Пункт 12.1 пдд рф

Содержание:

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

Штрафы пешеходам за нарушение ПДД отличаются в зависимости от того, были ли какие-то последствия нарушения. Если никаких последствий не было, пешехода ожидает предупреждение либо штраф в 500 руб.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ

Выписать ли вам штраф или ограничиться предупреждением, будет решать инспектор ГИБДД. Официальные причины по ч. 1 ст. 4.3 КоАП, которые могут склонить инспектора в сторону штрафа, следующие:

  • Вы уже раньше нарушали ПДД;

  • вы находитесь в состоянии опьянения;

  • вы нарушили ПДД не один, а вместе с группой других людей;

  • вы вовлекли в нарушение ПДД несовершеннолетнего ребенка и др.

Какой будет штраф пешеходу, если он создал помехи движению ТС?

Если пешеход, нарушая ПДД, создал помехи движению автомобилей (например, пересекая улицу вне пешеходного перехода или на красный свет), его ждет наказание в 1000 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ

Какой штраф назначат пешеходу, если по его вине в ДТП пострадали люди?

В случаях когда пешеход нарушил ПДД, и из-за этого пострадали люди (например, если пешеход шел по велосипедной дорожке, а велосипедист пытался его объехать и упал), штраф составит от 1000 до 1500 руб.

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. ч

2 ст.12.30 КоАП РФ

ч. 2 ст.12.30 КоАП РФ

Как оплатить штраф со скидкой?

Пешеходы, точно так же как и водители, получив штраф за нарушение ПДД, имеют право оплатить его с 50% скидкой согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Чтобы получить скидку, оплатите штраф в течение 20 дней с вынесения постановления.

Оплатить штраф онлайн вы можете на нашем сайте. Для этого введите в форму на этой странице номер постановления и кликните на кнопку «Проверить штрафы».

Может ли пешеход получить штраф с камеры видеофиксации?

Нет, наши камеры пока что не умеют распознавать людей по лицам (как в Китае) и фиксируют только нарушения ПДД, совершенные водителями.

Важно!

Несмотря на то что ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения прописана в КоАП, на деле их штрафуют очень редко. Однако это не означает, что можно не соблюдать ПДД. Помните, что незнание или пренебрежение правилами дорожного движения в конце концов приведет вас под колеса автомобиля. Ваша безопасность и безопасность людей вокруг вас напрямую зависит от того, насколько четко вы будете следовать правилам.

Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т.п. вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Колеса и шины

5.1.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2.
Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3.
Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4.
Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Комментарии к пункту 2.3.1 ПДД

По существу 2.3.1 водитель должен следить за техническим состоянием своего автомобиля. Причём, прямой посыл заключается в двух обязанностях:

  1. проверить исправность машины перед началом поездки,
  2. обеспечить в пути такую исправность.

Это касается таких неочевидных и простых вещей, помимо того, что мы привыкли понимать под технической исправностью:

  • тонировка,
  • исправная работа дворника со стороны водителя,
  • рабочий ручник,
  • люфт руля (не более 10o),
  • чистые фары и задние фонари, а также госномера,
  • рабочие омыватели лобового стекла (в том числе с залитой жидкостью),
  • наличие всех болтов на колёсах,
  • отсутствие повреждения резины (порезов, трещин),
  • рабочие замки дверей,
  • присутствуют все брызговики,
  • наличие подголовников,
  • отсутствие течи в двигателе, коробке и других агрегатах,
  • установлены знаки Шипы, Инвалид и прочие, если их установка предусмотрена в Вашем случае.

Все эти и другие неисправности перечислены в Приложении к ПДД – Перечне условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.

Что делать, если в пути невозможно устранить неисправность?

Простая ситуация – в дороге у Вас перегорела лампочка в фаре, сломался ручник, дворник, закончилась жидкость омывателя фар и подобное. Формально Вы нарушаете абзац первый пункта 2.3.1 Правил дорожного движения. Однако, фактически Вы не можете устранить неисправность на месте. И именно для этого для Вас написан последний абзац, предписывающий, что в таких случаях Вы должны следовать в одном из 2 направлений:

  • к месту, где Вам удобно встать на стоянку (это может быть и Ваш дом, но вот только если Вы выедете из дома снова с этой же неисправностью, то нарушите 2.3.1 снова при наличии возможности исправить поломку),
  • к месту ремонта.

При каких неисправностях двигаться запрещено?

При этом, есть исключения из правил, когда Вам можно ехать до автосервиса или места устранения поломки. К ним относятся следующие случаи:

  • если не работают тормоза (при этом, автомобиль может эффективно тормозить – например, при неотрегулированном штоке педали тормоза, но ехать дальше запрещено),
  • не работает руль,
  • если Вы едете с прицепом и не работает исправно сцепное устройство,
  • если не горят фары или габариты в тёмное время суток или в тумане, дожде (комментарий см. ниже),
  • если идёт дождь или снег, а у Вас не работает дворник со стороны водителя.

Во всех этих случаях Вы можете либо остановиться, если это не запрещено Правилами, либо вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину на ремонт, либо отвезти её туда на буксире на жёсткой сцепке (на гибкой двигаться также запрещается). Если этого не сделаете Вы, то при остановке инспектор ДПС не только выпишет штраф, но и сам вызовет эвакуатор, и машину увезут на штрафстоянку.

Про неработающие фары и габариты

Здесь кроется существенная недоработка ПДД, хотя именно эта единственная фраза изменялась за всю историю пункта 2.3.1 ПДД.

Дело в том, что для того, чтобы Вам было запрещено продолжать движение, по букве 2.3.1 должны быть выполнены одновременно 3 условия:

  1. у Вас должны не гореть (или отсутствовать вовсе) обе фары,
  2. не гореть или отсутствовать оба задних габаритных огня,
  3. сейчас должно быть тёмное время суток или условия недостаточной видимости.

Если хотя бы одно из условий выше не выполнено, то пункт 2.3.1 Вы не нарушаете. Например, у Вас не горят обе фары в темноте, но горит один задний габарит. Но на практике это не работает – всё равно оштрафуют.

Что касается условий недостаточной видимости, то оно чётко прописано в ПДД – это туман, дождь, снегопад или сумерки с видимостью менее 300 метров.

Практика судебных тяжб

Разберем несколько примеров судебных заседаний, на которых приняты решения за нарушение п. 2.1.1:

  1. Суд города Ярославля не поддержал жалобу автовладельца на сотрудников ДПС. Он предъявил документы, закрепленные в «железном аргументе». Но инспекторы забрали документы, обрезав тросик.
  2. Другое решение судьи в Алтайском крае, где водитель жаловался на незаконные действия по привлечению за невыполнение требований инспектора ГИБДД. Заявление было также отклонено.
  3. Суд города Кемерово оправдал водителя по вынесенному наказанию. Его обвиняли в неповиновении инспектору в требовании отдать документы. Он потребовал показать служебное удостоверение и назвать себя. После этого ему было отказано, и действия инспекторов признаны незаконными.
  4. Суд города Челябинска оштрафовал владельца автомобиля на 800 рублей за то, что он отказался передать документы. Автовладелец обосновал, что причина остановки незаконная, и оснований для этого не было. Поэтому он не стал предъявлять документы. Сотрудники высказали причину остановки в том, что управление машиной было неуверенным.

Во многих случаях суды поддерживают сотрудников полиции, поэтому водителям не стоит прибегать к крайним мерам. Лучше спокойно показать документы и ехать дальше.

Что можно считать маневрированием

Маневрирование – это изменение траектории движения машины, а также его начало и завершение. Каждое действие выполняется по определенным правилам, большинство из которых записаны в п.8 ПДД. Значение имеет и то, где осуществляются маневры:

  • на обычном отрезке дороги;
  • на перекрестке,
  • на прилегающей территории,
  • на узком участке;
  • в зоне с полосой разгона или торможения.

Начало движения

Начало движения – первый маневр, который приходится выполнять машине, трогаясь с места, даже когда она следует дальше по прямой. Поэтому оно должно осуществляться в соответствии с условиями:

  • Заранее подать сигнал рукой или поворотником. Ведь начать двигаться может только прежде стоявший автомобиль, а в покое он находится на обочине, парковке, другом месте, не являющемся проезжей частью. Оттуда нужно выезжать, поворачивая. Конечно, машина останавливается и на светофоре, а потом может следовать прямо. Но здесь подавать сигнал не нужно, так как это не начало, а продолжение движения.
  • Не создавать опасности для других участников. Это значит, нужно пропустить тех, кто уже едет по дороге, а также пешеходов, если они переходят проезжую часть, или все происходит во дворе дома, жилой зоне. При этом движущиеся автомобили могут поворачивать, разворачиваться, им все равно следует уступать.
  • Прежде, чем тронуться с места, водитель должен убедиться, что его сигнал верно понят другими автомобилистами и пешеходами. Если он осознает, что его машину не видят, следует подождать.

Прилегающие территории

О маневрировании на прилегающей территории и при перемещении на нее с дороги общего пользования пункт 8 ПДД гласит:

Кроме того, если прилегающая территория – это двор дома, пешеходы там имеют преимущество, могут идти, где едут автомобили, и им всегда следует уступать. Еще нельзя использовать участок для сквозного проезда и двигаться со скоростью более 20 км/ч.

Перестроение

Перестроение означает смену полосы на параллельно идущую в том же направлении, это бывает нужно для выполнения:

  • обгона;
  • опережения;
  • поворота или разворота;
  • начала либо завершения движения.

Оно выполняется по установленным правилам:

  • перед началом действия следует включать поворотник или сигналить о намерении рукой;
  • выполняющий перестроение автомобиль обязан пропустить тех, кто едет прямо, не меняя ряд;
  • если две машины одновременно пытаются осуществить маневр, уступает тот, для кого оппонент является помехой справа.

Полосы торможения и разгона

Значения полос торможения и разгона заключены в их названиях. Эти участки отделяются от других рядов разметкой 1.8, их можно видеть рядом с перекрестками, остановками, зонами для разворота и на автомагистралях. Как правильно ехать там, где они есть:

  • Для поворота, разворота или остановки необходимо переместиться на полосу торможения и только там замедлять ход, чтобы выполнить нужный маневр. Так автомобиль оставит свободным ряд для машин, которые поедут дальше.
  • Для въезда на дорогу через полосу разгона нужно попасть на нее, потом набрать скорость в конце этого участка и вписаться в общее движение. При этом нельзя мешать тем, кто уже следует по дороге в любом ряду, то есть нужно их пропускать.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Фары

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения

Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.

Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу

Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего

Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Вот она:

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Штраф за нарушение пункта 8.4 ПДД РФ

Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2021 год КоАП не предусматривает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector