Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Объезд, обгон и опережение

Теперь поговорим о том, как осуществляется объезд, обгон и опережение на переезде. Но для начала выявим разницу между этими понятиями.

Объездом считается вынужденный выезд водителя на встречную полосу. Такой манёвр вызван присутствием на «родной» полосе автолюбителя статичного препятствия.

Обгоном считается манёвр, при котором водитель выруливает на встречную полосу, для того чтобы обогнать движущееся транспортное средство.

Опережением называется такой манёвр, при котором водитель опережает движущийся автомобиль, но при этом не выезжает на встречную полосу.

Объезд

Объезжать запрещается статичные транспортные средства, которые остановились перед самим переездом. Но правила проезда железнодорожного переезда не запрещают водителю объезжать сломанные машины на «аварийке» и другие препятствия, например, глубокие выбоины или строительный мусор.

Обгон

Если вы знаете, что приближаетесь к месту пересечения дороги с рельсами, наберитесь терпения и не обгоняйте попутные автомобили. Правила ж/д переезда запрещают обгон не только на самом опасном участке, но и за 100 метров до него.

Эта зона помечается меткой в виде белого вертикального прямоугольника с двумя красными диагональными полосками.

Если вы начали обгонять какую-либо машину, но увидели такой указатель у дороги, лучше не завершайте манёвр и вернитесь на свою полосу. Иначе вы можете стать угрозой для безопасности остальных участников движения и заработать штраф.

Опережение

Если проезд через железнодорожный переезд происходит по широкой дороге, у которой есть не менее двух однонаправленных полос, опережение попутных транспортных средств не запрещается.

Главные моменты

Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.

Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.

Первоначальные данные

Железнодорожный переезд Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей
Шлагбаум Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения
Устройство заграждения переезда (УЗП) Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути

Основные виды переездов

Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.

Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.

Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.

На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.

Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:

Первая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:

  • также с дорогами либо улицами, по которым проходят постоянные маршруты автобусов (как минимум восемь поездо-автобусов), троллейбусов либо трамваев;
  • наконец, если в этом месте имеется пересечение четырех и более главных путей
Вторая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:

  • также их пересечение с улицами или дорогами, на которых имеется автобусной движение, при этом его интенсивность не достигает восемь поездо-автобусов в течение часов пик;
  • кроме того, с улицами, относящимися к городу и при отсутствии на них автобусного движения;
  • с автодорогами, если в максимальном случае через переезд в течение суток может пройти 50 тысяч поездо-экипажей;
  • наконец, если в этом месте пересекаются три главных пути
Третья категория Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:

  • если видимость в месте пересечения оценивается как удовлетворительная, при этом в течение суток максимальная проходимость через это пересечение превышает десять тысяч поездо-экипажей;
  • если видимость в этом месте оценивается как неудовлетворительная, при этом в течение суток наибольшая проходимость выше одной тысячи поездо-экипажей;
  • при этом в обоих случаях такой переезд причисляют к третьей категории, лишь если по иным критериям он не может рассматриваться как относящийся к первой или второй
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами

Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.

Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.

Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.

Разрешён ли разворот перед ЖД переездом

Получается, исходя из правил дорожного движения, в любом случае запрещён разворот на любом участке железнодорожного переезда.

Зоной переезда на регулируемой территории является расстояние от одного шлагбаума до другого (если имеется наличие шлагбаума).

Однако, если на переезде отсутствует шлагбаум, то разворот разрешается лишь на расстоянии более 10 метров от первого рельса железной дороги.

По действующим правилам дорожного движения, разворот запрещён только на самом переезде. До переезда или же после него разворачиваться можно, только если это действие не запрещено наличием дополнительных знаков и разметки на дорожном полотне.

Важная информация

Основная информация:

Знак первого типа
Устанавливают в зонах вблизи к железнодорожному переезду

Данный знак предупреждает о наличии шлагбаума
Знак номер 2
Предупреждает водителя об отсутствии шлагбаума на Ж/Д переезде
Дорожные знаки перед Ж/Д переездами устанавливаются дважды
Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание водителя
Первый знак
Всегда располагается на расстоянии от 150 до 300 метров до Ж/Д путей
Второй знак
Закрепляют на расстоянии до 50 метров. Подъезжая к железной дороге, водитель изначально попадает в зону действия первого предупредительного знака, а в последствии, второго.
В населенных пунктах предупредительный знак
Вывешивается только один раз на расстоянии до 100 метров до железной дороги

Необходимо четко знать все типы знаков – от 1.1 до 1.4 для того, чтобы с точностью определить тип железнодорожного переезда.

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Первоначальные данные

Существуют также дополнительные знаки, которые дают водителю представление о приближении к Ж/Д переезду.

Количество красных линий говорит водителю о близости к железной дороге – чем их меньше, тем ближе находится Ж/Д переезд.

Так, табличка с тремя полосами, закрепляется на расстоянии около 150 метров, с двумя полосами – на расстоянии не более 100 метров от железной дороги.

Находясь в определенной зоне, водитель должен снижать скорость для соответствия установленным нормам дорожного движения.

Основные виды (регулируемый)

Описание работы регулируемого Ж/Д переезда позволит водителю понять принцип действия системы и сократить количество допускаемых при движении ошибок.

Железнодорожные переезды можно разделить на два вида:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.

Такой переезд снабжен несколькими предупреждающими конструкциями, цветовыми или звуковыми сигналами, шлагбаумом. Также на территории переезда может стоять будка дежурного.

На нерегулируемом переезде не имеется ни одного из описанных выше способов предупреждения.

Предупредительные знаки должны располагаться в нескольких местах, на разной удаленности от переезда, для того, чтобы обеспечить вероятность того, что водитель их заметит.

В данном участке также размешаются опознавательные знаки и предупреждающие сигналы.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативно правовые акты, регулирующие процесс движения в зонах Ж/Д – путей:

ФЗ № 257 – «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Дополнительно вносятся изменения в другие законодательные акты

Особое внимание уделяется статье 21 ФЗ 257 – Пересечение автодорог Ж/Д путями.

Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, дополнительный документ – основные Положения по допуску ТС к эксплуатации.

ФЗ № 17 – «О железнодорожном транспорте в РФ».

ФЗ № 196 – документ, содержащий требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

Каждый водитель должен не только ознакомиться с текстами данных нормативных актов, но и соблюдать все требования, во избежание возникновения на дороге аварийных ситуаций.

Каковы правила проезда

Правила пересечения железнодорожных путей, содержащиеся в ПДД, различаются в зависимости от знаков и сигнального оборудования, установленных на нем.

Со знаком «Стоп»

Этот знак, преимущественно, устанавливается на нерегулируемых пересечениях ж/д путей и проезжей части. Проезд транспортных средств по этим участкам регулируется следующими правилами:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения до минимальной.
  2. В обязанности водителя входит самостоятельная проверка безопасности пересечения опасной зоны. Он должен убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения.
  3. Запрещено пересекать границы переезда при образовании затора на нем. Такое затруднение неизбежно приведет к остановке на ж/д путях.

Знак «Стоп» устанавливается на расстоянии 50 метров до рельс. Водитель, подъезжающий к ним, обязан остановиться у указанного знака или нанесенной на асфальте «Стоп-линии». Движение без остановки (даже при отсутствии видимой опасности) запрещено.

Если знак «Стоп» или линия его замещающая отсутствуют и участок нерегулируемый, то водитель обязан остановить транспортное средство не менее чем в 10 метрах от ближайших рельс.

Проезд с работающим светофором

Такой тип переезда относится к регулируемому. Помимо светофора, на нем может присутствовать шлагбаум, подъемный механизм или дежурный.

Требования, относящиеся к пересечению регулируемого переезда:

  • сигналы светофора обязательны для исполнения всеми участниками движения;
  • запрещается выезжать на ж/д пути на запрещающий сигнал или при опущенном (или только начинающем опускаться) шлагбауме;
  • необходимо прекратить движение при наличии сигналов от дежурного. Запрещающий сигнал выглядит как поднятые вверх или разведённые в стороны прямые руки.

Место остановки при наличии светофора:

  1. Непосредственно у светофора.
  2. Рядом со стоп-линией при ее наличии.
  3. В 5 метрах от шлагбаума (если светофор размещен за ним).

Типы светофоров, которые могут быть установлены на подобных участках:

  • имеющие два сигнала, расположенных в одну горизонтальную линию. Сигнал, запрещающий движение – попеременное мигание обоих огней красного цвета. Разрешением на проезд служит отсутствие оповещения и выключенный светофор;
  • имеющие три сигнала: два красных горизонтально расположенных и один белого цвета по центру над ними. При запрете проезда начинают мигать поочередно оба красных сигнала. Разрешающим знаком служит непрерывное горение белого огня сверху.

Штрафы за игнорирование знаков

Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах достаточно серьезные:

По статье 12.10 часть 1 пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора. Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев
По статье 12.11 часть 1 остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей
По статье 12.10 часть 2 водитель не остановился у знака «СТОП». Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев
По статье 12.11 часть 2 водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей

Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это ДТП. Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков.

Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена.

Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.

Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет. Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.

Про правила проезда ЖД переезда по сигналам светофора рассказывается в статье: правила проезда ЖД переезда. Какой знак показывает о приближении железнодорожного переезда со шлагбаумом, смотрите на странице.

Как горит светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.

Обгон на ЖД переезде

Прежде чем перейти к подробному описанию темы, нужно разобраться в основных терминах, понять, в чем заключается отличие между ними.

  1. Объездом принято называть маневр, подразумевающий объезд автомобилем транспортного средства, находящегося в неподвижном состоянии. Это также может быть и другое препятствие на проезжей части. Описываемый маневр может быть осуществлен как с выездом на встречную полосу, так и без него.
  2. Опережение — это нечто другое. При таких обстоятельствах транспортное средство движется со скоростью, которая больше чем у попутного автомобиля. Маневрирование может происходить без выезда на полосу встречного движения, а также с ним. Во втором случае это уже называется обгоном.

Как должен вести себя водитель на железнодорожном переезде

Чтоб вы знали, обгон перед ЖД переездом имеет множество ограничений и предостережений, потому что эта зона характеризуется повышенной опасностью. Запомните, на переезд запрещено выезжать, если:

  • шлагбаум закрыт или начинает опускаться;
  • на светофоре горит красный свет;
  • дежурным подается запрещающий сигнал в виде поднятого вверх жезла, красного фонаря, флажка или вытянутых в стороны рук;
  • на переезде образовался затор;
  • в пределах видимости к переезду приближается поезд.

Понести наказание водитель может за самовольное открытие шлагбаума, объезд других автомобилей с выездом на встречную полосу. Это же касается управляющих тихоходными средствами транспортировки без разрешения начальника станции.

Запреты, касающиеся процедуры объезда/обгона

Не разрешается выполнять любые объезды, предусматривающие выезд на часть дорожного полотна со встречным движением. Особенно это касается ситуаций, когда ширина полосы позволяет сделать это, не подвергаясь опасности лобового столкновения. Правилами также запрещается выполнять объезды исключительно транспортных средств. Запрет не распространяется на неподвижные объекты, например, если преградой является куча строительного мусора. Если перед переездом образовалась автомобильная очередь из 10 машин, а в поле зрения находится знак в виде белого икса с красной каймой, совершать какие-либо маневры нельзя.

В правилах дорожного движения также предусматриваются ограничения, которые относятся к обгону на ЖД переезде. Запрещается опережать автомобили с выездом на встречную полосу непосредственно на переезде, а также за 100 м до него

Чтобы правильно сориентироваться, нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. На них может быть изображено:

  • дымящийся паровоз;
  • ограждение в виде заборчика;
  • красные полосы под наклоном.

Наказание, предусмотренное законом за нарушение ПДД

Статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается наказание за нарушение правил дорожного движения в зонах повышенной опасности. Какое именно придется понести за обгон на ЖД переезде, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.

  1. Выезд на полосу, где осуществляется встречное движение, карается наложением административного штрафа. Его размер колеблется в пределах 1-1,5 тысяч рублей.
  2. За нарушение ПДД в ситуациях, не предусмотренных в третьей части статьи 12.15, полагается наказание в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Мерой пресечения также может быть выбрано лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  3. Если водитель является злостным нарушителем и уже не в первый раз привлекается к ответственности, то ему полагается лишение прав на 12 месяцев. Ему повезет, если правонарушение будет зафиксировано дорожной камерой. В этом случае удастся отделаться штрафом в 5000 рублей.

Какие можно сделать выводы по теме?

Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.

Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение
Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
На светофоре запрещающий сигнал

При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны

В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  • Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  • Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  • Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  • Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  • Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД

Правовая база

Нарушение в виде проезда на красный свет четко оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Для этого были разработаны статьи 12.12, 12.10, 12.29, 12.13. В них прописаны не только обстоятельства нарушений, но и наказание за них.

То есть, если водитель ознакомится с КоАПом, то он будет иметь представление о том, что ему нужно будет уплатить в качестве наказания, и чем чреват кроме штрафа проезд на красный свет.

А вот все, что связано с фиксацией, содержится в Регламенте МВД 185, вступившим в силу от 2009 года.

Именно им оговаривается использование особой техники, то есть стационарных и передвижных камер, которые могут применяться только при условии полного лицензирования и соответствия техническим требованиям, выдвигаемым МВД.

Если используется сертифицированная камера, ее проверяют на предмет точности с помощью так называемой поверки, после чего разрешают использовать для деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector