Минюст обнародовал проект нового кодекса об административных правонарушениях

Содержание:

Краткое содержание разделов

Если рассматривать закон с методологической точки зрения, то первый раздел является наиболее сложным. В нем изложен современный подход к пониманию административного законодательства, указан предмет в данной области, объект, субъекты, а также система наказаний.

Второй раздел – самый развернутый из всех. В нем содержится система нарушений, которые сгруппированы по схожим признакам (к примеру, правонарушения, которые посягают на права граждан, на собственность, область предпринимательства и прочие). В отличие от предыдущего Кодекса в раздел включено семнадцать глав. Ранее их насчитывалось всего десять. Правонарушений теперь насчитывается четыреста два. Ранее их было двести сорок три.

В третий раздел включены нормы, конкретизирующие систему тех субъектов, которые наделены властью. Также указывается их компетенция в определенных нарушениях и подведомственность.

В четвертом разделе регламентируется порядок разрешения дел об административных нарушениях. Он включен в Кодекс потому, что пока не реализован проект соответствующего процессуального кодекса, подобно тем, которые имеются в арбитражном, гражданском и уголовном законодательстве.

Пятый раздел посвящен исключительно исполнительному производству.

Проанализировав основные положения КоАП можно прийти к определенным выводам, а именно:

  • Субъектами данных правоотношений являются физлица и юрлица. Повышенная ответственность ложится на должностных и иных уполномоченных лиц.
  • Любое постановление возможно обжаловать в вышестоящих инстанциях.
  • В Кодексе содержатся процессуальные нормы, регулирующие привлечение к ответственности, порядок обжалований, права всех сторон дела об административном нарушении, а также об исполнении судебных постановлений.
  • Конкретные правовые нарушения описаны в Особенной части документа.
  • Санкции применяются в виде предупреждений, штрафов, ареста, дисквалификации и приостановления деятельности юрлиц. Причем арест, лишение какого-то права, конфискация, дисквалификация, выдворение иностранцев и лиц без гражданства из России назначаются исключительно судьей.

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • ГЛАВА 1 — ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 2 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 3 — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
  • ГЛАВА 4 — НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 24 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 25 — УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • ГЛАВА 26 — ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
  • ГЛАВА 27 — ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 28 — ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29 — РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
  • ГЛАВА 29-1 — ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • ГЛАВА 30 — ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • ГЛАВА 31 — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 32 — ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Серьезность мер наказания

В сфере действия УК почти за все нарушения предполагается лишение свободы. Допускается назначение штрафа, привлечение к обязательным и исправительным работам, конфискация имущества. Практикуется назначение условного наказания: человек ограничивается в праве передвижения и вынужден регулярно посещать службу исполнения наказаний.

Если к нарушителю применили условное наказание, новое нарушение с его стороны, даже административное, может обернуться тюрьмой.

Факт административной судимости при выявлении нового административного нарушения считается лишь отягчающим обстоятельством, но не более.

Максимальный срок ареста за административное нарушение — 6 месяцев. Он предусматривается далеко не во всех статьях особенной части.

Камеры: скорость и новые возможности

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

ПРОФИЛАКТИКА

Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений лицу, совершившему правонарушение, с 1 марта могут сделать устное замечание, предупреждение, а для несовершеннолетних предусмотрены меры воспитательного воздействия.

Статья по теме

На какой срок могут задержать человека за административное правонарушение?

В последнем случае ребенка могут обязать принести извинения потерпевшему, загладить свою вину, ему могут лишний раз напомнить, какие наказания предусмотрены по закону за совершение тех или иных преступлений, а также ограничить досуг.

Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до 30 суток определенного порядка использования свободного от учебы или работы времени, например, запрета на посещение определенных заведений или на выход из дома в определенные часы.

Общие положения КоАП РФ

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

  • охраны прав;
  • защиты личности;
  • сохранения здоровья людей;
  • охраны среды жизни человека;
  • санитарно-гигиенической защиты людей;
  • защиты нравственности;
  • защиты законных интересов физ- и юрлиц;
  • охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

  • только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
  • в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
  • по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
  • только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.

К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).

Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).

ВЗЫСКАНИЯ

В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.

Статья по теме

Что можно передать в посылке в ИВС?

Интересно, что прежний КоАП предусматривал 10 видов взысканий. Теперь их восемь: исключены предупреждение и лишение специального права. С 1 марта лицо, совершившее административный проступок или значительное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности. Но для этого должен быть соблюден ряд условий: признание факта совершения правонарушения; согласие на освобождение от административной ответственности; вынесение письменного предупреждения; отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения; неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности. Понятно, что если человек в течение года снова совершит проступок, то административной ответственности ему уже не избежать. Как говорится, «на первый раз прощаем».

Появился и новый вид взысканий – на смену исправительным работам пришли общественные. Разница в том, что в первом случае отработка шла по месту работы и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей.

Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 часов и выполняются не более 4 часов в день. Другими словами, теперь правонарушитель должен бесплатно отработать определенное время на благо общества. При этом общественные работы могут налагаться судом только при согласии физлица, а пенсионеры, несовершеннолетние, беременные, инвалиды I и II групп и другие категории граждан не могут быть к ним привлечены.

«Страшилка» для подростка? За что сегодня могут поставить на учет в милицию
Подробнее

Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов

Положения части 1 приведены в соответствие с положениями статьи 27 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов». Новая редакция статьи 6.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, установленных Правительством РФ. Наказанием является предупреждение или наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

Для организаций дополнительно предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Последствия привлечения к ответственности

В отличие от уголовного законодательства, административные деяния не считаются настолько общественно опасными. Предусмотренные наказания, соответственно, мягче. Вдобавок, последствия привлечения к ответственности тоже разные.

После истечения срока административной судимости гражданин или юридическое лицо считаются ранее не привлекавшимися. Подобное правило имеется и в положениях УК. Однако факт уголовной судимости даже спустя много лет оказывает влияние: налагаются ограничения в трудоустройстве, усложняется усыновление или удочерение ребенка и реализация других прав.

¶ Глава VI. Преступление против правосудия

Статья 22. Неуплата штрафа или неисполнение иного административного и уголовного наказания

  • §120.1. Неуплата административного/уголовного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом в статье. Данное правонарушение относится к категории H и наказывается штрафом в тройном размере от неуплаченного штрафа

  • §120.2. Самовольное незаконное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста. Данное правонарушение относится к категории F

Статья 23. Неподчинение требованиям сотрудника полицейского департамента

§121.1. Неподчинение требованиям сотрудника полицейского департамента, то есть игнорирование законных требований уполномоченного лица. Данное правонарушение относится к категории H или же наказывается штрафом в размере от $200 до $500

Статья 24. Заведомо ложный вызов сотрудников государственных структур

§122.1. Заведомо ложный вызов сотрудников полицейского, медицинского и пожарного департамента. Данное правонарушение наказывается штрафом в размере от $500 до $1000

Статья 25. Препятствие или отказ в идентификации

  • §123.1. Препятствие или отказ в идентификации является незаконным в момент, когда вас задерживают или собираются задержать по законным основаниям. Отказом в идентификации является отказ назвать свое имя и фамилию, а также иные данные, необходимые для удостоверения вашей личности сотрудниками полиции. Данное правонарушение относится к категории F и наказывается штрафом в размере $300

  • §123.2. Предоставление себя под другим именем, то есть намеренно предоставлять себя личностью, которой вы не являетесь. Данное правонарушение относится к категории F и наказывается штрафом в размере $1000

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации в интернете

По нормам новой статьи 13.41 КоАП РФ непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 4 млн рублей.

Если владелец сайта (информационного ресурса) информации или интернет-страницы не удалил информацию, обязанность по удалению которой предусмотрена законодательством, его оштрафуют на сумму:

  • граждан — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • должностных лиц — от 200 000 до 400 000 рублей;
  • организации — от 800 000 до 4 млн рублей.

Административным правонарушением признана ситуация, когда провайдер хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, не принял мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту, на которых размещена информация, содержащая:

  • призывы к экстремистской деятельности;
  • материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
  • объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
  • информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Наказанием станет административный штраф:

  • для граждан — от 100 000 до 200 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.

Если владелец сайта или информационного ресурса не удалил информацию или интернет-страницу, содержащие призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, или другую запрещенную информацию, его оштрафуют на сумму:

  • граждан — от 100 000 до 200 000 рублей;
  • должностных лиц — от 400 000 до 800 000 рублей;
  • юридических лиц — от 3 млн до 8 млн рублей.

Более строгая административная ответственность предусмотрена за повторное совершение таких административных правонарушений.

Новые статьи и положения добавлены в статьи:

Административная ответственность иностранных агентов

За это предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 2000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

За направление НКО, включенной в реестр иностранных агентов, материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, предусмотрены аналогичные штрафы.

  • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

За производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, либо направление таким общественным объединением материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены иноагентом, предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 300 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

За производство учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности, при распространении, в том числе через СМИ и (или) с использованием интернета материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что они произведены, распространены или направлены иностранным агентом, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

  • предупреждением;
  • наложением административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

В установленных законодательством РФ ситуациях наказание будет строже — административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

Как не пропустить важные изменения

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Специальные административные дела

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

  1. Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
  2. Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
  3. Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
  4. Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
  5. Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
  6. Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
  7. Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
  8. Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
  9. Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
  10. Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
  11. Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Возможность назначения наказания в размере менее минимального размера штрафа

Законодатели реализовали требования Конституционного Суда РФ, высказанные в . В новой редакции указано, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам о таких правонарушениях, могут назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Но только если минимальный размер штрафа составляет:

  • для граждан — не менее 4000 рублей;
  • для должностных лиц — не менее 40 000 рублей.

Установлено, что:

Для юридических лиц предусмотрена возможность назначения наказания в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, если минимальный размер штрафа составляет не менее 100 000 рублей.

Пример

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

¶ Глава I. Общие понятия

Статья 1. Административный Кодекс имеет своей целью

  • §91. Предупреждение и предотвращение административных правонарушений

  • §92. Защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина;

  • §93. Защита общественной нравственности;

  • §94. Установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности;

  • §95. Защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений;

Статья 2. Административное правонарушение

§96. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статья 3. Цели административного наказания

  • §97. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  • §98. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 4. Презумпция невиновности

  • §99. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  • §100. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением должностного лица, рассматривающего дело.
  • §101. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статья 5. Административные наказания

  • §102.1. Административное наказание, то есть мера административной ответственности за совершение административного правонарушения

  • §103.1. Защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина;

    • 1. Предупреждение, то есть мера административного наказания, выраженная в официальном обращении к нарушителю с целью объяснения ему совершенной ошибки во избежание дальнейшего повторения нарушений. Выносится как в письменном, так и в устной форме
    • 2. Административный штраф является денежным взысканием и устанавливается для граждан в размере, не превышающим $10 000
    • 3. Конфискация орудия, средства или предмета совершения административного нарушения
    • 4. Административный арест (срок не превышает 30 суток, то есть категории H)
    • 5. Дисквалификация, то есть лишение права занимать определенные должности в государственных органах
  • §103.2. Срок оплаты штрафа составляет 2 недели и начинается с момента вручения или информирования гражданина о существующей сумме штрафа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector