Основные пдд: движение по полосам, знаки и ограничения, правила трёх полос

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Авария

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота

Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Штрафные санкции

Нарушения на таких трассах могут привести к серьезным последствиям, поэтому наказание предусмотрено достаточно строгое, вплоть до лишения возможности управлять автомобилем. Кодекс об административных правонарушениях регламентирует сумму штрафа или другое наказание, которое обусловлено тяжестью и частотой нарушений.

Односторонние дороги можно разделить на 2 категории: с полосой для общественного транспорта и без нее. КоАП предусмотрены следующие штрафы за нарушения на трассе с односторонним движением (без полосы для общественного транспорта):

  • передвижение навстречу транспорту, выезд на одностороннюю дорогу под запрещающим знаком наказывается штрафом в сумме 5-ти тыс. руб. или лишением прав (от 4-х месяцев до полугода). Вторичное нарушение (в течение 12-ти мес.) позволяет дорожной полиции лишить прав на год, а если проступок зафиксирован камерой, то взыскание составит 5 тыс. руб. Регламентировано КоАП (ст. 12.16). При вторичном нарушении скидка на оплату штрафа не предусмотрена;
  • поворот налево для выезда с односторонней трассы предусматривает крайнее левое положение для автотранспорта. Если поворот осуществляется водителем, который не перестроился на указанную полосу, предусмотрен штраф 500 руб. или предупреждение. То же касается и поворота направо. Регламентировано статьей 12.14;
  • движение назад на дороге с односторонним движением разрешено, но маневр должен быть неизбежным и не создавать препятствий для других автомобилей (комментарии в Постановлении ВС России от 2012 г.). Нарушение предписаний наказывается, как движение под запрещающий знак, поэтому стоит оценить необходимость маневра.  

Пример штрафа за выезд на одностороннюю трассу под запрещающим знаком

Автолюбитель Дмитриев К. П. проехал под запрещающий знак (в просторечии — «кирпич»). Сотрудник дорожной полиции выписал ему штраф 5 тыс. руб. Нарушитель решил оспорить формулировку, утверждая, что не знал об одностороннем движении. А запрещающий знак мог ограничивать движение, например, по промышленной зоне, что предусматривает другое штрафное взыскание.

Такую ситуацию разъясняет КоАП в статье 4.4 (часть 2). Здесь указано, что за действие, в состав которого входят признаки нескольких нарушений, применяется самое строгое из возможных наказаний. Поэтому сотрудник дорожной полиции вправе выписать штраф, а при вторичном нарушении лишить прав.

КоАП предусмотрены следующие штрафы за нарушения на трассе с односторонним движением с полосой для общественного транспорта:

  • езда навстречу маршрутному транспорту по его полосе предусматривает 5 тыс. руб. штрафа, лишение права управления автомобилем (от 4-х месяцев до полугода). При вторичном нарушении права заберут на 12 месяцев. Регламентировано Кодексом (ст. 12.15);
  • езда в одну сторону вместе с маршрутным транспортом по его стороне предусматривает штраф в 1,5 тыс. руб. в регионах РФ, 3 тыс. руб. в столице и Санкт-Петербурге. Регламентировано ст. 12.17.

Пример штрафа за езду по полосе для общественного транспорта (на односторонней трассе)

Житель Саратова Курочкин Н. П. двигался по полосе для общественного городского транспорта в пределах односторонней трассы. Инспектор дорожной полиции остановил автомобиль и квалифицировал правонарушение как езду по встречной, которое предусматривает лишение прав на управление транспортным средством. Подобная квалификация противоречит закону, поскольку полоса является попутной и передвижение по ней (в одном направлении с транспортом) наказывается штрафом в 1,5 тыс. руб.

За что штрафуют пешеходов

Это актуально для незначительных отклонений от нормы, в том числе не создающих прямой угрозы ПДД. К веским основаниям для материального наказания относятся:

  • Переход на красный сигнал светофора;
  • Перемещение непосредственно по проезжей части;
  • Пребывание в зоне, находящейся под знаком «движение пешеходов запрещено»;
  • Переход перед автомобилем экстренной службы (при условии, что у машины работают световые или звуковые сигналы);
  • Создание препятствий для полноценного передвижения автомобилей либо других пешеходов.

К сожалению, привлечь виновника к ответственности бывает очень сложно, даже если его действия были зафиксированы регистратором или другими спецсредствами. К тому же, штрафы для пешеходов невысокие, поэтому большинство повторяет правонарушение после оплаты.

Размер взыскания

Вопрос о том, сколько составляет штраф за переход дороги в неположенном месте в 2019 актуален из-за того, что запрашиваемые суммы регулярно меняются. Минимальная стоимость несоблюдения ПДД — 500 рублей. При более серьезных нарушениях размер санкции повышается до 1000-1500. Такие взыскания назначены для пешеходов, по вине которых произошли ДТП с пострадавшими.

Многие считают, что граждан наказывают безосновательно. Однако административное правонарушение в виде перехода дороги в неположенном месте может стать причиной крайне тяжелых последствий. Поэтому штраф за несоблюдение закона является вполне приемлемой мерой.

Как производится оплата

Чтобы погасить штраф, гражданам следует воспользоваться одним из нескольких предложенных способов. Но предварительно нужно удостовериться, что сумма определена четко и было вынесено соответствующее постановление.

Произвести платеж можно следующими способами:

  • Через кассу сбербанка;
  • Посредством платежного терминала;
  • Использование банковского онлайн-сервиса;
  • В представительствах ГИБДД;

Получение скидки

Снизить штраф пешеходу за переход в неположенном месте 2019 можно при использовании сайта Госуслуги. Однако этот способ действует только при условии, что оплату производят не позже чем через 20 суток со дня регистрации нарушения. Если же этот срок не соблюдается, придется возместить полную стоимость взыскания.

Как узнать о штрафе

Осуществить такую проверку нетрудно. Сделать это можно во всех отделениях либо на сайте ГИБДД. Аналогичную процедуру проводят посредством ресурса Сбербанк Онлайн

Тем, кто не знает, где посмотреть штраф пешеходу за переход в неположенном месте, также следует обратить внимание на сервис Госуслуги

При помощи этих способов каждый гражданин имеет возможность выяснить наличие материальной санкции. Здесь же можно осуществить оплату или выяснить, нет ли задолженности.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Какой штраф за непропуск пешехода в 2021 году?

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.

К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние. Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения»

В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы

Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:

  • Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
  • Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл.: +7 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Наказание за непропуск пешехода не на пешеходном переходе

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Правила пересечения трамвайных путей

Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую

Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость

Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector