Характеристика учащегося 2 класса образец

Рекомендации общего характера

Хотим мы этого или не хотим, но характеристика школьного класса (педагогическая характеристика класса) в первую очередь является официальным документом. А раз так, то произвольная форма изложения сведений в характеристике явно не подходит.

По возможности следует избегать беспорядочного нагромождения различных фактов. Документ должен быть четко структурирован. Изложение информации о коллективе школьного класса должно быть официально-деловым. При этом не следует перегружать текст характеристики излишним количеством канцеляризмов, с тем чтобы понять смысл документа мог не только составитель текста, но и человек, решивший с ним ознакомиться.

Правильно составленная педагогическая характеристика школьного класса должна основываться на трех китах принципах:

  • Принцип комплексности;
  • Принцип гуманизма;
  • Принцип объективности.

По порядку разберемся, что есть что.

Метод для исследования коллектива №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

  1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

  1. Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

  1. Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

  1. Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________
  2. Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________
  2. Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________
  3. Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:
    • чуткая – равнодушная;
    • заботливая – невнимательная;
    • строгая – мягкая;
    • добрая – злая;
    • справедливая – нечестная.
  1. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

С помощью заполнения таких анкет можно выяснить насколько ребята позитивно относятся друг к другу и к классному руководителю. В анкетировании принимали участие все участники коллектива 4 класса, и по результатам можно отметить, что все имеют высокую степень позитивного отношения, как к сверстникам, так и к учителю. Анкеты могут заполняться анонимно, все зависит от того, какая обстановка в классе преобладает, также на анонимность может влиять то, какие именно цели преследует психолог. Актуально проводить анкетирование в начальном и среднем звене, учитывая возрастные особенности учеников.

Обработка данных.

Ответ «да», кроме 8 вопроса оцениваются в 1 балл, это значит, что ответы «нет» по тем же вопросам должны оцениваться, как 0 баллов. Вопрос 8 с ответом «нет» оценивается в 1 балл, «да» в 0 баллов. До вопроса под №9 подсчитывается сумма полученных результатов, если дети выбрали в задании, где необходимо осуществить подбор антонимов «мягкая», то ставиться 1 балл.

По максимальному количеству баллов можно говорить о позитивном отношении ребят друг к другу и к учителю. Если получилось минимальное количество, то, скорее всего в отношениях присутствует негатив.

Метод исследования коллектива №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Данное тестирование поможет определить эмоциональное состояние каждого ученика и осознать его статус в коллективе.

Каждый человечек, которого можно увидеть на дереве, имеет свое собственное настроение, также они занимают разное положение и выполняют абсолютно разные действия. Главная задача учеников, разыскать того человечка, который больше всего похож на него и выбрать его.

Результаты тестирования:

Если ребенок выбрал позицию 1,3,6,7, то это означает, что этот человек целеустремленный, и не боится преград на своем пути. Те, кто выбрал 2,11,12,18,19, характеризуются, как общительные ребята, которые без проблем смогут прийти на помощь в любой момент. Остановив свой выбор на номере 4, человек характеризуется как имеющий определенную жизненную позицию, он желает добиться успеха, но при этом не готов столкнуться с трудностями.

Пятый номер, означает, что человек устал, слаб и у него иссякает запас жизненных сил.

Человечек под №9, обозначает, что перед вами веселый и любящий развлечения ребенок. Те, кто посчитал, что им импонирует № 13 или 21, сами по себе замкнутые, и имеют внутренние тревоги, такие люди могут избегать общения с другими. Под №8 находятся самые настоящие мыслители, которые обожают уходить в себя.

Выбрав № 10 и 15, человек характеризует себя, как нормально адаптированного к жизни, он всегда находится в комфортном состоянии. В эмоциональной пропасти находятся те, кто остановил свой выбор на №14, у таких людей чаще всего может возникать внутренний кризис.

Под №20 находятся люди с завышенной оценкой личности. В своем лидерстве, этот человек стремится к тому, чтобы ему все подчинялись

Под №16 скрывается человек, который чувствует усталость, от того, что надо кого–то поддерживать, а под №17 наоборот, находиться человек, который окружен вниманием со стороны. По результатам теста Тетерского, проведенного в 4 классе, нет детей, которые могли бы себя чувствовать отверженными в коллективе

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Предварительный просмотр:

обучающегося 2 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы № 7 имени генерал- лейтенанта Л. В. Козлова г. Петровска Саратовской области»

Вдовина Алексея Сергеевича.

проживающего по адресу: ул. Кузнецкая, д. 59.

Вдовин Алексей родился 22 августа 2005 года. Семья, где растет ребенок полная, есть младший брат. Обучается в данной школе второй год.

Психологические данные о ребенке:

Имеются нарушения зрительного восприятия. Скорость восприятия информации на уроке замедленна, имеются неточности

Внимание недостаточно устойчивое

Умеет управлять своим поведением, усидчив.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту.

Умеет уживаться в коллективе, дружит, общается, играет вместе с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Физически он развит, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. Учится в данной школе на домашнем обучении. Учится Алексей 4 дня по 2 часа в день.

При письме бывает замена букв. Изложения и диктанты даются нелегко, так как плохо видит. При списывании пропускает буквы и слова. При письме под диктовку пропускает гласные буквы, путает буквы с одинаковыми элементами, не следит за почерком.

Ребёнок слабо видит текст учебника. Техника чтения составляет от 19 до 33 слов в минуту. Чтение осознанное, слоговое, при чтении искажает слова, делает замену букв и слогов, не дочитывает окончания.

Сильно напрягает зрение при работе с компьютером. Бывают головные боли, эмоциональные спады, перебои настроения.

Основная проблема ребенка заключается в том, что он плохо видит. Темп работы Алексея немного отстает от темпа работы остальных учеников, что часто приводит к психическому дискомфорту ребёнка. Поэтому обязательным условием работы с данным ребёнком является рациональное построение учебных занятий, ограничение зрительных нагрузок, применение корригирующих средств, а также организация специальных занятий, направленных на устранение пробелов в знаниях.

Учитель работает с Алексеем индивидуально, объясняет материал несколько раз, старается способствовать тому, чтобы ученик чувствовал себя среди одноклассников на равных. Алексею разрешается вставать со своего места, чтобы лучше понять учителя или лучше видеть доску. Учитель всегда произносит вслух то, что пишет на доске

Особое внимание уделяется материалу для чтения. Ребенок с нарушением зрения всегда будет медленнее остальных учеников

Поэтому Алексею даётся больше времени или сокращается количество упражнений, особенно если педагог уверен, что ученик понял материал. Алексею даётся возможность заранее готовить тексты к урокам литературы. Для мальчика снижены требования к письму. Тетради пока ещё ведет небрежно.

За время учебы проявил себя как ученик средних способностей, работающий не в меру своих возможностей. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с помощью родителей. Домашние задания выполняет не полностью

Внимание рассеянное, неустойчивое. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос

В школу ходит с желанием. Динамические характеристики внимания, работоспособности и произвольности соответствуют возрастной норме.

Слабо сформировано умение слушать и точно выполнять указания учителя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Алексей усваивает материал не полностью. Наблюдается недостаточно четкая пространственная координация движений.

По темпераменту спокойный, уравновешенный, стабилен в проявлении настроения. Мальчик доброжелательный, направлен на общение, есть некоторая неудовлетворенность потребности в общении.

Физическое развитие соответствует возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное.

Домашний контроль удовлетворительный. Родители сотрудничают с учителем, советуются, реализуют советы в отношениях с ребенком.

Мама старается быть в курсе школьных дел, часто звонит и приходит в школу. Обеспечивает Алексея всем необходимым.

Принцип гуманизма

Сведения, содержащиеся в педагогической характеристике на класс, должны быть непредвзятыми и объективными. Информация должна быть предельно толерантной и гуманной. Предвзятость – не лучший помощник при составлении психологической характеристики. Новый учитель, ознакомившись с такого рода документом, начнет выстраивать свои отношения с классом, опираясь на изначально искаженные сведения. Если он хороший педагог, то рано или поздно разберется. Но, опять же, много времени будет безвозвратно потеряно. Мы уже не говорим о том, сколько психологических травм может быть нанесено школьникам в процессе подобного «притирания».

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Педагог, составляющий педагогические характеристики, должен руководствоваться главным гуманным принципом: не навреди!

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем

Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

Педагогические выводы и рекомендации

Характеристика на ученика

Характеристика ученика 2 класса ребенка ОВЗ (ЗПР), обучающегося по АООП, для МПМПК (повторное обследование), дающая рекомендации для обучения по АООП для детей со снижением интеллекта. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученика 2 класса, не усваивающего программных материал для детей с ЗПР. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом и логопедом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Исследовательский метод №3

Методика определения сплоченности класса «Лесенка»

Цель: Выявить уровень сплоченности коллектива.

Психолог предложила ребятам поставить класс на определенную ступеньку:

«Песчаная россыпь» – означает, что каждый ребенок из класса беспокоиться сам за себя.

«Мягкая глина» – объединение происходит только тогда, когда того требует учитель.

«Мерцающий маяк» – все дети в классах объединяются в свои микро группы по интересам, и что происходит за их границей никого не интересует.

«Алый парус» – указывает на то, что класс представляет собой одну команду, которая села на один корабль.

«Горящий факел» – указывает на то, что ребята готовы достигать целей вместе не только в своем классе, но и за его пределами.

Анализируя опыт, использовалось мнение ребят. Детям было предложено написать, какие мероприятия в классе им помогают достичь большей дружбы между собой. На первое место все выдвинули коллективные формы работы, в основном она касалась проектной деятельности, подготовка праздников и мероприятия с родителями.

Результат такой работы, указывает на то, что коллектив действительно дружный, несмотря на мелкие разногласия, которые возникают в любом обществе, но они легко решаются. Каждый, кто является участником данного коллектива, чувствует себя значимым. Учитывая то, что ребятам придется еще долго учится в одном классе, можно говорить о том, что обучение будет проходить легко и приятно, как для учителей, так и для родителей.

Положительная характеристика на ученицу 2 класса

  • Филиал МОУ Новобелоярской СШ в с. Старый Белый Яр
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • на учащуюся 2 класса Березовскую Александру Константиновну

Березовская Александра родилась 30 мая 2011 года.

Поступила в первый класс МОУ Новобелоярской СШ 1 сентября 2018 года в возрасте 7 лет 3 месяца и обучается по программе «Планета Знаний». До поступления в школу детский сад не посещала, но в школу пришла подготовленная.

Александра проживает в полной семье с мамой Бородковой Анной Вячеславовной и папой Березовским Константином Александровичем. Семья благополучная. Отношения в семье доброжелательные.

За это время Александра показала себя общительной, активной и старательной девочкой. На уроках проявляет познавательную активность. Дополнительного внимания со стороны учителя не требует. За время обучения показала хорошие знания по всем предметам.

( В 1 классе и в первом полугодии 2 класса – безотметочная система.) По русскому языку пишет каллиграфически правильно, но иногда при списывании и при письме под диктовку допускает ошибки (пропуски букв).

По математике умеет выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Умеет решать задачи, но затруднение вызывает краткая запись к ней.

По литературному чтению очень хорошо и эмоционально умеет пересказывать текст, умеет работать с текстом, отвечать на вопросы. Читает выше нормы (59 слов в минуту), но при этом допускает 1-2 ошибки (повтор и искажение слова).

По характеру Александра спокойная, уравновешенная, настроение всегда хорошее, эмоционально адекватна. В общении со взрослыми и детьми чувствует себя непринуждённо: задаёт вопросы, рассуждает, высказывает своё мнение.

Со сверстниками умеет находить общие интересы, отношения с одноклассниками ровные, дружеские. Конфликтных ситуаций не было. Александра принимает активное участие во всех классных мероприятиях, посещает театральных кружок. Александра трудолюбивая, она ответственно дежурит в классе.

Александра к учителям относится доброжелательно и уважительно. Внешний вид девочки: всегда опрятна.

Домашнее задание Александра выполняет старательно. Контроль со стороны родителей осуществляется в полной мере. Помощь в выполнении домашних заданий часто оказывает папа, так как мама в это время на работе. Родители интересуются успеваемостью и поведением дочери, приходят в школу для беседы. В семье созданы необходимые условия для успешного обучения.

Данные медицинского обследования показали, что у Березовской Александры по физической культуре подготовительная группа.

Директор школы:_________/Жеглова С. Г./

Классный руководитель:__________/Макарова Ю. В./

Характеристика на ученика 2 класса ГБОУ школы-интерната

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,
  • воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат
  •  Характеристика на ученика 2 класса ГБОУ
  • школы-интерната

Максим поступил в первый класс ГБОУ с 18 октября 2016 года с заключением ЦПМПК «лёгкая умственная отсталость с умеренно-выраженной интеллектуальной недостаточностью. ППП ЦНС. Смешанная гидроцефалия, субкомпенсированная форма. Системное недоразвитие речи. Снижение социальной адаптации. Плоскостопие»

Мальчик воспитывается в неполной семье, где созданы все условия для его развития

Мама понимает важность и необходимость коррекционной работы, и принимает в ней активное участие. Внешний вид ребёнка благоприятный

На контакт идёт охотно. Отзывчив. Не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая, завышенная.

Отличается высокой двигательной активностью, неусидчивостью на уроках. В течение урока может встать и ходить от парты к парте, мешая одноклассникам выполнять задание, тем самым нарушая дисциплину в классе. Обучающиеся, глядя на него, пере возбуждаются.

Приходится много времени выделять на уроке, чтобы всех успокоить. Это говорит о том, что Максим своим поведением мешает одноклассникам заниматься, слушать и слышать учителя. Во время перемены мальчик становится расторможенным, не контролирующим себя, требующим к себе особого внимания.

Общителен, старается быть на людях. Наблюдается отсутствие стеснительности. Он понимает, что нарушает правила поведения в классе и в школе, но сам себя не всегда может остановить. Через каждые 20 минут отпрашивается в туалет, на это требуется сопровождение педагога.

Ребёнок должен постоянно находиться под индивидуальным наблюдением взрослого человека.

Учебная мотивация на стадии формирования. Он понимает, что в школу пришёл учиться. На уроках задания учителя воспринимает правильно, но не может выполнять самостоятельно: следствие психофизических особенностей. Постоянно требует индивидуальной помощи и внимания от педагога.

Объём внимания небольшой. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Память механическая, кратковременная.

Мышление наглядно-действенное, мыслительные операции анализа и синтеза на стадии формирования. Группирует предметы по следующим признакам: цвет, форма, величина. Обобщающие понятия сформированы по темам: игрушки, посуда, фрукты, овощи, мебель, одежда, обувь.

При работе с сюжетными картинками может перечислить отдельные детали, затрудняется найти общее, связать их единым сюжетом.

Речь часто сбивается.

Основная деятельность – предметные игры. Любит играть в настольные дидактические игры. В подвижные игры его всегда принимают, любит играть с мячом.

Моторное развитие страдает – мальчик неловок, координация движений нарушена. Мелкая моторика имеет нарушения. Развивается с трудом. Мальчик не научился писать. Ручку держит неправильно, строку и клеточку не видит. Обучению поддаётся, но для этого требуется много времени от урока.

В учебной деятельности отмечается положительная динамика. Максим овладел порядковым прямым и обратным счетом в пределах 20. Научился решать примеры на сложение и вычитание с помощью наглядности. Устно решает примеры в пределах 10.

Представления о геометрических фигурах сформированы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Сформированы знания о цветовой гамме.

Сформированы представления о величинах «больше — меньше», «уже — шире», «выше — ниже», «толще — тоньше» и т.д.

Читает простые по структуре целым словом. Многосложные слова по слогам. Прочитанное понимает после повторного чтения. Длинные предложения запомнить не может.

Учитывая психолого-физиологические особенности мальчика, динамику в учебной деятельности, считаю целесообразным продолжить его обучение на дому или провести соответствующее лечение под наблюдением медицинских служб.
Учитель___________________
Директор ГБОУ школы-интерната
Характеристика составлена для определения дальнейшего обучения

10. 10.17  

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

  • определить социальное положение кандидата в опекуны;
  • установить состояние жилищных условий и их соответствие санитарным нормам;
  • подтвердить вменяемость и дееспособность человека;
  • установить уровень материального обеспечения;
  • оценить психологическую подготовку кандидата к опеке над другим лицом.
  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует. Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует. Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

В данный период обучения ученик с программным материалом справляется удовлетворительно, но не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения справляется. Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Петя решает простые задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоил таблицу умножения и деления.

Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчетливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector