Нужны ли права в 2021 году для управления мопедом или скутером

Содержание:

Кто может получить права категории M

Приобретение мопеда — это ещё половина дела. Но вправе ли его эксплуатировать человек, который имеет право вождения тяжёлого грузовика, автобуса или троллейбуса? Ответ — имеет, когда у него присутствует в удостоверении отметка об открытии категории M. Если же таковая запись отсутствует, то раскатывать на снабжённых мотором двух колёсах, не получится.

Получить водительское удостоверение с упоминаемой открытой формой, вправе любой гражданин России, не имеющий противопоказаний для управления мопедом. Последнее подтверждается наличием медицинской справки. Следует напомнить, что разрешение выдаётся гражданам только при их достижении 14, а по вступлению в силу новаций законодательства — с 16 лет. Это правило распространяется на управление всеми категориями лёгких мотоциклов.

Более тяжёлые двухколёсные средства, с объёмом двигателя свыше 125 см 3 потребуют достижения владельцем совершеннолетия — 18 лет. С этого возраста можно получить разрешение управлять автомобилями. Повышение класса техники требует повышение категории и возраста одновременно.

Сейчас существует много автошкол, предоставляющих услуги населению. Но это не значит, что нужно бросаться в первую попавшуюся. Решив подать документы на обучение, будущему слушателю нужно изучить предложения нескольких школ, сравнить их.

Они могут разниться следующими факторами:

  1. Возможностью обучения. Не все школы предоставляют возможность получить удостоверение для вождения скутера.
  2. Стоимость обучения может значительно изменяться, хотя само получение формы M не сопряжено с особыми сложностями.
  3. Большую пользу слушателю принесут отзывы выпускников, выложенные в интернете.

Цена обучения на водителя мопеда составляет, в среднем, 10—15 тысяч рублей. Возможно, для получения профессиональных прав, эта разница не такая уж существенная, но не для того, чтобы кататься на двухколёсном моторном велосипеде. Если у водителя имеется более высокая открытая категория, это может стать небольшим преимуществом, ведь правила дорожного движения для всех типов транспортных средств имеют единую основу. Можно просто взять частные уроки, а затем сдать экзамены.

Учеба: где и как?

Чтобы стать обладателем удостоверения, водителю потребуется обратиться в подразделение ГАИ. В законе отражено, что в случае успешного прохождения тестирования в указанной организации удостоверение можно получить в ГИБДД. Отметка после сдачи теста должна быть положительной. Иначе экзамен считается проваленным. Проверка знаний состоит из двух частей. В первую очередь проверяется то, как человек знает теорию, потом переходят к практике вождения.

Прежде чем приступить к обучению, нужно уточнить, сколько придется заплатить за это. Обучение проходит в специальных школах. Без учебы получить документацию не удастся. Важным моментом является подбор педагога. Именно от этого человека зависит то, как будут проходить занятия и их качество. Экзамен принимает сотрудник Гаи. В отношении него установлены отдельные требования, они касаются возрастной категории. Если сотрудник младше 25 лет – он не вправе принимать экзамены. Кроме того, он должен отвечать таким требованиям:

  • иметь высшее образование;
  • у сотрудника должен быть стаж вождения скутера (не может составлять менее пяти лет);
  • наличие удостоверения водителя с отметкой категории В или М.

Когда человеком пройден полный курс учебы – начинается следующая стадия. Она заключается в тестировании. Отвечает за проверку знаний специализированное подразделение ГИБДД. Направление может выдаваться в организацию, которая расположена по месту жительства человека, привязка иногда делается к месту нахождения учебного центра. Для уточнения информации о прохождении тестирования можно использовать телефоны. Они отражены на официальном портале ГИБДД. Точные сведения размещаются на страницах МВД или портале Госуслуг.

Не допустят к учебному процессу гражданина, стоящего на учете у врачей психиатров или наркологов. Для подтверждения отсутствия перечисленных заболеваний – необходимо принести в учебный центр справку, выданную медицинской организацией. Для оформления справки потребуется сделать фото по определенным параметрам. Делаются на бумаге матового типа, размер используется три на четыре см. Фотографии для включения в ВУ делать заранее не потребуются, они делаются в ГИБДД.

Программа обучения разработана с учетом мнения государственных органов. В нее входит 72 часа занятий теоретического и практика в размере 30 часов. Для вождения из практики выделяется порядка 18 часов. При изучении теоретических основ речь пойдет про:

  • внутреннее устройство средства передвижения;
  • правила дорожного движения;
  • прочее.

Обучающимся в школе потребуется сесть за устройство и ответить на 20 заданий. В это количество включены вопросы, затрагивающие разные темы. Среди основных можно назвать:

  • правила, установленные для пересечения перекрестков;
  • установленные на дороге знаки;
  • оказание помощи пострадавшим в авариях.

Проверка касается и знаний основ законодательство в отношении статей КоАП, мер наказания для нарушителей.

По мере прохождения полного курса будущего водителя допускают к следующему этапу проверки. Как человек ездит по улицам, на первом этапе не проверяется, нужно сделать задания на автодроме. Сконцентрироваться необходимо на таких заданиях: змейка, восьмерка. Во время учебного процесса потребуется прочесть весь материал в полном объеме. Отличием указанной процедуры от оформления ВУ с другой отметкой является то, что срок обучения меньше. Средняя продолжительность курса составляет две-три недели. Для сравнения: чтобы стать обладателем документа с категорией В, придется учиться на протяжении четырех месяцев.

В теоретическую часть входят правила, знания о которых нужны при езде на ТС. Устанавливается ограничение по наличию ошибок в ответах. Для прохождения к следующему этапу человеку можно ошибиться не больше пары раз. Удостоверение имеет срок действия. Он равен десяти годам. В акте делается отметка о праве управлять скутерами. Стоимость курса полностью зависит от того, в каком центре учится человек. В среднем по стране значение равно пятнадцати тысячам рублей.

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах

Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства

В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

С какими документами можно ездить на скутере по дорогам общего пользования?

Регистрация скутера в ГИБДД будет зависеть от типа техники.

Для законного передвижения необходимо иметь следующие документы:

  • Если модель попадает в категорию «А1», то для передвижения необходимо иметь страховку ОСАГО, СТС и водительские права для управления скутером.
  • Если техника, относящаяся к категории «А1», приобретена несколько дней назад, тогда на неё действует общее правило, касающееся сроков прохождения перерегистрации на нового собственника. По закону, на протяжении 10 дней с момента покупки скутера владелец может ездить, имея при себе водительское удостоверение на скутер, ПТС, документы на право собственности (договор купли-продажи или чек).
  • Если ТС попадает в категорию «М», то проходить его регистрацию в ГИБДД не требуется. Для передвижения необходимо иметь удостоверение и бумаги, подтверждающие право владения. 

Как можно заметить, ездить на скутере без прав нельзя ни в одном из приведённых случаев.

Мотоцикл, права на него и их отсутствие

Для управления мотоциклом необходимы права категории А, которые могут получить только совершеннолетние. С 16 лет удастся сдать экзамен лишь при наличии байка, чей двигатель имеет объем менее 125 см3. Но в любом случае для езды на мотоцикле нужно удостоверение на вождение.

Сотрудник ГИБДД может потребовать его для проверки, и если документа не окажется с собой, водителя ждет штраф в размере 500 р. Эта достаточно легкая мера применяется в соответствии со статьей 12.3 к забывчивым мотоциклистам. В данном случае все может ограничиться и предупреждением от инспектора, обойдется без задержания ТС, отправки его на штрафстоянку.

Более того, если договориться с сотрудником ГИБДД о быстрой доставке другим человеком забытого дома ВУ, удастся избежать и предупреждения.

Иное дело, когда прав на управление мотоциклом нет совсем. Здесь наказание регламентируется статьей 12.7 КоАП:

  • штраф в 5000 — 15000 р. получит водитель, не обучавшийся в автошколе и никогда не имевший ВУ;
  • выплатит 30000 р. или сядет под арест на 15 суток тот, кто был лишен прав, но пойман за управлением мотоциклом.

Транспортное средство у нарушителя будет временно перемещено на штрафстоянку, если не найдется родственника или знакомого с соответствующим ВУ, который сможет быстро его забрать. Водить мотоцикл без прав можно только во время обучения в автошколе, под руководством инструктора и на специально отведенной для этого дороге.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду по обочине. Вы узнаете о том, почему езда за линией 1.2 нежелательна, штрафах за 2021 год, наказании за езду по встречной обочине. А здесь подробнее о штрафе за нарушение парковки.

На какой мопед не нужны права?

Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.

Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?

Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?

Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера

Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.

Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов

Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».

Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.

Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда

В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.

Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов

Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.

Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:

  • дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
  • получить права категории А;
  • пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
  • зарегистрировать ТС в ГИБДД;
  • оформить полис ОСАГО;
  • надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.

Полезно знать! Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) дает право на управление ТС, относящимся к категории М (в т. ч. мопедом) если у водителя открыта любая другая категория или подкатегория (абз. 2, ч. 7, ст. 25). Но в то же время открытая категория В (в отличие от А) не дает право на управление легкими мотоциклами и мощными скутерами, которые относятся к категории А1 – с объемом двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (абз. 1 ч. 7, ст. 25).

На какие ТС не нужны права?

Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.

В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.

Внимание! Если вы собираетесь управлять мопедом, велосипедом или квадрициклом с электродвигателем мощностью 250 – 4000W, вам также придется открывать категорию М.

Права на транспортное средство

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных “китайцев” и советских “Ижей” с Восходами” до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.

Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах.

А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо. Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически.

Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.

Если фортуна будет на вашей стороне, и вы найдете авто-школу, где обучат езде на мопеде, вам придется:

  • оплатить обучение;
  • получить теоретические и практические знания;
  • сдать проходной экзамен в автошколе;
  • сдать экзамен в ГИБДД (желательно с первого раза) — теоретические вопросы и езда на автодроме.

Итак, вы получили права только с категорией М, разрешающая право управления мопедом, скутером и легким квадрициклом. В случае желания пересесть за руль автомобиля или мотоцикла, вам придется вновь пройти вышеперечисленную процедуру. Поэтому намного выгоднее открывать любые другие категории прав, чтобы сократить время, и сэкономить деньги.

Часто задаваемые вопросы по правам на мопед:

мопед с мощностью до 50 кубов не требует постановки на учет в ГИБДД;
если вы владелец иностранных прав любой категории, то присвоить автоматически категорию М не получится;
прежде чем начать обучение в автошколе необходимо предъявить медицинскую справку. Если в ней будут прописаны какие-либо противопоказания категорию М вам не получить;
в случае остановки сотрудником ГИБДД у вас не окажется с собой прав, то придется выплатить штраф в размере 500р. Если же вы сели за руль мопеда без права управления транспортным средством, то сумма штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей;
управлять квадрициклом весом до 350 кг и максимальной скоростью до 50 км/ч с правами категории М разрешается

Но если вы решите пересесть на более мощный и тяжелый квадрицикл без прав категории В1 и выше не обойтись.

важно не путать права категории А1 с правами с подкатегорией А1. Водителям квадроцикла нужны документы на управление как на трактор, так и на мотоцикл

С водительским удостоверением с подкатегорией А1 можно управлять легкими мотоциклами или мопедами.
квадрицикл и квадроцикл – два разных вида техники, имеющие разные права. Последний имеет большую весовую категорию, мощный двигатель, не имеет кабину и по управлению похож на мотоцикл.

Технические характеристики

Во время тест-драйва определяются самые лучшие ходовые характеристики и потребительские свойства изделия. Каждый электромотоцикл начинает движение благодаря интеллектуальным программам управления. Когда ночные электробайкеры перемещаются по городу, они никого не беспокоят. Сами владельцы считают отсутствие режущих звуков главным достоинством «электрических коней».

Разумеется, экологи с ними полностью согласны. Во всем мире давно набирает силу движение за экологически чистый транспорт. Поэтому каждая новая модель тут же находит своего потребителя.

Во время движения такой мотоцикл очень прост в управлении. Без подзарядки он легко преодолевает дистанцию вплоть до 90 км. Полная подзарядка потребует 4-х часов. Но уже сейчас рынок предлагает специальные зарядные устройства. Они сокращают это время до 2-х часов. Скорость в разных вариантах может быть разной. В среднем она составляет от 15 до 80 км/ч.

Устройство отличается продолжительностью рабочего хода без подзарядки, а также мощностью. Выбор должен определять возраст и уровень подготовки. В зависимости от этого модель подбирается для городских прогулок или поездок за город.

Более мощные образцы со спортивным уклоном требуют серьезной предварительной подготовки.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Многие водители, особенно начинающие, ошибочно считают, что имея на руках водительское удостоверение с любым открытым классом, можно ездить на скутере, мопеде или мотоцикле. Положения правил дорожного движения, утвержденные в последней редакции 2018 года, дают четкие разъяснения относительно управления ТС с различными открытыми категориями.

Скутеры мощностью до 50 кубов

Согласно ПДД, техника с двигателем мощностью до 50 кубов признается мопедом, если соблюдены все технические характеристики. Для управления таким транспортом водитель должен:

  • иметь права класса М;
  • иметь доступ к вождению по одному из типов техники – В, С, D, А;
  • иметь возраст не более 16 лет (в случае водительского удостоверения М).

Обратите внимание! Законом разрешается получение прав до наступления совершеннолетия, но управление ТС возможно только при достижении 18 лет. Это относится ко всем категориям, кроме М и А1, по которым право управления ТС наступает в 16 лет

ТС от 50 до 125 кубов

Для управления техникой, мощность которой находится в диапазоне от 50 до 125 кубов, требуется иметь права с открытым доступом А1. Такие мопеды признаются легкими мотоциклами и могут иметь:

  • 2 колеса;
  • мотоциклетный руль;
  • максимальная мощность не более 11 кВт и 125 куб. см.

Возраст для открытия такого класса – 16 лет, как для скутеров меньшего объема. Также следует знать, что имея открытую категорию А1, водитель может правомерно передвигаться на мопеде и легком мотоцикле установленного объема. Обратный порядок недопустим (по М ездить на легком мотоцикле нельзя).

Скутеры 150 кубов

Если есть такие признаки, как мощность двигателя 50 куб. см и выше, а также иных характеристик в соответствии с ПДД, транспортное средство признается мотоциклом. Права категории М в этом случае не подходят, также как и любой другой класс – B, C, D.

Для вождения на мотоцикле, мощность которого более 125 кубов, следует пройти обучение и получить допуск с открытой категорией «А». Это дает право управлять всеми ТС с мотоциклетным рулем – от мопеда до квадроцикла на 4-х колесах.

Обратите внимание! Квадрицикл/трицикл и квадроцикл – это разные ТС, для которых предусмотрены свои ограничения по правам. Трициклом и квадрициклом можно управлять по категории В1 и при наличии ВУ машиниста-тракториста

Можно ли ездить на скутере с правами категории B

Для езды по дорогам РФ на мопеде требуется пройти обучение и получить права с открытой категорией М. В противном случае вождение будет признано с нарушением установленных норм, что подразумевает ответственность по ст. 12.7 КоАП РФ.

Исключение из правил предусмотрено законом «О безопасности дорожного движения», где прописано, что управление ТС мощностью до 50 кубов разрешается при наличии доступа к вождению по любому классу – D, C, B, А.

Вождение с удостоверением тракториста

Для управления скутером существует одно из основных требований – наличие российского национального ВУ соответствующей категории. Управление мопедом при имеющихся правах тракториста-машиниста недопустимо. Такое удостоверение является необходимым дополнением при наличии категории В1, что актуально в случае управления квадрициклом, трициклом.

Обратите внимание! Управление ТС любой мощности по водительскому удостоверению иностранного и международного образца в РФ разрешается только при открытой категории. В случае с мопедом, таковой является М

Классы В, С, Д в международных правах не дают права на вождение скутера по дорогам РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector