Федеральный закон «о рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 n 39-фз ст 8.7 (ред. от 31.07.2020)

Общая характеристика закона

Федеральный закон № был принят в апреле 1996 года и за более чем 20 лет своего существования претерпел немало изменений. Последние из них произошли в конце 2018 года, но часть нововведений, несмотря на свое принятие, вступят в силу только в 2021 году.

В данном нормативном акте отражены основные моменты, касающиеся порядка оборота ценных бумаг и всех связанных с этим нюансов.

Этот правовой акт регламентирует отношения, которые возникают при эмиссии или последующем обращении ценных бумаг, независимо от вида эмитента. Регулирование отношений происходит и в отношении иных ценных бумаг, в тех случаях, когда это установлено федеральным нормативным актом.

Цель

Площадка Нью-Йоркской фондовой биржи в 1908 году

Основная цель Закона ’33 — обеспечить получение покупателями ценных бумаг полной и точной информации до того, как они начнут инвестировать в ценные бумаги. В отличие от государственных законов о голубом небе, которые предусматривают оценку заслуг, Закон 33-го охватывает философию раскрытия информации, означающую, что теоретически продажа плохих инвестиций не является незаконной, если все факты точно раскрыты. Компания, которая должна зарегистрироваться в соответствии с законом 33, должна составить заявление о регистрации, которое включает проспект эмиссии с обширной информацией о ценных бумагах, компании, бизнесе, включая аудированную финансовую отчетность . Компания, андеррайтер и другие лица, подписавшие заявление о регистрации, несут строгую ответственность за любые неточные заявления в документе. Этот чрезвычайно высокий уровень ответственности требует огромных усилий, известных как «комплексная проверка », для обеспечения полноты и точности документа. Закон укрепляет и помогает поддерживать доверие инвесторов, что, в свою очередь, поддерживает фондовый рынок .

Статья 29.2. Требования к представителю владельцев облигаций

1. Лицами, действующими в качестве представителей владельцев облигаций, могут быть определены (избраны):

1) брокер, дилер, депозитарий, управляющий, управляющая компания акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитная организация;

2) юридическое лицо, не указанное в подпункте 1 настоящего пункта, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и существует не менее трех лет.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе осуществлять деятельность представителя владельцев облигаций при условии включения их в список лиц, осуществляющих такую деятельность. Указанный список ведется Банком России и размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Включение в список лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, производится по заявлению лица, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, а включение в указанный список иного лица — по его заявлению с приложением документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Исключение из указанного списка лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, производится на основании заявления лиц, включенных в такой список, или отзыва лицензии у лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, либо нарушения лицами, включенными в указанный список, обязанностей представителя владельцев облигаций. Лица, исключенные из указанного списка в связи с нарушением ими обязанностей представителя владельцев облигаций, могут быть включены в указанный список по истечении трех лет с момента их исключения.

Порядок включения в список и исключения из указанного списка лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, определяется нормативными актами Банка России.

4. Лицами, действующими в качестве представителей владельцев облигаций, не могут быть определены (избраны):

1) эмитент облигаций, контролирующие его лица и подконтрольные ему организации;

2) лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, контролирующие его лица и подконтрольные ему организации;

3) лицо, оказывающее услуги по организации размещения и (или) по размещению облигаций эмитента, контролирующие его лица и подконтрольные ему организации, за исключением случаев, если такой представитель избран общим собранием владельцев облигаций или определен эмитентом с согласия общего собрания владельцев облигаций;

4) юридическое лицо, в котором лица, указанные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта, прямо или косвенно самостоятельно или совместно с подконтрольными им организациями имеют право распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица;

5) юридическое лицо, у которого имеется иной конфликт интересов, препятствующий надлежащему исполнению обязанностей представителя владельцев облигаций.

Четвертый и пятый разделы

Четвертый раздел данного нормативного документ РФ посвящен информационному окружению вокруг процессов связанных с эмиссией и торговлей активами. Так, например, согласно исследуемому законодательному акту, выпускающая компания обязана проводить полное информационно освещение своих процессов, в том числе и официальную открытую публикацию отчетностей.

Пятый раздел посвящен непосредственно регулированию биржевой торговли. Указываются государственные органы, имеющие полномочия для проведения любых из указанных мероприятий с целью раскрытия преступлений, предотвращения их а также регламентации конкретных моментов. В том числе прописываются и уполномоченные аппараты для трактовки постулатов данного документа.

Основы регулирования деятельности представляют собой следующий чек-лист:

  • становления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ЦБ и ее стандартов;
  • государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных активов и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
  • лицензирования деятельности профессиональных участников торгов документацией;
  • создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками торгов
  • запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на торгах без соответствующей лицензии.

Особое внимание уделяется роли, функциям и задачам Банка России как официального представителя государственных структур в финансовых системах. 42 статья полноценно описывает весь функционал БР как уполномоченного юридического лица

Процесс регистрации

Проспект в США

Если они не подпадают под освобождение, ценные бумаги, предлагаемые или проданные физическому лицу из США, должны быть зарегистрированы путем подачи заявления о регистрации в SEC. Хотя в законе прописано требование о регистрации ценных бумаг, с практической точки зрения более целесообразно рассмотреть требование о регистрации предложений и продаж. Если лицо A регистрирует продажу ценных бумаг лицу B, а затем лицо B пытается перепродать эти ценные бумаги, лицо B все равно должно либо подать заявление о регистрации, либо найти доступное освобождение.

Проспект , который является документом , с помощью которого ценных бумаг эмитента являются продаваемый для потенциального инвестора, включается в состав регистрационного заявления. SEC предписывает соответствующие формы, на которых должны быть зарегистрированы ценные бумаги эмитента. Закон описывает требуемое раскрытие информации в Приложении A и Приложении B; однако в 1982 году Комиссия по ценным бумагам и биржам создала Положение SK для объединения дублирующейся информации в «интегрированную систему раскрытия информации». Помимо прочего, регистрационные формы требуют:

  • описание ценных бумаг, выставляемых на продажу;
  • информация о руководстве эмитента;
  • сведения о ценных бумагах (кроме обыкновенных акций ); и
  • финансовая отчетность, заверенная независимыми бухгалтерами.

Заявления о регистрации и включенные проспекты становятся общедоступными вскоре после их подачи в SEC. Выписки можно получить на сайте SEC с помощью EDGAR . Заявления о регистрации подлежат проверке SEC на соответствие требованиям раскрытия информации. Ложь или опускание существенных фактов в заявлении о регистрации или проспекте эмиссии является незаконным. Кроме того, когда раскрывается какой-либо достоверный факт, даже если раскрытие факта не требовалось бы, незаконно не предоставлять всю другую информацию, необходимую для того, чтобы этот факт не вводил в заблуждение.

Исключения

Офис Комиссии по ценным бумагам и биржам США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Не все предложения ценных бумаг должны регистрироваться в SEC. Раздел 3 (a) описывает различные классы освобожденных от налогообложения ценных бумаг, а Раздел 3 (b) позволяет SEC писать правила, освобождающие ценные бумаги, если агентство определяет, что регистрация не требуется из-за «небольшой суммы или ограниченного характера публичного предложения. «. Раздел (4) (а) (2) исключает «операции эмитента, не связанные с публичным размещением», которые исторически создавали путаницу из-за отсутствия конкретного определения «публичного предложения»; Верховный суд представил разъяснения по делу SEC против Ralston Purina Co.

Некоторые исключения из требований регистрации включают:

  • частные предложения для определенного типа или ограниченного числа лиц или учреждений;
  • предложения ограниченного размера;
  • внутригосударственные предложения; и
  • ценные бумаги муниципальных, государственных и федеральных органов власти.

Независимо от того, должны ли ценные бумаги регистрироваться, Закон 1933 года запрещает совершение мошенничества в связи с предложением или продажей ценных бумаг. Обманутый инвестор может подать иск о взыскании средств в соответствии с Законом 1933 года.

Гражданско-правовая ответственность; Разделы 11 и 12

Нарушение требований к регистрации может привести к почти строгой гражданской ответственности эмитента, андеррайтеров, директоров, должностных лиц и бухгалтеров в соответствии с §§ 11, 12 (a) (1) или 12 (a) (2) Закона 1933 г. . Однако на практике ответственность обычно покрывается положениями о страховании ответственности директоров и должностных лиц или о возмещении убытков .

Чтобы иметь « правоспособность » предъявлять иск в соответствии с разделом 11 Закона 1933 года, например, в рамках коллективного иска , истец должен иметь возможность доказать, что он может «проследить» свои акции по заявлению о регистрации и рассматриваемому предложению, в отношении которого имеется заявлено о существенном искажении или упущении. В отсутствие возможности фактически отследить свои акции, например, когда ценные бумаги, выпущенные несколько раз, хранятся Депозитарной трастовой компанией в взаимозаменяемом объеме, и физическое отслеживание конкретных акций может быть невозможно, истцу может быть отказано в удовлетворении своего иска. из-за отсутствия стояния.

В соответствии с Законом о фондовых биржах 1934 года ( Правило 10b-5 ) может быть наложена дополнительная ответственность против «создателя» предполагаемого искажения фактов при определенных обстоятельствах.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Статья 6.2. Предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций

1. Инвестиционный советник обязан оказывать услуги по инвестиционному консультированию добросовестно, разумно и действовать в интересах клиента.

2. Инвестиционный советник предоставляет индивидуальные инвестиционные рекомендации клиенту в соответствии с его инвестиционным профилем. В целях настоящей статьи под инвестиционным профилем понимается информация о доходности от операций с финансовыми инструментами, на которую рассчитывает клиент, о периоде времени, за который определяется такая доходность, а также о допустимом для клиента риске убытков от таких операций, если клиент не является квалифицированным инвестором. Порядок определения инвестиционного профиля клиента устанавливается Банком России.

3. Для определения инвестиционного профиля клиента инвестиционный советник должен запросить у клиента необходимую информацию. При этом инвестиционный советник не обязан проверять достоверность представленной информации, а в случае, если клиент является квалифицированным инвестором, вправе не запрашивать информацию о допустимом для клиента риске.

В случае отказа клиента представить предусмотренную настоящим пунктом информацию инвестиционный советник не вправе предоставлять индивидуальную инвестиционную рекомендацию.

4. Инвестиционный советник несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей при оказании услуг по инвестиционному консультированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором об инвестиционном консультировании.

Инвестиционный советник не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие индивидуальной инвестиционной рекомендации, основанной на представленной клиентом недостоверной информации.

5. Индивидуальная инвестиционная рекомендация должна включать в себя описание ценной бумаги и планируемой с ней сделки и (или) договора, являющегося производным финансовым инструментом, в отношении которых дается такая рекомендация, описание рисков, связанных с соответствующими ценной бумагой или производным финансовым инструментом, сделкой с ценной бумагой и (или) заключением договора, являющегося производным финансовым инструментом, а также указание на наличие конфликта интересов у инвестиционного советника, имеющего место при оказании услуг, либо на его отсутствие.

Требования к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации устанавливаются Банком России.

6. В случае, если предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций осуществляется посредством программ для электронных вычислительных машин, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», такие программы подлежат аккредитации в Банке России в установленном им порядке. Банк России вправе передать саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей инвестиционных советников, полномочия по аккредитации указанных программ.

7. При наличии у инвестиционного советника договоров с третьими лицами, предусматривающих вознаграждение за предоставление клиентам индивидуальных инвестиционных рекомендаций, инвестиционный советник обязан уведомить клиента о наличии таких договоров одновременно с предоставлением индивидуальной инвестиционной рекомендации.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Третий раздел

Третий раздел посвящен процессу выпуска активов и понятиям об эмиссии. Детально объясняется законный порядок проведения эмиссии, начиная от собрания акционеров до размещения бумаг на бирже. Также раскрывается суть циркуляции эмиссионных сертификатов в торговле, порядок обращения с ними, регистрации и прочие атрибуты.

  • Эмиссионные ценные бумаги могут быть именными или на предъявителя. Именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме.
  • На каждую эмиссионную ценную бумагу на предъявителя ее владельцу выдается сертификат. По требованию владельца может выдаваться один сертификат на две и более приобретаемые им эмиссионные ценные бумаги на предъявителя одного выпуска. Настоящее положение не применяется к эмиссионным ценным бумагам на предъявителя с обязательным централизованным хранением.
  • Сертификат эмиссионных ценных бумаг на предъявителя должен содержать реквизиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Требования к бланкам сертификатов эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, за исключением бланков сертификатов эмиссионных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Общее количество эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, указанное во всех выданных эмитентом сертификатах, не должно превышать количество эмиссионных ценных бумаг на предъявителя в данном выпуске.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector