Переоборудование авто

Содержание:

Ответственность за кустарную модификацию ТС

Многие владельцы ТС ошибаются, считая, что, если автомобиль — их личная собственность, они делают с ТС, что считают нужным.

Любое транспортное средство — источник опасности для окружающих. Уменьшение рисков регулируется ПДД и другими нормативными актами РФ.

Последствия несанкционированного вмешательства в конструкцию для владельца ТС — штраф или снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

Нарушение законодательства РФ, подразумевающее наказание за использование нелегально переоборудованных ТС, для виновного в нарушении означает наступление административной ответственности. Согласно КоАП — это штраф 500 р. Также штрафуют за отсутствие соответствующих записей в ПТС, идентифицирующих данную транспортную единицу. Повторное нарушение закона означает запрет на эксплуатацию ТС.

При изменении световых сигнальных элементов, в частности, при установке ксеноновых фар, владельцу автотранспорта грозит привлечение к ответственности по Уголовному кодексу РФ. Наказание за подобные нарушения — 1 год лишения свободы с конфискацией незаконно установленного оборудования.

Установка и регистрация лебёдки

Автомобиль — сложный механизм, состоящий из сертифицированных изготовителем узлов, агрегатов и деталей. Перед выпуском машины с производства, ТС проходит обязательный краш-тест, где выявляется слаженность и эффективность работы всего оборудования и каждого компонента в отдельности.

Разрешение на изменения в конструкции автомобиля выдают ГИБДД после прохождения экспертизы ТС, на основе письменного заключения специалистов.

Для получения разрешения подают следующие документы:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Предварительное заключение экспертов.

Далее, сотрудники Госавтоинспекции проверяют документы, направляют межведомственный запрос и осматривают автомобиль, после чего принимают решение о выдаче разрешения или отказе в установке оборудования, в данном случае — лебёдки.

ЕЭК определила, какие подержанные запчасти запрещено устанавливать

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила. Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля. Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы. Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее). В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать. Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.

Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.

Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.

В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Как может быть переоборудован грузовой транспорт

Переоборудование грузовика может быть масштабным, вплоть до замены кузова на специальные устройства или незначительным, например, для увеличения вместимости. Однако всё это называется изменением конструкции транспортного средства, что влечёт за собой ряд юридических аспектов в оформлении.

Что является изменением конструкции

Официально изменением конструкции является установка на грузовик элементов и механизмов, не предусмотренных заводом изготовителем и влекущих за собой повышение риска эксплуатации. Также изменением конструкции является удаление каких-либо элементов и узлов, способных повлиять на общую безопасность эксплуатации.

Виды переоборудования внешние и внутренние

Переоборудование грузовика, затрагивающее двигатель или несущие конструкции кузова, называется внутренним. Также возможно внешнее переоборудование, оно не касается систем, влияющих на мощность и общую конструкцию ТС.

Например, к внешним видам переоборудования относится установка специального КУНГа, утеплённого кузова для перевозки людей. В КУНГе предусматриваются сидячие места для людей, окна и ещё ряд устройств, делающих поездку, а также посадку и высадку пассажиров комфортной. К внешним относятся изменения ёмкости кузова путём увеличения высоты бортов.

На грузовик может устанавливаться дополнительное оборудование, в виде механического манипулятора или, например, цистерны для воды. На грузовик можно установить гидравлическую систему, превращающую его в самосвал. Все эти возможности и привлекают потенциальных покупателей к данному виду транспорта — он легко превращается в помощника для проведения любых работ, связанных с логистикой грузов.

К внутренним видам переоборудования относится замена двигателя или других устройств, влияющих на скорость или мощность. Номер силового агрегата отражается в техническом паспорте. Также к подобным видам работ относится установка газового оборудования, оно повышает риски, связанные с эксплуатацией. Но ГБО широко используется, так как это намного выгоднее, чем пользоваться бензином или соляркой — метан или пропан намного дешевле жидкого топлива.

Какие законодательные акты необходимо учитывать

Для регистрации изменений, произведённых на грузовике, нужно предоставить в МРЭО ГИБДД ряд необходимых документов. Это СТС и ПТС на машину, квитанции об оплате налогов в связи с изменением конструкции. Все это обойдется примерно в 333 000 рублей. Также потребуется паспорт владельца грузовика и заявление, написанное им на имя начальника ГИБДД.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

Запомнить

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Что может изменить и зарегистрировать владелец

Для некоторых видов переоборудования достаточно просто уведомить ГИБДД о их выполнении, другие требуют согласования и получения одобрения. Рассмотрим, какие новшества вправе внести владелец автомобиля, не нарушая закон.

Цвет и рисунок

Самый простой и доступный способ выделить свою машину из массы точно таких же — нанести на нее аэрографический рисунок. Спрашивать разрешения у сотрудников ГИБДД не нужно, достаточно поставить их в известность о том, что внешний облик автомобиля изменился. Неофициально полицейские только приветствуют такие изменения. Автомобиль становится узнаваемым, приобретает индивидуальность, а значит, его легче будет найти в случае угона или совершения владельцем правонарушения.

Но и здесь возможен отказ, если рисунок содержит:

  • нецензурную брань;
  • запрещенную в стране символику;
  • элементы, повторяющие маркировку спецтранспорта и т. п.

Топливный бак

Замена топливного бака на аналогичную модель не требует уведомления ГИБДД. Иное дело, если владелец решил увеличить объем бака, что приводит к изменению веса автомобиля. В стремлении сэкономить многие автовладельцы заказывают изготовление бензобака к частным умельцам, а затем сталкиваются с невозможностью регистрации такой конструкции. Все запчасти и узлы, используемые на автомобиле, должны иметь российский сертификат качества, а для кустарных поделок это невозможно.

Усиленный бампер и фаркоп

Заменить бампер на непредусмотренный заводской конструкцией автовладелец может, но только если выберет сертифицированную модель и получит разрешение на ее установку. То же относится и к креплению на машину тягово-сцепных устройств (фаркопов). Ограничения устанавливаются из соображений безопасности, ведь многие из указанных конструкций имеют солидный вес, что приводит к смещению центра тяжести всего автомобиля. Имеет значение и способ крепления, способный повлиять на прочность несущих элементов ТС,

Переоборудование под газ

Подобное переоборудование любых транспортных средств требует не только обязательного согласования, но и проведения всех работ в полном соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Производиться оно должно исключительно в заводских условиях при соблюдении достаточно строгих норм Евразийской экономической комиссии. Исключение составляют ТС, оснащенные ГБО непосредственно при изготовлении. Дополнительной регистрации произведенных изменений в таком случае не требуется.

Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  1. врезка и монтаж окон;
  2. установка потолка и пола, их покрытие;
  3. установка пассажирских сидений;
  4. прикрепление ремней безопасности;
  5. монтаж салонных перегородок;
  6. тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  7. установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Осмотр авто и выдача разрешений

При переоборудовании авто под ГБО, техническая экспертиза определяет параметры устанавливаемого оборудования на транспортную единицу, с учётом факта, что не все автомобили годятся для перехода на газ.

В результате исследования, владелец автомобиля получает подтверждающий документ о безопасности данного ТС и возможности установки ГБО.

Для получения разрешения в Госавтоинспекции, потребуется:

  • справку от технических экспертов;
  • заявление об установке ГБО.

Разрешение от ГИБДД — формальная процедура, базирующаяся на результатах экспертизы, то есть наличие справки от экспертов гарантирует положительный результат.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Что является изменением конструкции?

Изменение конструкции грузового автомобиля — это установка на транспортное средство элементов, не предусмотренных заводом изготовителем, и влияющих на общую безопасность эксплуатации транспортного средства. Также, к переоборудованию относится исключение из конструкции ТС элементов, предусмотренных там заводом изготовителем, если таковое изготовление влияет на общую безопасность эксплуатации ТС.

Поскольку наращенные борты не предусмотрены заводом изготовителем и очевидно, что они влияют на безопасность использования транспортного средства — их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля. В то же время пункт 7.18 приложения к ПДД о перечне условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, постановил, что всякое изменение в конструкции ТС, не зарегистрированное должным образом в ГИБДД, приводит к автоматическому запрету на эксплуатацию ТС до устранения указанных изменений или до их регистрации.

Изменение конструкции ТС

Манипуляции по переоборудованию ТС, приводящие к изменениям технических характеристик изделий, регулируются ПДД и нормативными актами РФ.

Закон разрешает:

  • замену кузова;
  • изменение цвета, нанесение на авто рисунков, надписей в определённых пропорциях;
  • перемещение руля;
  • установку двигателя другими параметрами;
  • изменение объёма и количества топливных баков, их расположения;
  • переоборудование сидений;
  • изменений топливной и тормозной системы;
  • изменение параметров световой сигнализации;
  • манипуляции с весом и габаритами;
  • замену, установленных производителем, компонентов обзора.

Также легальная модернизация ТС позволяет: крепить лебёдку, переходить на колёса, диски с другим диаметром, заменять стандартные бампера, изменять ход подвески.

Любые, даже самые незначительные, доработки в устройстве ТС, требуют документального оформления.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

Содержание декларации

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании Дартех. Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя Хантера.

Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель — моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 — полный компромисс.

Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Какие изменения нужно регистрировать

Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.

Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

Правила слома


Фото: Pixabay

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Копейка руль бережет: как снизить расходы на автомобиль

Неожиданные ресурсы для экономии при эксплуатации личного транспорта

Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.

Запрещённый и разрешённый тюнинг

Последние годы в РФ бесконтрольный тюнинг автомобилей ширился, а власть не обращала на это внимания. Но «грянул гром» и отныне большинство тюнинговых изменений ТС запрещены законодательством, а автомобили с незаконно установленными элементами подлежат техническому освидетельствованию и перерегистрации.

Любителям самодеятельного тюнинга рекомендуется помнить, что:

  • любое вмешательство в оригинальную конструкцию ТС требует документального подтверждения;
  • автомобили с установленными несертифицированными компонентами — утяжелёнными бамперами, обвесами, спойлерами и прочим, не проходят штатный техосмотр — «лишние детали» приходится удалять.

И самое важное, в соответствии с КоАП РФ, самостоятельный тюнинг — это незаконно

Тюнинг бывает двух видов:

  1. Внутренний.
  2. Внешний.

К внутренней модификации авто относят улучшение механики и электроники, направленное:

  • на увеличение скорости;
  • оптимизацию двигателя;
  • улучшение работы ходовой части;
  • модернизацию тормозной системы.

Внешний тюнинг — это:

  • изменение цвета автомобиля и нанесение рисунков;
  • установка спойлеров, обвесов, антикрыльев;
  • тонировка стёкол;
  • установка звуковых и световых спецсигналов;
  • оборудование ТС ксеноновыми фарами;
  • замена дисков и резины.

Если изменения в конструкции уже внесены до вступления в действие Регламента от 1.01 2015 г.? Этот вопрос волнует многих, так ездить на внезапно оказавшемся вне закона автомобиле — себе дороже, но и на свалку его не выбросишь. Согласно Регламенту, автомобили с изменённой конструкцией обязаны пройти ПТЭ на безопасность эксплуатации модернизированного ТС. Далее, следует получить заключение экспертов и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.

Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.

Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  1. метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
  2. пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.

Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.

Какой тюнинг на авто разрешен в России

Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.

Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.

Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.

Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.

Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Заключение

Всякое изменение в конструкции грузового автомобиля требует его регистрации в МРЭО. Без нее водителя могут не только оштрафовать, но и прекратить регистрацию его транспортного средства. Для уточнения, является ли планируемое переоборудование автомобиля внесением изменений в конструкцию, водитель должен обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Если регистрационные действия при переоборудовании грузовика проведены не будут, к собственнику транспорта применят штрафные санкции.

Советуем почитать:
Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector