Характеристика класса начальной школы (образец 1, 2, 3, 4 — го кл.)

Что должно быть в сочинении

Творческие задания всегда привлекали внимание детей. Сочинение «Описание класса» особо понравится мальчикам и девочкам, потому что именно в этом помещении они проводят большую часть своего дня

Рассуждение должно в себя включать такую информацию:

  • Общее описание класса. Его размеры, цвет, окна.
  • Также нужно рассказать о том, какие столы, где находится парта ученика, пишущего сочинение.
  • Информация об игровой зоне также будет нелишней.
  • Можно написать про стол преподавателя.

Каждый ученик может сам для себя решить, о чем именно говорить в сочинении «Описание класса». Главное, чтобы по работе можно было представить, в какой классной комнате находится школьник в течение дня.

Покровы тела птиц

Кожа птиц сухая и очень тонкая:

  • На клюве кожа образует роговые чехлы;
  • на конечностях — роговые чешуи;
  • на пальцах — когти.

Производными кожи являются перья, филогенетически связанные с чешуйчатыми образованиями (на это указывает сходство в развитии пера и чешуи в ранних стадиях).

Перья птиц. Строение и функции

Тело всех птиц покрыто перьями. Различают контурные и пуховые перья. Каждое контурное перо имеет узкий твердый стержень, или ствол, и упругие пластинки по бокам, составляющие опахало. Та часть стержня, которая не имеет опахала, называется очин.


Типы перьев птиц

Контурные перья защищают тело от дождя и ветра. Они подразделяются на маховые, покровные и рулевые. Наиболее крупные — маховые перья, налегая друг на друга, они образуют довольно прочную летательную поверхность крыла. Прочность контурных перьев объясняется тем, что опахала состоят из отдельных роговых бородок (первого и второго порядка). Бородки первого порядка прикреплены к стволу параллельно — одна возле другой. От каждой бородки с обеих сторон отходят более тонкие бородки второго порядка. Они налегают на соседние бородки, скрепляются с ними микроскопическими крючочками.

У большинства видов птиц под контурными перьями располагаются пуховые. От контурных они отличаются тем, что опахала у них рыхлые, мягкие и не образуют сплошной пластинки. Пуховые перья имеют очень короткий стержень с пучком бородок первого порядка на вершине. Между перьями задерживается много теплого воздуха. Контурные перья в хвосте выполняют роль руля при полете, они так и называются рулевыми.

У птиц периодически происходит линька — на месте выпавших старых изношенных перьев вырастают новые.

В коже голубя, как и многих других видов птиц, есть лишь одна копчиковая железа, которая расположена у основания хвоста на спинной стороне. У кур и других видов наземных птиц эта железа недоразвита. Особенно сильно она развита у водоплавающих птиц. Копчиковая железа выделяет секрет, которым птицы при помощи клюва смазывают перья.

Исследование класса по методу №3

Диагностика «Краски»

У учащихся должны быть цветные карандаши, а также листы для диагностики. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся – раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребёнок окрашивает предметы в тёмные цвета, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

Цвет и настроение

Красный – восторженное, работоспособное, творческое.

Синий – грустное, печальное.

Оранжевый – радостное.

Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное.

Фиолетовый – тревожное.

Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.

Судя по данной диагностике ребята в основном выбрали яркие цвета, что говорит о позитивном настроении. Раскраска некоторых слов в диаграммах.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Исследование класса по методу №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Тест помогает ученику определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в коллективе

У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи.

Расшифровка результатов теста:

Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.

Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения.

Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.

Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием. По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий

По результатам теста Тетерского (Дерево с человечками) 16 человек  выбрали позицию —  комфортно, дружит; 3 человека – проблемный лидер, 2 человека – наблюдатели, 2 человека– в подвешенном состоянии, 2 человека – стремящиеся.Радует то, что нет детей, которые бы выбрали позицию – не хочет быть в коллективе, отверженный, падающий.

Деление на отряды

В состав класса млекопитающих входят подклассы: живородящие и яйцекладущие.

Яйцекладущие обитают в Австралии, к ним относят утконоса и ехидну. В них сочетаются признаки млекопитающих и рептилий. Они откладывают яйца, имеют переменчивую температуру тела, но выкармливают детенышей молоком. 

Место обитания сумчатых — Австралия и Южная Америка. К ним относится около 250 видов животных (кенгуру, коала, опоссумы, куницы, белки, сумчатые волки). Детёныши сумчатых млекопитающих рождаются плохо развитыми и проводят долгое время после рождения в сумке родителя. 

Классификация 20 отрядов, 18 из которых относятся к инфраклассу плацентарных.

Отряд Насекомоядные

Он состоит из 450 видов. Примитивные организмы, в коре их мозга нет извилин. Употребляют в пищу мелких позвоночных, червей, членистоногих.

Представители:

  • выхухоль;
  • кроты;
  • ежи;
  • землеройки.

Рукокрылые (летучие мыши) 

Это единственный отряд млекопитающих, который приспособился к полёту. Между конечностями, туловищем и хвостом у них натянута кожистая перепонка. Пространственное представление летучим мышам дает издаваемый ими ультразвук, который отражается от предметов. В составе отряда 100 видов. Его представители питаются насекомыми, фруктами, некоторые — хищники. 

Отряд Грызуны

Он насчитывает в своем составе более 2000 видов. Их места обитания разнообразны: на земле, под землей, возле воды, внутри деревьев. Основой питания является растительность. У Грызунов развиты резцы.

Представители:

  • белки;
  • бобры;
  • бурундуки;
  • крысы;
  • мыши;
  • суслики;
  • хомяки.

Отряд Зайцеообразные

Они отличаются от грызунов наличием двух пар резцов на верхней челюсти.

Представители (около 100 видов):

  • зайцы;
  • пищухи;
  • кролики.

Отряд Парнокопытных

Он насчитывает 200 видов. Часть пальцев у млекопитающих редуцирована, на третьем и четвертом пальцах находятся копыта (жесткие роговые образования). Парнокопытные — травоядные или всеядные млекопитающие. Они все, (кроме бегемотов и свиней), являются жвачными животными.

Представители:

  • жирафы;
  • зубры;
  • лоси;
  • быки;
  • козлы;
  • олени.

Непарнокопытные

Отряд содержит 17 видов. Эти животные исключительно растительноядные. Копыто располагается на третьем пальце.

Представители:

  • лошади;
  • тапиры;
  • зебры;
  • носороги;
  • ослы.

Отряд Хищники

Насчитывает 300 видов. У них развиты клыки.

Представители:

  • псовые (волки, лисицы, собаки);
  • куньи (горностаи, норки, ласки, соболи, хорьки, куницы);
  • кошачьи (коты, львы, рыси, тигры);
  • медвежьи (панда, бурый медведь, белый медведь). 

Ластоногие

Обитают в воде, для отдыха и размножения временно выходят на сушу. Конечности представлены ластами. Слой жира, который расположен в коже, помогает сохраняться теплу. В пищу употребляют рыбу и моллюски.

Представители:

  • тюлени;
  • моржи.

Отряд Китообразные

В него входит около 100 видов китов и дельфинов. Местообитание таких млекопитающих находится под водой. Предками китообразных называют наземных млекопитающих. 

Отряд Приматы

Отличается развитой корой больших полушарий. Среди представителей отряда находится и человек. Представителями выступают:

  • различные виды обезьян;
  • лемуры. 

Исследовательский метод 4 класса №2

Диагностика «Краски»

Для проведения тестирования, учащиеся должны принести цветные карандаши и листы бумаги. На каждом листе, следует нарисовать 10 кружков, в каждый из них вписать предметы, которые имеют хоть какое–то отношение к школе. Например, можно писать слова: школьник, ученик, ручка, учебник и так далее. Главная задача раскрасить кружки в тот цвет, который ассоциируется с выбранным предметом. В случае, если ученик раскрашивает кружки в темные цвета, то это указывает, что у него вызывает негативные эмоции тот предмет, который записан.

Цветовая расшифровка следующая:

Красный – эмоциональное состояние, связанное с восторгом, работоспособностью, творчеством.

Синий – предмет вызывает грусть и печаль.

Оранжевый – указывает на радость.

Желтый, зеленый – уравновешенность и спокойствие.

Фиолетовый – предмет вызывает тревогу.

Черный – указывает на то, что присутствует состояние неудовлетворенности.

В 4 классе, где проводилась диагностика, все выбрали яркие цвета, что указывает на позитивный настрой к учебе всех детей класса.

Образ жизни

Изучая фауну птиц какой-нибудь местности можно отметить непостоянство ее состава в разное время года. В самом деле, среди птиц очень мало живущих у нас и зиму и лето. Это во многом связано с сезонными изменения в жизни птиц. В связи с этим, по образу жизни всех птиц можно разделить на три группы: оседлые, кочующие и перелетные.

После зимы наступает оживление в природе. С приходом весны в жизни птиц происходят значительные изменения. С зимовки возвращаются перелетные птицы.

Для жизни птицы выбирают участки с благоприятными условиями, организуя гнездовье из года в год на одном и том же месте.Здесь же самец начинает петь, завлекая самку, и оповещая других, что место занято. Птицы, выбирая себе спутников жизни, придают большое значение окраске оперения. Поэтому самцы имеют более яркую окраску для привлечения самок.

Многие выбирают себе пару на один сезон. Однако известны птицы, у которых пары образуются на длительный период или на всю жизнь. Например, аисты, цапли, лебеди и хищные птицы.

После  формирования пары начинается ответственный период. В жизни птиц весной наступает пора размножения, а затем и уход за потомством. Для этого они приступают к гнездостроительству, откладке яиц и выведению птенцов.

Забота о потомстве: пингвин защищает птенца от буревестника

В живой природе можно наблюдать очень интересные моменты из жизни птиц. Например,большой интерес представляют «птичьи базары». Ярким примером такой общественной жизни служат массовые гнездования птиц на севере. Птицы живут в колонии и совместно защищают свое потомство от хищников. Такая коллективная жизнь позволяет сохранить потомство, уберечься от хищников и тем самым увеличить продолжительность жизни птиц.

Птичий базар на Камчатке

За весной и летом наступают первые холодные дни. Жизнь животных и птиц осенью направлена на приготовление к зимним холодам. Птицы, которые не могут найти себе пищу в морозы, улетают теплые страны. Обычно полагают, что птицы летят на юг. Кольцевание птиц показало, что многие из них летят на запад и юго-запад. Осенний отлет птиц растянут во времени. Он продолжается около трех месяцев.

Первый выпавший снег осенью вызывает тревогу у пернатых. Происходят первые изменения в образе жизни птиц. Оседлые птицы переходят на грубую, малопитательную древесную пищу – почки, побеги и хвою. Многие пернатые тянутся на зимовку поближе к населенному пункту. Начинают появляться кочующие птицы.

Кочующие птицы – свиристели

Трудно приходится всему живому в этот суровый сезон года. Холод сковывает движения птиц. Часто наблюдается бескормица и гибель лесных обитателей. В наших силах позаботиться о наших пернатых друзьях и организовать подкормку. Не трудно сделать простую кормушку и вывесить в форточку, во дворе, в саду или парке. Многих птиц мы спасем от голода и поможем дожить до первых теплых весенних дней.

Воробьи и синицы на кормушке

Пернатые не останутся в долгу, ведь они приносят большую выгоду для человека. Положительное значение птиц в жизни человека заключается в уничтожении насекомых и грызунов – вредителей сельского хозяйства. К таким полезным птицам относятся все насекомоядные, например синицы, поползни и другие. Нельзя не сказать и о дятлах, которые поедают вредных насекомых: короедов, щелкунов, златок и др.

Белоспинный дятел

Энергичными охотниками за мышевидными грызунами считаются совы и сычи. Также истребляют мышей хищные птицы: канюк, пустельга, луни и др.

Бородатая неясыть с добычей

Птицы имеют большое экономическое и промысловое значение. Одни из птиц дают вкусное мясо (рябчики, тетерева, глухари, утки и др.), другие пернатые являются поставщиками ценных перьев (гаги, гагары, гуси).

Представители отрядов куриные и гусеобразные одомашнены. Птицеводство – крупная отрасль животноводства, которая поставляет продукты питания.

Мясо домашних птиц очень питательное и вкусное. Ценным продуктом питания являются куриные яйца.

Курицы на птицефабрике

Значение птиц в природе тоже весьма значительно. Пернатые, как уже было сказано, регулируют численность живых организмов. Подчас пернатые сами служат пищей другим животным, являясь звеном в пищевой цепочке.

Без этих животных семена многих растений не распространялись бы на значительные расстояния. Склёвывая различные ягоды, они с пометом выбрасывают неповрежденные семена, часто далеко от того места, где они росли.

Принцип комплексности

Педагогу-психологу, равно как и классному руководителю школьного коллектива, в силу своих профессиональных обязанностей приходится писать немалое количество различных характеристик. Постепенно вырабатывается определенный штамп написания и, как следствие, документы получаются безликими и шаблонными.

В этом ничего хорошего нет, и от штампованных текстов следует избавляться как от вредной привычки. Потому что педагогическая характеристика на учащихся должна давать подлинную оценку ученикам, выявлять их сильные и слабые стороны. Тогда следующий педагог, прочитав такой документ, будет иметь достаточно полное и верное представление о том или ином учащемся и о классе в целом.

Прочтя же пресную безвкусную схоластику, новый учитель ничего толком не сможет понять, и ему придется заново открывать для себя личность каждого из учеников. На это может уйти немало времени, которое можно было с пользой потратить на что-нибудь более полезное и приятное для всех.

Информация в характеристике должна быть логичной и подаваться в определенной последовательности. Сведения о каждом из учеников должны в итоге создавать общую психологическую картину класса в целом.

Составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Каждый педагог работая с классом должен уметь адекватно оценивать уровень подготовки и общую атмосферу в классе. Дело в том, что класс- это сложившийся коллектив со своими фаворитами и аутсайдерами. То, насколько точно педагог умеет формулировать психолого-педагогическую характеристику классного коллектива скажется на эффективности обучения учащихся.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике.

Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе.

Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня.

В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на учащегося 11класса материал (11 класс) на тему

Характеристика

на учащегося 11класса МБОУ СОШ № (номер школы)(Ф.И.О.)

(Ф.И.О учащегося) родился 15 ноября 1994 года. С первого класса обучался в школе № (номер школы).

Характеризуется как дисциплинированный человек, имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен и корректен. Среди других учащихся школы пользуется заслуженным авторитетом, имеет друзей среди одноклассников. С точки зрения принятия решений, является лидером. Эмоционально уравновешен. В общении со школьниками и преподавателями вежлив и дружелюбен

Внимателен, легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя. С поставленными задачами справляется в срок

При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Настойчив, стремится и добивается успеха в поставленном деле, не отступает перед трудностями. Уверен в себе, ответственное решение принимает без колебаний. Активен, оптимистичен, организован, инициативен, мыслит творчески.

Обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами его характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции. Проявляет заботу о своих одноклассниках. В сложных и конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, говорит разборчиво, координация движений не нарушена, взаимоотношения в семье носят доверительный и дружелюбный характер. Начитан, обладает широким кругозором. Со своими обязанностями справляется, всегда участвует в спортивной, культмассовой и общественной жизни школы и классного коллектива, проявляет инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняет своевременно и качественно. Хорошо поёт и танцует, участвовал в различных концертах и театральных постановках.Учебные задания выполняет регулярно, но имеет удовлетворительные оценки по основным предметам. Интересуется общественными науками. Посещает факультативы по русскому языку и математике. Увлекается футболом, лёгкой атлетикой, волейболом и баскетболом, является членом сборной команды школы и района.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы.

Выводы

Как уже говорилось в начале статьи, психолого-педагогическая характеристика класса является официальным документом. Документом серьезным и важным. От того, насколько неформально и объективно он составлен, во многом зависит дальнейшая жизнь сегодняшних учеников, будущих граждан нашей страны.

Если, согласно характеристике, в классе царит спокойная деловая обстановка, основное количество учащихся учатся нормально, выполняются общественные нагрузки, ведется дополнительная внеклассная работа, тогда можно быть спокойным за их судьбу

Остается только обратить внимание на отстающую часть класса, с тем, чтобы постепенно вытянуть их на достойный уровень

Если же обстановка угрожающая, дети инертные, процесс обучения буксует, о дополнительных факультативах и речи быть не может, как и об общественной деятельности, то пора бить тревогу! Перенимать опыт хороших классов, привлекать родителей, психологов, словом, как-то начинать решать проблему. Но начать процесс оздоровления получится, если только классный руководитель или школьный психолог хорошо знают ситуацию в проблемном классе. И объективно составленная педагогическая характеристика класса в этом случае выступит в роли лакмусовой бумажки.

Поэтому не будем недооценивать важность психолого-педагогической характеристики. Подпишитесь на свежие новости

Подпишитесь на свежие новости

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector