены уже позже при экспертной оценке автомобиля;
  7. Замечания и подпись водителя. Если сведения, указанные другим водителем, кажутся неточными, то это можно отразить в замечаниях. Или описать особые обстоятельства аварии, которые не были зафиксированы в пункте 16;
  8. Обстоятельства аварии. Галочкой отмечаются все маневры транспортного средства до аварии или во время ее. В конце списка проставляется общее количество отмеченных пунктов;
  9. Графическая схема аварии. Схема рисуется одним из водителей в присутствии другого (если ДТП оформляется по европротоколу). В ней отображается улица и ее название, направление движения транспортных средств, их положение в момент аварии и после, линии дорожной разметки, дорожные знаки и светофоры. Дополнительно можно отметить и иные детали, которые имеют непосредственное отношение к аварии (тормозной путь, заносы, обломки). Схема должна быть нарисована в точном соответствии с пунктом 16;
  10. Подписи водителей. Подтверждают отсутствие разногласий между участниками ДТП.

Схема ДТП и отказ в выплате

Схема аварии является одним из главных документов, который нужен для анализа ДТП и оценки действий участников. На схеме требуется чрезвычайно точно зафиксировать обстановку на дороге и следы транспортного средства при аварии. Схема составляется при помощи условных знаков, которые есть в инструкции к извещению о ДТП. Сама инструкция помещается на трех страницах формата А4, ее можно положить в бардачок.

Очень важным является условие о том, что вы должны сохранить внешний вид автомобиля в том же виде, как при аварии в течение 15 дней. Причем нельзя ремонтировать или утилизировать автомобили обоих участников аварии. Это делается, потому что страховая компания может провести экспертизу ваших автомобилей, чтобы оценить сумму ущерба.

Есть ряд случаев, когда страховая фирма может отказать в выплате. Существует две группы причин для отказа в выплатах:

  • К первой группе относятся специфические условия, которые относятся к ДТП. Сюда входят такие обстоятельства, как невозможность самостоятельно оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.
  • Ко второй категории относятся стандартные условия, которые отражены в пункте 9 правил ОСАГО.

Изначально этот вариант решения ДТП был сделан, чтобы уменьшить количество пробок на дороге. В то же время юристы говорят, что без ГИБДД водители часто тратят больше времени на оформление документов. Это неудивительно, ведь многие автовладельцы впервые видят и заполняют европротокол. В то время как сотрудники ГИБДД делают это по несколько раз в день и имеют гораздо больше опыта.

Кроме этого, для фотографирования у каждого из водителей должна быть хорошая техника, которая сделает фотографии в хорошем качестве. У многих пенсионеров нет подобной аппаратуры, что затрудняет для них возможность оформить европротокол.

В наших автошколах пока не учат оформлять данные документы. Это ведет к большому количеству трудностей в экстремально ситуации при аварии. В России уже сформирована культура автовождения, поэтому водителям очень тяжело переучиваться.

Когда стоит отказаться от заполнения Европротокола и вызвать ГАИ (ГИБДД). Советы от редакции Calmins.com – обдуманное страхование:

  • нет уверенности, что виновник определен,
  • есть сомнения в подлинности полиса ОСАГО виновника, или он не вписан в полис,
  •  у вас полис есть КАСКО, и вы планируете им воспользоваться,
  • ущерб, возможно, превышает лимит, особенно в случае, когда привыкли ремонт вы проводите на официальном дилере,
  • Нежелательно заполнять бланк и водителям, не умеющим справляться со стрессом. Если автолюбитель не сосредоточится и пропустит графу, подпись, повреждение ТС или оставит «кляксу», страховщик не примет протокол, компенсации не будет. Вероятность ошибки велика. Даже грамотно составленные заявления иногда отклоняют. Известны случаи, когда компания отказывала в компенсации из-за отсутствия пометки от виновника в разделе «Примечания», хотя в официальной инструкции к заполнению этого требования нет.

Новая статья – о новом приложении Помощник ОСАГО при ДТП Европротокол: инструкция по применению 2020.

Оставайтесь с нами – полезная и актуальная информация на нашем сайте!

Calmins.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector