Как провести закупки по закону № 223-фз: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Содержание:

Подтверждай и размещай!

Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

Что такое копия договора

Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

Какие сведения указываются при расторжении договора
Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
• данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
• данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
• данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
Сведения о поэтапном исполнении договора
Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

Дополнительные этапы

В статье 3.2 закона 223-ФЗ (часть 24) сказано, что в конкурентной процедуре может быть один или несколько этапов. Если этап включается в закупку, его нужно описать в документации, а по итогу проведения составить протокол.

Итак, в конкурентной закупке по 223-ФЗ заказчик может предусмотреть этапы, которые рассмотрены ниже.

Переторжка

На этапе переторжки поставщики добровольно снижают свои ценовые предложения, при этом иные условия не изменяются. Участие необязательно. Заказчику перед проведением переторжки нужно убедиться, что сниженные поставщиками цены не ухудшат качество товаров или услуг.

Если заказчик решил, что переторжка будет проводиться, в извещении он должен указать дату. Отказаться от нее он не сможет, даже если смысла в ее проведении не будет. Поэтому прежде чем включать этот этап, нужно серьезно продумать его целесообразность.

Квалификационный отбор

Заказчик предъявляет требования к квалификации поставщиков и отбирает заявки, которые им удовлетворяют. Для него это удобный инструмент, благодаря которому он может выбрать лучшее предложение по соотношению цены и качества.

Конкурентные переговоры

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки. Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним. Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

Ведение электронного аукциона

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона. Ведение электронного тендера может осуществляться как в фиксированном периоде, так и с продлением срока аукциона за счет новых предложений поставщиков. Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен.

Документация заказчика

ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг). Это положение публикуется на сайте госзакупки.

План закупки составляется сроком не менее 1 года. План размещается в открытой части сайта zakupki.gov.ru и содержит сведения о закупке и дату ее поставки (с учетом срока прохождения закупочной процедуры). Годовой план закупки разбивается на периоды: помесячно или поквартально.

Извещение о закупке формируется заказчиком в личном кабинете на zakupki.gov.ru с помощью функционала официального сайта госзакупки.

Документация о закупке, включая проект договора должны быть опубликованы в электронном виде на сайте госзакупки.

Порядок публикации извещения по 223-ФЗ

Разберемся, как создать извещение в ЕИС.

При формировании извещения в личном кабинете заказчика можно воспользоваться ранее созданным шаблоном, указав на соответствующую команду, или ввести данные о проводящейся закупке вручную.

В первой вкладке вводится общая информация о заказе — наименование и способ закупки, требования к участникам закупки и контактная информация о заказчике. Для госзаказов, проводящихся в электронной форме, появляются строки для указания наименования и адреса электронной площадки. Название площадки выбирается из предложенного списка, адрес в интернете заполняется автоматически.

После введения данных на первой вкладке форму нужно сохранить и нажать «Далее» для перехода на вторую вкладку.

Теперь специалист заполняет требуемые сведения в разделе «Порядок проведения процедуры». Информация вносится на основании выбранного способа закупки.

Если госзаказ осуществляется в электронном виде, то открывается специальная форма для заполнения данных об электронной закупке.

Далее заполняется перечень лотов госзакупки. Все лоты можно редактировать или удалять при необходимости.

Добавить лот можно в разделе «Список лотов». Доступные варианты:

Для примера выберем параметр «Лот для одного заказчика». Откроется окно для формирования лота. В документ поочередно вводятся все данные о лоте — его номер, наименование предмета заказа, сведения о НМЦД, валюте и порядке формирования цены договора, информация о приобретаемых товарах, работах, услугах, в том числе ОКВЭД и ОКПД2, объем заказа и единица измерения. Затем сведения сохраняются и добавляется следующий лот.

Лоты также можно сформировать и на основании позиций плана закупок, выбрав соответствующий способ создания сведений.

Для этого пользователь выбирает план закупок и вводит в поисковую строку данные о конкретном заказе.

После введения всех лотов специалист сохраняет форму и переходит на вкладу «Документация».

Здесь указывается срок, место и порядок предоставления документации, а также прикрепляются необходимые документы заказа.

После ввода всех сведений извещение готово к публикации. Специалист выбирает действие «Разместить», система производит проверку на нарушения.

Если ошибок и нарушений нет, извещение публикуется и попадает в открытую часть ЕИС.

Самое важное для заказчика- таблица сроков

Согласно 223-ФЗ сроки, установленные законом нужно соблюсти в обязательном порядке. К ним относятся:

  • Размещение в ЕИС Положения о закупках, а также всех связанных с ним изменений в течение 15 суток.
  • Размещение извещения о закупках в течение 20 суток или изменений в нем в течение трех суток.
  • Ответы на запросы участников до тех суток с момента их поступления.
  • Протоколы по закупкам и публикация подписанного сторонами договора, на которые также дается 3 дня.
  • Изменения по договору в течение 10 дней с момента их внесения.
  • Ежемесячный отчет по закупкам, подаваемый 10 числа каждого месяца.
  • Ежегодный отчет, подаваемый в течении января года, следующего за отчетным.

Помимо представленных выше существуют дополнительные сроки, касающиеся приема заявок участников. Они зависят от размера поставщика, порядка процедуры отбора и финансовых объемов проекта. В целом это диапазон в 5-7 дней.

Общие правила электронных конкурсов

Заказчики и участники закупок должны внимательно ознакомиться с общими правилами проведения конкурсов:

  • Сведения о предстоящих закупках публикуются в ЕИС. Помимо системы можно также использовать специальные агрегаторы, которые позволяют использовать фильтры, облегчающие поиск.
  • Закупки только для малого и среднего предпринимательства, а также открытые для всех поставщиков должны быть разграничены.
  • Аккредитация малого и среднего бизнеса, принимающего участие в закупках по Закону № 223-ФЗ, осуществляется на электронных торговых площадках в соответствии с законом № 44-ФЗ.
  • Полная информация об участии в конкурсе содержится в извещении, документации и положении о закупке определенного заказчика. Перечень запрашиваемых документов может различаться, поэтому следует предоставлять только те из них, которые интересуют конкретного заказчика.
  • Если в документации имеются противоречия, необходимо обратиться к заказчику с просьбой разъяснить извещение о закупке.
  • Заключение договора с победителем конкурса по закупке должно произойти не ранее 10 и не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола на сайте Единой информационной системы.

Процесс закупки

В проведении конкурентных закупок выделим следующие моменты, о которых важно помнить:

  1. Документация. При подготовке запроса котировок все требования должны прописываться непосредственно в извещении. Документация на эту процедуру не составляется.
  2. Запросы на разъяснение. Участник вправе подать запрос на разъяснение положений документации не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Заказчик обязан дать разъяснения в течение 3 рабочих дней и разместить ответ в ЕИС, указав вопрос, но не раскрывая его автора. Если запрос направлен позже срока, на него можно не отвечать.
  3. Изменение документации. Если нужно что-то изменить в условиях закупки, после внесения правок в документы срок приема заявок увеличивается не менее, чем на 1/2 от первоначального. Это правило действует для всех обязательных видах конкурентных закупок.
  4. Описание объекта закупки. Описывать объект нужно полно. В описании должны быть указаны свойства товара: эксплуатационный, функциональные, технические и потребительские. Товарный знак вписывать нельзя. Если же без указания на него предмет не описать, нужно указать бренд и добавить «или эквивалент». При этом необходимого при описании характеристик предмета закупки установить параметры эквивалентности. Не указывать эквивалент можно, если нужно, например, приобрести запчасти и расходные материалы к существующему оборудованию либо обеспечить совместимость с имеющейся техникой.
  5. Отмена закупки. Заказчик может отменить торги не позднее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок. Об этом нужно сообщить в ЕИС, разместив принятое решение. Если же заказчик пропустил срок, отказаться от проведения процедуры он уже не сможет.
  6. Подача и отзыв заявки. На процедуру, которая проводится в электронной форме, подается только одна заявка. Если в заявке что-то не так или поставщик передумал, он может ее отозвать либо изменить. Сделать это можно до окончания срока подачи заявок. Заказчик должен увидеть уведомление до того, как истечет срок.
  7. Обеспечение заявки. Заказчик может определять размер обеспечения заявки и условия его предоставления. Однако это правило установлено для закупок с ценой контракта от 5 млн рублей включительно. Специалисты рекомендуют четко прописывать условия, при которых заявка не будет возвращена поставщику. Это сократит риски возникновения споров.

Новые правила для МСП

В торгах для малого и среднего предпринимательства изменилось практически все. По сути, закупки госкомпаний у МСП теперь проводятся по правилам закона 44-ФЗ. Далее обо всем по порядку.

Во-первых, теперь все процедуры проходят в виде электронных торгов. Заказчик больше не может требовать бумажные заявки. Электронные закупки объявлялись и раньше, но это не было обязанностью. К тому же заказчик мог проводить их на любой площадке. В итоге большая часть торгов проходила на нескольких десятков ЭТП, что было не слишком удобно для поставщиков. Теперь заказчики обязаны устраивать процедуры для МСП на одной из восьми федеральных площадок — тех же, на которых проводятся закупки по 44-ФЗ. Так что поставщикам больше не придется метаться между десятками ЭТП. Упростился и сам процесс, например, стало легче сформировать заявку. Многие данные включаются в нее автоматически и при заполнении проверяется правильность заполнения полей.

Во-вторых, сейчас конкурентные торги у МСП по 223-ФЗ можно проводить исключительно в виде конкурсов, аукционов, запросов котировок и  предложений. Остальные процедуры под запретом. Заказчики все еще могут выбирать и иные методы определения поставщика, но лишь при проведении закупки у крупных компаний. Таких методов насчитывается порядка 5000, и многие из них являются вариацией заключения контракта с единственным исполнителем. Посредством конкурсов и аукционов по 223-ФЗ заключается менее 4% контрактов. Поэтому раньше МСП «со стороны» было весьма сложно получить тендер.

В-третьих, серьезно изменились правила проведения закупок. Если прежде их устанавливал заказчик, то теперь все регламентируется законом. Например, раньше заказчик мог провести запрос котировок, подвести итоги, а потом просто все отменить. Теперь такое невозможно, поскольку все закупки у МСП считаются электронными торгами, и их правила регулируются Гражданским кодексом. Поэтому заказчики должен:

  1. Отвечать на запросы разъяснения документации.
  2. При внесении изменений в документы продлевать срок приема заявок.
  3. Если процедура состоялась и победитель определен, заключить с ним контракт не ранее 10, но не позднее 20 дней с даты итогового протокола.

Отменить закупку заказчик может лишь до окончания срока приема заявок. Позже отмена возможна только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

В-четвертых, заказчик теперь имеет гораздо меньше возможностей повлиять на результаты торгов. Он получает заявку по частям и оценивает предложения поставщиков, не зная их наименований. А окончательные итоги процедуры подводит ЭТП.

Действия участника закупки

Они включают в себя 7 основных этапов.

  1. Поиск сведений об аукционе. Они, как правило, размещаются в ЕИС или в приглашении, отправляемом заказчиком.
  2. Отправка письменного запроса в целях получения всех необходимых документов.
  3. Подготовка заявки на принятие участия в мероприятии. Делается все это после проведения анализа документов.
  4. Подача заявки с последующим правом ее моментального отзыва до момента начала ЗА.
  5. Принятие участия в мероприятии, согласно нормам ч. 6 ст. 90 ФЗ№44.
  6. Получение результатов, которые заказчик обязуется предоставить по запросу на протяжении 2-х дней.
  7. Составление контракта между заказчиком и победителем аукционного торга.

Сроки проведения закрытого аукциона

Общий срок проведения закрытого аукциона – это сумма сроков, приходящихся на каждый его этап. Если сложить все отрезки времени, можно сделать вывод о том, что на организацию подобного мероприятия уходит от 30 до 80 дней в зависимости от степени масштабности торгов и скорости действий сторон.

Этап закрытого аукциона Ссылка на 44-ФЗ Сроки
Размещение извещения о закрытом аукционе в ЕИС По ч. 4 ст. 86 Не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов
Направление заказчиком заинтересованному лицу документации о закрытом аукционе По ч. 4 ст. 86 В течение 3 дней после получения запроса
Направление заказчиком приглашения принять участие в закрытой закупке участникам По ч. 5 ст. 86 Не позднее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе
Отправка уведомлений об участниках закупки в ФАС По ч. 7 ст. 86 Не позднее, чем за 5 дней до вскрытия конвертов
Обеспечение возможности ознакомления с документацией о закрытой закупке По ч. 3 ст. 87 В течение 2 дней после получения такого запроса
Внесение изменений в закупочную документацию По ч. 7 ст. 87 Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок участия в аукционе
Отправка заказчиком измененной закупочной документации всем участникам аукциона По ч. 7 ст. 87 В течение 2 дней
Возврат заявок участникам, которые получены после окончания сроков подачи По ч. 7 ст. 88 Непосредственно в день получения
Рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе По ч. 2 ст. 89 Не более чем 10 дней после окончания подачи заявок
Возврат заказчиком обеспечения по заявкам По ч. 7 ст. 89 В течение 5 дней после подписания протокола
Передача победителю аукциона проекта контракта По ч. 8 ст. 90 В течение 3 дней после подписания протокола
Отправка копии итогового протокола ФАС По ч. 9 ст. 90 Не позднее следующего дня после подписания протокола

Извещение о проведении закрытого аукциона

Далеко не в каждом случае от заказчика требуется размещение сведений в ЕИС. В ряде ситуаций он занимается направлением приглашений в адрес потенциальных участников, которые соответствуют нормам ФЗ№44 и способны поставить товар, а также провести комплекс работ. происходит это при закупке товара, работы или услуге, данные о которых представляют собой государственную тайну.

Порядок получения разъяснений по закупочной документации

Сторона заказчика на протяжении двух рабочих дней с момента получения заявления обеспечивает право на ознакомление с бумагами по ЗА. Предоставляется их набор строго в письменном виде.

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

Заказчик в соответствии с собственной инициативой или запросом может принять решение о внесении изменений в документы и сделать это не позже чем за 5 дней до момента завершения срока подачи заявок. На протяжении 2-х дней он направляет сведения об этом всем участникам.

Заявка на участие в закрытом аукционе

Участник подает строго одну заявку и делает это письменно, а затем запечатывает ее в конверт. В документе должно содержаться название, адрес, ФИО участника, телефон. Наряду с заявкой подается выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, учредительные документы, бумаги, подтверждающие обеспечение.

Признание закрытого аукциона несостоявшимся

Если произошла подача только одной заявки, или ни одна заявка не пришла, считается, что аукцион не состоялся, что прописано в ч. 10 ст. 88 ФЗ№44.

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме?

Основное различие заключается в порядке проведения, ведь электронная форма не может применяться в процессе организации ЗА.

Госзакупки: с чего начать?

Согласно Федеральному закону №44-ФЗ участником госзакупок может быть юрлицо любой организационно-правовой формы собственности, независимо от его местоположения, в том числе физическое лицо, которое зарегистрировано как индивидуальный предприниматель (ИП) или самозанятый. Если говорить простыми словами, то закупка позволяет государственному или муниципальному учреждению (заказчику) получить товар, работу или услугу на выгодных для него условиях. В свою очередь, поставщик расширяет сферу сбыта и укрепляет свой статус на рынке.

Информация о госзакупках размещается на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС). Необходимые данные регулярно обновляются и доступны для публичного просмотра. Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает следующие виды закупок:

  • с открытым проведением торгов (конкурентные). К ним относят госзакупки в электронной форме, двухэтапные конкурсы между участниками, запрос котировок и предложений.
  • неконкурентные виды торгов. Закупка производится у одного поставщика товаров и услуг в ходе закрытого конкурса.

Для участия в госзакупках необходимо проанализировать нишу товаров и услуг, в которых нуждается государственное или муниципальное учреждение. Если сфера деятельности предпринимателя отвечает запросу заказчика, то можно переходить ко второму шагу.

Для начинающего ИП и ООО перед заключением контракта важно получить печать и выбрать систему налогообложения. При участии в госзакупках онлайн необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)

С 01.01.2020 обязательная регистрация в ЕИС введена для всех участников государственных торгов.

Для поиска аукционов необходимо изучить описание конкурса и сроки выполнения заказа, указанные в соответствующем разделе КТРУ, которое расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг.

Коммерческие закупки

Сбербанк-АСТ https://utp.sberbank-ast.ru
Сбербанк-АСТ http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru
Сбербанк-АСТ http://newformat.sberbank-ast.ru
ЕЭТП Роселторг https://www.roseltorg.ru
ЕЭТП Коммерческие закупки https://com.roseltorg.ru
ЕЭТП Росатом https://atom2.roseltorg.ru
ТЭК-Торг http://zakupki.tektorg.ru
ТЭК-Торг Роснефть https://www.tektorg.ru/rosneft
ЭТП ГПБ Группа Газпромбанка https://etp.gpb.ru
Фабрикант https://www.fabrikant.ru
ЭТП Башнефть http://etp.bashneft.ru/
B2B-Center http://www.b2b-center.ru
B2B Башнефть http://www.b2b-bashneft.ru
B2B РАО Энергетические системы Востока http://www.b2b-esv.ru
B2B Генерирующая компания http://www.b2b-gencom.ru
B2B Т Плюс IES http://www.tender.ies-holding.com
B2B ИНТЕР РАО ЕЭС http://www.b2b-interrao.ru
B2B Иркутскэнерго http://www.b2b-irkutskenergo.ru
B2B Корпорация Тактическое ракетное вооружение http://www.b2b-ktrv.ru
B2B Мечел http://www.b2b-mechel.ru
B2B Московская объединенная электросетевая компания http://www.b2b-moesk.ru
B2B MRSK Россети http://www.b2b-mrsk.ru
B2B ОДК Объединенная двигателестроительная корп-я http://www.b2b-odk.ru
B2B-Rusnano Роснано http://www.b2b-rusnano.ru
B2B СО ЕЭС http://www.b2b-so.ru
B2B Уралвагонзавод http://www.b2b-uvz.ru
B2B Водоканал Санкт-Петербурга http://www.b2b-vodokanalspb.ru
B2B Вертолеты России http://www.b2b-vr.ru
B2B-Авиа http://www.b2b-avia.ru
B2B-РАВВ Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения http://www.b2b-aqua.ru
B2B-РОСОЭЗ Особые экономические зоны http://www.b2b-russez.ru
B2B-Энерго https://www.b2b-energo.ru
В2В-Интегра http://www.b2b-integra.ru
Росатом http://zakupki.rosatom.ru
Россети http://www.rosseti.ru
Аэрофлот https://trade.aeroflot.ru
РТС-тендер http://corp.rts-tender.ru
ОТС-АГРО https://agro.otc.ru
OTC-Market https://market.otc.ru
OЭТП Halyksauda https://halyksauda.com
Татнефть http://www.etp.tatneft.ru

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила

Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене

Этап электронного аукциона Что нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупок

Составления и публикации каких-либо специальных документов не требуется.

Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.

Этап подачи заявок Организация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершен Отменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector