Как ездить без прав?

Содержание:

Велосипед

Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права. Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:

Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.

Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями).

Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:

Другие средства передвижения

Довольно необычными способами передвижения являются детские и инвалидные коляски. Несмотря на их габариты, они не относятся к транспортным средствам. Инвалидное кресло даже с электрическим управлением не может считаться участником дорожного движения. Кроме того, не требуются права на газонокосилку. Однако ездить на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется. Это связано с техническими особенностями техники. Мотоблоки, которые часто используются в сельском хозяйстве, тоже не приравниваются к транспортным средствам. Однако ездить на них без прав по трассе или дороге общего пользования нельзя. В случае острой необходимости мотоблоки необходимо оборудовать фарами и светоотражателями, а сам водитель должен иметь права категории «А».

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес — не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

На какие транспортные средства обязательно получать водительское удостоверение?

Основной перечень транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение, отражен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. Права потребуются на:

  1. Автомобили. Удостоверение необходимо как на легковой, так и на грузовой транспорт. Для управления может потребоваться открытие категории B, B1,C, B, D. Всё зависит от наличия прицепа, предназначения машины, её массы.
  2. Мотоцикл. Для управления требуется получение категории А или А1 в зависимости от объёма двигателя.
  3. Скутер и мопед. В 2021 году на транспортные средства необходимы права. Удостоверение категории М необходимо получить для передвижения на скутерах и мопедах, чей объем двигателя меньше 50 кубометров.
  4. Квадроцикл. Для езды на транспортном средстве потребуется тракторная категория водительских прав. Езда без удостоверения на квадроциклах недопустима.

Советы автомобилистам, которые ездят без прав

Если права есть в наличии, но забыты или потеряны на момент движения, на первый раз можно обойтись предупреждением. Чтобы не оказаться оштрафованным инспектором, желательно придерживаться правил:

скорость не должна быть слишком высокой, подозрительно маленькой или резко менять значения – выделяться из средних показателей не желательно, если не хочется привлекать внимание сотрудников ГИБДД;
внешний вид автомобиля должен быть безупречен – без эмблем и прочих маркеров, которые мешают работе сотрудников инспекции;
при остановке машины инспектором следует четко и своевременно назвать дату и время предъявления прав, сделать звонок друзьям/родственникам (если такое возможно).

Чтобы обойтись предупреждением, не стоит привлекать внимание инспектора на дороге

При несоблюдении требований ПДД есть риск получить машину только со штрафстоянки и с уплатой денег за содержание ТС на территории автоинспекции. Поэтому стоит внимательно отнестись к дорожной ситуации, если права на руках отсутствуют.

Какие штрафы за управление без прав с рядом сидящим водителем?

Существует несколько распространенных ситуаций, связанных с ездой без водительских прав:

  • водитель передвигается на автомобиле при отсутствии водительского удостоверения;
  • гражданин управляет транспортным средством без прав в присутствии лица с водительским удостоверением;
  • водитель сдал экзамен, но не забрал права.

Каждая ситуация имеет свои правовые особенности, поэтому заслуживает детального рассмотрения.

Штраф за езду без права управления

За такого рода проступок водитель в зависимости от ситуации будет привлечен к материальному взысканию в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Данная мера воздействия зафиксирована в части первой статьи 12.7 административного кодекса.

Важно учитывать: если рядом в авто находился водитель с правами, к административному взысканию будет также привлечен пассажир с водительским удостоверением. Причем бездействующему водителю с ВУ будет выписан более крупный штраф

Штраф за передачу руля

Согласно части второй статьи 12.7 административного кодекса РФ штраф за передачу рулевого управления составляет 30 тысяч рублей. Если в автомобиле находится гражданин с правами, при условии, что за рулем было лицо без водительского удостоверения, сотрудник дорожных служб гарантированно привлечет нарушителей к ответственности.

Зачастую сидевших рядом водителей привлекают не законно, так как они на самом деле не передавали руль. Несмотря на то, что инспектор должен доказать виновность гражданина, суд верит сотрудникам на слово. Судебная практика 2021 года показывает, что водителя с правами лишают удостоверения в подавляющем большинстве случаев.

Штраф за отсутствие ВУ

Водитель, не забравший свое удостоверение, но использующий автомобиль, не может быть привлечен согласно части первой статьи 12.7. Положение хоть и предполагает ответственность за вождение без права управления, но не подходит к данной ситуации. Объяснение простое: право управления у нарушившего гражданина появилось в момент успешной сдачи экзамена.

Разница в понятии права управления и вождения без водительского регламентирована во второй части статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Водительское удостоверение — документ, подтверждающий наличие у лица официального права на эксплуатацию транспортного средства. Право управления же представляет собой именно право человека.

За отсутствие водительского удостоверения у лица, сдавшего экзамен на вождение, влечет за собой ответственность по части второй статьи 12.3 административного кодекса. Автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Как получить водительские права на квадрОцикл

Управление квадроциклом в 2021 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом. В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства)

Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться: Суд с банком по возврату процентов

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Чтобы беспрепятственно управлять квадрациклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.

Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Нестандартные виды электротранспорта

Популярность нестандартного электротранспорта легко объяснить. Все его разновидности обычно компактны, удобны и на них не требуются водительские права. Это делает их очень привлекательными для огромного количества людей.

К самым распространенным нестандартным видам электротранспорта относят сигвей и моноколесо.

Сигвей

Сигвей представляет собой электрическое устройство, имеющее два колеса по сторонам от управляющего человека. Управление осуществляется за счет специальной ручки. Несмотря на кажущуюся сложность, управлять сигвеем очень просто. Даже балансировка дается людям обычно легко и естественно.

Причисление сигвея к какому-либо транспорту довольно затруднено, поэтому во многих странах они просто никак не классифицируются и имеются в свободной продаже. Правда некоторые государства, напротив, запретило их использование. В России же каких-либо ограничений на сигвей не существует. В общем и целом этот способ передвижения является весьма привлекательном, однако цена на устройство отпугивает очень многих.

Моноколесо

Моноколесо является аппаратом, действие которого основано на наличии гироскопа. Под воздействием наклонов в разные стороны, гироскоп запускает моторчик, приводящий колесо в движение. Управление очень простое. Цены на устройство довольно высокие, но все-таки доступные.

Каких-либо законов или правил, регламентирующих положение моноколеса в российском законодательстве не существует. А это значит, что его использование ничем не ограничено. Все рекомендации сводятся к использованию моноколеса на тротуарах или велодорожках.

Тренды последних лет допускают установку электромоторов на велосипеды, самокаты и прочие механические устройства. Это допустимо, однако есть ограничения по мощности двигателя и максимальной скорости. Для того, чтобы эти устройства продолжали быть транспортом без прав, установлено ограничение в 25 км/ч.

В каком случае не нужны права

В обычной жизни водителю, забывшему права дома, придется заплатить от 5 до 15 тысяч рублей штрафа. А если за руль сел человек, не имеющий водительского удостоверения вообще, то это уже 30 тысяч из семейного бюджета.

Но если ваше транспортное средство отличается от привычного четырехколесного, можете смело выезжать на проезжую часть без каких-либо документов в кармане.

@search.creativecommons.org

Не все средства передвижения, оснащенные колесами, считаются транспортными средствами, а люди, управляющие ими, относятся к категории пешеходов, но не водителей. Это:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки;
  • тележки;
  • самокаты;
  • скейтборды;
  • коньки.

Этот список можно продолжить другими приспособлениями для ускорения движения.

Ответственность за отсутствующие документы

Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:

Ситуация

Статья КоАП

Наказание по статье (штрафы и иные санкции)

Забыл дома СТС

500 руб. + задержание ТС

Забыл дома ВУ, полис ОСАГО

500 руб.

Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ

 

3000 руб.

Не получил ВУ (его срок действия истек)

5-15 тыс. руб. + задержание ТС

Лишили ВУ

12.7, п. 2

30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС

Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ

 

 

30 тыс. руб.

Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО

 

 

800 руб.

 

Не оформил СТС

 

500-800 руб.

5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении)

Если отсутствуют права

Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.

На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:

  • у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;

  • его водительское удостоверение просрочено.

Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.

Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):

  • штраф 30 тыс. руб.;

  • арест до 15 суток;

  • обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).

В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.

Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.

Если нет ПТС

За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.

Если нет СТС

За отсутствие при себе СТС водителю грозят:

  • предупреждение (устный выговор);

  • штраф 500 руб.

Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:

  • за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;

  • за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.

Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.

Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.

Если отсутствует страховка

Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.

Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к

тут явно нужны законодательные уточнения. То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам. Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В ПДД отсутствует официальное определение скутера

Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А.

Так, имеют место быть следующие модели скутера:

  • гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
  • максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
  • мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.

Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта

Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:

  1. Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
  2. Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2021 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.

Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч. 2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1). Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Статьи в тему:

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить. Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

  • Сведения о владельце.
  • Сведения об организации, выдавшей документ.
  • Фотография велосипедиста.
  • Подпись должностного лица ГАИ
  • Печать.
  • Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector