Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

Содержание:

Буксировка автомобиля, правила и способы.

Нет ничего вечного, и даже самый дорогой и надёжный автомобиль может когда-нибудь поломаться в дороге. Как же найти выход из такой ситуации?

Первый способ и самый дешёвый – буксировка транспортного средства. При буксировке автомобиль тянется за ведомой машиной с помощью гибкой сцепки (верёвки), либо жёсткой (троса и прочего сцепного механизма).

Но в каждом правиле существуют и исключения. Буксировка транспортного средства недопустима в случаях, когда:

  • у транспортного средства не работает рулевое управление (в таком случае разрешена лишь буксировка методом частичной погрузки, либо на жёсткой сцепке, при которой автомобиль полностью повторяет манёвр ведомого авто);
  • запрещается буксировать одновременно две и более машины и прочих транспортных средств;
  • запрещена буксировка, если в автомобиле не действует тормозная система. В таком случае допускается лишь буксировка методом частичной погрузки, либо буксировка на жёсткой сцепке, если фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает массу буксирующего;
  • запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также использовать их в качестве буксирующего транспортного средства;
  • не допускается буксировка на гибкой сцепке в гололёд, так как дорожное покрытие слишком скользкое, а расстояние между машинами минимальное, что может привезти к аварии.

Во всех вышеперечисленных пунктах Вам необходимо вызывать эвакуатор, так как это будет безопасно для Вас и окружающих. Желание сэкономить деньги может оказаться плачевным.

Существуют четыре основных способа буксировки автомобилей:

1. На гибкой сцепке.

2. На жёсткой сцепе.

3. Методом частичной погрузки.

4. Методом полной погрузки.

Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы и полностью отличается друг от друга. Водитель вправе выбрать более подходящий для него самого и решить, какой метод буксировки выбрать.

1. Правила буксировки на гибкой сцепке.

Верёвка, с помощью которой будет производиться буксировка должна иметь длину 4-6 метра. При этом необходимо обозначить её с помощь красно-белых флажков размером 200х200, которые сделаны из светоотражающего элемента. Флажков должно быть на верёвке не менее двух, равномерно развешенных по всей длине верёвки. Водитель буксируемого транспортного средства должен включить «аварийку», а буксирующий – ближний свет фар. Если у буксируемого автомобиля не работает аварийный сигнал маячков, следует повесить сзади знак аварийной остановки. Максимальная скорость движения автомобилей – 50км/ч.

2. Правила буксировки на жёсткой сцепке.

Существуют различные виды жёсткой сцепки. Один из них – с помощью жёсткого троса – все приёмы буксировки, как и на гибкой сцепке. Второй – с помощью фиксирующего механизма, который позволяет буксируемому автомобилю двигаться и поворачивать, строго повторяя траекторию поворота буксирующего транспортного средства. При таком способе буксировки водитель может отсутствовать в буксируемом транспортном средстве.

3. Правила буксировки методом частичной погрузки.

Частичная погрузка автомобиля происходит с помощью эвакуатора. Приподымается передняя либо задняя часть автомобиля, что позволяет буксируемому транспортному средству не терять контакт с асфальтом. Это более надёжный способ буксировки, чем на гибкой сцепке и, вдобавок, более безопасный. При поднятии автомобиля над землёй он уже никуда не денется и водитель в буксируемом не требуется. Буксировка может осуществляться без участия посторонних лиц.

4. Правила буксировки методом полной погрузки.

Полную погрузку автомобиля производит эвакуатор. Он затягивает авто с помощью лебёдки или краном манипулятором. Данный вид погрузки – самый безопасный и надёжный из всех. Эвакуатор является Вашим гарантом того, что с автомобилем ничего не случится. Квалифицированные специалисты окажут Вам качественную услугу эвакуации дешево и быстро, что не причинит лишних хлопот и даст возможность получить удовольствие от буксировки.

Если Вы собрались буксировать свой автомобиль на гибкой сцепке, не забудьте договориться с буксирующим о сигналах или знаках, которыми будете сигнализировать «поворот», «остановку» и прочие. Этот фактор будет очень важным на дороге и придаст уверенности, опирающуюся на взаимопонимание.

Если Вы молодой водитель, имеете при себе трос плохого качества или просто не уверены в своих силах, Администрация сайта Evakyator.byрекомендует Вам вызвать эвакуатор и спокойно перевезти Вам автомобиль, чтобы избежать дополнительных повреждений и поломок Вашего автомобиля.

Жесткая сцепка для грузовых автомобилей своими руками

» Содержание В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы.

Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель.

В данном случае трос может провисать до покрытия дороги.

Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей.

Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны.

Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку.

Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Правила дорожного движения (ПДД) — совокупность норм, которые регламентируют обязанности всех участников дорожного движения и устанавливают технические требования к транспортным средствам в целях создания условий для безопасной езды. Первые попытки упорядочить перемещение по городским улицам были предприняты Гаем Юлием Цезарем, по распоряжению которого в 50-х годах до нашей эры некоторые улицы Древнего Рима было сделаны односторонними.

Размеры жесткой сцепки . Продажа автомобилей бу уже давно является специализацией многих компаний. Устройство жесткой сцепки Вашему вниманию предлагается широкий выбор транспортных средств.

Размеры жесткой сцепки . В автосалонах можно найти различные предложения по продаже подержанных автомобилей: как отечественных, так и иностранных марок.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке.

Вопрос в «козе». Одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?

одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?»>

Пьедесталы олимпийцев, достижения ученых, масштаб военного потенциала, рост ВВП — все это, конечно, характеризует успешность государства на международной арене. Только вот простой люд куда более склонен формировать свое отношение к родному государству по тому, насколько успешны госорганы в решении тривиальных задач: постройке современных школ и больниц, развитии системы образования, стимулировании частной инициативы. К сожалению, на международной арене государство смотрится иногда лучше, нежели выглядит в глазах простых граждан.

Какие-то проблемы? В редакцию ABW.BY пришло письмо от читателя. Приводим его без сокращений, чтобы вы поняли всю суть. «Меня зовут Игорь, я сдаю в аренду легковые прицепы и лафеты.

В говорилось, что устройство, указанное на фото, не относится к прицепу и на него не требуется технический паспорт, страховка, техосмотр и категория «ВЕ».

Также, насколько мне известно, подобные устройства используются в Германии для буксировки автомобилей методом частичной погрузки. Это заводские разборные устройства, которые по документам идут именно как жесткая сцепка (у нас продаются только самодельные), в большинстве своем неразборные.

В тот момент у меня не было такого устройства, но постоянный спрос на него был. Я собственноручно спроектировал, произвел данное устройство и стал сдавать его в аренду.

Руководствуясь соображениями, что данное устройство не требует постановки на учет и наличия документов, я этого не делал. Но после нескольких аренд стали возникать вопросы у сотрудников ГАИ, после чего я начал изучать нормативные документы и понял, что в этой области существует пробел. Мной был отправлен запрос в ГАИ, который был переадресован в Госстандарт.

одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?»>

Последний мне дал ответ, что данное устройство является прицепом со всеми вытекающими. По каким критериям его классифицировали в прицепы, мне так и не ответили.

Для предотвращения конфликтных ситуаций

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо

Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
Дневные ходовые огни не должны включаться.
Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
Как правильно буксировать машину?
Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
Авто должно работать очень плавно.
Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
Избегайте любых рывков во время вождения.
На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

Какие требования к водителям

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

  • минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
  • дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
  • у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
  • у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
  • максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.

По расстоянию

Жёсткая сцепка используется при наличии серьезных неполадок у транспортного средства, например, отказе тормозной системы. В этом случае, надежная фиксация обеспечит безопасность передвижения.

Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию. Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров

Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса. То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.

По длине троса

Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины. Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.

Возможная буксировка транспорта с АКПП

Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
  2. Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
  3. Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
  4. Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
  5. Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  6. Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
  7. Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.

Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:

  • запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
  • перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
  • на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.

Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки. При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:

  1. Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
  2. В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
  3. Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.
  4. Использование гибкого троса полностью исключено.

Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.

Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:

  • перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
  • учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
  • обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Скорость

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Общие обязанности

Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей. Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей: правила и особенности использования

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант — лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Жесткая сцепка для легковых

Содержание Жесткая сцепка считается универсальным способом транспортировки всевозможного вида автомобиля на расстоянии. Такой способ удобен и экономичен в эксплуатации.

Этот вид сцепки подойдет практически к любому автотранспортному средству. В каждой машине должна находиться эта сцепка.

Ведь на дороге могут случиться разные случаи.

Существует два вида жесткой сцепки:

  • Жесткая сцепка сделана из буксировочной штанги, которая складывается, а звенья выполнены из шарнирных соединений. Сцепка выполнена из треугольника для буксировки, который складывается. Она изготовлена из двух штанг, в соединении также применяются шарнирные звенья.

Такое средство не нужно предварительно подготавливать для применения. Можно применять автомобилю горизонтально и вертикально расположенные проушины. При производстве применяется труба, отвечающая промышленным характеристикам.

При применении в буксировке штанги, то водитель должен присутствовать и управлять автомобилем, который транспортируют.

При использовании буксировочного треугольника, во втором автомобиле может не сидеть автолюбитель. Общие правила при буксировке: Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение.

Также необходим большой опыт вождения автомобиля. У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию.

Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку. Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации. Мотоцикл не может быть тягачом.

Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч. У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.

Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.

Автосцепка

— разновидность , устройство для автоматического сцепления железнодорожного , передачи и смягчения действия продольных усилий, развиваемых при движении и остановке , а также при .

Обеспечивает автоматическое сцепление при соударении, автоматическое возвращение деталей механизма в положение готовности к сцеплению после разведения и возможность работы «на буфер», когда при соударении автосцепок их сцепления не требуется. Расцепление производится вручную (при этом человек не заходит между ). Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые.

  1. Нежёсткой называется автосцепка, которая допускает перемещение в вертикальном направлении её корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцепленном состоянии.
  2. Жёсткой называется автосцепка, у которой продольная ось корпуса в сцепленном состоянии находиться на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок.
  1. Тягово-ударной называется автосцепка, служащая для передачи растягивающих и сжимающих усилий между единицами .
  2. Тяговой называется автосцепка, которая воспринимает только растягивающие усилия между единицами , а сжимающая воспринимается отдельными приборами (буферами).

На СНГ применяются тягово-ударные сцепки нежёсткого типа. В применяется тягово-ударная сцепка жёсткого типа.

Применяется сейчас на всех магистральных СНГ, в Финляндии и Монголии, а также на нескольких отдельных линиях в других государствах. По краям вагона или имеется два буфера, а посередине располагается автосцепка. состоит из следующих частей: корпуса автосцепки и расположенного в нём механизма, тягового устройства с поглощающим аппаратом (пружинами), расцепного привода и ударно-центрирующего прибора.

Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, в головной части которой размещаются детали механизма.

Статья в ПДД «Буксировка механических транспортных средств»

Правилам ведения буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел. Перед тем, как осуществлять перевоз другого автомобиля или самому обращаться за подобной автомобильной помощью, изучите Правила дорожного движения, где указаны все необходимые нюансы. ПДД определяют то, что делать можно и что делать нельзя. В Правилах дорожного движения прописаны ситуации, в которых запрещено буксирование на гибкой сцепке:

  • На скользкой дороге в условиях гололеда (возможно использование только жесткой сцепки или погрузка буксируемого автомобиля на специальную платформу);
  • Буксирование нескольких транспортных средств за один раз;
  • Буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;
  • Автомобиля, у которого имеется неисправность рулевого управления (применим только метод частичной или полной погрузки);
  • Транспортного средства с неполадками в тормозной системе.

При возникновении какой – либо из вышеперечисленных ситуаций, воспользуйтесь услугами эвакуатора

Также, в качестве важного аспекта в ПДД прописано то, что за рулем буксируемого автомобиля должен обязательно находиться водитель

В Правилах дорожного движения также прописаны следующие важные нормы, касающиеся буксировки автомобиля:

  • При гибком сцеплении расстояние между автомобилями должно быть в пределах 4 – 6 метров. Именно такой длины, соответственно, должен быть трос. Если трос излишне длинный, то он создает определенные трудности в движении машин и маневрировании. В случае, если трос, наоборот, короткий, операция буксировки, в принципе, будет с трудом осуществлена, также увеличится риск столкновения буксируемого автомобиля и автомобиля – буксировщика;
  • Автомобиль на гибкой сцепке должен иметь скорость движения около 50 км/ч, но не более;
  • Обычные канат и веревка не могут использоваться в качестве троса. Он состоит из

определенного материала, который способен выдерживать оказываемую на него нагрузку. Наиболее оптимальным является капроновый трос с карабинами.

Как вести машину во время буксировки

Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:

водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;

ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;

помнить про увеличение габаритов транспорта;

не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;

притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;

движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;

при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;

откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;

поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.

Как выбрать жесткую сцепку

  • При оплате требуется удостовериться, что сцепка подойдет для вашего транспортного средства по тоннажности.
  • Нужно решить какая конструкция вам больше подойдет – усложненная или простейшая. От этого выбора будет зависеть, понадобится ли вам вызывать эвакуатор, или вам смогут помочь проезжающие автомобили.
  • Необходимо определиться с размером, и проверить помещается ли система в багажник, прежде чем ее купить и насколько много места она занимает. В данный момент существует система телескопического выдвижения, она позволяет сделать жесткую сцепку минимальных габаритов.
  • Существует разнообразная цена. Все зависит от толщины вашего кошелька.
  • Сцепку можно изготовить самостоятельно. Она будет точно подходить под ваши размеры и соответствовать всем характеристикам.

Вызов эвакуатора

Если ситуация не отвечает условиям перевозке автомобиля на жестком креплении, даже если эта сцепка лежит у вас в багажном отделении, лучше заказать эвакуатор. Необходимо записывать в книжку для записей подобного рода телефоны.

Если у вас нет номера, позвоните в экстренную службу.

Для того чтобы не было повода использовать сцепку необходимо следить за автомобилем. Проходите ТО в положенное время и проверяйте машину, перед тем как выехать на дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector